» » 38 первичных баллов по химии. ЕГЭ по химиии: перевод первичных баллов, сроки проверки, апелляция

38 первичных баллов по химии. ЕГЭ по химиии: перевод первичных баллов, сроки проверки, апелляция

Будущие выпускники, не говоря уже об их обеспокоенных родителях, следят за всеми изменениями, которыми Министерство образования и науки РФ каждый год щедро осыпает Единый государственный экзамен. Школьники, естественно, задумываются над сложным, но извечным вопросом – кем стать? – и, в большинстве своем, в уже знают направление, в котором они будут шагать на пути к желанной профессии.

Это крайне важно, ведь, сосредоточившись на профильных предметах (будущие медики должны сделать упор на химию и биологию, мечтающие стать переводчиками – на иностранный язык и т.д.), парни и девушки смогут получить более высокий общий балл.

При сдаче ЕГЭ особое место отводится порогу знаний в баллах Единого государственного экзамена. Именно на основании преодоления минимального балла, выдается сертификат ЕГЭ. Можно сказать, что это такие баллы ЕГЭ по обязательным предметам, которые соответствуют отметке «удовлетворительно».

В случае же получения школьником балла меньше порогового по предметам на выбор, в сертификат ничего не вносится. На данный момент каждого будущего выпускника интересуют минимальные баллы ЕГЭ 2017 по всем предметам.

Некоторые изменения в Едином государственном экзамене в 2017 году

Изменения в проведении и самом ЕГЭ 2017 являются чуть ли не самой актуальной темой для многих. Ежегодно выпускников одиннадцатых классов ожидают новости о каких-то новшествах, нововведениях и коррекциях ЕГЭ, порой, далеко не в положительную сторону.

Итак, в 2017 году к двум обязательным экзаменам будет добавлен третий. Помимо математики и русского языка одиннадцатиклассникам нужно будет сдавать еще один обязательный экзамен. Пока что нет окончательного решения, каким будет предмет, избранный для сдачи на ЕГЭ, однако, по неподтвержденным данным, наиболее вероятно, что это будет история.

По мнению чиновников образования и в связи с тем, что именно по этой дисциплине учащиеся показывают низкие знания, сделать историю обязательной к сдаче будет наилучшим вариантом. Ожидается, что школьники покрепче возьмутся за изучение азов этой науки.

Кроме того, даже форма экзамена по истории (если этот предмет войдет в число обязательных для ежегодной проверки знаний выпускников) будет изменена: устная часть станет значительно больше, тогда как тестовую часть экзамена планируется существенно сократить.

В экзамен по русскому языку будет добавлен устный блок. Это делается для проверки коммуникационных способностей выпускников. Также изменения коснутся и сочинений – если раньше школьник мог получить за написанное сочинение «зачет» либо «незачет», то при сдаче ЕГЭ по русскому языку в 2017 году за итоговое сочинение планируют ставить оценки.

При условии, что третьим обязательным предметом станет история, на выбор учащимся будут предложены нижеперечисленные дисциплины, а выбрать нужно будет лишь одну:

  • Информатика;
  • Химия;
  • Физика;
  • География;
  • Биология;
  • Обществознание;
  • Литература;
  • Иностранный язык (английский, испанский, немецкий или французский языки).

Минимальные проходные баллы ЕГЭ в 2017 году

При поступлении в ВУЗ все выпускники средней школы обязаны предоставить в приемную комиссию, помимо аттестата, еще и сертификат с результатами ЕГЭ. По последним данным, Министерство образования и науки РФ не намерено пока что менять пороговые баллы ЕГЭ.

Минимальные баллы Единого государственного экзамена по всем дисциплинам в 2017 году сформировались таким образом:

  • Русский язык – 24 балла;
  • Математика, профильный уровень – 27 баллов (этот результат принимается в ВУЗах);
  • Математика базовый уровень – 3 балла (данный результат дает право на получение аттестата, однако не принимается в ВУЗах);
  • Физика – 36 баллов;
  • Обществознание – 42 балла;
  • Биология – 36 баллов;
  • География – 37 баллов;
  • Химия – 36 баллов;
  • Информатика – 40 баллов;
  • Иностранный язык – 22 балла;
  • Литература – 32 балла.

Отрадно, что результатами, которые выпускник получит на ЕГЭ, можно будет воспользоваться в течении трех лет.

При поступлении абитуриенту могут быть добавлены дополнительные 10 баллов за отличный аттестат, особые достижения в учебе (научные конкурсы, олимпиады и т.д.), а также за высокие достижения в области спорта.

Возможно, выпускникам интересно будет ознакомиться со статистикой проходных баллов ЕГЭ по всем дисциплинам за прошлые годы.

Предмет Минимальный пороговый балл ЕГЭ
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
Русский язык 37 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 24 балла 36 баллов 36 баллов
Математика 21 балл 21 балл 24 балла 24 балла 24 балла 20 баллов 27 баллов 27 баллов (П)
3 балла (Б)
Физика 32 балла 34 балла 33 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Обществознание 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 39 баллов 42 балла 42 балла
Биология 35 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
География 34 балла 35 баллов 35 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов 37 баллов
Химия 33 балла 33 балла 32 балла 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов 36 баллов
Информатика 36 баллов 41 балл 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов 40 баллов
Иностранный язык 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 20 баллов 22 балла
Литература 30 баллов 29 баллов 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла 32 балла

В случае неудовлетворительного результата ЕГЭ, учащийся имеет право пересдать экзамен два раза. Даже в случае преодоления порогового балла, выпускник может воспользоваться возможностью повысить свою оценку, чтобы набрать необходимый балл для поступления в выбранный ВУЗ.

Предстоит сдавать ЕГЭ в 2020 году – узнайте, как происходит оценивание экзаменационных работ, какой будет шкала перевода первичных баллов во вторичные и можно ли перевести результат, указанный в сертификате, в школьные оценки по 5-бальной системе.

Важно! Официально балл сертификата ЕГЭ не подлежит переводу в классическую оценку, но мы расскажем, как понять, насколько хорошо вы справились с заданиями ГИА-11.

Оценивание экзаменационных работ

В ходе проверки работ на ЕГЭ 2020 будут задействованы две системы:

  • автоматизированная проверка бланков №1;
  • проверка бланков №2 двумя (либо тремя) независимыми экспертами.

Компьютеризированная проверка

Все ответы на тестовые задания с краткими ответами, заносимые экзаменуемым в бланк №1, подлежат оцифровке и проверке специальной программой. Бланки ЕГЭ сканируют, проверяют через автоматическую систему, после суммируют баллы за І и ІІ части работы, осуществляют перевод ПБ, начисленных экзаменуемому, во вторичные, что и будет результатом экзамена по определенному предмету на ГИА 2020 года.

Преимущества данного метода неоспоримы:

  • автоматизация процесса проверки;
  • скорость обработки информации;
  • отсутствие так называемого «человеческого фактора».

Важно! Результаты компьютеризированной проверки нельзя оспорить, поэтому очень важно правильно заполнять бланк, следуя рекомендациям, которые можно найти как в материалах КИМов, так и на сайте ФИПИ.

Экспертная проверка

Вторую часть работы (бланк ответов №2 с развернутыми ответами) подлежит проверке двумя независимыми экспертами. Каждый из педагогов выставит баллы, руководствуясь четкими указаниями ФИПИ. При этом ни один из специалистов не знает, как оценил работу другой проверяющий.

Возможны три варианта развития событий:

  1. оба эксперта выставляют одинаковые оценки;
  2. мнения экспертов имеют несущественные расхождения (1-2 б);
  3. мнения проверяющих сильно расходятся (более чем на 2 балла).

При незначительном расхождении в качестве окончательного результата принимают среднее арифметическое двух оценок. При возникновении существенной разницы между оценкой 1-го и 2-го эксперта, работу перепроверяет третий специалист, мнение которого и будет решающим. В зависимости от степени расхождений в оценках, третий эксперт может проверить только одно спорное задание, или всю 2-ю часть работы.

Важно! Если вы уверены в том, что в ходе проверки бланка №2 эксперты занизили вам оценку, и при этом готовы отстаивать свою позицию перед комиссией, то имеете право подать апелляцию.

Конечно, апеллировать к результатам проверки стоит, ознакомившись с тем, как будет осуществляться перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020, а также тщательно проработав с педагогом возможные моменты в работе, за которые могли снять ПБ. Ознакомившись с таблицами для разных предметов, вы поймете, что иногда даже 1 ПБ существенно может улучшить результат в сертификате, а в некоторых ситуациях процедура апелляции не имеет смысла, так как добавленные 1-2 ПБ не смогут существенно повлиять на окончательный результат.

Шкала перевода (таблицы соответствия)

Таблицы соответствия для перевода первичных баллов ЕГЭ 2020 разрабатывает ФИПИ, и для каждого предмета такая шкала индивидуальна, что обусловлено различиями в числе вопросов КИМов, а также разными максимальными и минимальными баллами, которые экзаменуемый может набрать в ходе выполнения работы.

В таблицах нет точного проходного порога, так как во всех ВУЗах страны эта цифра рознится и может варьироваться из года в год. Вместо этого есть «зеленая зона» — это высокий результат, достигнув которого можно претендовать на бюджетное место в одном из университетов России. Но учтите, что для ТОПовых учебных заведений Москвы или Санкт-Петербурга, стоит стремиться к планке 95+.

Русский язык

Во всех смыслах основной для сдающих ЕГЭ 2020 будет шкала перевода баллов по предмету «русский язык», ведь это обязательный экзамен для всех выпускников.

Обратите внимание, что для ЕГЭ по русскому языку есть понятие минимума для получения документа об образовании. В 2020 году это 10 ПБ либо 22 ТБ.

Математика

Для ЕГЭ 2020 по математике базового уровня не применяют привычную 100-бальную систему, но существует шкала перевода ТБ в 5-бальную:

0-6

2

Соответственно, для получения документа об образовании, экзаменуемому необходимо набрать минимум 7ПБ, что и будет соответствовать оценке «3».

Важно! Базовая математика не предоставляет права на поступление в ВУЗы технического направления, физико-математического профиля или специальности сферы IT!

Для профильного экзамена ФИПИ предлагает осуществление перевода согласно такой шкале:

Для получения аттестата 11-классникам необходимо набрать минимум 27 ТБ, что эквивалентно 6 правильным ответам на вопросы из 1-й части.

Обществознание

Обществознание традиционно лидирует среди предметов по выбору и выпускникам, которым предстоит сдавать ЕГЭ по этой дисциплине в 2020 году, пригодится такая шкала перевода баллов.

Минимальный порог сертификата по обществознанию в 2020 году – 42.

История

На этот предмет стоит обратить особое внимание, ведь существует вполне реальная перспектива того, что уже в следующем сезоне он станет обязательным на ГИА-11. В 2020 году в системе оценивания работ ЕГЭ по истории никаких изменений не произошло и актуальной будет такая шкала перевода:

Минимум по истории, который позволит получить сертификат (но не поступить в ВУЗ) – 32, что соответствует 9 правильным ответам на задания с кратким ответов первой тестовой части.

Физика

Перевод ПБ в результирующие, которые и будут занесены в сертификат, в 2020 году будут осуществлять по такой системе:

Самая низкая планка в этот раз – 36 из 100 возможных баллов.

Информатика

Для всех, кто желает связать свою жизнь с популярной сегодня сферой IT, полезно будет ознакомиться с таблицей соответствия для предмета «Информатика и ИКТ»:

Минимальный результат сертификата – 40 ТБ (или 6 первичных).

Химия

Желающим связать свою жизнь и химией или медициной, стоит как можно лучше готовится к испытаниям по данной дисциплине и ознакомиться с таблицей, которую ФИПИ предлагает для интерпретации результата.

Наименьший положительный результат сертификата в 2020 году – 36.

Биология

Шкала для биологии подобна таблице, разработанной для химии, так как у этих предметов одинаковый максимальный и минимальный порог первичных результатов.

Минимум – 36 ТБ в сертификате (или 16 первичных).

География

Таблица интерпретации результата для географии имеет вид:

Минимум 2020 года – 37 ТБ (11 правильных ответов на тесты с кратким ответом).

Литература

Особенность ЕГЭ по литературе в том, что вся работа подлежит экспертной проверке (не используется компьютеризированный метод). Перевод первичных баллов во вторичные на ЕГЭ 2020 проверяющие будут осуществлять по такой шкале.

Порог по предмету составляет 32 итоговых балла (или 15 тестовых).

Иностранные языки

В этом году выпускники смогут выбрать из 5 предметов:

  • английский;
  • французский;
  • немецкий;
  • испанский;
  • китайский.

Изменения в КИМах 2020 года произойдут только в китайском языке. В тоже время, система оценивания работ и сетка соответствия останется неизменной.

Для всех иностранных языков 1ПБ (первичный) = 1ТБ (тестовому) , а минимальная планка зафиксирована на уровне 22 ТБ.

Перевод в 5-бальную оценку

Официально в школьную оценку переводят только результаты ОГЭ, но многие выпускники и родители желают понять, какой оценке соответствует результат, указанный в сертификате ГИА-11. В этом случае поможет неофициальная шкала перевода баллов ЕГЭ 2020 в традиционные оценки.

Cколько баллов дается за каждое задание ЕГЭ по химии. Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020: баллы и оценки, таблица перевода, а также структура экзамена, методика проверки и основные изменения в новом году. В 2020 задания для ЕГЭ по химии стали содержать большее количество математических элементов, расчетов физических величин, более глубокой стала проверка и основного теоретического курса химии. В то же время, количество заданий снизилось, теперь вместо 40 вопросов, учащемуся придется решить 35 (по другим данным 34). Соответственно, изменилась шкала оценки, за ЕГЭ по химии 2020 первичный балл стал ниже – на 4 единицы.

Все задания оцениваются по-разному, за сложные задачи можно заработать до 5 баллов. Поэтому для поступления в профильные ВУЗы необходимо максимально глубоко изучать предмет.

Таблица критериев оценки заданий ЕГЭ 2020 по химии с учетом новых требований:


Номер задания

Максимальный балл

35 3

Оценка заданий осуществляется по установленной методологии, при этом за сложные задания, где требуется логика, баллы выставляются посредством специальных аналитических таблиц. Если ответ максимально соответствует требования анализа, за него можно получить до 5 баллов. Если учащийся развил тему только частично, то количество баллов снижается. За невыполненное задание начисляется 0 баллов.

Проверка сложных заданий осуществляется двумя экспертами. Если есть сильное расхождение баллов, то привлекается третий специалист. Это обеспечивает максимально эффективное и объективное оценивание знаний выпускников.

Таблица перевода ЕГЭ-2020 по химии из баллов в оценки:

Количество баллов

Оценка

Структура заданий ЕГЭ по химии в 2020 году включает 29 вопросов с кратким ответом, а также 5 с развернутым.

Продолжительность экзамена составляет 210 минут, по нормативу на простые вопросы должно уходить около 3 минут, на сложные - до 15. Что касается минимального балла для прохождения в специализированные ВУЗы, то каждое высшее учебное заведение устанавливает свои требования. Например, для поступления на химический факультет МГУ, либо престижного Московского медицинского университета необходимо набрать не менее 50 баллов.

Но обычно общий проходной балл в престижные ВУЗы составляет 400-470 (на химический факультет минимум меньше, на медицинский - больше), и только от химии поступление в то же МГУ не зависит, поэтому если баллов не хватает, можно добрать по математике, биологии, русскому и внутренним вступительным экзаменам.

Значительные изменения в ЕГЭ наблюдаются также и по другим предметам.

Для успешной сдачи химии рекомендуется уделять большую часть времени решению задач и уравнение. Во время сдачи можно пользоваться калькулятором, таблицей Менделеева и растворимости солей. Также разрешен электрохимический ряд напряжения металлов.

Критерии оценивания ЕГЭ по химии 2020 описаны достаточно четко в регламенте, но у каждого выпускника есть право на подачу апелляции.

Таблица переводов баллов в оценки ОГЭ-2020 по химии

Для выпускников 9-х классов предусмотрены свои критерии оценивания. Согласно всем КИМ и ГИА, максимально можно набрать 34 балла. А вот, если выпускник хочет пойти в медколледж, профильный класс или на еще какое-то средне-специальное образование, связанное с химией, фармацевтикой и медициной, ему нужно набрать от 23 баллов и выше.ээ

Таблица переводов баллов по химии для ОГЭ-2020


Вопреки кажущейся простоте, набрать 9 баллов для минимального проходной оценке не так просто. Нужно уметь решать задачи, ориентироваться в формулах, хотя бы минимально владеть теорией. Кто сдал на двойку, останется на второй год, если провалит и пересдачу.

Таблица оценки баллов по заданиям:


Номер задания

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если решено частично)

2 (1 – если верно на 2/3)

2 (1 – если верно на 2/3)

Многие школьники, чтобы перестраховаться, начинают решать сразу со сложных заданий. Если решить их все без ошибок, можно набрать сразу 19 баллов, то есть, на «четверку». Однако, это подразумевает полное решение задания, иначе оно будет оценено в 1 балл, а то и вовсе нет.

Критерии оценивания тестирования по химии каждый год меняются, правила становятся жестче, поскольку среди правительства существует идея о недостаточно качественном образовании. Это, конечно, не имеет под собой оснований, ведь школьники учатся хуже не из-за программы, а по большей части из-за перегруженности.

Что пойдет в аттестат? Что делать, если ЕГЭ по химии написан на двойку?

Если ЕГЭ по химии не сдан, а по математике и русскому нормальные оценки, школьнику просто выдадут аттестат. И еще дадут сертификат ЕГЭ, где химию просто не впишут. При этом экзамен можно пересдать через год. Минус тут один - может не хватить общего балла для поступления, а если ВУЗ требует химию в обязательном порядке, то вообще не примут документы. Соответственно, школьник теряет время, а юношей могут и вовсе в армию забрать, после которой пересдать будет еще сложнее.

Если за год оценка 4 или 5, а ЕГЭ по химии сдан на 3 или 4 (то есть понижение балла), что пойдет в аттестат? Пойдет годовая отметка. Если ЕГЭ сдан на 5, а за год 3, то тоже на аттестат не влияет. Но каждая конкретная школа , где обязали считать среднее арифметическое.

Почему так происходит? Потому что этот подсчет никто потом не проверяет. Исходя из этого - решать вопрос лучше заранее с учителем химии и классным руководителем, обычно в нормальных школах педагоги стараются идти навстречу выпускникам. Если у ребенка 4-ка, но он поднажал и сдал ЕГЭ на 5, почему бы ему не помочь?

Но! Надо помнить, что оценки в аттестате при поступлении никому не нужны, и, особенно, по химии. Смотрят сегодня в 99% случаев только на сертификат ЕГЭ. Теги:

Как подать апелляцию о несогласии с баллами ЕГЭ

Во-первых, вы должны знать, что необходимо подавать на апелляцию в течение 2 дней с момента официального объявления результатов. В связи с тем, что дата официального объявления результатов никогда не известна заранее (на официальных сайтах пишут только примерные сроки), вы должны внимательно следить за тем, когда в вашем личном кабинете появятся результаты по химии. Во-вторых, имейте в виду, что суббота тоже может считаться рабочим днём, поэтому важно не пропустить сроки подачи заявления на апелляцию.

Где можно подать на апелляцию

Выпускники 11 классов подают на апелляцию в опорной школе. Начинать этот «крестовый поход» надо со своей родной школы. Именно в своей школе вы должны сообщить, что намерены опротестовать баллы, полученные за ЕГЭ по химии. Там вам обязаны рассказать, где и как это можно сделать. Обязательно необходимо скачать все материалы по экзамену в своём личном кабинете и показать их перед апелляцией учителю, чтобы понять, как себя вести во время диалога с членами Конфликтной комиссии.

Как правильно готовиться к апелляции

Шаг 1. Скачать все материалы ЕГЭ по химии из своего личного кабинета.

Шаг 2. Внимательно сверить лист ответов на тестовые вопросы, который был заполнен вашей рукой, с так называемым «листом считывания». Что здесь надо проверить? Необходимо убедиться в том, что ваши ответы везде правильно интерпретированы компьютером, то есть все буквы и цифры должны совпадать. Иногда бывают "компьютерные" ошибки, которые лишают выпускников законных баллов, поэтому подобную техническую накладку обязательно надо оспорить на апелляции.

Шаг 3. Внимательно проверить Часть II вместе с опытным преподавателем и сверить работу с баллами, полученными за эту часть работы. Проблема в том, что ни один участник ЕГЭ не видит ни самих заданий, ни правильных ответов на них. Часть II в личном кабинете можно скачать только в непроверенном варианте. Где эксперты нашли у вас ошибки, за что снизили баллы - можно только догадываться. Именно поэтому без опытного наставника разобраться с этим очень сложно. Кстати, на апелляции вам могут и снизить баллы, если обнаружат незамеченную ошибку. Именно на этом этапе (после тщательной проверки и анализа) можно выработать подробную линию поведения на апелляции в Конфликтной комиссии. Советуем даже записать план своих претензий со всеми аргументами в вашу пользу.

Шаг 4. Обязательно идите на апелляцию с учителем или репетитором. Если вам удастся договориться со своим школьным учителем, то это будет замечательно. Если не получится, то всегда можно прибегнуть к платной помощи профессионалов. Если вы занимались с репетитором, лучше тоже взять его с собой.

Курсы ЕГЭ Lancman School готовы предоставить всем желающим сопровождение на апелляцию баллов ЕГЭ во многих городах России, поскольку у нас самая большая сеть филиалов в стране. Для этого нужно зайти на основной сайт, найти свой населенный пункт в верхней панели поиска локации и связаться с нашими сотрудниками по телефонам, указанным на региональных сайтах.

Внимание! Для сопровождения участника ЕГЭ на апелляции нужно обязательно оформить нотариальную доверенность на преподавателя.

2 дня на подготовку к апелляции – это, конечно, очень небольшой срок, но его вполне хватит, если вам поможет квалифицированный и опытный педагог. Подумайте сами, сколько денег, сил и времени было потрачено на подготовку к ЕГЭ, оплата одного похода с вами на апелляцию учителя или репетитора, покажется вам каплей в море, ведь на кону несколько первичных баллов ЕГЭ, которые в пересчете в тестовые могут оказаться вполне внушительным результатом. Не нужно напоминать, что в конкурентной борьбе за бюджетные места каждый балл буквально "на вес золота".

В какой вуз можно поступить с баллами за ЕГЭ по химии

В 2019 году для выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по химии, открыты около 200 различных программ в более чем 100 вузах страны. Для выбора вуза и факультета советуем воспользоваться калькуляторами ЕГЭ. Читайте об этом в нашем материале.

В 2018 г. в основной период в ЕГЭ по химии приняли участие более 84,5 тыс. человек, что более чем на 11 тыс. человек больше, чем в 2017 г. Средний балл выполнения экзаменационной работы практически не изменился и составил 55,1 балла (в 2017 г. - 55,2). Доля выпускников, не преодолевших минимального балла, составила 15,9%, что незначительно выше, чем в 2017 г. (15,2%). Второй год наблюдается увеличение числа высокобалльников (81-100 баллов): в 2018 году прирост составил 1,9% в сравнении с 2017 г. (в 2017 г - 2,6% в сравнении с 2016 г.). Отмечен также определенный прирост стобалльников: в 2018 г. он составил 0,25%. Полученные результаты могут быть обусловлены более целенаправленной подготовкой старшеклассников к определенным моделям заданий, в первую очередь, высокого уровня сложности, включаемых в часть 2 экзаменационного варианта. В качестве другой причины можно назвать участие в ЕГЭ по химии победителей олимпиад, дающих право на внеконкурсное поступление при условии выполнения экзаменационной работы более чем на 70 баллов. Определенную роль в повышении результатов могло сыграть и размещение в открытом банке заданий большего количества образцов заданий, включаемых в экзаменационные варианты. Таким образом, одной из основных задач на 2018 г. стало усиление дифференцирующей способности отдельных заданий и экзаменационного варианта в целом.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 3000 заданий для подготовки к ЕГЭ по химии в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ХИМИИ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырёх периодов: s-, p- и d-элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбуждённое состояние атомов.
Задание 2. Закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам.
Общая характеристика металлов IА–IIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов.
Характеристика переходных элементов – меди, цинка, хрома, железа – по их положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностям строения их атомов.
Общая характеристика неметаллов IVА–VIIА групп в связи с их положением в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева и особенностями строения их атомов
Задание 3. Электроотрицательность. Степень окисления и валентность химических элементов
Задание 4. Ковалентная химическая связь, её разновидности и механизмы образования. Характеристики ковалентной связи (полярность и энергия связи). Ионная связь. Металлическая связь. Водородная связь. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Тип кристаллической решётки. Зависимость свойств веществ от их состава и строения
Задание 5. Классификация неорганических веществ. Номенклатура неорганических веществ (тривиальная и международная)
Задание 6. Характерные химические свойства простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, алюминия; переходных металлов: меди, цинка, хрома, железа.
Характерные химические свойства простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния. Характерные химические свойства оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных
Задание 7. Характерные химические свойства оснований и амфотерных гидроксидов. Характерные химические свойства кислот. Характерные химические свойства солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена
Задание 8. Характерные химические свойства неорганических веществ:
- простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);



- кислот;
Задание 9. Характерные химические свойства неорганических веществ: – простых веществ-металлов: щелочных, щелочноземельных, магния, алюминия, переходных металлов (меди, цинка, хрома, железа);
- простых веществ-неметаллов: водорода, галогенов, кислорода, серы, азота, фосфора, углерода, кремния;
- оксидов: оснóвных, амфотерных, кислотных;
- оснований и амфотерных гидроксидов;
- кислот;
- солей: средних, кислых, оснóвных; комплексных (на примере гидроксосоединений алюминия и цинка)
Задание 10. Взаимосвязь неорганических веществ
Задание 11. Классификация органических веществ. Номенклатура органических веществ (тривиальная и международная)
Задание 12. Теория строения органических соединений: гомология и изомерия (структурная и пространственная). Взаимное влияние атомов в молекулах. Типы связей в молекулах органических веществ. Гибридизация атомных орбиталей углерода. Радикал. Функциональная группа
Задание 13. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола).
Основные способы получения углеводородов (в лаборатории)
Задание 14. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола. Характерные химические свойства альдегидов, предельных карбоновых кислот, сложных эфиров. Основные способы получения кислородсодержащих органических соединений (в лаборатории).
Задание 15. Характерные химические свойства азотсодержащих органических соединений: аминов и аминокислот. Важнейшие способы получения аминов и аминокислот. Биологически важные вещества: жиры, углеводы (моносахариды, дисахариды, полисахариды), белки
Задание 16. Характерные химические свойства углеводородов: алканов, циклоалканов, алкенов, диенов, алкинов, ароматических углеводородов (бензола и гомологов бензола, стирола). Важнейшие способы получения углеводородов. Ионный (правило В. В. Марковникова) и радикальные механизмы реакций в органической химии
Задание 17. Характерные химические свойства предельных одноатомных и многоатомных спиртов, фенола, альдегидов, карбоновых кислот, сложных эфиров. Важнейшие способы получения кислородсодержащих органических соединений
Задание 18. Взаимосвязь углеводородов, кислородсодержащих и азотсодержащих органических соединений
Задание 19. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии
Задание 20. Скорость реакции, её зависимость от различных факторов
Задание 21. Реакции окислительно-восстановительные.
Задание 22. Электролиз расплавов и растворов (солей, щелочей, кислот)
Задание 23. Гидролиз солей. Среда водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная
Задание 24. Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение равновесия под действием различных факторов
Задание 25. Качественные реакции на неорганические вещества и ионы. Качественные реакции органических соединений
Задание 26. Правила работы в лаборатории. Лабораторная посуда и оборудование. Правила безопасности при работе с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии.
Научные методы исследования химических веществ и превращений. Методы разделения смесей и очистки веществ. Понятие о металлургии: общие способы получения металлов.
Общие научные принципы химического производства (на примере промышленного получения аммиака, серной кислоты, метанола). Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия. Природные источники углеводородов, их переработка. Высокомолекулярные соединения. Реакции полимеризации и поликонденсации. Полимеры. Пластмассы, волокна, каучуки
Задание 27. Расчёты с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе»
Задание 28. Расчёты объёмных отношений газов при химических реакциях. Расчёты по термохимическим уравнениям
Задание 29. Расчёты массы вещества или объема газов по известному количеству вещества, массе или объёму одного из участвующих в реакции веществ
Задание 30 (С1). Реакции окислительно-восстановительные
Задание 31 (С2). Электролитическая диссоциация электролитов в водных растворах. Сильные и слабые электролиты. Реакции ионного обмена.
Задание 32 (С3). Реакции, подтверждающие взаимосвязь различных классов неорганических веществ
Задание 33 (С4). Реакции, подтверждающие взаимосвязь органических соединений
Задание 34 (С5). Расчёты с использованием понятий «растворимость», «массовая доля вещества в растворе». Расчеты массы (объема, количества вещества) продуктов реакции, если одно из веществ дано в избытке (имеет примеси), если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества.
Расчеты массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.
Расчеты массовой доли (массы) химического соединения в смеси
Задание 35 (С6). Установление молекулярной и структурной формулы вещества

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2019 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 1 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.