» » Как правильно выбрать стол ребенку. Размеры письменных столов

Как правильно выбрать стол ребенку. Размеры письменных столов

Письменный стол – неотъемлемый атрибут , порой до трети суток школьник проводит за столом, выполняя домашние задания.

Если стол по высоте подобран не правильно, у ученика вероятно искривление позвоночника, повышенная утомляемость, апатия. От этих неприятностей можно застраховаться, грамотно подойдя к выбору письменного стола, тем более, что для этих целей существует специальный ГОСТ.

Высота письменного стола для школьника по ГОСТ

ГОСТ 11015-71 регламентирует высоту столов для нескольких групп детей, в зависимости от их роста:

Для детей ростом 113-127см высота крышки стола должна составлять 52 см;

Для детей ростом 128-142см высота крышки стола должна составлять 58 см;

Для детей ростом 143-157см высота крышки стола должна составлять 64 см;

Для детей ростом 158-172см высота крышки стола должна составлять 70 см;

Для детей ростом свыше 173см высота крышки стола должна составлять 76 см.

Если четко следовать этим цифрам, школьник получит наиболее подходящий ему по росту стол, за которым будет удобно работать, а осанка при этом останется красивой.

Как визуально убедиться в правильности выбора? Если поверхность стола на одном уровне с солнечным сплетением ученика, стол выбран правильно!

Требования к столам для школьника

Чтобы обучение было максимально продуктивным, ученический письменный стол должен иметь не менее 60 см в глубину при длине от 1 метра. Оптимальным размером стола является 120*60 см.

При установке на столе ноутбука или компьютера следует заранее продумать место их размещения. Наиболее удачным является вариант специальных полок, слегка поднятых над поверхностью стола. Таким образом, и для необходимого гаджета выделено место, и полезная площадь стола максимально сохранена.

Если выбирать одновременно со столом и стул, легче учесть все возможные нюансы, особенно, если в покупке участвует ребенок. Правильная посадка заключается в том, что ноги сидящего за письменным столом ученика стоят на полу.

Нельзя забывать о необходимости свободного места для ног под столом: его минимальный размер 45*50 см.

V. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательного учреждения, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание.

Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.

5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.

Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.

5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся I ступени образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 - 15 . Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 - 6 см - 2-го и 3-го номеров и на 7 - 8 см у парт 4-го номера.

Размеры учебной мебели в зависимости от роста обучающихся должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1

Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93

Группа роста
(в мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм)

Веет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93
(в мм)

оранжевый

Фиолетовый

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 - 1300 мм - 750 мм, 1300 - 1450 мм - 850 мм и 1450 - 1600 мм - 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 - 17 .

Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся I ступени образования не должна превышать 7 - 10 мин, а для обучающихся II - III ступени образования - 15 минут.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие - ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.

Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.

Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.

В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.

5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

Между рядами двухместных столов - не менее 60;

Между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

Между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

От последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

От демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

От первой парты до учебной доски - не менее 240;

Наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

Высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

Расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

Угол видимости доски от края доски длиной 3,0 м до середины крайнего места обучающегося за передним столом должен быть не менее 35 градусов для обучающихся II - III ступени образования и не менее 45 градусов для обучающихся I ступени образования.

Самое удаленное от окон место занятий не должно находиться далее 6,0 м.

В общеобразовательных учреждениях первого климатического района расстояние столов (парт) от наружной стены должно быть не менее 1,0 м.

При установке конторок дополнительно к основной ученической мебели их располагают позади последнего ряда столов или первым рядом от стены, противоположной светонесущей, с соблюдением требований по размерам проходов и расстояний между оборудованием.

Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками.

Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений необходимо предусматривать прямоугольную конфигурацию учебных помещений и кабинетов с расположением ученических столов вдоль окон и левосторонним естественным освещением.

5.7. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие.

Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей.

При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого).

Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

5.8. Кабинеты физики и химии должны быть оборудованы специальными демонстрационными столами. Для обеспечения лучшей видимости учебно-наглядных пособий демонстрационный стол устанавливается на подиуме. Ученические и демонстрационные столы должны иметь устойчивое к действию агрессивных химических веществ покрытие и защитные бортики по наружному краю стола.

Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами.

5.9. Оборудование кабинетов информатики должно соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

5.10. Мастерские для трудового обучения должны иметь площадь из расчета 6,0 м 2 на 1 рабочее место. Размещение в мастерских оборудования осуществляется с учетом создания благоприятных условий для зрительной работы и сохранения правильной рабочей позы.

Столярные мастерские оборудуются верстаками, расставленными либо под углом 45 к окну, либо в 3 ряда перпендикулярно светонесущей стене так, чтобы свет падал слева. Расстояние между верстаками должно быть не менее 0,8 м в передне-заднем направлении.

В слесарных мастерских допускается как левостороннее, так и правостороннее освещение с перпендикулярным расположением верстаков к светонесущей стене. Расстояние между рядами одноместных верстаков должно быть не менее 1,0 м, двухместных - 1,5 м. Тиски крепятся к верстакам на расстоянии 0,9 м между их осями. Слесарные верстаки должны быть оснащены предохранительной сеткой высотой 0,65 - 0,7 м.

Сверлильные, точильные и другие станки должны устанавливаться на специальном фундаменте и оборудоваться предохранительными сетками, стеклами и местным освещением.

Столярные и слесарные верстаки должны соответствовать росту обучающихся и оснащаться подставками для ног.

Размеры инструментов, используемые для столярных и слесарных работ, должны соответствовать возрасту и росту обучающихся (приложение 2 настоящих санитарных правил).

Слесарные и столярные мастерские и кабинеты обслуживающего труда оборудуются умывальными раковинами с подводкой холодной и горячей воды, электрополотенцами или бумажными полотенцами.

5.11. Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений в кабинетах домоводства необходимо предусмотреть наличие не менее двух помещений: для обучения навыкам приготовления пищи и для кройки и шитья.

5.12. В кабинете домоводства, используемого для обучения навыкам приготовления пищи, предусматривается установка двухгнездных моечных раковин с подводкой холодной и горячей воды со смесителем, не менее 2 столов с гигиеническим покрытием, холодильника, электроплиты и шкафа для хранения посуды. Около моечных раковин должны быть предусмотрены разрешенные моечные средства для мытья столовой посуды.

5.13. Кабинет домоводства, используемый для кройки и шитья, оборудуется столами для черчения выкроек и раскроя, швейными машинами.

Швейные машины устанавливают вдоль окон для обеспечения левостороннего естественного освещения на рабочую поверхность швейной машинки или напротив окна для прямого (спереди) естественного освещения рабочей поверхности.

5.14. В существующих зданиях общеобразовательных учреждений при наличии одного кабинета домоводства предусматривается отдельное место для размещения электроплиты, разделочных столов, мойки для посуды и умывальника.

5.15. Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.

5.16. Оборудование учебных помещений, предназначенных для занятий художественным творчеством, хореографией и музыкой, должно соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

5.17. В игровых комнатах мебель, игровое и спортивное оборудование должно соответствовать ростовым данным обучающихся. Мебель следует расставлять по периметру игровой комнаты, освобождая тем самым максимальную часть площади для подвижных игр.

При использовании мягкой мебели необходимо наличие съемных чехлов (не менее двух), с обязательной заменой их не реже 1 раза в месяц и по мере загрязнения. Для хранения игрушек и пособий устанавливают специальные шкафы.

Телевизоры устанавливают на специальных тумбах на высоте 1,0 - 1,3 м от пола. При просмотре телепередач размещение зрительских мест должно обеспечивать расстояние не менее 2 м от экрана до глаз обучающихся.

5.18. Спальные комнаты для первоклассников, посещающих группу продленного дня, должны быть раздельными для мальчиков и девочек. Их оборудуют подростковыми (размером 1600 х 700 мм) или встроенными одноярусными кроватями. Кровати в спальных комнатах расставляют с соблюдением минимальных разрывов: от наружных стен - не менее 0,6 м, от отопительных приборов - 0,2 м, ширина прохода между кроватями - не менее 1,1 м, между изголовьями двух кроватей - 0,3 - 0,4 м.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Паровое отопление в учреждениях не используется. При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.

Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.

Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 - 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских - 17 - 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната - 20 - 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала - 20 - 22 С, душевых - 25 С.

Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.

6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательного учреждения должна поддерживаться температура не ниже 15 С.

6.4. В помещениях общеобразовательных учреждений относительная влажность воздуха должна составлять 40 - 60 %, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.

6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных учреждений топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных учреждений печное отопление не допускается.

6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные - во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Наружная температура, 0 С

Длительность проветривания, мин

В малые перемены

В большие перемены и между сменами

От +10 до +6

От -5 до -10

6.7. Уроки физической культуры и занятия спортивных секций следует проводить в хорошо аэрируемых спортивных залах.

Необходимо во время занятий в зале открывать одно или два окна с подветренной стороны при температуре наружного воздуха выше плюс 5 С и скорости движения ветра не более 2 м/с. При более низкой температуре и большей скорости движения воздуха занятия в зале проводят при открытых одной - трех фрамугах. При температуре наружного воздуха ниже минус 10 С и скорости движения воздуха более 7 м/с сквозное проветривание зала проводится при отсутствии учащихся 1 - 1,5 минуты; в большие перемены и между сменами - 5 - 10 минут.

При достижении температуры воздуха плюс 14 С проветривание в спортивном зале следует прекращать.

6.8. Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

6.9. При замене оконных блоков площадь остекления должна быть сохранена или увеличена.

Плоскость открытия окон должна обеспечивать режим проветривания.

6.10. Остекление окон должно быть выполнено из цельного стеклополотна. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.

6.11. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений: учебных помещений и кабинетов, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медицинского пункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря, столярных и слесарных мастерских.

Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.

6.12. Концентрации вредных веществ в воздухе помещений общеобразовательных учреждений не должны превышать гигиенические нормативы для атмосферного воздуха населенных мест.

VII. Требования к естественному и искусственному освещению

7.1. Естественное освещение.

7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.

7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.

7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.

7.1.5. В помещениях общеобразовательных учреждений обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двустороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.

Световой коэффициент (СК - отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.

7.1.7. Окна учебных помещений должны быть ориентированы на южные, юго-восточные и восточные стороны горизонта. На северные стороны горизонта могут быть ориентированы окна кабинетов черчения, рисования, а также помещение кухни. Ориентация кабинетов информатики - на север, северо-восток.

7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.

В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

Не закрашивать оконные стекла;

Не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 - 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;

Очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

2,5 ч. в северной зоне (севернее 58 градусов с.ш.);

2,0 ч. в центральной зоне (58 - 48 градусов с.ш.);

1,5 ч. в южной зоне (южнее 48 градусов с.ш.).

Допускается отсутствие инсоляции в учебных кабинетах информатики, физики, химии, рисования и черчения, спортивно-тренажерных залах, помещениях пищеблока, актового зала, административно-хозяйственных помещениях.

7.2. Искусственное освещение

7.2.1. Во всех помещениях общеобразовательного учреждения обеспечиваются уровни искусственной освещенности в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.

7.2.2. В учебных помещениях система общего освещения обеспечивается потолочными светильниками. Предусматривается люминесцентное освещение с использованием ламп по спектру цветоизлучения: белый, тепло-белый, естественно-белый.

Светильники, используемые для искусственного освещения учебных помещений, должны обеспечивать благоприятное распределение яркости в поле зрения, что лимитируется показателем дискомфорта (Мт). Показатель дискомфорта осветительной установки общего освещения для любого рабочего места в классе не должен превышать 40 единиц.

7.2.3. Не следует использовать в одном помещении люминесцентные лампы и лампы накаливания для общего освещения.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах - 300 - 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования - 500 лк, в кабинетах информатики на столах - 300 - 500 лк, на классной доске - 300 - 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) - 200 лк, в рекреациях (на полу) - 150 лк.

При использовании компьютерной техники и необходимости сочетать восприятие информации с экрана и ведение записи в тетради освещенность на столах обучающихся должна быть не ниже 300 лк.

7.2.5. В учебных помещениях следует применять систему общего освещения. Светильники с люминесцентными лампами располагаются параллельно светонесущей стене на расстоянии 1,2 м от наружной стены и 1,5 м от внутренней.

7.2.6. Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением - софитами, предназначенными для освещения классных досок.

7.2.7. При проектировании системы искусственного освещения для учебных помещений необходимо предусмотреть раздельное включение линий светильников.

7.2.8. Для рационального использования искусственного света и равномерного освещения учебных помещений необходимо использовать отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность с коэффициентами отражения: для потолка - 0,7 - 0,9; для стен - 0,5 - 0,7; для пола - 0,4 - 0,5; для мебели и парт - 0,45; для классных досок - 0,1 - 0,2.

Рекомендуется использовать следующие цвета красок: для потолков - белый, для стен учебных помещений - светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого; для мебели (шкафы, парты) - цвет натурального дерева или светло-зеленый; для классных досок - темно-зеленый, темно-коричневый; для дверей, оконных рам - белый.

7.2.9. Необходимо проводить чистку осветительной арматуры светильников по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год и своевременно заменять перегоревшие лампы.

7.2.10. Неисправные, перегоревшие люминесцентные лампы собираются в контейнер в специально выделенном помещении и направляют на утилизацию в соответствии с действующими нормативными документами.

VIII. Требования к водоснабжению и канализации

8.1. Здания общеобразовательных учреждений должны быть оборудованы централизованными системами хозяйственно-питьевого водоснабжения, канализацией и водостоками в соответствии с требованиями к общественным зданиям и сооружениям в части хозяйственно-питьевого водоснабжения и водоотведения.

Холодным и горячим централизованным водоснабжением обеспечиваются помещения общеобразовательного учреждения, дошкольного образования и интерната при общеобразовательном учреждении, в том числе: помещения пищеблока, столовая, буфетные, душевые, умывальные, кабины личной гигиены, помещения медицинского назначения, мастерские трудового обучения, кабинеты домоводства, помещения начальных классов, кабинеты рисования, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и туалеты во вновь строящихся и реконструируемых общеобразовательных учреждениях.

8.2. При отсутствии в населенном пункте централизованного водоснабжения в существующих зданиях общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить беспрерывную подачу холодной воды в помещения пищеблока, помещения медицинского назначения, туалеты, помещения интерната при общеобразовательном учреждении и дошкольного образования и устройства систем подогрева воды.

8.3. Общеобразовательные учреждения обеспечивают водой, отвечающей гигиеническим требованиям к качеству и безопасности воды питьевого водоснабжения.

8.4. В зданиях общеобразовательных учреждений система канализации столовой должна быть отдельной от остальной и иметь самостоятельный выпуск в наружную систему канализации. Через производственные помещения столовой не должны проходить стояки системы канализации от верхних этажей.

8.5. В неканализованных сельских районах здания общеобразовательных учреждений оборудуют внутренней канализацией (типа люфтклозетами) при условии устройства локальных очистных сооружений. Допускается оборудование надворных туалетов.

8.6. В общеобразовательных учреждениях питьевой режим обучающихся организуется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.

IX. Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений, размещенных в приспособленных зданиях

9.1. Размещение общеобразовательных учреждений в приспособленных помещениях возможно на время проведения капитального ремонта (реконструкции) существующих основных зданий общеобразовательных учреждений.

9.2. При размещении общеобразовательного учреждения в приспособленном здании необходимо иметь обязательный набор помещений: учебные классы, помещения для организации питания, помещения медицинского назначения, рекреацию, административно- хозяйственные помещения, санузлы, гардероб.

9.3. Площади учебных помещений и кабинетов определяются исходя из числа обучающихся в одном классе в соответствии с требованиями настоящих санитарных правил.

9.4. При отсутствии возможности оборудовать собственный спортивный зал следует использовать спортивные сооружения, расположенные вблизи общеобразовательного учреждения, при условии соответствия их требованиям к устройству и содержанию мест занятий по физической культуре и спорту.

9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.

Правильно подобранная мебель обеспечивает пользователям удобство и полезна для здоровья. Если же речь идёт о столах, то принять при выборе правильное решение, можно ориентируясь на их предназначение и принятые стандарты.

Какие стандарты высоты письменного стола существуют

Рекомендованное значение — 75 см. Ориентируясь на ГОСТ, производители выпускают мебель высотой от 70 до 80 см. Теоретически, такой разбег должен был бы удовлетворять требования всех пользователей, но это не так. Те, кого природа одарила ростом 160 или 180 см, за стандартным столом чувствуют себя неуютно, потому что он либо слишком высок либо, наоборот, - чересчур низкий.

Отдельная категория, которой не подходят стандарты - дети. Обеденный, письменный или компьютерный - стол им нужен раньше, чем завершится их физическое развитие. Следовательно, у родителей остаётся лишь 2 варианта - подгонять длину ножек стула, или же, что предпочтительнее, озаботиться приобретением детской мебели.

Как правильно подобрать высоту стола

В основу расчёта стандарта положен среднестатистический рост человека. При подборе мебели «под себя» также важно учитывать этот параметр, потому что формула удобной высоты столешницы неизменна: рост (см) * коэффициент. А вот сама переменная зависит от предназначения.

Кухонного

Под этим видом столов подразумевается вся рабочая поверхность, что не совсем правильно, но наиболее практично. Ведь за истинно правильным и удобным разноуровневым вариантом ухаживать было бы на порядок сложнее.

Готовое блюдо - результат множества подготовительных процессов, большинство из которых легче выполнять стоя. Соответственно и высота кухонного стола должна быть такой, чтобы находящийся за ним человек мог работать с расслабленными плечами и ровной спиной. Подбирая из готовых кухонных поверхностей, оптимальное расстояние от столешницы до пола легко определить визуально: она должна находиться на уровне пониже талии.

Но что же делать, если члены одной семьи имеют большую разницу в росте? Ни в коем случае не определять среднее арифметическое, как рекомендуется некоторыми «знатоками».

ВНИМАНИЕ! При выборе кухонного стола ориентироваться стоит на того, кто чаще готовит - именно этот человек «ярче» всего ощущает последствия неправильного выбора.

Если нужно определить высоту кухонного стола в случае его изготовления на заказ, можно воспользоваться формулой: рост*0,51. Округлив результат до целого, удастся получить оптимальное расстояние от пола до столешницы с учётом индивидуальных особенностей.

Письменного

У этого варианта мебели несколько иные задачи: за ним полагается работать сидя. Предплечья во время работы должны оставаться расслабленными, спина ровной, а плечи в естественном положении. Допустим лёгкий наклон головы, но голень и бедро обязательно должны находиться под прямым углом, а ступня - плотно прижатой к полу.

ВНИМАНИЕ! При выборе такой мебели тоже ни о какой усреднённости не может быть и речи. Ориентироваться стоит на самого рослого домочадца. А остальным в комплект к столу просто докупаются индивидуальные стулья и подставки под ноги.

Формула расчёта оптимальной высоты письменного стола: рост*0,46.

Компьютерного

Важно понимать, что это прямой наследник письменного аналога. Требования к нему предъявляются те же.

ВНИМАНИЕ! Печатая на клавиатуре важно сохранять правильные осанку и положение рук. А расстояние от глаз до монитора легко отрегулировать, отодвинув его до противоположного края столешницы.

Для пущей компактности с сохранением удобства для пользователей, компьютерные столы нередко оборудуют выдвижной полочкой под клавиатуру и подставкой под монитор. В таком случае:

  • полочка должна находиться на оптимальной для сохранения естественного положения рук высоте;
  • к столу подбирается стул с удобными подлокотниками, которые и будут служить дополнительной точкой опоры для предплечий;
  • подставка должна обеспечивать оптимальный угол обзора без необходимости сутулиться или отклоняться назад.

Общая рекомендация по подбору оптимальной для всех членов семьи высоты сохраняется: ориентир на самого рослого. Благо приобрести подставку под ноги нетрудно, а качественное компьютерное кресло легко отрегулировать под нужды пользователей.

Обеденного

За такой мебелью проводится не слишком много времени, но это вовсе не значит, что подойдёт любой вариант. За обеденным столом семья собирается в полном составе, поэтому комфортно должно быть всем одновременно. Слишком высокий или низкий стол не позволит удобно расположиться и получить максимум удовольствия от кулинарных шедевров. А всевозможные подставки под ноги и стулья с регулируемой высотой попросту неуместны. Но это не значит, что правильный выбор совершить слишком трудно.

ВНИМАНИЕ! Расчётное значение определяется по формуле: рост*0,43. Правда, есть одно уточнение: в этом случае стоит ориентироваться на усреднённый рост взрослых членов семьи.

Если папа, мама, бабушка и дедушка «выросли» до 175, 155, 180 и 160 см соответственно, то нужно определить среднюю величину:
(175+155+180+160)/4 = 167,5 см.
И уже её подставляют в формулу. И не беда, что отцу ноги приходится слегка вытягивать, чтобы удобно разместиться за столом - возле обеденного это позволительно.

Как правильно подобрать письменный стол для ребёнка

Желательно, чтобы рабочая поверхность мебели для школьника была с наклоном, и причин тому несколько:

  • улучшается обзор, что облегчает чтение;
  • приучает к порядку, потому что разбросанные по столу мелочи имеют свойство скатываться, если не размещены в отведённых под них местах;
  • стимулирует занимать единственно правильное положение, поскольку сутулиться за таким столом неудобно.

СПРАВКА! Высота ближней кромки высчитывается по той же формуле, что и для «взрослого» варианта: рост*0,46. Но ребёнок быстро растёт, поэтому стоит приобретать мебель с небольшим запасом «на вырост» или же, что предпочтительнее, с возможностью регулировки высоты и угла наклона столешницы.

Последний вариант несколько дороже нерегулируемых. Но обойдётся дешевле 2–3 простых - а это минимальное число замен детского рабочего стола, если заботиться о сохранении осанки подрастающего поколения.

Важны ли другие параметры

Правильно подобранная высота не сделает удобной работу за узким письменным столом. И наоборот, широкое полотно при неудачной высоте может оказаться вполне комфортным. Поэтому при выборе важно уделить внимание следующим параметрам:

  • ширина столешницы не менее 60 см для ребёнка и 80 для взрослых (больше - лучше);
  • глубина - от 35 см для ребёнка, от 50 для взрослого (принцип тот же);
  • пространство для ног - на глубину столешницы и минимум 50 см в ширину.

Применительно к различным видам мебели это выглядит так:

  • для кухонного стола берутся критерии глубины и ширины;
  • для письменного и компьютерного - все три параметра;
  • для обеденного первая пара значений удваивается, в результате чего получается необходимый минимум.

Чем хорош регулируемый стол

Главное достоинство такой мебели - возможность подстраиваться под текущие потребности, исключая необходимость приобретения нескольких разногабаритных моделей. Регулируемые варианты отличаются компактностью, что особо полезно в условиях городских квартир. Единственный минус - они не рассчитаны на серьёзные нагрузки. Их предел — 45–50 кг.

СПРАВКА! Стол может оснащаться механическими или электронными механизмом трансформации. Часто производитель предусматривает не только изменение уровня высоты, но и увеличение площади.

Последствия неправильного выбора

Первым пунктом в списках критериев указывается удобство. Если стол не соответствует этому требованию, значит о полноценной работе за ним не может быть и речи. Неправильная осанка прежде всего препятствует нормальному кровообращению. Результат: застойные явления, отёчность, боль. А для ребёнка, чей организм ежеминутно меняется, неправильное положение за письменным столом способствует возникновению повышенного риска аномального развития мышечного корсета.

Стол – это незаменимая деталь интерьера, без которой не обходится ни одно жилище. Существует множество модификаций такой мебели: журнальный, письменный, компьютерный или обеденный вариант. В выборе абсолютно любой модели одну из ключевых ролей играет ее высота. Давайте разберемся, каким должен быть данный параметр в разных конструкциях.

Конечно, все зависит от размеров детской комнаты, но нужно учесть несколько основных моментов:

  • стол должен быть хорошо освещен – оптимально свет должен падать сбоку;
  • неплохим вариантом является установка письменного стола непосредственно возле окна, но в таком случае его нужно будет отодвинуть от радиатора отопления на 15-20 см – это обезопасить ребенка от сквозняков и слишком сухого воздуха, сохранит мебель;
  • если стол письменный угловой, то обязательно нужно его располагать в углу, который ближе всех находится к окну;
  • если обустраиваете детскую комнату для двоих, то стол должен находиться возле окна, иметь одну столешницу, но два стула и условное разделение рабочего пространства.

Письменный стол для школьника – важный элемент в его комнате. Производители предлагают достаточно много моделей рассматриваемого вида мебели, поэтому нужно знать, какие требования предъявляются к конкретно письменному столу школьника.

Различия между письменным и компьютерным столом

Критических различий между компьютерным и письменным столом, как таковых, не существует. Но все же они есть. Расскажем о некоторых из них:

  • подставка или отделение под системный блок. Основная отличительная черта мебели для компьютера. В письменном столе отсутствует как лишняя и ненужная деталь;
  • подставки под колонки. Небольшие полочки на надстройке. Чаще всего расположены по бокам от нее. Есть практически во всех компьютерных и нет ни в одном письменном столе;
  • выдвижная полка под клавиатуру, расположенная под столешницей. Очень удобный предмет для компьютерной мебели. Если в данный момент печатать ничего не надо, просто задвигается и не занимает места. На письменном столе не нужна в принципе;
  • кабель-канал и отверстия для проводов. Даже если вы работаете на ноутбуке сидя за своим письменным столом, провода явно не понадобятся. Зарядное устройство в ноутбук подключается, как правило, на ночь, а во время работы мобильный гаджет питается от батареи и в шнуре питания не нуждается;
  • отделка кожей столешницы. В эксклюзивных и дорогих образцах мебели для письма очень часто практикуется данный прием. Это не только красиво, но и практично. В моделях мебели для компьютера данный вид отделки не применяется;
  • крепеж для монитора. В некоторых моделях столов для компьютера на столешнице сделаны специальные крепления, в которых фиксируется экран «умной машины». В изделиях для письма отсутствуют за полной ненадобностью.

Но несмотря на многие конструктивные различия эти предметы интерьера несомненно похожи. Особое сходство можно наблюдать между и их компьютерными «братьями». Да и по габаритам у столов отличий мало. В общем исходя из всех качеств мебели для письма и компьютера можно сделать вывод, что они близкие родственники и отличаются не очень существенно. А во многом даже и схожи.

Знаете ли вы, какой высоты должен быть письменный стол? Об этом читайте в следующем разделе.

Заметим, что собрать письменный стол из подручных материалов сможет даже хрупкая девушка. Не верите? Тогда смотрите следующее видео:

Параметры изделия

Для взрослых

Упомянем про параметры письменных столов. В некоторых статьях раздела мы размышляли о размерах письменных столов в контексте удобства их размещения в кабинете или рабочей зоне. Но разговор о габаритах, привязанных к антропометрическим данным не заходил либо эта тема упоминалась вскользь. А она не менее важна, чем параметры мебели в интерьере. Остановимся на ней более подробно.

Комфортабельность работы за письменным столом во многом зависит от размеров человеческого тела и правильный выбор параметров мебели. Согласно «Модулору», который был разработан великим французско-швейцарским дизайнером и архитектором Ле Корбюзье, выявлены особые пропорции. По ним делается вся современная мебель, включая и письменные столы. На удобство посадки и здоровье влияет только один единственный параметр - высота стола.

Ле Корбюзье исходя из усредненного роста обычного человека вывел, что высота письменного стола по стандарту должна быть не ниже семидесяти сантиметров, но и не выше восьмидесяти, за редким исключением. Но это частный случай, редко в нашей жизни встречаются гиганты и совсем маленькие люди. Пропорции рассчитаны на основную массу людей, живущих на Земле. По ним и изготавливаются письменные столы. Средний рост всех жителей нашей планеты, по которому считалась высота, составляет сто восемьдесят три сантиметра.

Для комфортной работы важен и такой параметр, как длина стола. Длина стола - это расстояние от его левого края до правого относительно сидящего за рабочим местом человека. Минимальная длина столешницы должна составлять не менее шестидесяти сантиметров. Этот минимальный габарит необходим для комфортной работы одного взрослого человека. Подчеркиваем в этом утверждении слово минимальный, желательно, чтобы длина рабочего места была больше.

Расстояние для ног (то, что между ножек или тумб письменного стола) должно быть не менее пятидесяти двух сантиметров.

Немаловажную роль для определения комфортного времяпрепровождения за письменным столом играют ширина и высота стула. Они также вычислены в «Модулоре». Ширина рабочего стула или кресла должна быть не менее сорока сантиметров при высоте от сорока двух до сорока восьми сантиметров соответственно.

Но это все габариты мебели для взрослых людей.

Фото письменного стола с полками, размещенного у окна

Для ребенка

А как же правильно подобрать письменный стол и стул к нему для ребенка? Опишем основные критерии:

  • при посадке за столом ступни полностью стоят на полу, а между голенью и бедром образован прямой угол. Если угол тупой - стул слишком высокий, угол острый - подберите мебель повыше;
  • по глубине стула определяйтесь так - сиденье не должно впиваться в подколенные суставы;
  • расстояние между коленями и столешницей должно составлять десять-пятнадцать сантиметров;
  • правильное расстояние от глаз до крышки стола должно быть равно расстоянию от кончиков пальцев до локтя вашего отпрыска.

Если вы уже успели купить себе письменный стол, а вот своему ребенку - нет, то прежде чем бежать в мебельный магазин, советуем посмотреть следующее видео:

Где лучше разместить такой предмет?

При приобретении письменного стола часто встает вопрос: «А как и где его лучше разместить?». Многие руководствуются соображениями личного вкуса, кто-то ставит стол исходя из удобства для работы и правильного освещения, а некоторые руководствуются учением фэн-шуй. А мы остановимся на всех этих аспектах.

Рабочий стол, согласно китайскому учению, должен иметь не только красивый внешний вид и, но и отличный фэн-шуй. Факторы, которые надо для этого соблюдать:

  • нельзя сидеть спиной к окну;
  • не сиди напротив двери в помещение;
  • внимательно отнеситесь к символам воды (изображения, аквариум, комнатный фонтанчик или водопадик). Их не должно быть за спиной. Расположите эти символы перед глазами или над головой;
  • чем больше размер стола, тем лучше;
  • обязательный порядок на столе. Столешница, заваленная бумагами - это не по фэн-шуй.

Как учит китайская философия, при соблюдении данных факторов хозяину кабинета, где правильно установлен стол, будет везти в делах и финансах.

Исходя из соображений здоровья стол устанавливают перед окном, так, чтобы вы сидели к проему лицом. Дневной свет должен падать так, чтобы тень от руки не закрывала то, что вы пишете.

А при искусственном освещении важно следить, чтобы оно не было более тусклым, чем солнечный свет. В идеале белого, а не желтого оттенка, приближенный к дневному. Так советуют врачи-окулисты.

Ну и конечно у всех из нас есть свое видение расположения стола в помещении. Тут уж можете руководствоваться нашими советами, а можете и поставить мебель на свой вкус. Как говорится, хозяин - барин.

Более подробно о нюансах фен-шуй, связанных с размещением письменных столов, расскажет следующий видеосюжет:

Места продаж и способы экономии

На вопрос о покупке можно ответить сразу. Как мы неоднократно писали во многих наших статьях о мебели, проще всего недорого купить мебель, в т.ч. и письменный стол в интернет-магазине: и деньги сэкономите, и время. Да и выбрать можно среди огромного количества производителей, не разъезжая по мебельным салонам всего города. К тому же интернет-магазины предлагают и фото, и видео, и 3D-модели изделий, так что рассмотреть можно все до мелочей еще лучше, чем вживую.

Что касается экономии при покупке письменного стола:

  • брэнд и страна-производитель. Отечественные столы не в пример дешевле итальянских. А менее известная фабрика не задирает цены из-за популярности. Хотя порой ее изделия гораздо качественнее;
  • материал. Чем он проще, тем стол дешевле. Изделия из ДСП стоят в три раза дешевле мебели из массива дерева;
  • габариты. Чем письменный стол компактнее, тем меньше материала ушло на изготовление, а, следовательно, ниже цена;
  • фурнитура. Различные ручки, петли и направляющие ящиков тоже имеют свою цену. Чем они качественнее, тем дороже изделие.

Письменный стол для двоих

Ценовое изобилие

Ну, и наконец, мы добрались до ценовых категорий письменных столов. Их не так уж и много:

  • . Самый дорогой тип столов. Изготавливаются, как правило, и отделываются резьбой, инкрустациями, кожей. Стоит данная мебель от 40000 до 800000 рублей. Ценообразование зависит от породы дерева и производителя. Часто выполняются в;
  • средние. Изготавливаются как из натурального дерева, так и из деревосодержащих материалов. Причем цена у данных категорий изделий будет отличаться раза в два или три. Функционал у средних столов такой же, как и у больших, только стоят они дешевле и места занимают гораздо меньше. За что и популярны у народа. Цена этой категории от 5000 до 35000 рублей;

На здоровье человека, работающего за компьютером, влияет множество факторов, одним из которых является высота стола. Неправильно рассчитанная высота изделия, может стать причиной возникновения заболеваний позвоночника, а также ухудшения зрения. Кроме того, человек ощущающий дискомфорт при работе за компьютерным столом, расходует гораздо больше энергии, и, следовательно, быстро утомляется. В общем, хлопотно это – иметь стол ненадлежащей высоты. А потому, я предлагаю детально разобраться в этом вопросе.

Варианты решений нестандартных ситуаций

А как же быть тем, у кого рост 155 см или 195 см? Ведь таких людей тоже достаточно много. Им что, всю жизнь мучиться, сидя за неудобными столами? Нет, конечно. Здесь я лично вижу три варианта решения проблемы:

  1. 1. Достичь комфортного положения можно с помощью изменения высоты стула. Современные офисные стулья позволяют регулировать высоту положения пользователя относительно стола. Так почему бы этим не воспользоваться? Вот только этот вариант подойдёт для людей, у которых рост ниже 168 см. Вы можете просто отрегулировать высоту стула, установив для себя максимально комфортное положение по высоте относительно верхней крышки стола.

    Однако хочу заметить, если поднять стул выше, то ваши ноги уже не будут согнуты в коленях под 90 градусов. А потому, вам обязательно нужно установить под ноги невысокую подставку. Так вы сможете обеспечить себе комфортное положение за компьютерным столом стандартной высоты. Но этот способ, ещё раз повторяю, подойдёт для людей низкого роста. А как же быть высоким пользователям ПК? А для высоких, пожалуй, подойдёт второй или третий вариант. Переходим к ним.

  2. 2. Сделать стол надлежащей высоты по индивидуальному заказу. Этот способ является неплохим решением для людей высокого роста, и он, также подойдёт для тех, у кого рост ниже 168 см. Формула расчёта у вас есть. Так что, я думаю, вы сможете быстро определиться с высотой компьютерного стола, изготавливая его своими руками или на заказ. Ну и, наконец, третий способ.
  3. 3. Сделать стол с регулируемой высотой положения столешницы. Столы с регулируемой высотой сегодня популярны у производителей мебели для школьников. Ребёнок растёт, а вместе с ним «растёт» и его рабочий стол – это правильный и продуманный подход. Собственно, его мы и можем взять на вооружение, проектируя компьютерный стол, за которым будет работать невысокая тёща ростом 155 см и её любимый зять ростом 192 см. Можно сделать возможным, регулировать высоту столешницы под рост каждого пользователя.

    Я бы не назвал этот способ идеальным – у него есть ряд недостатков. Например, усложняется возможность проектирования некоторых моделей надставок для таких столов. Также, для изменения высоты столешницы придётся всё убирать со стола. Однако не исключено, что именно данный вариант может для кого-то стать самым удачным решением вопроса.

Итак, мы рассмотрели вопрос расчёта высоты компьютерного стола. Надеюсь, мне удалось изложить информацию доходчиво и понятно. Осталось дело за малым – принять решение в пользу того или иного варианта. Но это вы должны сделать самостоятельно. Желаю всем удачи! Я уверен, у вас всё получится!

Сегодня большое количество людей много времени проводят за компьютером. К сожалению, мало кто знает, что на здоровье человека в сидячем положении влияет много факторов. Главным из которых является высота самого компьютерного стола. Если неправильно подобрать мебель по высоте, то это может стать причиной ухудшения здоровья, в особенности это касается заболеваний позвоночника и ухудшения зрения. Также стоит отметить, что за таким столом неудобно работать, что приводит к потере большого количества энергии и быстрого утомления.

К выбору стола нужно подойти очень внимательно. Конечно, если есть желание, то сделать такую мебель можно своими руками. Можно создать различные надстройки, которые позволят украсить этот элемент интерьера и повысить его функциональность. Для того чтобы сделать такую мебель с надстройками своими руками, необходимо учесть некоторые советы профессионалов и правильно сделать чертёж.

Компьютерный стол модели

Как решить нестандартные ситуации

Когда речь идёт о мебели с надстройкой, которую будут использовать все члены семьи, то стоит всерьёз задуматься над её высотой. На сегодняшний день решить такую нестандартную ситуацию можно несколькими путями:

Размеры стола

С помощью таких способов можно сделать мебель, которая будет удобна в использовании для всех членов семьи. Оптимальным вариантом здесь станет изготовление компьютерного стола своими руками. Главными достоинствами такого метода является экономия семейного бюджета и наличие возможности создать комфортную мебель для работы. Главное, правильно составить чертёж.

Компьютерный стол с надстройкой: как сделать

Перед тем как приступать к созданию проекта или изготовлению деталей, необходимо определиться с конструктивными особенностями мебели. В первую очередь это касается выбора типа конструкции. На сегодняшний день существует несколько типов конструкции такой мебели:

  • Прямая конструкция. Классический вариант такой мебели, который пользуется особой популярностью. К сожалению, не у каждого может быть возможность установить такое изделие вдоль стены. Особенность прямого стола состоит в том, что он может иметь различные размеры и функциональность. Часто он комбинируется с надставками, которые используются для хранения различных предметов.
  • Угловая конструкция. По сравнению с первым вариантом такая мебель может занять довольно много места. Поэтому угловые столы часто используют в просторных помещениях. С их помощью можно максимально эффективно использовать угловое пространство.

Каждую из этих конструкций как прямую, так и угловую можно легко соорудить своими руками. Главное — правильно составить чертёж и качественно изготовить детали.

Изготовление компьютерного стола своими руками

Компьютерный стол является важным элементом интерьера. Так как он часто используется для работы, то к его изготовлению нужно подойти очень внимательно. Последовательность изготовления такой мебели выглядит примерно так:

  • Выбор конструкции и месторасположения стола с надстройкой. Что касается конструкции, то столы могут быть прямоугольными или угловыми. Возле стола должна быть отдельная розетка.
  • Проектирование и составление чертежей. На этом этапе проводится детальный разбор будущей мебели. Здесь стоит определить материал и размеры изделия. Для производства такой конструкции своими руками лучше всего использовать ЛДСП. Чтобы создать оригинальную мебель, можно воспользоваться металлическими и стеклянными элементами. Эти особенности нужно учесть при составлении чертежа.
  • Изготовление элементов будущего стола с надстройкой. Резку материала лучше всего проводить в специальных мастерских. Это позволит осуществить качественный распил, без каких-либо отклонений. Торцы готовых деталей отделывают специальной лентой, которая имеет клеевое покрытие. Чтобы закрепить её на поверхности, можно использовать обычный бытовой утюг. Нужно просто нагреть ленту и прижать её к торцу на несколько минут.
  • Сборка мебели. При выполнении этой работы своими руками стоит использовать приготовленные чертежи. Для крепления деталей используют конфирманты. С их помощью можно надёжно скрепить детали в одну конструкцию.

С помощью таких советов и небольших усилий можно сделать уникальный компьютерный стол своими руками. Главное, точно определиться с потребностями и правильно составить чертёж.

Тематические материалы:

Обновлено: 28.04.2018

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Как выбрать стул для школьника?

Итак, стол вы подобрали, пора переходить к выбору стула.

У нас очень хорошо покупают для школьников цветные вращающиеся стулья. Они регулируются по высоте, можно подобрать под любой стол, и яркая расцветка нравится детям, - сообщил менеджер мебельной компании Евгений. - Цена весьма демократична - 2300 рублей.

В целом, выбор стульев для школьников, как оказалось, в Хабаровске довольно скромен. Во всех магазинах нам попадались практически одни и те же модели. В основном это стулья на колесиках разных размеров и расцветок.

Ценовая политика, напротив, очень разнообразна: от 1500 рублей за самый простой стул, где не регулируется спинка и положение по высоте, до 9 тысяч рублей за стул с эргономичной спинкой, меняющимся положением по высоте, мягкими подлокотниками, подставкой под ноги и прочими наворотами.

Посмотрим, что советуют нам врачи. Спинка стула должна быть достаточно жесткой и прямой, чтобы у ребенка не возникало желания повернуть или наклонить туловище. Подлокотники для школьного стула, по мнению врачей, не нужны. Для подбора высоты стула разработаны специальные таблицы. Так, при среднем росте первоклассника 119 см ему требуется стул высотой 30-32 см. 10-11-летнему подростку при среднем росте 135-140 см нужен стул 36-38 см высоты.

Подобрать идеальный стул, подходящий по высоте к учебному столу, и для поддерживающий здоровую осанку вашего ребенка, можно на сайте www.qpstol.ru.

Не забудьте о таких мелочах как настольная лампа, стаканчик для карандашей, подставка для книг и прочих приятных вещах. Их ребенку интереснее выбирать самому.

Общие стандарты

Многие потребители в поисках той или иной разновидности стола по большей части опираются на его дизайн и функциональные возможности, совершенно забывая о таком важном нюансе, как его высота.

Важность правильно подобранной высоты стола объясняется тем, что за слишком низкой или высокой моделью сидеть будет абсолютно неудобно. У человека может заболеть спина и даже суставы рук. Кроме того, находясь за подобной мебелью, любой пользователь будет скорее утомляться и уставать.

На сегодняшний день существуют общие стандарты, в соответствии с которыми изготавливается современная мебель.

Одними из самых распространенных и популярных являются столы для кухни или столовой. Как правило, такие конструкции аналогичны по своим параметрам. Еще в советское время были утверждены стандарты габаритов подобной мебели. В первую очередь высота кухонного экземпляра зависит от количества персон, на которые он рассчитан. Кроме того, на этот параметр влияет и строение столешницы (круг, овал, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник).

Стандартные замеры производятся во всех плоскостях. Специалисты рекомендуют дополнять такие конструкции стульями, в которых возможно регулировать по своему усмотрению длину ножек.

В соответствии с ГОСТом, высота кухонной модели от пола до верхнего края столешницы должна составлять 72-75 см, а средняя высота стула – 40-45 см (без учета спинки). Конструкции же, имеющие спинку, должны иметь высоту 90 см.


Аналогичными стандартными параметрами обладают компьютерные столы. В первую очередь данные параметры высчитываются, исходя из высоты среднестатистического пользователя. Например, средний рост мужчин в нашей стране составляет 175 см, а женщин – 162 см. Исходя из данных параметров и происходит расчет стандартной высоты мебели – 75 см.

Стандарты высоты конструкций не говорят о том, что в магазины поставляются только столы подобных размеров. К счастью, сегодня максимально комфортный вариант удастся подобрать человеку с любым ростом и комплекцией.

Обеденный стол

Как уже упоминалось, размеры обеденного стола во многом зависят от количества персон, на которое он рассчитан. На высоту такого предмета интерьера также влияет и рост пользователя. Для определенного круга людей (семьи) высоту обеденного стола можно рассчитать таким образом:

  • чаще всего в одном жилище проживает несколько человек разного возраста, и выбор высоты подходящего изделия должен происходить, отталкиваясь от роста максимально высокого домочадца. Если пользователям, имеющим небольшой рост, будет некомфортно находиться за такой мебелью, то они могут воспользоваться специальной подушкой или купить трансформируемые стулья с регулируемой высотой опор;

  • средний рост человека в нашей стране составляет 160-180 см, поэтому львиная доля современных обеденных столов изготавливается с расчетом на такие параметры. Высота конструкции в таком случае, как правило, составляет 87-90 см. Таким изделием будет удобно пользоваться и мужчинам, и женщинам;
  • если же все члены семьи не могут похвастаться высоким ростом (менее 160 см), то в таких ситуациях ножки мебели должны быть немного ниже, а высота конструкции в целом должна быть ограничена показателем в 82 см от поверхности края столешницы;


  • в некоторых случаях рост человека является еще более скромным. Если он не больше 150 см, то следует выбирать столик, высота которой не превышает 76 см. Используя такую мебель, низкорослым пользователям будет максимально удобно сидеть за столом;
  • в случаях, когда рост пользователей превышает отметку в 180 см, рекомендуется выбирать качественный кухонный стол увеличенной высоты. Она должна доходить до 1 м от столешницы до напольного покрытия. Высоким людям за такой мебелью будет удобно сидеть и не придется горбиться или сгибаться.

Как правильно подобрать?

Выбирая компьютерный, кухонный или письменный стол, необходимо опираться на ряд критериев, которые помогут вам приобрести максимально удобную модель:

  • не забывайте о площади помещения, в котором будет находиться стол. После установки такой мебели в комнате должно остаться достаточно места для прохода и открытия ящиков/шкафов других предметов интерьера;
  • подбирайте такие конструкции, которые бы идеально подходили к росту пользователя. Например, для ребенка с ростом 130-139 см идеально подойдет стол с высотой 60-65 см, а для взрослого человека со среднестатистическим ростом стоит выбрать модель 72-75 см в высоту;

  • немаловажную роль в эксплуатационных характеристиках и долговечности мебели играет материал, из которого она изготовлена. Приобретайте только качественные и надежные варианты. В настоящее время к покупке рекомендованы столы из натурального дерева, шпонированные экземпляры или металлические конструкции;
  • обратите внимание и на высоту стульев. Столешница не должна располагаться слишком высокого или слишком низко от сидящего на стуле. Самым удачным и универсальным является стул, в котором есть возможность регулировки высоты сиденья;

  • перед покупкой попробуйте присесть за стол и понять по своим ощущениям, будет ли вам за ним работать/учиться удобно;
  • для юных пользователей рекомендуется покупать дополнительные подставки для ног, так как находясь за столом, их стопы должны находиться на ровной поверхности. Во многих конструкциях столов (особенно компьютерных) данная деталь присутствует и представляет собой специальную полку под столешницей, однако в некоторых моделях ее нет и покупать «подножье» нужно отдельно.


Примеры расчетов

Высота изготавливаемых конструкций замеряется от поверхности пола и до верхнего края столешницы. Как уже указывалось выше, стандартными являются варианты, в которых данный параметр составляет 72-78 см.

Высота стула измеряется от пола и до сиденья и, как правило, составляет 40-45 см (идеалом считается 42 см).

Правильно рассчитать высоту стола под конкретного пользователя можно и самостоятельно. Ознакомимся с несложной математической формулой на примере кухонной модели. Выглядит она вот так: рост (см) х 75 см/175 см = высота мебели. Что касается высоты стула, то в таком случае от результата предыдущего расчета следует вычесть:

  • 45 см, если пользователи мебели имеют высокий рост;
  • 23-43 см для людей, имеющих средний рост (чуть выше или чуть ниже 165 см);
  • 40 см, если пользователи обладают низким ростом.

Если вы имеете средний рост в 170 см, то формула расчета высоты стола будет выглядеть примерно так: 170х75/165=77,3 см. Теперь для выяснения габаритов стула нужно из 77, 3 вычесть 45 и в результате мы получим 32,3 см. Кажется, все очень просто и понятно, но в жизни нередко данный процесс усложняется, ведь подобрать оптимальный вариант для конкретного человека нетрудно, а для целой семьи – проблематично. Это объясняется тем, что каждый домочадец имеет свой рост.

К примеру, если жена имеет рост 170 см, а муж – 180 см, то средний показатель на двоих составляет 175 см. Для данного значения высоту кухонного стола следует высчитать следующим образом: 175х75/165=79,5 см.

Если же семья состоит из трех (или более) человек, то без расчета среднего роста всех домочадцев просто не обойтись. Для этого будет необходимо приплюсовать все показатели роста и поделить их на количество членов семьи. После этого следует высчитать высоту стола по вышеуказанной математической формуле.

Еще раз уточним комплект:

  • ЮЛЕС. Стул для школьника, розовый, серебристый. 2 999 рублей. http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/S19885043/#/S49884532
  • ПОЛЬ. Письменный стол, белый, розовый. 3 999 рублей. http://www.ikea.com/ru/ru/catalog/products/S99128943/#/S99128943

Доставку в Орел заказывали в IKEA57, ниже поделимся контактами.

Весь комплект - три коробки и сиденье стула.
Как всегда это бывает с Икеей - все аккуратно упаковано, подписано, пронумеровано. Красота.
Сборка мебели Икеа - одно удовольствие. Из инструмента потребовалась обычная крестовая отвертка и гаечный ключ на 10.
Времени на сборку ушло минут 10 максимум. Вуаля. Хлое нравится (собаку так зовут), нам тоже.

Высота письменного стола для школьника влияет на состояние здоровья, так как за ним приходится проводить много времени. От того, как ребенок сидит, зависит его осанка, а также физическое развитие. Стандартная высота письменного стола для школьника, согласно ГОСТу, зависит от его роста и срока предполагаемой эксплуатации.

В спальне

Соотношение роста и высоты

Ученик в среднем проводит дома за столом 3–4 часа. Если высота изделия выбрана неправильно, то позвоночник нагружается неравномерно, возникает деформация суставов, атрофия связок. Повышенная нагрузка на мышцы спины и плеч вызывает их спазм. Пищеварительная система страдает не меньше. Постоянный зажим в районе солнечного сплетения приводит к развитию гастрита, язвы.

Вариант изделия

Дети дома в основном используют столы, предназначенные для взрослых.

Это способствует тому, что ребенок жалуется на боль в руках, шее, плечах, верхней части спины. Подобное состояние сказывается на активности ребенка. Возникает быстрая утомляемость, ему трудно концентрировать внимание при физическом дискомфорте.

Высота письменного стола: стандарт для школьника

Физическое развитие ребенка и его здоровье так же важны, как и уровень образования. Для правильной нагрузки на двигательный аппарат во время занятий был разработан Межгосударственный ГОСТ № 110015-93 (стандарт ИСО 5970-79) включающий в себя параметры столов и стульев для всех возрастных групп учащихся.

В квартире

Столы разделяют на два типа:

  • модели с постоянными параметрами положения рабочей поверхности и ее высоты относительно ребенка;
  • модели, оборудованные регулировкой высоты поверхности и угла рабочей плоскости от 7 до 16 градусов.

Длина поверхности зависит от количества детей, сидящих за ним. Стандарт одноместных не превышает 130 см. Двухместные покупают в семьи, где двое и более детей.

Типовая стандартная схема по ГОСТу

Пользуются популярностью угловые модели, которые занимают меньше пространства и эргономично вписываются в помещение. Высота столешницы рассчитывается с учетом роста старшего ребенка. Для младшего нужно подобрать стул с регулируемой высотой и подставкой для ног.

ГОСТу соответствуют следующие стандарты значений в таблице, представленной ниже.

№ ст. Группа роста, мм Высота поверхности, мм Высота для ног между полом и нижней частью стола, мм Высота стула от пола, ±10 мм Высота верхней части спинки, мм
От 850 до 1000 420 290 220 -
1 От 1000 до 1150 460 350 260 210–250
2 От 1150 до 1300 520 410 300 250–280
3 От 1300 до 1450 580 470 340 280–310
4 От 1450 до 1600 640 530 380 310–330
5 От 1600 до 1750 700 590 420 330–360
6 От 1750 до 1900 760 650 460 360–400

Заказ предмета мебели без осмотра может оказаться неэффективным. Стоит покупать модели с наглядными образцами.

В магазинах представлен большой ассортимент столов, где стандартный размер высоты составляет 74–75 см. Они рассчитаны для среднего роста, но будут неудобны для ученика начальной школы или высокого подростка.

В комнате

Если нет возможности купить письменный стол для школьника с регулируемой высотой и столешницей, лучше найти изготовителя мебели на заказ с учетом нужных размеров.

Это будет немного дороже готовых моделей, но дешевле трансформера.

Столы с регулировкой высоты не всегда отвечают требованиям ширины изделия. Маленькому ребенку требуется много рабочего пространства. Чем функциональней будет поверхность, тем лучше.

Рабочая комната

Регулируемые модели выпускаются с учетом двух возрастных категорий:

  1. От 4 до 10 лет. Они удобны как для ребенка дошкольного возраста, так и для ученика начальной школы. Оформляют их в детских тонах. Вместе с регулировкой высоты доступен угол поворота столешницы. Также они имеют дополнительные секции для размещения книг, инструментов и материалов. Как правило, идут в комплекте со стульями.
  2. От 10 до 18 лет. Выполнены в более строгом дизайне. Многофункциональны. Рабочий размер поверхности позволяет разместить много принадлежностей. Регулировка высоты подстраивается как под низкий, так и под высокий рост до 190 см.

Чертеж изделия согласно ГОСТу

Стол на вырост

Стол-трансформер является идеальным выбором, но не каждый располагает финансовыми возможностями. Если для ребенка не подходит стандарт высоты в 74–75 см, то можно сделать модель на заказ. Стоит учитывать, что стол будет использоваться не один год. Необходимо отметить следующее:

  1. Если за столешницей будет сидеть первоклассник и срок эксплуатации рассчитан на период обучения в начальной школе, то лучше выбирать модель высотой 52 или 58 см.
  2. Для ученика среднего класса лучше купить стол 64–70 см от пола. В 10–14 лет происходит гормональная перестройка, активный рост скелета, за которым не успевает формирование мышечной массы. Школьная нагрузка больше, чем в начальных классах. Ребенок много времени проводит в статичном положении. В этом возрасте не подойдет низкий стол. Он приведет к развитию сколиоза, остеохондроза. Высокая рабочая поверхность будет способствовать утомляемости, физическому дискомфорту, вызванному ломотой в шейном отделе и плечевом поясе. Это сказывается на работоспособности и концентрации внимания.
  3. Для старшеклассников возможность выбора модели практически не ограничена. В этом возрасте подходит стандарт высоты – 75 см, используемый всеми изготовителями мебели.
  4. Если школьник выше 190 см, то лучше приобрести модель с подъемным механизмом столешницы, который рассчитан на большой срок эксплуатации. Стол пригодится не только для учебы, но и для повседневного использования. Другой вариант: сделать стол на заказ или своими руками в соответствии с расчетами.

Таблица значений в зависимости от роста школьника

Размеры ширины, длины и глубины стола для школьника

При покупке модели нужно учесть глубину, ширину и длину изделия. Ширина рассчитывается в соответствии с общими требованиями размеров рабочей области.

Читайте также: Стандартная высота стула и табуретки: сиденье и спинка для кухонного и офисного стола

Стандарт ГОСТ представлен ниже в таблице.

При выборе модели стола для школьника необходимо выяснить, насколько она удобна для использования.

В квартире

При посадке должны соблюдаться следующие правила:

  1. Торец столешницы должен быть напротив солнечного сплетения. Допускается расположение на палец выше.
  2. Боковой угол сгиба ног должен составлять 90 градусов. Если ноги имеют другой угол, то подбирается подставка для ног. Некоторые конструкции изделий уже имеют встроенную подножку.
  3. У ног под столешницей должен быть свободный ход колен, на него отводится от 10 до 15 см.
  4. Колени ног не должны упираться в спинку изделия. Расстояние до торцевой части – 15–20 см, чтобы ноги можно было свободно выпрямить.
  5. Высоту проверяют с помощью рук. Сидя за столом, ребенок ставит руки на локти и поднимает вверх. Если концы пальцев дотрагиваются до угла глаза, – это правильное положение. Если ниже – изделие категорически не подходит, если выше, высоту посадки нужно регулировать.
  6. Для того чтобы ребенку было комфортно заниматься творчеством сидя и стоя, его локти должны располагаться на несколько сантиметров ниже столешницы.

Стандартный вариант

Чтобы соблюсти все правила и выбрать нужный размер, лучше взять ребенка с собой.

Функциональность школьной мебели

Письменный стол в детской комнате испытывает постоянные набеги в виде кучи книг, фломастеров, ручек, карандашей, бумаги, клея, специальных принадлежностей, записок и других важных предметов, которые взрослые воспринимают как хлам, не понимая истинного значения.

Эргономика рабочего места школьника

Поэтому возможность размещения предметов, а также наличие дополнительных секций будут неоспоримым преимуществом. Существуют следующие виды данных изделий:

  1. Однотумбовые. Стандартный размер стола имеет встроенную либо выдвижную тумбу для размещения книг и принадлежностей. Она может быть оборудована простой дверцей и внутренними полочками или сконструирована в виде выдвижных ящиков. Стандартом для такого типа изделия является поперечная полка под школьный рюкзак. К такому столу придется подобрать дополнительные навесные полки.
  2. Модели с двумя тумбами разделяются на два типа. Первый состоит из стола с тумбой и дополнительной тумбы в качестве независимого блока. Он имеет одно расширенное рабочее пространство. Второй – прямой или угловой, состоящий из двух рабочих поверхностей, соединенных тумбами. Подойдет как для двоих детей, так и для создания независимого рабочего пространства под компьютер.
  3. Стол, входящий в состав мебельного комплекса для оборудования детской. Это удобное, но достаточно дорогое решение. Стол, встроенный в комплекс, имеет неоспоримые преимущества. Модуль включает много дополнительных секций для размещения принадлежностей и делается в соответствии с детским стандартом высоты.
  4. Модели с регулировкой. Они выпускаются отдельно или в комплекте со стульями. Оборудованы регулировкой высоты, изменения угла столешницы. Имеют встроенную подставку для ног. Конструкция предусматривает размещение мобильного освещения, которое крепится к поверхности. Некоторые модели снабжены колесиками для перемещения.

Рабочее место школьника согласно нормам

Стоит обратить внимание на то, что мебель в детской не должна иметь острых углов. Дети очень подвижны и способны при падении получить повреждения о выступы.Схема оптимального расстояния до монитора относительно ребенка

Высота в этом случае подбирается индивидуально. Для подростка ростом 195 см она вычисляется по формуле расчета, предусмотренной ГОСТом:

Рост 195 * 75 / 175 = 84 см - это высота стола.

В основу любого изделия входит столешница, боковины и центральная перекладина. Можно сделать дополнительные полки и выдвижные ящики. Предмет мебели собирают с помощью креплений и шурупов.

Городская квартира

Процесс сборки:

  1. По отметкам для отверстий просверливаются места для шурупов в торцевой стенке и ножках. Для стандартных шурупов, закручиваемых с помощью шестигранника, отверстия делают сверлом по дереву диаметром 0,5 см.
  2. Основу собирают так, чтобы верх боковины и торцевых частей был на одном уровне.
  3. Столешницу крепят с помощью сквозных отверстий. Для эстетичности верх закрывают заглушками, крепящимися в центральном зазоре шурупа. Для усиления прочности по задней стенке крепят металлические углы.
  4. Столешница должна выступать за края торцевой и передней части на 2–3 см.
  5. Торцевые части распилов можно закрыть с помощью декора. Простейший вариант – использовать кромку из ЛДСП или полосы ПВХ.

Стол, сделанный своими руками, можно оформить в любом стиле.

Правильное использование стола

Даже самая дорогая и комфортная мебель не сможет избавить ребенка от заболеваний, если он не соблюдает правила посадки за столом.

Квартира в городе

Они заключаются в следующем:

  1. Плечи ребенка должны располагаться по одной линии.
  2. Спина в выпрямленном положении, с сохранением естественных изгибов позвоночника.
  3. От уровня глаз до стола сохраняется постоянное расстояние – 30 см.
  4. Нельзя ложиться на крышку грудью и садиться криво. В идеале от кромки поверхности до торса сохраняется интервал 5 см.
  5. Ноги не должны скрещиваться, задвигаться под стул. Идеальное положение угла в колене по ГОСТу – 90 градусов с полной опорой стоп.
  6. Соблюдать периоды статичного положения и двигательной нагрузки.
  7. Для работы использовать качественное освещение, снижающее нагрузку на зрение.
  8. Для детей, посещающих начальный класс школы, используют перегородки, разграничивающие зону для работы с зоной для игр.