» » Мангал паровоз своими руками. Подсказки по созданию оригинального мангала-паровоза Мангал поезд своими руками

Мангал паровоз своими руками. Подсказки по созданию оригинального мангала-паровоза Мангал поезд своими руками

Жаровню в виде мангала-паровоза можно заказать в специальных магазинах или у мастера, но это обычно дорогое удовольствие. Такой мангал возможно сделать и самостоятельно. Вы можете сконструировать совершенно разные формы, все зависит только от вашего воображения. Мангал-паровоз – это одна из наиболее удачных форм мангалов, он имеет много функций, эстетически приятен, его можно сделать как-то по-особенному креативно.

Мангал-паровоз станет очень необычной деталью двора вашей дачи. Самой различной может быть конструкция, к тому же при проектировании появляется еще больше места и простора для творчества и дизайна.

Готовый мангал-паровоз очень удобный и многофункциональный, но отличается высокой ценой. Однако если вы умеете работать с металлом, то вы вполне сможете смастерить его сами, сэкономив деньги. Чтобы осуществить эту идею, заранее будет необходимо узнать о строительстве поподробнее, о необходимых материалах. Со стороны мангал-паровоз будет выглядеть как миниатюрный поезд.

Основная функция мангала – это приготовить на нем вкусную еду. У конструкции мангала-паровоза есть еще много преимуществ и бонусных функций и возможностей благодаря используемому материалу.

Необходимые инструменты

Основные инструменты для строительства мангала собственноручно: чертежи, аппарат для сварки, отвертка, плоскогубцы, огнеупорная краска, шурупы. Чертеж можно сделать самому, если у вас есть представление, какой должен быть мангал, возможно сделать эскизы и предоставить их мастеру, либо начертить самому. Но также можно собрать фотографии и уже по ним сделать чертежи. Для мангала вам будут необходимы материалы в зависимости от его конструкции.

Конструкция мангала-паровоза

Основным элементом мангала является, конечно же, жаровня, которая должна иметь отделение для горящих материалов (это могут быть угли, либо, дрова). Этот отсек является определяющим, без него в мангале нет никакого смысла, он становится просто украшением. Основное в мангале-паровозе – это жаровня.

Если выбор пал на изготовление мангала-паровоза, то в чертежах должна обязательно присутствовать труба , она будет в мангале для красоты и дымоотвода.

Для удобства дальнейшего использования мангала необходимо заранее предусмотреть место, где будет располагаться посуда, а также где должно мариноваться мясо.

Можно сконструировать мангал таким образом, чтобы нанизывать мясо прямо у жаровни, благодаря чему не придется тратить время на ходьбу от одного места к другому с нанизанным мясом, собирая пыль, грязь и летнюю мошкару.

Изготовление

Нужно быть готовым к тому, сколько времени у вас займет строительство мангала-паровоза: если заниматься строительством ежедневно, то в таком темпе можно соорудить конструкцию мангала за несколько дней, но собрать весь мангал за один день, скорее всего, не выйдет. Нужно иметь это в виду.

Перед тем как начать строительство, обязательно нужно убедиться, что все ваши чертежи хорошего качества , на них нанесены все точные разметки и размеры будущего мангала. Необходимо тут же продумать, будет ли ваш мангал-паровоз с колесами или без, будет ли в конструкции еще один вагон, в который вы можете в будущем класть материалы или дрова. Необходимо сопоставить ваши возможности, придумать пару вариантов, выбрать лучший из них, представить, как вы готовите мясо, так словно мангал у вас уже есть, каким он представляется. Теперь необходимо посмотреть на имеющиеся материалы, при необходимости дополнить их, докупить что-то и, постоянно сверяясь с чертежами или эскизами, начать строительство.

Лучше всего строение мангала-паровоза получается из газовых баллонов, основным элементом будет сама жаровня – она выглядит как вертикальная часть с трубой и также горизонтальная часть.

Для того чтобы изготовить жаровню, хорошо подходят газовые баллоны 50 л.

Похожие модели изготавливают из различного металла, потому что именно он лучше всего подходит для этой цели, являясь одновременно прочным и долговечным материалом. Металл выдерживает повышенную температуру, его легко обработать и изменить. Если же говорить конкретнее, то возможно использование чугуна или стали, эти материалы являются основой всех элементов конструкции-паровоза. Именно свойства этих металлов будут способствовать тому, что будет очень просто приготовить сочное мясо, которое будет очень вкусным, с поджаристой корочкой. Такая конструкция является довольно долговечной и прослужит вам много лет.

Если вы хотите, чтобы мангал-паровоз вам долго и хорошо служил, то при изготовлении важно подобрать оптимальную толщину металла , не тоньше, но и не толще стандартов. Те поверхности, которые будут находиться в прямом контакте с горящими веществами, непременно должны быть толщиной минимум восемь миллиметров. А иначе, если вы не соблюдете этих условий, металл может стать настолько тонким, что из-за собственного веса ваш новенький мангал-паровоз даст скосы и деформируется под тяжестью своего же веса.

Такие мангалы выполняют много функций, что является основным хорошим моментом таких сложных конструкций. Мангал-паровоз с несколькими отделениями обеспечивает все для приготовления пищи на естественном огне. Так, на гриле готовят шашлыки, свежие овощи. На барбекю готовят стейки на решетке, которые пахнут ароматным дымком. Для горячего копчения используются отделения барбекюшниц. Если у мангала-паровоза есть боковая камера, то ее применяют при холодном копчении.

Как разобрать газовый баллон безопасно?

Опасно работать с газовым баллоном сразу, особенно резать его, сначала обязательно нужно выпустить оттуда остатки воздуха, а также газов. Необходимо быть осторожными, так как баллон находился под давлением, а когда начинается резка может случиться взрыв из-за оставшегося в баллоне газа.

Необходимо скрутить кран с баллона, возможно, если он поддался коррозии и уже не поддается, то нужно будет применить газовый ключ. Из-за старости и ржавчины также могут не поддаваться переходы от баллона к крану. Используя капельницу, внутрь баллона нужно залить воду, тогда вода выталкивает из внутренности емкости оставшийся газ, а также воздух. Из-за того, что отверстие переходника слишком мало, необходимо залить воду внутрь баллона лишь в навесной позиции, в противном случае отверстие закупорится, а воздух не сможет выйти из баллона. Если так произошло, при возникновении воздушной пробки остается лишь залить воду маленькими порциями, тогда воздух выйдет частями.

Очень важно, чтобы вода заполнила баллон полностью.

Дизайн

Вариантов мангалов-паровозов бесконечное количество. Благодаря металлу и особенностям строительства мангал предполагает много специфичных декоративных частей.

Чтобы мангал отличался, вокруг его корпуса приваривают конструкции, которые делают его похожим на настоящий паровоз. В декоре мангала могут присутствовать дополнительные кованые и литые элементы. В зависимости от дизайна функции мангала меняются. Но и в маленькую модель возможно уместить все, что нужно, и внешний вид при этом нисколько не пострадает. Хорошо, когда у мангала есть дополнительные возможности.

Колеса, особенно когда конструкция объемная, могут помочь в перемещении мангала по территории.

Необходимые материалы

Для изготовления мангала-паровоза необходимо много металла в различных исполнениях. Чтобы изготовить корпус, рамы, колеса, навес, будут нужны: труба, бак, бочка, опустевшие баллоны, листовой металл и другие конструкции. Записывайте необходимые материалы, чтобы потом решить, что вы будете делать сами, а что лучше отдадите мастеру под заказ. И также это удобнее, чем держать все в голове, когда придете в магазин, чтобы докупить материалы.

Чтобы обработать материалы, вам понадобятся специальные аппараты: станки, болгарки, напильники, различные марки сварочных аппаратов, кувалды и дрели, а также молотки.

Необходимо помнить – не все вам придется покупать, например, даже станок для кованого декора вы вполне можете изготовить собственноручно. Благодаря станку из прута изготавливают самые различные завитки. Из оставшихся обрезков труб делают колеса. Чтобы рама мангала была прочной, можно взять профилированную трубу либо арматурные прутья или уголки.

Сварная рама

Сразу определить все точные размеры и сколько же потребуется конструкций, не получится, точное количество можно определить лишь во время составления чертежа. Нужно понять, где будут крепиться колеса, рама и вспомогательные конструкции. Детали соединяются при помощи сварочного аппарата, далее швы зачищаются, а при дефектах процедура повторяется, а металл срезается.

Корпус

На корпусе мангала можно поэкспериментировать и дать волю фантазии, но он может быть и стандартным в исполнении. В таком присутствуют горизонтальная гриль-барбекюшница, а также вертикальная камера. Для гриля можно взять за основу трубу либо газовый баллон.

Необходимо обрезать материал под свой размер, срезать верх трубы, приварить на петли, установить в роли крышки, сделать ручку. Боковую камеру можно изготовить из листовой стали и сварить в форме короба. Угловой профиль служит для создания каркаса, который сбоку закрывается листом металла.

Колеса и декор

Колеса лучше всего изготовить до строительства мангала, сделать сварку с рамой, пока еще корпус не установлен. Необходимо три–четыре пары колес, материалом для них служат трубы.

Одной из самых удачных идей является мангал-паровоз. Он многофункционален, придаёт участку эстетическое очарование, оригинальность и демонстрирует креативную жилку хозяина.

Такую жаровню в виде паровоза можно приобрести в специализированном магазине или заказать у мастеров . Можно сделать его и своими руками.

Инструменты и подготовка

Базовый набор инструментов для сооружения своими руками:

  • чертеж;
  • материалы для самого мангала;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки, шурупы, плоскогубцы;
  • огнеупорная краска для покрытия мангала.

Конструкция

Основное в любом мангале – жаровня . Обязательно должен быть отсек для горящих дров и углей.

В конструкции в виде паровоза должна быть труба, под которую отлично «замаскируется» дымоотвод .

Можно сделать место для посуды. Решетка для барбекю сделает мангал многофункциональным.

Изготовление

Процесс изготовления конструкции может затянуться на несколько дней.

Перед началом работы нужно спроектировать чертеж-схему изделия с точными размерами и расчетами. Паровоз может быть на колесах и без них. Может быть с дополнительным вагончиком, в котором будут храниться дрова.

Сделать конструкцию в виде паровоза проще всего . Вертикальная часть с трубой и горизонтальная – сама жаровня – основные в конструкции. В этом описании будет рассматриваться модель мангала с колесами. Высота будущей конструкции ≈3 м.

Материалы:

  • газовый старый баллон – 3 шт;
  • ножницы по металлу;
  • сварочный аппарат;
  • двигательный привод;
  • крючки;
  • петли для дверец;
  • ручки;
  • колеса, педаль и боковые части от старой швейной машинки;
  • огнеупорная краска;
  • вертел со штырями для еды.

Для жаровни хорошо подойдет старый газовый баллон емкостью 50 л. Его будет достаточно на шесть порций шашлыка.

Как безопасно разобрать газовый баллон

Ни в коем случае нельзя пилить газовый баллон сразу, не выпустив из него остатки газа и воздуха. Он все время находится под давлением и при резке может взорваться из-за остатков газа!

Нужно скрутить кран с баллона. В идеале стальной стопор на кране сбивается, но, если баллон очень старый и возможно коррозировал, можно открутить при помощи газового ключа . Все по тем же причинам может не откручиваться и переход из баллона к крану. С помощью капельницы в баллон заливается вода . Жидкость вытеснит из баллона остатки газа и воздуха. Благодаря тому, что отверстие в переходнике очень маленькое, нужно заливать воду в баллон только в навесной позиции, иначе выйдет закупорка, и воздух не сможет выходить. Если в таком случае возникнет воздушная пробка, придется заливать малыми дозами, чтобы воздух выходил частями.

Читайте также: Необычные мангалы в виде животных, предметов и др.

Вода должна заполнить весь баллон, вплоть до оставшегося переходника крана.

Основная конструкция

С помощью болгарки и диска по металлу постепенно, по круговой срезается кран. Наружный диаметр стандартного газового баллона на 50 л – 96 см.

Опоры для газового баллона в виде мангала можно сделать из красивых боковин старой швейной машинки . Они способны выдержать вес будущего изделия. Колеса можно сделать из колеса приводного ремня из швейной машинки, но их понадобится четыре. Педаль ножной швейной машинки подойдет для решетки для барбекю. Все эти вещи можно приобрести в пункте сдачи металлолома , как и сам баллон. Из-за того, что баллон имеет выгнутую форму, нужны решетки для распределения топлива по плоскости. Иначе оно будет просто скапливаться посередине в низшей точке.

Отверстие, оставшееся после срезки крана с баллона, не надо наглухо запаивать. С его помощью можно будет чистить баллон или сливать накопившуюся жидкость после жарки или копчения.

Сделать мангал-паровоз своими руками можно из бывшего в употреблении пустого газового баллона с использованием минимального количества материалов и инструментов. Такой домашний мангал может стать отличным решением, если вы хотите иметь на своем участке удобную многофункциональную конструкцию, которая будет совмещать в себе гриль, мангал и барбекю, а также устройство для копчения различных продуктов (мяса, рыбы, птицы).

  1. Гриль предназначен для приготовления шашлыков на шампурах, стейков на решетке или запеченных овощей.
  2. Барбекю в одном комплексе с решеткой гриль позволяет готовить сочное мясо с ароматом дыма.
  3. Коптильня-мангал представляет собой отделение барбекюшницы, которое используется для горячего копчения.

Для того чтобы изготовить многофункциональный мангал из газового баллона в виде паровоза своими руками, необходимо провести ряд подготовительных работ. Для начала следует полностью выпустить из баллона весь газ, оставшийся после его использования. Делать это следует только на улице, так как газ имеет неприятный специфический запах, и вдали от возможных источников огня. Для того чтобы узнать, что газ выходит из баллона, можно взять обычную мыльную воду и нанести ее на вентильный выход. Если появились пузыри, это значит, что газ выходит.

После опустошения баллона необходимо полностью открутить газовый вентиль, перевернуть его вверх дном и вылить остатки конденсата. Затем наполнить баллон водой и оставить на несколько дней для того, чтобы резкий запах метана или пропана полностью исчез. Для этого можно подключить к баллону гибкий резиновый шланг и подавать воду под давлением. Дальше с ним работа будет безопасной.

Можно просмотреть различные чертежи создания мангала в виде паровоза, где будет располагаться гриль и барбекю, а затем выбрать оптимальную схему с указанием всех размеров изделия и дополнительных элементов.

Размеры стандартного газового баллона (50 л):

  • высота — 98 см;
  • диаметр окружности — 30 см;
  • толщина стенок — 0,3 см;
  • вес — 22 кг.

Инструменты и материалы для работы:

  • 1 газовый баллон (50 л);
  • 1 газовый баллон (12 или 5 л);
  • сварочный газовый или электрический аппарат;
  • электрическая болгарка;
  • защитная каска или очки;
  • перчатки;
  • газовый разводной ключ;
  • заклепки с пистолетом;
  • петли стальные (3-4 штуки);
  • молоток;
  • отвертка;
  • электродрель;
  • 1 стальная труба;
  • трубы или металлические уголки.

Для того чтобы сделать мангал в виде паровоза из газового баллона, необходимо сначала произвести его разметку согласно выбранной схеме.

Схема разметки баллона

  1. Так как окружность большого баллона составляет 96 см, его следует разделить на 4 части, начиная отмечать расстояние от внешнего продольного шва для обеспечения равномерности.
  2. Затем необходимо отступить от этого шва с двух сторон по 24 см и провести маркером 2 линии. После этого положить баллон на землю и сделать необходимые отметки в местах, где будут располагаться шампуры.
  3. От нижнего и верхнего поперечного шва следует отступить примерно по 3-4 см и маркером провести линию отреза. В стандартном баллоне внутри находятся стальные кольца, поэтому необходимо разрезать его таким образом, чтобы их не задеть, так как они будут являться опорой для крышки мангала "Паровозик".
  4. От первой и второй отметки необходимо поставить точки по 10 см для крепления колес паровоза.
  5. В качестве границ крышки будут служить 2 линии, которые отмечались от продольного шва баллона (по 24 см).

Этапы изготовления мангала

Рассмотрим поэтапно, как сделать мангал в виде паровоза с функцией гриль и барбекю.

  1. С помощью углошлифовальной машинки и круга по металлу необходимо распилить баллон по размеченным ранее линиям. Перед этим открутить полностью вентиль или просто отпилить его болгаркой.
  2. Крышку надо прикрепить на петли, которые сначала зафиксировать с помощью заклепок, а затем приварить к крышке и нижней части мангала. По бокам мангала приварить металлические ручки, сделанные из арматуры. Можно приобрести железные дверные ручки в строительном магазине и прикрутить их болтами.
  3. В верхней части мангала необходимо вырезать специальные выемки для установки шампуров. Делать их можно с различным шагом по усмотрению мастера. Если необходимо, сверху на мангал можно укладывать решетку для приготовления курицы-гриль или запекания овощей.
  4. Затем необходимо приварить «колеса» к мангалу. Их можно сделать из обычной металлической трубы большого диаметра или металлического листа. Для этого надо отрезать болгаркой 4 одинаковых куска трубы и приварить их к днищу мангала. Можно вырезать 4 металлические полосы шириной 20 см и длиной 40 см. Сварить из них колеса, имитирующие паровозные, и прикрепить к мангалу с помощью сварки или прикрутить болтами.
  5. Для того чтобы стенки мангала не деформировались и для обеспечения дополнительной жесткости конструкции, внутри по всей длине баллона следует приварить 2 уголка.
  6. Для того чтобы обеспечить постоянный приток воздуха в мангал, сзади изделия рекомендуют высверлить болгаркой около 10 или 15 больших отверстий диаметром примерно 16 мм в произвольном порядке.
  7. На боковой части баллона, где находился вентиль, остается небольшое круглое отверстие, в которое вставляется вытяжная труба.
  8. На дно мангала укладывается 2-3 чугунные решетки. Это необходимо для регулярной подачи воздуха, а также для его дополнительной циркуляции.

Мангал-паровоз с функцией копчения

Мангалы в виде паровоза могут служить домашней коптильней, если немного усовершенствовать их конструкцию. Главное условие для коптильни — это полная герметичность.

Этапы работы ничем не отличаются от изготовления обычного мангала-паровоза, но только к нему добавляется топка, сделанная из маленького газового баллона примерно на 12 л.

Для этого необходимо спилить часть днища основного баллона и приварить к нему топочную камеру, в которую будут закладываться дрова.

Так как температура в мангале во время горения дров может достигать более 700°С, его можно покрасить специальной черной термостойкой краской. Краска защитит металл от преждевременной коррозии и продлит срок службы изделия.

» из представленного автором мастер-класса вы узнаете как самостоятельно можно изготовить металлический мангал в виде «паровоза» На сегодняшний день все более модным становится устанавливать у себя на дачном участке «мангал» либо «печь-барбекю». Как бывает хорошо, когда родственники и друзья собираются вместе на выходные, отдохнуть и пожарить шашлычка. А будет процесс приготовления вдвойне приятнее если мангал будет довольно необычной формы, к примеру «» Представляете, как будут удивлены ваши гости)

Для изготовления такого необычного мангала потребуется много металла, но оно того конечно стоит) Железо конечно можно и купить, но обойдется не дешево конечно, так же можно заглянуть на Ваш местный пункт приема «Вторчермета» где зачастую попадается дельный метал, по довольно сходной цене. Купленный материал просто следует хорошенько зашлифовать и он будет блестеть как новенький.

Давайте же рассмотрим, что конкретно понадобилось автору?

Материалы

  1. металлическая большая труба (можно газовый баллон)
  2. арматура
  3. металлический лист 2 мм
  4. проф труба квадратного сечения
  5. решетка

Инструменты

  1. УШМ (болгарка)
  2. сварочный аппарат
  3. дрель
  4. наждак
  5. рулетка
  6. штангенциркуль
  7. наждачная бумага

Процесс создания мангала-паровоза .

И так, для того чтобы начать делать паровоз, нужно знать как он все таки выглядит и что из себя представляет. Автор нам предоставляет набросок и чертеж железного гиганта.
Что ж, как выглядит паровоз мы знаем, теперь давайте перейдем к поэтапному созданию мангала вместе с автором. Первым делом создается основа паровоза, а именно его рама на чем он собственно будет стоять. для чего мастер берет проф трубу квадратного сечения и распиливает болгаркой на заготовки, после чего сваривает в единую конструкцию.
Вот такая вот рама получилась в итоге, на себе она будет нести весь основной вес паровоза.
Затем следует изготовление непосредственно самой рабочей части, а она будет сделана из большой металлической трубы. При помощи болгарки она будет распилена вот таким вот образом.
Труба будет разделена на две части, смотрим (фото)
Колеса как вы поняли, сделаны все из той же трубы. А таким образом труба выглядит внутри.
Полученный мангал далее нужно приварить к раме, а раму установить на колеса.
Рама облицовывается металлом.
Из арматуры и металла вырезаются всевозможные элементы.
После выполнения всей черновой работы, мастер переходит к покраске мангала, окраску производит термостойкой (черной) краской при помощи пулевизатора.
После покраски дает просохнуть поверхности и собирает все в единую конструкцию.

После того как все просохло, автор незамедлительно приступил к испытаниям.
Как видите паровоз имеет сам мангал и дополнительно «печь-барбекю» Отличный паровоз, который удивит своим видом, даже самую капризную публику) Если Вам понравился материал, то приглашаем к нам в группу

Украшение сада должно быть не только стильным, эстетичным и уместным, но и функциональным, именно поэтому, если вы решили установить около своего дома, дачи на участке мангал, можно изначально воплотить его в качестве интересной задумки.

Мангал паровоз – это интересное, оригинальное решение, которое украсит, дополнит собой любой садовый участок, он будет смотреться одинаково уместно и выигрышно около клумбы с цветами, беседки, обеденной группы, кашпо и любого другого объекта.

В данной статье вы можете найти видео, инструкции, особенности сборки своими руками мангала паровоза, руководства по подготовке к монтажу, качественные фото и многое другое, что поможет вам справиться с данной задачей и возвести у себя на участке оригинальный и одновременно функциональный объект.

Знакомство с особенностями изделий

Перед тем как сделать своими руками или мангал паровоз купить, необходимо ознакомиться с его ключевыми особенностями, функцией, которая заключается в том, чтобы готовить еду на углях прямо у себя в саду. Также данная разновидность агрегатов имеет ряд дополнительных функций, не менее важную роль, играют и материалы изготовления.

Мангал в виде паровоза во всех без исключения случаев изготавливается из металла, который отличается высокой прочностью, долговечностью, стойкостью к высоким температурам. Более того, из металла можно сделать изделие определённой формы и очертаний, так как металл очень хорошо, просто обрабатывается, режется, загибается.

Также в качестве более дорогой альтернативы, мастерами и производителями, нередко используется чугун, он имеет более высокую стоимость, так как более износостойкий, хорошо аккумулирует тепловую энергию. В целях снижения стоимости на изготовления агрегата в виде паровоза, некоторые изготавливают из чугуна только отдельные элементы, которые подвергаются большему нагреву, например решётки.

Мангал паровоз, фото которого вы можете найти и подробно ознакомиться с ними в нашей статье, позволяет готовить ароматные, сочные и аппетитные блюда (овощи, мясо, рыбу, птицу). Сочность достигается не только за счёт конструктивных особенностей садовых конструкций, угля, дерева, но и посредством использования для сборки металла, который позволяет образоваться на еде хрустящей, золотистой и аппетитной корочке.

Важно правильно подобрать сталь для изготовления мангала своими руками – это должен быть металл с достаточной толщиной, в местах наиболее сильного нагрева и контакта с топливом, огнём, показатель толщины не должен быть меньше восьми миллиметров. Это не позволит материалу истончаться со временем, деформироваться, терять свои свойства, прочность.

Мангал в виде паровоза может иметь ряд характерных особенностей, конструктивных элементов:

Конструктивный элемент

Описание, особенности

Позволяет готовить продукты с открытой крышкой.

Для жарки используется специальная решётка или шампура, крепления к которым делаются предварительно.

Позволяет также готовить мясо и другие продукты на чугунной или стальной решётке.

В отличие от варианта с грилем, мангал делает блюдо очень нежным, сочным за счёт того, что оно готовится только под закрытой крышкой.

Горячее копчение

Дополнить мангал можно и отделением для горячего копчения.

Часто, для данных целей, мастер не озадачивается и просто используется для данных целей отсек барбекю.

Холодное копчение

При необходимости, можно купить или собрать своими руками садовый агрегат, который будет иметь отсек для холодного копчения.

Оптимальное место расположения – это боковая часть садового агрегата.

Дополнить мангал можно и другими не менее важными конструктивными элементами, такими как полки, рабочие поверхности для сервировки блюд, их подготовки к подаче, приготовлению. В целях защиты прибора от попадания на жаровню осадков, паровозик комплектуется удобным козырьком, который выступает в роли крыши.

Мангал-коптильня-паровоз может иметь различный дизайн, установка может дополняться тематическими деталями и приспособлениями, формирующими образ настоящей модели. Например он дополняется поршнями, баллонами, решётками, трубами через которые отводятся продукты горения, такие вставки могут быть как кованые, так и полностью литые.

Продумывая дизайн проект, необходимо уделить отдельное внимание не только декору паровоза, его функционалу, материалам изготовления, но и его габаритам, которые формируются, выбираются, исходя из свободной площади сада, его планировки, наличия других объектов как: беседки, веранды, сараи, бани.

В качестве опоры, удобно будет использовать не простые ножки, а колёса, которые собираются из металлических прутьев, при этом они должны быть достаточно прочными, крепкими, хорошо закреплёнными, все швы и стыки обрабатываются сварочным аппаратом.

Цена на мангал паровоз может быть разной и зависит от:

  • Выбранных материалов;
  • Габаритных размеров;
  • Функционала;
  • Количества рабочих секций;
  • Сложности и количества декоративных составляющих;
  • Присутствие дополнительного оборудования, полок стеллажей, рабочих поверхностей;
  • Массы конструкции;
  • Сложности сборки и монтажа.

За счёт того, что цена на готовую вариацию или сделанную на заказ составит минимум несколько десятков тысяч рублей, самым лучшим вариантом станет изготовление садового агрегата своими руками.

При необходимости такое устройство можно дополнить функциональными полками, крючками, дымоходом, навесом. Например крючки можно навесить к раме изделия, они изготавливаются из толстой проволоки, на них вешают такие аксессуары как щипцы или кочерга. На полках будет удобно хранить посуду, столовые приборы и другую кухонную утварь, их изготавливают из тонкой листовой стали, радиаторных решёток. Навес или крыша должна быть по максимуму функциональной и правильной формы, которая позволит воде и снегу стекать/падать вниз и не попадать на решётку, поверхность в которой готовится пища.

Важно правильно подобрать краску, которая будет выполнять роль защитного барьера стали или чугуна, она должна быть огнеупорной, нетоксичной, защищать изделие от возникновения ржавчин и коррозий.

Материалы и сборка своими руками

В первую очередь перед тем, ка приступить к сборке мангала паровоза своими руками, необходимо определиться с точным местом его расположения в саду, сделать подробный план-чертёж, с отображением всех особенностей, размеров конструкции. Далее приступаем к подготовке, покупке нужных материалов, инструментов, фурнитуры.

Для сборки своими руками нам понадобится обзавестись:

  • Стальными трубами с разным диаметром;
  • Баком, бочкой, пустым газовым баллоном, бидоном или любым другим похожим предметом;
  • Листовым металлом;
  • Профильными трубами;
  • Стальными прутьями, арматурой;
  • Уголками.

Для того, чтобы комфортно и безопасно работать с металлическими составляющими, листами, фурнитурой, потребуется купить или взять в аренду:

  • Болгарку;
  • Напильник;
  • Сварочный аппарат;
  • «Улитку» для создания кованых элементов;
  • Дрель, молоток или кувалду на выбор.

При необходимости, вы можете сконструировать своими силами приспособления для сборки кованых деталей – это поможет изготавливать изделия любого уровня сложности из простых металлических прутьев.

На первом этапе проведения сборочных работ, необходимо собрать так называемую опору или каркас, в основе которой лежат профилированные трубы, они обеспечивают установке максимальную прочность и устойчивость. Сечение трубы при этом может быть, как круглым, так и квадратным, для дополнительной фиксации, усильте каркас посредством уголков и арматурных прутьев.

Габаритные размеры и форма агрегата подбирается в каждом конкретном случае индивидуально и подгоняется посредством чертежей, важно, чтобы изначально оставалось пространство под основную часть мангала, колёса, вспомогательные элементы.

Резка металлических прутьев, труб осуществляется посредством болгарки, для надёжного, прочного соединения элементов конструкции между собой, необходимо использовать сварочный аппарат, после чего дождаться пока швы хорошо застынут и выполнить обработку с помощью шлифовального круга или напильника. При обнаружении спаек и дефектов они срезаются и сварка выполняется повторно.

Теперь приступаем к сборке корпуса изделия – это может быть, как горизонтально расположенная гриль и барбекюшница, с вертикальной камерой (зона копчения), так и открытый гриль, рядом со смежной топкой.

Для изготовления корпуса понадобится труба с большим диаметром, газовый баллон (полностью пустой), бачок и бидончик. Производим подгонку материала или ёмкости под необходимые, указанные в чертеже габариты, под барбекю необходимо срезать верхнюю часть трубы. Срезанный элемент устанавливаем на его место и фиксируем посредством петель, она будет выполнять функцию крышки, делаем отверстие для ручки и устанавливаем её, лучше всего чтобы рукоятка не нагревалась в процессе использования мангала, была оборудована защитной накладной из дерева.

Лучше всего использовать в качестве основы газовый пустой баллон, так как в этом случае вам не придётся думать, как и из чего делать закруглённые боковины, которых не остаётся например при срезании верхней части у трубы.

Теперь приступаем к сборке бокового отсека, который изготавливается из листов стали, имеет квадратную форму и комплектуется крышкой. Данный конструктивный элемент соединяется с основной частью мангала, посредством специального канала, также сборку можно выполнить из угловых профилей. Все элементы конструкции, в том числе рама, корпус необходимо сварить между собой, боковины также закрываются листовым металлом.

Для придания устройству устойчивости, необходимо подготовить специальные колёса, они собираются заранее и привариваются к корпусу ещё до того, как будет произведена установка оборудования. Для достижения максимальной схожесть с паровозом, всего потребуется создать и закрепить порядка 4-6 колёс, которые могут иметь различную толщину и диаметр.

Колёса делаются из труб различных диаметров, которые необходимо вырезать и придать характерную форму, очертания. Элементы находящиеся сзади поезда, будут иметь диаметр больше чем для передних, внутренняя часть декорируется на ваше усмотрение различными узорами, завитками и элементами ковки, сделать которые можно из листовой стали.

В данном видео ролике представлен обзор садового мангала паровоза для жарки шашлыка, сделанного своими руками: