» » Краткосрочный проект овощи и фрукты полезные продукты. Проект

Краткосрочный проект овощи и фрукты полезные продукты. Проект

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов , где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода , узнают, что можно приготовить из овощей , фруктов .

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект в средней группе

Составила:

ГоляковаТ.А.

Познавательно-творческий проект:

«ОВОЩИ И ФРУКТЫ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: Познавательно-творческий.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон.

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень . Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, а с колько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, в садах. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Умение классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.

Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект . Дети закрепят названия овощей и фруктов, где они растут, познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить и з овощей , фруктов.

Работа над проектом направлена:

На систематизирование и расширение знаний детей об овощах и фруктах;

Ознакомление детей с витаминами, раскрытие их значение для здоровья человека;

На закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью;

Проект объединит воспитателей, родителей и детей в совместной творческой работе.

Цель:

Расширение у детей представления о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах .

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;

Учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;

Формировать интерес к произведениям русского фольклора об овощах, фруктах (загадки, пословицы, поговорки);

Формировать у детей знания о пользе витаминов во фруктах и овощах, их значение для здоровья человека;

Формировать знания о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Развивающие:

Развивать устойчивый интерес к окружающему миру;

Развивать у детей знания о фруктах , овощах , их способе произрастания (сад, огород);

Развивать сенсорные навыки детей;

- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.

Развивать речь, словарный запас;

Развивать познавательный интерес детей.

Воспитательные:

Формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;

Формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;

Формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.

Объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;

Предполагаемый результат реализации проекта:

1. Знание и умение детьми называть, классифицировать овощи, фрукты .

2. Знание, где растут овощи , фрукты , о витаминах, содержащихся в них, и их значение для здоровья организма.

3. Практические навыки по приготовлению салатов, что можно приготовить из овощей, фруктов;

4. Повышение речевой активности, активизация словаря по темам: « Фрукты и овощи », «Золотая осень», «Труд людей осенью».

5. Родители грамотно и творчески отнесутся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.

Подготовительный этап

Воспитатели:

1. Формулировка цели и разработка задач;

2. Составление плана основного этапа проекта;

3. Подбор литературы по выбранным темам;

4. Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.

5. Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.

Дети:

1. Подбор книг для мини-библиотеки;

2. Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;

3. беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.

4. беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.

Родители:

1. Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.

2. Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.

Создание развивающей среды :

Внести в группу наглядный материал по темам « Фрукты », « Овощи ».

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты » Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».

Внести дидактические и настольные игры : « Фрукт или овощ ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», « Разрезные картинки» и др.

Предоставить раскраски на темы « Овощи и фрукты », «Листья » .

Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».

Основной этап:

  • Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
  • НОД по ознакомлению с окружающим:
    «Что нам осень принесла?», «Фрукты и овощи».
  • Дидактические, игры:

«Узнай на ощупь», «От какого овоща эта часть?», «Чудесный мешочек»,
«Что сажают в огороде», «Угадай по описанию», «Сложи картинку», «Четвертый лишний», «Найди, что покажу», «Отгадай овощ или фрукт на вкус».

  • Настольные игры:

« Фрукт или овощ ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: « Фрукт или овощ?».

  • Подвижные игры:

«Собери урожай», «У медведя во бору», «Огуречик- огуречик», «Урожай», «Картошка», «Солнышко и дождик», «Овощи или фрукты», «Вагончик овощей, вагончик фруктов», «Апельсин».

  • Хороводные игры:

«Урожай», «Зайка шел», «Огородный хоровод», «Мишка», «Горошина».

  • Дыхательные игры:

Упражнения: «Горячий суп», «Вкусный запах»

Игры: «Отгадай, что за овощ», «Отгадай, что за фрукт»

  • Чтение художественной литературы:

Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Огурцы», «Про репку», «Огородники», В. Коркина «Что растет на нашей грядке?», Л.Н. Толстой «Косточка», М.Моравская «Апельсиновые корки», С. Черный «Загадка», « Картошка» Сказка Г.Х.Андерсена , Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку».

  • Чтение и обыгрывание:

Сказка В. Сутеева «Яблоко». Русские народные сказки: «Репка», «Вершки и корешки».

Чтение и разучивание:

Стихотворений об осени, об овощах и фруктах; стихотворение - считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.

  • Загадывание загадок по темам : «Овощи », « Фрукты ».
  • Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
  • Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
  • Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
  • Аппликация: «Заготовки на зиму».
  • Пальчиковая гимнастика:

«Капуста», «Компот», «Варим щи».

  • Пальчиковый театр - сказка: «Репка».
  • Выставка поделок: «Подарки осени ».
  • Прослушивание аудиозаписей по теме.

Просмотр презентации « Во саду ли, в огороде», «Овощи, фрукты».

  • Спортивный досуг: «Во саду ли в огороде».
  • Экскурсия на огород.
  • Опытно – экспериментальная деятельность:

С овощами, красящие и косметические свойства овощей;

Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».

  • ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».

Самостоятельная деятельность детей:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья, сюжеты: «Делаем салат», «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Машины везут фрукты в магазин ».

Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей , фруктов .

  • Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
  • Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
  • Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.

Взаимодействие с семьей:

  • Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
  • Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
  • Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
  • Консультация для родителей: « Овощи и фрукты – витаминные продукты».
  • Итоговое мероприятие:
  • Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».

Заключительный этап:

  • Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
  • Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
  • Оформление книги «Вкусные заготовки»;
  • Рекомендации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №322 (МБДОУ №322) Тема: « Овощи в огороде» Выполнила: воспитатель Массольд Евгения Николаевна

Актуальность Как известно, "самое лучшее открытие то, которое ребенок делает сам". Каждую весну дома на подоконнике у мам и бабушек расцветает зеленый ковер, рассада в ящичках различной формы и окраса, но детям строго настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А интерес и любопытство с каждым годом все сильнее, ребята сами бы с удовольствием посадили бы чудо растение, поливали его, ухаживали за ним. Вот и возникла у нас идея создать свой огород - это чудо - огород, который призван развивать экологические ценности природы. Именно в дошкольном возрасте закладываются позитивные чувства к природе и природным явлениям, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека. На нашем огороде дети сами смогут посадить и выращивать растения, ухаживать за ними.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к культурным огородным растениям, формировать умение различать овощи по внешнему виду и на вкус, осознание детьми значимости овощей в жизнедеятельности человека. Задачи проекта: учить узнавать и называть овощи; развивать познавательные способности детей; формировать правильное отношение к природе. Участники проекта: дети, воспитатель. Вид: познавательно-игровой. Время реализации проекта: краткосрочный. Предполагаемый результат: приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. Продукт проектной деятельности: рисунки, лепка, рассказы детей об овощах. Презентация проекта: итоговое мероприятие « В гости к Чиполлино». Паспорт проекта

Материально-техническое и методическое обеспечение проекта Иллюстративный материал по теме «Овощи в огороде» Овощи Дидактические игры Игровой материал для сюжетных игр Подборка художественной литературы

Фрагмент перспективно-календарного плана на тему: «Овощи в огороде» Образовательная область Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие Беседы: «Какие они овощи», «Польза овощей», «Как растут овощи», «Зачем мыть овощи», «Что готовят из овощей» НОД «Что растёт на огороде» , «Сосчитай и сравни овощи» Речевое развитие Чтение стихотворений об овощах, оформление тематической выставки в экологическом уголке (иллюстративный материал и муляж овощей) Художественно-эстетическое развитие Рисование по трафарету овощей, инсценировка по рассказу « Чиполлино », лепка «Овощи», рисование «Помидоры в банке», аппликация «Овощи»

Социально-коммуникативное развитие Дидактическая игра «Назови овощ», «Какого овоща не стало», «Угадайка» НОД «Магазин овощей» Отгадывание загадок об овощах и разучивание поговорок. Физическое развитие Игры-соревнования «Овощи и фрукты», «Вершки и корешки»

Однажды к нам в гости пришёл Чиполлино, он рассказал, что у него нет друзей! Мы решили помочь Чиполлино, и рассказали о других овощах, которые тоже растут в огороде

Юлия Ивановна нас спросила: Что мы можем рассказать Чиполлино об овощах? Какие бывают овощи? Для чего нужны овощи? Что нужно делать перед использованием овощей? Где можно взять овощи? Мы назвали много видов овощей и что с ними можно сделать Лена сказала, что овощи растут на огороде. Дима сказал, что из овощей варят суп Маша сказала, что перед едой нужно их мыть

Евгения Николаевна сказала, что можно сделать овощи своими руками. Андрюша сказал, что можно посмотреть в книге. Марина сказала, что про овощи знают повара. Владик сказал, что можно спросить у родителей, как выращивают овощи.

Нам очень понравилось предложение Евгении Николаевны Вначале мы принесли свежие овощи из дома, потом взяли в группе овощи из других материалов и стали сравнивать.

Узнали, что в овощах много витаминов. Мы узнали, что пластмассовые и резиновые овощи не съедобные. Стали рисовать и лепить овощи, у всех получилось по-разному.

Мы читали книгу Дж. Родари « Чиполлино » и раскрашивали раскраски об овощах, рассматривали иллюстрации, составляли рассказы.

Презентация проекта Итоговое мероприятие: «Мы идём в гости к Чиполлино » И вот мы отправились в гости к Чиполлино. Он был очень рад нам. Всё, что мы узнали об овощах, мы рассказали Чиполлино. Особенно ему понравилось, что в них много витаминов. И ещё он обрадовался, что мы принесли много овощей из разного материала. Чиполлино поблагодарил нас за то, что у него появилось много друзей.

Спасибо за внимание!

Исследовательский проект на тему:

«Овощи и фрукты - полезные продукты!»

Участники проекта:

Дети подготовительной группы «Смешарики»

Руководитель проекта:

« Человеку нужно есть, чтобы встать и чтобы сесть.

Чтобы прыгать, кувыркаться, песни петь, дружить, смеяться.

Чтоб расти и развиваться и при этом не болеть,

Нужно правильно питаться с самых юных-юных лет».

Актуальность:

С самого раннего возраста у нас формируются вкусовые привычки. Именно в дошкольном возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, ведь это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения. Ухудшение качества питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются на физическом развитии детей. Витамины - важные и необходимые вещества для жизни человека. Отсутствие или недостаточное их количество может вызвать серьезные последствия. Проблема в том, что все чаще мы употребляем неправильную пищу. Пьём порошковое молоко, завариваем в стаканчиках картофельное пюре, лапшу быстрого приготовления, употребляем чипсы, бульонные кубики, вытеснив со стола здоровую пищу. А самое страшное, что такая еда нравится нашим детям. Но если питаться правильно, регулярно принимать витамины, то дети меньше подвергаются влиянию болезнетворных организмов и вырастают здоровыми и гармонично развитыми людьми.

Мы постоянно ищем все новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить внимание детей и родителей на свое питание.


Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания проекта.

С этим вопросам мы обратились к родителям нашей группы и решили разобраться все вместе.

Мы выдвинули гипотезу:

Если мы лучше узнаем о пользе витаминов, в каких продуктах они содержатся, какую приносят пользу, то вырастем здоровыми и крепкими людьми.

Поставили цель: Узнать, какую пользу приносят витамины?

Наметили задачи:

Узнать о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

Расширить знания о здоровом питании и о продуктах полезных для здоровья.

Работу мы решили построить по следующим этапам:

Этапы работы

Подготовительный

(сбор информации по проблеме)

1.Подготовка материала и оборудования

2.Изучение эффективных методов и технологий

4.Обоснование путей реализации проекта

5.Анкета для родителей

6.Беседа для уточнения имеющихся знаний о правильном питании (витаминах) .

7.Создание огорода на подоконнике.

Создание развивающей среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин «Овощи-фрукты»; дидактических игр.

Памятка «Овощи и фрукты –полезные продукты».

Совместная деятельность педагога с детьми:.

Создание наглядного пособия «Где живут витамины? »

Подбор материала для сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе»,

Выращивание рассады, уход за растениями.


Беседа с родителями

Анализ анкет


Начало февраля


Основной

(практический)


Совместная деятельность детей и родителей.

Поиск информации о пользе овощей, фруктов и ягод.

Чтение и заучивание загадок об овощах и фруктах, ягодах.

Чтение и обсуждение консультаций «Витаминные заблуждения»,

«Овощи и фрукты –полезные продукты».

Изготовление костюмов для досуга.

Совместная деятельность детей и воспитателя:

1. Беседа с медсестрой о пользе здоровой пищи.

2.Рисование и аппликация на тему

" Волшебные витамины".

3.Чтение худ. литературы: загадки и стихи об овощах и фруктах.

4.Сюжетно-ролевая игра "Магазин Овощи и фрукты",

5. Дидактические игры: «Лото»(овощи и фрукты),

«Чудесный мешочек».

6.Конспект НОД «Овощи и фрукты - полезные продукты».

7.Фоторепортаж «Вот какой у нас огород!»

конспект

консультация

литература

(результативность)

Приготовление салатов из овощей и фруктов.

Составление правил правильного питания.

Выставка детского творчества.

Проведение развлечений " Путешествие в страну Витаминию"

Выпуск газеты "Витамины - наши друзья»

изготовление салатов

выставка



Работу по реализации проекта мы начали с беседы «О правильном питании и пользе витаминов», где мы узнали о том, что такое правильное питание, о вредных и полезных продуктах, о необходимых для организма витаминах, о пользе молочных продуктов.

А ещё к нам приходила медицинская сестра-Ольга Анатольевна. Она рассказала нам о витаминах, которые содержатся в разных продуктах: молоке, мясе, рыбе, хлебе, овощах и фруктах.

Из книг и альбомов мы узнали, откуда берутся фрукты и овощи на прилавках магазинов, «Откуда хлеб пришел!»;

Играли в игры«Фруктовая ладошка», «Ягоды», «Овощи», «Мы делили апельсин», «Что, где растет?», «Отгадай на вкус»;

Рисовали, лепили «овощи и фрукты»;

Делали полезные салаты из овощей.

Очень большой интерес вызвали экскурсии на пищеблок детского сада, в хлебный магазин, где мы больше узнали о пользе полезных продуктов и витаминов.

Помимо этого во время режимных моментов мы познакомились с художественной литературой, такими произведениями как «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский., «Вершки и корешки», Д. Родари «Приключение Чиполлино».

Вместе с родителями мы нарисовали рисунки, выпустили газету «Витамины - наши друзья.» и «Как хлеб попал на стол».

Итоговым мероприятием Проекта был тематический досуг на тему: «Путешествие в страну Витаминию».По результатам проекта мы можем сделать вывод, что проблема здорового питания заинтересовала наших родителей, большинство из них стало придерживаться основных правил рационального и здорового питания. Родители перестали давать в детский сад сладости, жевательную резинку, сухарики и чипсы.

В результате работы при реализации данного проекта были достигнуты следующие задачи: мы получили знания о разнообразии продуктов здорового питания, о полезных свойствах овощей и фруктов, о полезных и вредных продуктах, о пользе молочных продуктов и злаков. Научились узнавать овощи и фрукты при помощи анализаторов (на вкус и запах).

Совместные творческие задания с нашими мамами и папами способствовали укреплению взаимоотношений в семьях.

Таким образом, мы можем сделать вывод, что работа по данному направлению была успешной.

Мы поняли, что благодаря витаминам мы растем здоровыми, крепкими, веселыми детьми!

Краткосрочный проект для детей 2-ой младшей группы «Овощи и фрукты - полезные продукты»


Тип проекта: познавательно - творческий
По продолжительности: краткосрочный (3 недели)
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели второй младшей группы.
Цель:
- формирование мотивации у детей к здоровому образу жизни через ознакомление детей с разнообразием сортов фруктов и овощей, их значением для организма;приобщение к правильному питанию.
Задачи:
- познакомить детей с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами, формировать представления детей о правильном и здоровом питании, полезных продуктах, стремиться к здоровому образу жизни в целом.
- познакомить с понятием «витамины», их ролью в жизни человека;
- формировать познавательный интерес к окружающему миру, родной природе, обогащать и активизировать словарный запас детей;
- воспитывать стремление к здоровому образу жизни;
- воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия, активность и самостоятельность;
- развивать умение детей изображать овощи и фрукты в рисовании, лепке, аппликации, используя различные способы и средства изображения;
- повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи по внешнему виду, цвету, форме;
- дети понимают, что овощи растут на огороде, на грядке, а фрукты в саду на дереве;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи и фрукты»;
- проявить желание у детей есть овощи в любом виде (сырые, жаренные, варённые);
- привлечь родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом:
I этап– подготовительный, информационно – технологический(1-я неделя)
II этап – практический (2-3-я недели)

ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ:
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
Подбор художественной литературы.
Подбор пособий для работы с детьми.
Выбор форм работы с родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
Оформление пояснительной записки, аннотации к проекту.

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ
Оформление уголка «Витаминки».Памятки для родителей(папка-раскладушка) о пользе витаминов. Консультации «В каких продуктах живут витамины?»
Беседа «Овощи и фрукты – полезные продукты!»
Презентация «Овощи и фрукты»
Д/И «Овощи и фрукты»
П/И «Сбор урожая», «Добрось до корзины»
Д/И «Узнай на вкус и запах»
Рисование ватными палочками (овощи и фрукты)
Экспериментальная деятельность и наблюдения:
Определение овощей по цвету, форме, величине, вкусу. Появление корней у лука (рассмотреть их). Проращивание лука (появление зеленых перьев, показать схему проращивания).Объяснение схемы проращивания.
Чтение И. Токмакова «Яблонька», Ю.Тувим «Овощи»




ТРЕТЬЯ НЕДЕЛЯ
Лепка «Фруктовое дерево»
П/И«Кто быстрее соберёт?» «Передай апельсин»
Хороводная игра «Есть у нас огород», "Кабачок".
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Чтение сказок«Вершки-корешки»
Заучивание стихотворений наизусть.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Чтение сказок, рассказов («Репка», «Пых»)
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Д/игра «Чудесный мешочек» (угадай овощи и фрукты на ощупь)
Сюжетно-ролевая игра"Овощной магазин"
Коллективная аппликация «Корзина здоровья»
Итоговое развлечение «В гостях у Витаминки», инсценировка сказки «Репка».

Сценарий развлечения «В гостях у Витаминки».

Входит воспитатель, одетый в белый халат, шапочку с чемоданчиком в руках.
Воспитатель: Здравствуйте ребятки! Вы меня узнали? Кто я?
- Меня зовут Витаминка. И пришла я к вам не с пустыми руками, а с витаминами. Не с теми витаминами, что продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядках и деревьях.
Достает из своей сумки овощи и фрукты.
Витаминка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь). Она длинная и оранжевая, полезна для зрения.(отв. детей)
- А посмотрите, что это за овощ? (Достает огурец). Он зеленый, хрустящий.
Витаминка: правильно. Огурец помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.
А что это за овощ? (достает капусту). Она нужна нам для роста, и еще в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней много листьев.
Достает яблоко, затем баклажан.Достает следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?
Дети: помидор.
Витаминка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ, он улучшает работу сердца, защищает его от болезней.
Витаминка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.
Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер-сюрприза). С закрытыми глазами дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится – чеснок!
С закрытыми глазами дети пробуют фрукты и овощи.
А в другой апельсин.
Витаминка: Ребятки, а вы стихи знаете про овощи или фрукты? (рассказывают стихи).
1 ребенок
Я - не птичка - невеличка.
Я - полезная клубничка.
Кто подружиться со мной -
Не простудится зимой.
2 ребенок
Я - крепкое, хрустящее,
Чудо настоящее.
Желтое и красное -
Кожица атласная.
Яблочко румяное
Детям всем желанное!
3 ребенок
Называют меня грушей.
Я скажу, а ты послушай:
Полюбите меня, дети!
Я полезней всех на свете.
Витаминка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?
Дети: на грядке.
Витаминка: А где растут фрукты?
Дети:на дереве.
Витаминка: А чего много содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах и фруктах?
Дети: витаминов.
Витаминка: Правильно. В овощах и фруктах много витаминов. Деткам их обязательно надо кушать – тогда вы будете сильными и здоровыми, и никогда не будете болеть! А что из овощей можно приготовить?
Дети: супы, салаты … (ответы детей).
Витаминка: А соленья можно?
Витаминка: А теперь эту капусту мы засолим.
Пальчиковая гимнастика«Капуста»:
Мы капусту рубим, рубим! (2 раза) (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (2 раза) (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы капусту солим, солим! (2 раза) (собираем пальчики в щепотку и делаем вид, что солим капусту)
Мы капусту жмем, жмем! (2 раза) (энергично сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (2 раза) (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку..)
Витаминка: Много мы капусты посолили. Молодцы ребята!
А загадки про овощи можете отгадать?
Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
- огурцы -
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
- помидоры –
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
- капуста –
Витаминка: молодцы ребята! Вот теперь мы все знаем, что овощи и фрукты полезные продукты!
Давайте теперь поиграем? Я разложу на столе карточки, назову овощ, кто первый найдет поднимает правильную карточку. Д/И "Овощи"
Витаминка: Ребята, а еще вы хотите поиграть?
Хороводная игра «Есть у нас огород».
Воспитатель поет, а дети передвигаются по кругу и подпевают:
Есть у нас огород,
Там морковка растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины
(В круг встает и танцует ребенок с маской моркови)
В огород мы пойдем
Хоровод заведем.
Будем петь и плясать.
Урожай наш собирать.
Дети наклоняются и собирают овощи с грядки.
Мне пора уходить, а за то, что вы хорошо отвечали и выполняли мои задания, я хочу угостить вас витаминами. Угощает детей яблоками. Прощается с детьми и уходит.


Инсценировка сказки «Репка»

Воспитатель:
Чтоб здоровым, сильным быть.
Надо овощи любить.
Все без исключенья
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас важнее.
Всех с собой возьму я в сад
Будет радость для ребят!
Воспитатель спрашивает у детей: Какие овощи вы знаете? (Ответы детей)
Молодцы. А я знаю одну семью, где вырастили очень большой овощ. Хотите узнать какой? Тогда смотрите инсценировку сказки «Репка».
Вот решил однажды дедка
Посадить большую репку.
Входит дед и репка (дед сажает репку и уходит, репка сидит на корточках)
Ведущий: Выросла репка
Крупная да крепкая,
Круглая да гладкая,
Сочная да сладкая.
Ай да, репка на гряде!
Золотая, наливная
И большая - пребольшая, -
Не найти такой нигде!
Дед:(выходит, пытается тянуть репку)
Ну и репка, вот так репка,
Как в земле засела крепко!
Бабушка, скорей беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит бабка:
Иду, иду! Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий:
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Дед:
Нет, не можем мы сорвать,
Надо внучку нам позвать.
Бабка:
Внучка, внученька беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит внучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Бабка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо Жучку нам позвать.
Внучка: Жучка, Жучка, к нам беги,
Тянуть репу помоги!
Выбегает Жучка:
Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Внучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо кошку нам позвать.
Жучка: Кошка, кошка, к нам беги,
Тянуть репку помоги!
Выходит Кошка: Вот так репка, ай - я - ай,
Как большущий каравай!
Ведущий: Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Тянут понемногу,
Вытянуть не могут.
Жучка: Нет, не можем мы сорвать,
Надо мышку нам позвать.
Кошка: Эй, мышонок, выходи,
Тянуть репку помоги!
Выбегает Мышка:
ПИ - пи - пи!
Ведущий: Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку,
Постарались, как могли,
Репку вытянули!
Зеленеет огород,
Веселится народ,
В небе солнышко смеётся,
Нас плясать зовет!
(все герои сказки танцуют под р. н. мелодию)

Бахолдина Ольга Ивановна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МКДОУ Д/С №8
Населённый пункт: г. Острогожск, Воронежская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Проект "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Дата публикации: 26.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное казённое дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

Проект на тему:

«Овощи и фрукты-

Бахолдина О.И.

г. Острогожск

2016- 2017гг

Паспорт проекта.

Вид проекта
: Познавательно - творческий, коллективный, среднесрочный.

Сроки реализации проекта
: с 31.08.16 г. по 30.09.2016 г.
Участники проекта:
дети младшей группы, воспитатели, родители.
Проблема.
Недостаточность знаний детей об овощах и фруктах и их пользе для человека, порой, приводит к отказу детей употреблять их в пищу.
Актуальность.
Современное питание оставляет желать лучшего. Родители и дети (в будущем, когда станут постарше), должны задуматься о сохранении своего здоровья и здоровья детей, должны стремиться питаться здоровой и полезной пищей.
Цель:
Сформировать элементарные представления об овощах и фруктах, об их особенностях и полезных свойствах для здоровья.
Задачи для детей:

Образовательные:
1.Познакомить детей с понятиями: « овощи», «фрукты», «витамины». 2.Обогащать словарь детей новыми словами.
Развивающие:
1.Активизировать познавательную активность детей. 2.Развивать игровой замысел и творческую инициативу. 3. Развивать физические качества личности: быстроту, ловкость, выносливость, подвижность, внимательность.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к продуктам, привить желание и необходимость мыть овощи и фрукты перед едой и употреблять их в пищу.

Для педагогов:
1.Создавать условия для развития детского воображения, как предпосылки к формированию и совершенствованию связной речи, развитию способности к словесному творчеству. 2.Создавать предметно – развивающую среду. 3.Сплотить коллектив детей, родителей и педагогов в работе над общим проектом. 4.Формировать такие личностные качества, как умение договариваться и работать в команде.
Для родителей
: 1.Побуждать родителей оказывать помощь в организации развивающих мероприятий и активно включаться в общеобразовательный процесс; 2.Привлекать к активному участию в конкурсах, детских праздниках, оформлении группы.
Формы реализации проекта:
1.Организованная образовательная деятельность, в т. ч. изодеятельность. 2.Дидактические, пальчиковые, театрализованные(элементы), подвижные игры. 3.Беседы, рассматривание иллюстраций, картин, плакатов. 4.Просмотр презентаций. 5.Работа с родителями (собрание родительское, информационные листы, совместная деятельность детей и родителей - изготовление поделок из овощей и фруктов, рецепт в альбом).
6.Развлечение « Едем, едем мы домой…». 7. Презентация – отчет о проделанной работе по проекту «Овощи и фрукты – полезные продукты» (для защиты проектов и родительского собрания)

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты –

полезные продукты

I.Подготовительный.

(Информационно – накопительный)
1. Определение темы проекта. 2. Формулировка цели и задач. 3. Мониторинг детей и родителей, информирование родителей о предстоящей деятельности. 4. Подбор художественной литературы, наглядного материала (презентации, иллюстрации, фотографии, альбомы). 5. Составление перспективного плана реализации основного этапа проекта. 6. Разработка сценариев мероприятий. 7.Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности, дидактических игр и др. игр. 8.Подготовка наглядного материала для родителей.
II. Основной этап:

(Организационно

практический).

Тема мероприятия

Цель

Участники

Сроки

реализации
Родительское собрание: «Полезная еда. Овощи и фрукты – витаминные продукты» Вызвать положительный отклик на проблему, обсуждение с родителями детей вопросов связанных с реализацией проекта. Педагог, родители 22.08.16 Ознакомление с окружающим «Что нам осень подарила?» Закрепить знания об овощах и их внешнем виде Педагог, дети 05.09.16 Пальчиковые игры: «Овощи», «Рубим капусту», «Большие и маленькие», «Дождик», «Жил – был паучок», «Пальчик- мальчик…» Речевое развитие, тренировка мелкой моторики Педагог, дети регулярно в течение дня
Беседа: « Какие фрукты я знаю» Закрепить знания о фруктах и их внешнем виде Педагог, дети 12.09.16 Лепка: « Фрукты на тарелочке» Развивать моторику рук и пальцев, творческие способности детей Педагог, дети 16.09.16 Чтение русской народной сказки «Вершки – корешки» Воспитывать любовь к художественному слову Педагог, дети 19.09.16 Ознакомление с окружающим «Чистые и грязные продукты» (опыт) Формирование познавательно- исследовательской деятельности Педагог, дети 26.09.16 Просмотр презентаций об овощах и фруктах. закрепить и активизировать запас знаний об овощах и фруктах и их пользе Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Рисование «Морковка для зайчика»; «Угостим ежика яблочком» Развивать мелкую моторику и творческие способности детей Педагог, дети 15.09.16 22.09.16 Загадывание загадок об овощах и фруктах. Формирование познавательной деятельности и словаря Педагог, дети 26.09.16 Театрализованная деятельность (драматизация сказки) «Репка» Способствовать развитию первоначальных театрализованных действий у детей Педагог, дети 27.09.16 (вечер) Музыкальное развлечение: «Едем, едем мы домой…» вызвать эмоциональный настрой и отклик на музыкальные произведения и стихи по теме Педагог, муз. руководитель, родители, дети 29.09.16 Совместная работа детей и родителей по изготовлению вкусных блюд или поделок из овощей и фруктов Вовлечь родителей в поле образовательной деятельности, способствовать совместному выполнению заданий детей и взрослых Педагог, родители, дети Рекомендации в течение реализации проекта Итоговое. Создание альбома «Вкусные блюда для детей из овощей и фруктов». Пропаганда здорового питания, развитие и реализация творческих способностей детей и родителей. Педагог, родители 29.09.16
III.Заключительный

этап:

1.Оформление паспорта проекта. 2.Фотовыставка о проектной деятельности по теме. 3.Выставка фотографий совместных работ детей и родителей. 4.Подготовка презентации к защите проекта.
Предполагаемый результат:
Продуктивное творчество детей, педагогов, родителей.
Для детей
1.Сформированы первичные представления об овощах и фруктах. 2.Формирование исследовательской деятельности детей, развитие интереса к новому, неизвестному в окружающем мире. 3.Пополнение словарного запаса. 4.Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателями и родителями.
Для педагогов:
1.Высокий уровень профессиональной компетентности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий. 2.Повышение творческого потенциала, самореализация.
Для

родителей:
1.Высокий уровень педагогической, коммуникативной культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей. 2.Оптимизация детско-родительских отношений. 3.Создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.