» » Использование педагогических технологий для повышения качества образования. учебно-методический материал на тему

Использование педагогических технологий для повышения качества образования. учебно-методический материал на тему

Гештальт - что это? Таким вопросом задаются многие современные люди, однако не всем удается найти на него правильный ответ. Само слово «гештальт» имеет немецкое происхождение. В переводе на русский язык оно означает «структура», «образ», «форма».

В психиатрию это понятие было введено психоаналитиком Фредериком Перлзом. Именно он является основателем гештальт-терапии.

Фредерик Перлз был практикующим психиатром, поэтому все разработанные им методы в первую очередь применялись для излечения расстройств психики, среди которых психозы, неврозы и пр. Однако очень широкое распространение получил метод терапии «гештальт». Что это такое, вскоре заинтересовались психологи и психиатры, работающие в разных сферах. Столь широкая популярность гештальт-терапии обусловлена наличием разумной и понятной теории, широким выбором методов или пациентом, а также высоким уровнем эффективности.

Основное достоинство

Главное и самое большое преимущество - это целостный подход к человеку, который учитывает его психические, телесные, духовные и социальные аспекты. Гештальт-терапия вместо того, чтобы акцентировать внимание на вопросе «Почему это происходит с человеком?» заменяет его следующим: «Что человек сейчас чувствует и как это можно изменить?». Терапевты, работающие в данном направлении, пытаются сфокусировать внимание людей на осознавании процессов, которые происходят с ними «здесь и сейчас». Таким образом, клиент учится нести ответственность за свою жизнь и за все происходящее в ней, а, следовательно, и за внесение желаемых изменений.

Сам Перлз гештальт рассматривал как целое, разрушение которого приводит к получению осколков. Форма стремится быть единой, и если этого не происходит, человек оказывается в незавершенной ситуации, оказывающей на него давление. В людях часто кроется множество незавершенных гештальтов, от которых не так уж и сложно избавиться, достаточно их увидеть. Огромным преимуществом является то, что для их обнаружения нет необходимости копаться в недрах бессознательного, а нужно всего лишь научиться замечать очевидное.

Гештальт-подход основан на таких принципах и понятиях, как целостность, ответственность, возникновение и разрушение структур, незавершенные формы, контакт, осознанность, «здесь и сейчас».

Важнейший принцип

Человек - это существо целостное, и его нельзя расчленять на какие-либо составляющие, например, на тело и психику или на душу и тело, поскольку такие искусственные приемы не могут положительно повлиять на его понимание собственного внутреннего мира.

Целостный гештальт состоит из личности и окружающего ее пространства, при влияющих друг на друга. Для лучшего понимания данного принципа можно обратиться к психологии межличностных отношений. Она дает возможность четко проследить за тем, насколько большое влияние общество оказывает на отдельного человека. Однако, изменяясь сам, он влияет и на других людей, которые, в свою очередь, также становятся другими.

К ключевым понятиям Московский гештальт-институт, как и многие другие, относит понятие «контакт». Человек постоянно с чем-то или с кем-то контактирует - с растениями, окружающей средой, другими людьми, информационным, биоэнергетическим и психологическим полями.

Место, в котором индивид соприкасается с окружением, принято называть границей контакта. Чем лучше человек ощущает и чем более гибко может регулировать контактную разницу, тем более он успешен в удовлетворении собственных потребностей и достижении поставленных целей. Однако данному процессу свойственны характерные признаки, которые приводят к нарушению продуктивной деятельности индивида в разных сферах взаимодействий. Гештальт-терапия Перлза направлена на преодоление подобных нарушений.

Принцип возникновения и разрушения гештальт-структур

С помощью принципа возникновения и разрушения гештальт-структур можно легко объяснить поведение личности. Каждый человек устраивает свою жизнь в зависимости от собственных потребностей, которым он и предоставляет приоритет. Его действия направлены на удовлетворение нужд и достижение существующих целей.

Для лучшего понимания можно рассмотреть несколько примеров. Так, человек, желающий приобрести дом, копит деньги на его покупку, находит подходящий вариант и становится обладателем собственного жилища. А тот, кто желает иметь ребенка, направляет все свои силы на достижение этой цели. После того как желаемое достигнуто (потребность удовлетворена), гештальт завершается и разрушается.

Понятие о незавершенном гештальте

Однако достигает своего завершения (а далее - разрушения) далеко не каждый гештальт. Что это происходит с некоторыми людьми и почему они постоянно формируют однотипные незавершенные ситуации? Это вопрос долгие годы интересовал специалистов в области психологии и психиатрии. Данный феномен получил название незавершенного гештальта.

Специалистам, местом работы которых является тот или иной гештальт-институт, удалось распознать, что жизнь многих людей часто наполнена постоянно повторяющимися типичными негативными ситуациями. Например, человек, несмотря на то что ему не нравится быть эксплуатируемым, постоянно попадает именно в такие ситуации, а тот, у кого не складывается личная жизнь, снова и снова вступает в контакт с ненужными ему людьми. Подобные «отклонения» связаны именно с незавершенными «образами», и психике человека не удастся обрести покой до тех пор, пока они не достигнут своего логического конца.

То есть личность, имеющая незавершенную «структуру», на подсознательном уровне постоянно стремится к созданию негативной незавершенной ситуации только для того, чтобы разрешить ее, и наконец-то закрыть этот вопрос. Гештальт-терапевт искусственно создает для своего клиента подобную ситуацию и помогает найти из нее выход.

Осознавание

Еще одним базовым понятием гештальт-терапии является осознавание. Стоит отметить, что интеллектуальные знания человека о своем внешнем и внутреннем мире не имеют к нему никакого отношения. Осознавание гештальт-психология связывает с пребыванием в так называемом состоянии «здесь и сейчас». Оно характеризируется тем, что человек совершает все действия, руководствуясь сознанием и будучи бдительным, а не живет механической жизнью, опираясь исключительно на стимульно-реактивный механизм, как это свойственно животному.

Большинство проблем (если не все) появляются в жизни человека по той причине, что он руководствуется умом, а не сознанием. Но, к сожалению, ум является достаточно ограниченной функцией, и люди, которые живут только им, даже не подозревают, что на самом деле являются чем-то большим. Это и приводит к замене подлинного состояния реальности интеллектуальным и ложным, а также к тому, что жизнь каждой личности протекает в отдельном иллюзорном мире.

Гештальт-терапевты всего мира, включая Московский гештальт-институт, уверены в том, что для решения большинства проблем, недоразумений, непониманий и трудностей человеку нужно лишь достичь осознавания своей внутренней и внешней реальности. Состояние осознанности не позволяет людям поступать плохо, поддаваясь порывам случайных эмоций, поскольку они всегда способны видеть окружающий их мир таким, какой он есть на самом деле.

Ответственность

Из осознанности человека рождается еще одно полезное для него качество - ответственность. Уровень ответственности за свою жизнь напрямую зависит от уровня ясности осознания личностью окружающей действительности. Человеку свойственно всегда перекладывать ответственность за свои неудачи и ошибки на окружающих или даже высшие силы, однако каждый, кому удается принять ответственность на себя, делает большой прыжок на пути индивидуального развития.

Большинство людей вообще не знакомы с таким понятием, как гештальт. Что это, они узнают уже на приеме у психолога или психотерапевта. Специалист выявляет проблему и разрабатывает пути ее устранения. Именно для этого гештальт-терапия техники имеет самые разнообразные, среди которых есть как собственные, так и заимствованные из таких как транзактный анализ, арт-терапия, психодрама и пр. По мнению гештальтистов, в рамках их подхода можно использовать любые методы, которые служат естественным продолжением диалога «терапевт-клиент» и усиливают процессы осознавания.

Принцип «здесь и сейчас»

Согласно ему, все действительно важное происходит в данный момент. Ум уводит человека в прошлое (воспоминания, анализ произошедших ситуаций) или в будущее (мечты, фантазии, планирование), но не дает возможности жить настоящим, что приводит к тому, что жизнь проходит мимо. Гештальт-терапевты призывают каждого своего клиента жить «здесь и сейчас», не заглядывая в иллюзорный мир. Вся работа данного подхода связана с осознаванием настоящего момента.

Виды гештальт-техник и заключение контракта

Все техники гештальт-терапии условно подразделяются на «проективные» и «диалоговые». Первые используются для работы со сновидениями, образами, воображаемыми диалогами и пр.

Вторые представляют собой кропотливую работу, которая осуществляется терапевтом на границе контакта с клиентом. Специалист, отследив механизмы прерывания человека, с которым работает, превращает свои эмоции и переживания в часть окружающей его среды, после чего выносит их на границу контакта. Стоит отметить, что гештальт-техники обоих видов переплетаются в работе, и четкое их разграничение возможно лишь в теории.

Процедура гештальт-терапии, как правило, начинается с такого приема, как заключение контракта. Данное направление характеризируется тем, что специалист и клиент - равноправные партнеры, и последний несет не меньшую ответственность за результаты проведенной работы, чем первый. Данный аспект как раз и оговаривается на этапе заключения контракта. В этот же момент клиент формирует свои цели. Человеку, постоянно избегающему ответственности, очень сложно согласиться на такие условия, и уже на этом этапе ему требуется проработка. На стадии заключения контракта человек начинает учиться отвечать за себя и за то, что с ним происходит.

«Горячий стул» и «пустой стул»

Техника «горячий стул» является одной из наиболее известных среди терапевтов, местом работы которых является Московский гештальт-институт и многие другие структуры. Данный метод применяется при групповой работе. «Горячим стулом» называется место, куда садится человек, который намеревается рассказать присутствующим о своих трудностях. В ходе работы между собой взаимодействуют только клиент и терапевт, остальные участники группы безмолвно слушают, и только по окончании сессии рассказывают о том, что они чувствовали.

К основным гештальт-техникам также относится «пустой стул». Он используется для размещения значимого для клиента человека, с которым он может провести диалог, причем не столь важно, жив ли он на данный момент или уже умер. Еще одним назначением «пустого стула» является диалог между различными частями личности. Это необходимо тогда, когда у клиента есть противоположные установки, порождающие

Концентрация и экспериментальное усиление

Своей оригинальной техникой гештальт-институт называет концентрацию (фокусированное осознавание). Существует три уровня осознавания - внутренних миров (эмоции, телесные ощущения), внешних миров (что я вижу, слышу), а также мыслей. Помня об одном из главных принципов гештальт-терапии «здесь и сейчас», клиент рассказывает специалисту о своем осознавании в данный момент. Например: «Сейчас я лежу на кушетке и смотрю в потолок. Я никак не могу расслабиться. Мое сердце очень сильно стучит. Я знаю, что рядом со мной находится терапевт». Данная техника усиливает ощущение настоящего, помогает осознать способы отстранения человека от реальности, а также является ценной информацией для дальнейшей работы с ним.

Еще одной эффективной техникой является экспериментальное усиление. Она заключается в максимизации каких-либо малоосознаваемых им вербальных и невербальных проявлений. Например, в случае, когда клиент, сам не осознавая этого, часто начинает свой разговор словами «да, но…», терапевт может предложить ему так начинать каждую фразу, и тогда человек осознает свое соперничество с окружающими и стремление всегда оставлять за собой последнее слово.

Работа с полярностями

Это еще один метод, к которому нередко прибегает гештальт-терапия. Техники данной отрасли часто направлены на выявление противоположностей в личности. Среди них особое место занимает работа с полярностями.

Например, человеку, который постоянно жалуется на то, что сомневается в себе, специалист предлагает уверенным, и с этой позиции попытаться пообщаться с окружающими его людьми. Не менее полезно провести диалог между своей неуверенностью и уверенностью.

Клиенту, не умеющему просить о помощи, гештальт-терапевт предлагает обращаться к участникам группы иногда даже с очень нелепыми просьбами. Данная техника дает возможность расширить зону осознавания индивида за счет включения в нее ранее недоступного личностного потенциала.

Работа со сновидениями

Указанная техника используется психотерапевтами различных направлений, но оригинальная гештальт-методика имеет характерные только ей черты. Здесь все элементы сна специалист рассматривает как части человеческой личности, с каждой из которых клиент должен идентифицироваться. Делается это для присвоения собственных проекций или избавления от ретрофлексий. Кроме того, в данной технике никто не отменял использования принципа «здесь и сейчас».

Так, клиент должен рассказывать терапевту о своем сне, как о чем-то происходящем в настоящем времени. Например: «Я бегу по лесной тропинке. У меня отличное настроение и я радуюсь каждому мгновению, проведенному в этом лесу, и т.д.». Необходимо, чтобы клиент описывал свой сон «здесь и сейчас» не только от собственного имени, но и от имени других людей и предметов, присутствующих в видении. Например «Я извилистая лесная тропинка. По мне сейчас бежит человек и т.д.».

Благодаря своим и заимствованным техникам гештальт-терапия помогает людям избавиться от и всевозможных масок, установить доверительный контакт с окружающими. Гештальт-подход принимает во внимание наследственность, приобретенный в первые годы жизни опыт, влияние социума, но вместе с тем призывает каждого человека принять на себя ответственность за собственную жизнь и за все то, что в ней происходит.

Центр современных НЛП-технологий - одно из самых уважаемых учебных заведений в своей области. Более 20 лет НЛП-центр успешно функционирует и предлагает свои услуги в сфере нейро-лингвистического программирования, а также эриксоновского гипноза. В центре современных НЛП-технологий вас ждут сертификационные курсы по всем возможным НЛП-дисциплинам: «НЛП-практик », «НЛП-мастер » и «НЛП-Тренер ». Также центр регулярно проводит курс «Эриксоновский гипноз », по окончании которого студенты получают сертификаты международного образца. Такие сертификаты выдаются всем выпускникам центра, успешно прошедшим выбранный курс.

  • В процессе обучения наш НЛП-центр неизменно использует самые современные, новые НЛП-технологии;
  • Ведущие наших курсов - профессионалы, авторы книг по нейролингвистическому программированию и уникальных моделей НЛП ;
  • Колоссальный опыт работы наших тренеров позволяет сделать процесс обучения не только потрясающе эффективным, но и безумно интересным;
  • Обучение всегда охватывает всю необходимую информацию, которая предусмотрена полными программами Межрегиональной ассоциации центров НЛП ;
  • На занятиях учитываются все индивидуальные ожидания и запросы участников;
  • Практичность использования техник нейролингвистического программирования поставлена на курсах нашего НЛП-центра во главу угла. Лёгкость использования НЛП в повседневной жизни является главной задачей обучения.

Другие НЛП-центры от нашего центра сильно отличает то, что программы НЛП и эриксоновского гипноза имеют ярко выраженный прикладной характер. Точнее выражаясь, наши НЛП-программы ориентированы на практическое реальное использование приобретённых знаний и навыков, а также на решение задач любой жизненной сферы: бизнес-задач, отношений личного характера, задач личностного роста. Не все НЛП-центры готовы предложить столь же прикладную направленность курсов.

Наш НЛП-центр даёт вам абсолютную гарантию того, что курсы содержат все необходимые и дополнительные элементы, предусмотренные программами Межрегиональной ассоциацией центров НЛП. Благодаря тому, что в нашем центре обучение НЛП всегда проходит с использованием новейших НЛП-технологий, основанных на Конфаймент-моделировании, эффективность обучения именно в нашем центре на порядок выше, чем могут предложить другие НЛП-центры , а это позволяет студентам освоить гораздо больший объём материала, затратив на обучение существенно меньше времени.

Нейро-лингвистическое программирование (НЛП ), ровно так же, как и огромное множество иных направлений, начинало свой путь к развитию с того, что искало возможности выяснить, каким образом успешные в чём-либо личности достигают этого успеха. НЛП основной своей задачей ставило выявление структуры успешности, наглядной структуры мастерства. НЛП имеет все основания считать, что если существует хотя бы один человек, умеющий делать что-то определённое, то и другой человек в состоянии научиться этому. Именно эту структуру опыта стремиться выделить НЛП , чтобы у человека появилась возможность обучить желаемому навыку себя и других. Это и есть главная задача НЛП . Причём НЛП стремится к тому, чтобы обучение это было поистине мастерским, таким, чтобы даже эксперты не смогли обнаружить разницу между тем, что сделано только что обученным студентом и профессиональным мастером.

Межрегиональную ассоциацию центров НЛП возглавляет её президент - Тимур Владимирович Гагин , который является тренером НЛП международного класса, разработчиком принципиально новой технологии системного моделирования, автором многочисленных книг по НЛП , доктором психологии, профессором.

Абсолютно все ведущие НЛП курсов нашего центра имеют высшее образование (и часто не одно), колоссальный опыт, как индивидуального консультирования, так и ведения групповых занятий, плюс каждый обладает значительным опытом практического бизнеса и руководства. Прикладная ориентация НЛП-программ и программы эриксоновского гипноза нашего центра выгодно отличает его от тех услуг, что могут предложить иные НЛП-центры . Программы предполагают разбор конкретных реальных задач, предложенных участниками курсов, и решение этих задач с использованием техник НЛП и эриксоновского гипноза. Задачи могут касаться любой жизненной сферы - личностного роста, бизнес-задач, саморазвития.

Для тех, кто хочет изучить сферу НЛП более детально и с необычных ракурсов, наш НЛП-центр предлагает ряд специализированных авторских тренингов . Такие тренинги рекомендованы к посещению и тем, кто уже давно и успешно занимается НЛП или гипнозом, и тем, кто далёк от этой темы, но с удовольствием постигает новые для себя горизонты.

Словосочетание «нейро-лингвистическое программирование» (иногда употребляется без дефиса, что не является ошибкой), или сокращённо НЛП образовано от английского «Neuro-linguistic programming» и представляет собой комплекс техник, моделей, и операционных принципов, которые возможно применять как развивающий подход личности, использующий моделирование эффективных мыслительных и поведенческих стратегий.

Мы предлагаем вам большой ассортимент книг, статей и реальных историй о приёмах нейро-лингвистического программирования и способах использования его в повседневной жизни.

Что касается Эриксоновского гипноза , то он основан на использовании естественной, присущей всем без исключения людям, способности погружаться в непроизвольный транс. Это состояние благотворно влияет на человека, ведь именно транс позволяет активно включиться в работу человеческому бессознательному и оказать помощь своему владельцу в достижении его целей. Правополушарные ресурсы ярче всего раскрываются в трансе, активизируется интуиция, способность к творчеству и решению разнообразных жизненных проблем, бизнес-задач.

В современном мире эриксоновский гипноз популярен сразу во многих сферах деятельности человека. Ведь эриксоновский гипноз - это универсальный инструмент, который каждый может использовать в силу своих потребностей. Самым популярным способом использования эриксоновского гипноза является самогипноз - иными словами, восстановление душевных и физических сил, избавление от боли и неприятных переживаний, приведение себя в хорошее расположение духа и т. д. Самым талантливым гипнотезёрам с опытом удаётся овладеть различными гипнотическими феноменами, как, например, изменение хода времени, открытие неведомых ранее резервов организма. Так или иначе, эриксоновский гипноз позволяет человеку научиться использовать те свои скрытые способности, которые ранее существовали только в его воображении.

Человек, виртуозно владеющий каким-либо мастерством (выступление перед аудиторией, вождение автомобиля, построение личной жизни, написание статей или рассказов, зарабатывание денег, лечение людей, рисование картин, сочинение музыки или что-то ещё) может обучить этому и других людей. Ведь если кто-то однажды сделал что-то, то другой человек может не только повторить, но и выполнить это столь же виртуозно, как и сам мастер.

Тем, кого интересует наиболее подробная информация о техниках и методиках НЛП, мы рекомендуем раздел нашего сайта «Статьи по НЛП ». Обращаем ваше внимание на факт, что статьи лишь позволяют ознакомиться с некоторой теоретической информацией, но отнюдь не способны привить какие-либо устойчивые навыки. Вы не станете хорошим дзюдоистом без реального тренера и не сможете уверенно кататься на сноуборде, лишь прочитав книгу с инструкцией по этому виду спорта, только практические занятия нашего НЛП-центра позволят вам научиться настоящим НЛП навыкам и сделать это интересно, эффективно и легко.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО УРОКУ № 2

СЛАЙД 1

В период прохождения этапа школьной практики я выбрала для проведения практики серию последовательных уроков в 8 «Б» классе, урок на тему «Виды словосочетаний по характеру главного слова».

Цель урока заключалась в формировании у учащихся представления о видах словосочетаний по характеру главного слова. Кроме этого я ставила перед собой цели развивать в учениках навыки работы в группах и в парах, умению объективно оценивать себя и друг друга, критически мыслить, рассуждать . Для решения поставленных целей и задач планировала применить идеи семи модулей Программы.

По окончании урока предполагалось достичь следующих результатов: А: В: С:

СЛАЙД №2 Важный момент урока - создание в классе коллаборативной среды через стратегию «Большой палец». Использовав результаты диагностики, на втором уроке я рассадила ребят уже не так, как на первом уроке. Для деления на группы я использовала стикеры планировала рассадить учащихся в группы так, как мне было удобно, с учетом межличностных отношении и успехов. Это увеличило работоспособность пары, способствовало созданию атмосферы доброжелательности.

СЛАЙД №2 - 4

1. Стадия вызова: прием "Горячий стул" для того, чтобы учащиеся актуализировали имеющиеся знания. По очереди садились на стул, а все остальные задавали вопросы по теме урока №1. Каждый оказался на "горячем стуле". В результате учащиеся вспомнили материал прошлого урока. Каждый раз у нас возникала заминка в очередности (кто пойдет отвечать на "горячий стул"). В результате было потеряно время урока. В : продумать очередность, чтобы не возникало споров.

Я обратила внимание на то, что учащиеся задают вопросы низкого уровня познания и мышления. Это вопросы на знание теоретических понятий; они нужны, так как ребята вспоминают и воспроизводят полученную ранее информацию. Ответы на такие вопросы не требуются развернутые, как правило они минимальны, односложны. Мне очень хотелось вмешаться в процесс и начать корректировать вопросы и даже самой их задавать. Но я понимала, это противоречило бы приему "Горячий стул" и, возможно, внесло бы некую тревогу, особенно у тех детей, которые оказывались на стуле. Поэтому, я терпеливо, без комментариев и оценки заданных вопросов ребятами, продолжила урок. Поинтересовавшись после, как чувствовали себя ребята на горячем стуле.

Единственное, что я делала на данном этапе, как учитель, если сидящий на стуле не может ответить, а драгоценное время идет, так это перенаправить вопрос другим ученикам .

В: детей необходимо учить задавать вопросы, учить формулировать их. Расскажу учащимся в доступной форме о таксономи Блума. (есть еще и вопросы на понимание, применение, анализ, синтез и оценку)

Задание: изучить теорию, создать "Кластер" . Задание составлялось на основе новых подходов в преподавании и обучении - УВ, КМ и ОдО. Связано данное задание с итогом 1 урока, у учащихся наблюдался низкий темп работы по переработке новой информации, было затрачено много времени, и ментальные карты не были красочно оформлены.Поэтому я решила на данном уроке применить методику "Кластер", так как эта работа направлена на формирование умений выделять главное, сжимая материал и эстетичность оформления работы.

"+": все работали с интересом, обсуждали ключевые моменты, помогали друг другу, учились преобразовывать объемный материал в доступную форму, участвовали в защите своих проектов и оценивали работы. Хочется отметить, что после защиты своих кластеров каждая пара в "Карусели" оценила работу другой пары методом "Две звезды, одно пожелание". Отметила положительные стороны и недостатки в работе.

СЛАЙД № 2 - 4

3. Задания индивидуально - разноуровневые. Учащиеся сами могли выбрать для себя задание по уровню (высокий, средний и низкий), которое было помечено цветом. Получить консультацию во время выполнения и пройти проверку можно было только у одноклассника.

Кирил, Ваня и Андрей выбрали задания высокого уровня. Кирил и Ваня (ученики уровня А), поэтому выбрали задание высокого уровня, потому что такие задания им интересны, это ученики высокой мотивации. Андрей - ученик уровня С, но он тоже выбрал задание высокого уровня. Это объясняется тем, что, во-первых, подействовало соперничество, конкурентность, а, во-вторых, это мотивированный ученик, ему интересен урок. Жулдуз выбрала задание среднего уровня, а Вера - низкого. Учащиеся реально оценили свои возможности, поэтому справились с заданиями

СЛАЙД №3

Оценивание - "сидеть рядом" стр162 "Горячий стул" - играет важную роль в формировании самооценки ученика. Эти оценки эмоционально окрашены, более доходчивы до учащихся

Во время урока использовала разные приемы оценивания.

Думаю, что мои ученики научились формативно оценивать себя

СЛАЙД №4

ВЫВОДЫ

Для себя поставила задачу:

  • научить грамотно формулировать цели урока,
  • выходить на тему
  • научить объективно оценивать и самостоятельно составлять критерии оценивания.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по одному уроку из серии последовательных уроков по теме "Виды словосочетаний по характеру главного слова"»

Русский язык 8 класс. Урок №2

Тема «Виды словосочетаний по характеру главного слова»

Цель: формировать у учащихся представление о

видах словосочетаний по характеру главного слова

Составлю

предложение

из словосоч.

по заданной теме

Умею

Умею

распределять

определять

словосоч.

вид словосоч.

по группам

по характеру

главного слова

www.themegallery.com

Макарова Ольга Геннадьевна учитель русского языка Пограничной СШ г. Аксу


Этапы урока

Стадия вызова

Стадия рефлексии

Стадия осмысления

Методы и приемы

Методы и приемы

Методы и приемы

Кластер

Стратегия «Большой палец»

Разноуров-

невые задания

Прием «Карусель»

Метод «Горячий стул

Критериальное оценивание

«Две звезды, одно пожелание»


Горячий стул

Разноуровневые задания

Две звезды,

одно пожелание

Составление кластера

Консультирование

Лист оценивания


Оценива

Прием

«Горячий стул»

Самооценивание

1. Оценивание своих знаний

4. По критериям

«Две звезды,

одно пожелание»

Взаимопроверка

2. Прием «Карусель»

3.Разноуровневые задания

«Оценивание одноклассников играет очень важную роль, поскольку повышает уровень мотивации, позволяет ученикам общаться, способствует принятию критики, повышает уверенность в себе в дискуссии с учителем, а также позволяет учителям отстраниться от процесса и просто наблюдать». (Блэк и др.,2003).


Результаты

Учеников

Учителя

Формулировать цель

Составлять критерии оценивания

Оценивать друг друга

Составлять разноуровневые з

Критически мыслить

Наблюдать за работой учащихся

Задавать вопросы

Условия для взаимодействия

Работать в парах и группах

Создавать коллаборат. среду

  • в дальнейшем продолжу работу по формированию умения

оценивать, буду совершенствовать свою педагогическую практику

  • буду стремиться к созданию благоприятной среды для

максимального успеха в обучении учеников

Цель: развитие эмпатии; реализация потребности в персонализации.

Необходимое время: 15 минут.

Бросается жребий. Тот, кому выпадает жребий, становится хозяином «горячего стула». Все члены группы в течение 5 - 10 минут задают ему любые вопросы, на которые он должен отвечать откровенно.

Вопросы могут быть разного характера: на выявление отношений; ролевые вопросы (как к другу, как к представителю определенного пола и др.); вопросы – ситуации и др. У участников группы появляется уникальная возможность сопоставить свои взгляды, ценности с пониманием их другими людьми, получить ответы на любые волнующие их вопросы.

Рефлексия.

Упражнение № 11 «Присядки»

Цель: растяжение спазмированных мышц ног.

Поставьте стопы параллельно на расстоянии около 25 см. Попробуйте присесть, а корточки и удержать эту позу, без какой бы то ни было опоры. Если опора необходима, возьмитесь за какую-либо мебель перед собой. Правильное положение на корточках требует, чтобы обе пятки прикасались к полу, а вес тела приходился на переднюю часть стоп.

Если вы не можете выполнять это упражнение без опоры, сверните валик из полотенца и подложите его под пятки. Эта подпорка должна быть удобной, иначе цель упражнения не будет выполнена. Достижение цели можно приблизить, перенося попеременно тяжесть тела вперед и назад.

Если приседание начинает вызывать боль, опуститесь на колени, отведите стопы назад и сядьте на пятки. Это может оказаться болезненным, если голени и стопы напряжены. Если это так, снова присядьте на корточки, чтобы расслабить лодыжки. Чередование приседания и сидения на пятках ускоряет процесс «отпускания».

Рефлексия.

Упражнение № 12 «Серебряный шар»

Цели: снятие напряжения; формирование чувств единства, защищенности, взаимной поддержки, эмпатии.

Необходимое время: 5 минут.

Члены группы берут друг друга за руки, образуя кольцо, и закрывают глаза. Руки должны свободно и удобно лежать на коленях. Каждый должен постараться мысленно сформировать в своей правой ладони чистый серебряный энергетический шар и предать его в левую ладонь соседа справа. Тот, в свою очередь, должен принять этот шар, пропустить его через левую руку, сердце и правую руку, передать в левую ладонь соседа справа и т.д.

Рефлексия упражнения и всего занятия.

Занятие - III «ребефинг»

Цели: овладение дыхательными техниками, составляющими основу саморегуляции и медитации; знакомство с ребефингом.

Ребефинг – это метод достижения измененного состояния сознания посредством интенсивного дыхания.

Упражнение № 1 «Ассоциативный ряд»

Цель: разминка, разогрев команды.

Необходимое время: 10 минут.

Тренер называет слово. Тот, кто сидит с ним рядом, называет свою ассоциацию к этому слову. Следующий участник тренинга называет ассоциацию к слову предыдущего и так далее. Упражнение заканчивается после третьего круга ассоциативной цепочки.

Упражнение повторяется, но с тем изменением, что вместо слова-ассоциации надо говорить слово-синоним или антоним.