Грозная Арина
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения.
Портфолио- совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений школьника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МОУ Сандовская СОШ
Грозной Арины Ильиничны
Название раздела | страницы |
|
I раздел: Официальные документы | ||
Анкета | ||
Автобиография | ||
Карта «Мои интересы» | ||
Учебная деятельность | ||
Самоанализ | ||
Моя диагностика | ||
Конкурсы, олимпиады | ||
IIIраздел:Творческие и исследовательские работы
Дополнительное образование | ||
Исследовательские работы | ||
Участие в школьных мероприятиях | ||
Мои жизненные планы. Мои планы на будущее | ||
Приложения |
Раздел 1
Грамоты, дипломы, благодарственные письма
Дата | Вид поощрения | Кем выдано |
|
2006 | Благодарность отдела образования администрации Сандовского района | ||
2006 | Грамота за I место в | Н.А.Чистякова, директор школы |
|
22.03.2007 | Грамота за 1 место в районной олимпиаде по математике | Г.Ю. Носкова, зав.отделом образования |
|
2007 | Диплом «Юная художница» | И.А. Кулякина, санаторий г.Кашин |
|
2007 | Благодарственной письмо за успехи в учении и активное участие в жизни школы | Н.А.Чистякова, директор школы |
|
2007 | Сертификат участнику школьного референдума. | ||
2008 | Благодарность за победу в районном конкурсе «Урожай 2008» | ||
2008 | Грамота победителю познавательно-развлекательной программы «Осенний винегрет» | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2008 | Грамота за участие во Всероссийском конкурсе детского творчества «Святые заступники Руси» | Архимандрит Савва, московский патриархат |
|
2008 | Грамота за I место в легкоатлетическом кроссе Памяти С.Елякова | Н.А.Чистякова, директор школы |
|
2008 | Похвальный лист министерства образования и науки РФ за отличные успехи в учении | Н.А.Чистякова, директор школы |
|
2009 | Почетная грамота за 2 место в конкурсе «Ученик года-2009» | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Лучший исследовательский проект» | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2009 | Почетная грамота победителю конкурса «Ученик года-2009» в номинации «Самый активный участник клуба» | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2009 | Сертификат за 3 место во Втором Летнем Чемпионате студентов и школьников «Эрудиты планеты-лето-2009» | О.Горюнов, Председатель оргкомитета |
|
2009 | Грамота за I место в олимпиаде по ИЗО | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2009 | Грамота за 2 место в районном конкурсе детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | Л.М.Королева, директор МОУ ДОД ДДТ |
|
2009 | Грамота за 1 место в конкурсе рисунков к 100-летнему юбилею школы | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2010 | Благодарность за 3 место в районном конкурсе «Верный читатель» | Т.Е.Смирнова, зав.РМУК СМЦБ |
|
2010 | Грамота департамента культуры Тверской области за участие в выставке изобразительного творчества учащихся к 70-летию освобождения г.Калинина от немецко0фашистских захватчиков | Т.А.Сальникова, директор ГОУ ДПО ТО УМЦ |
|
2011 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по физике | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2011 | Сертификат участника Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | ||
2011 | Диплом 1 степени Общероссийской олимпиады по Основам православной культуры | Т.В.Склярова, председатель центральной методической комиссии олимпиады |
|
2011 | Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии тверской области за активное участие в областном творческом конкурсе рисунков «Красная книга тверской области глазами детей» | Н.П.Протасов, Министр Правительства Тверской области, руководитель министерства природных ресурсов и экологии Тверской области |
|
2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | ||
2011 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по математике | ||
2012 | Грамота за 2 место в школьной олимпиаде по обществознанию | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2012 | Диплом 3 степени «Молодежный чемпионат по обществознанию» | ||
2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по математике (41балл) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
|
2012 | Сертификат участника Всероссийского молодежного чемпионата по химии (97 баллов) | П.А.Шевченко, председатель оргкомитета |
|
2012 | Диплом участия за участие в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» по русскому языку | ||
2012 | Грамота за активное участие в общественной жизни школы | О.В. Смирнова, директор школы |
|
2012 | Похвальная грамота «За особые успехи в изучении отдельных предметов» | О.В. Смирнова, директор школы |
Раздел 2
Анкета «Знакомство»
Класс 9
ФИО: Грозная Арина Ильинична
Дата рождения : 26.05.1996 г.
Гражданство: Российская Федерация
Место рождения п Топорово, Сандовский р-н.
Полный домашний адрес : 171750, Тверская обл., Сандовский р-н,
п. Сандово, ул. Молодежная, д. 9,кв. 2
Домашний телефон (с кодом): нет,
Мне больше всего нравится делать в свободное время: Я предпочитаю смотреть фильмы, интересные телепередачи, читать, общаться с друзьями.
Мои увлечения: художественная фотография
Какая область знаний более всего привлекает: Естественнонаучная: физика, биология, химия. Общественно-научная: история, право.
Какие учебные предметы мне нравятся: Физика, биология, история, искусство, обществознание, литература.
Профессии, которые меня привлекают: судебный эксперт, врач-хирург, ветврач.
Уровень образования, которое я хочу получить: Высшее.
Автобиография
Я, Грозная Арина Ильинична, родилась 26 мая 1996 года в посёлке Топорово Сандовского района Тверской области. Моя мама –Грозная Надежда Геннадьевна- учитель, образование высшее. На сегодняшний день работает в МОУ Сандовская СОШ. Наша семья переехала в п.Сандово в 2000г.Я пошла в Сандовскую основную общеобразовательную школу в 1 класс в 2003 году. С первого по восьмой класс училась на отлично. В восьмом классе по итогам года имела «4» по математике, Русскому языку, химии, физкультуре, Иностранному языку. Сегодня – я ученица 9 класса той же школы. Почти по всем предметам являюсь отличницей, кроме математике, химии, русского языка. Стараюсь активно участвовать во всех мероприятиях. Имею много друзей.
«Мои интересы, потребности и возможности»
Делать что-то своими руками | ||
Я люблю | Мне интересно научиться | Я могу |
| Компьютерным программам по обработке фотографий | Работать в фотошопе |
| Научиться делать большие локальные сети | Написать небольшую программу, поддерживать компьютер в идеальном состоянии, исправлять неисправности |
Учебная деятельность
(Что и как я изучаю в школе)
Итоги успеваемости
№ п/п | предмет | Учебный год 2010/ 2011 | Учебный год 2011/2012 | ||||||||||
I четв | II четв | III четв | IV четв | год | I четв | II четв | III четв | IV четв | год | экз | итог |
||
Русский язык | |||||||||||||
Литература | |||||||||||||
Алгебра | |||||||||||||
Геометрия | |||||||||||||
История | |||||||||||||
Обществознание | |||||||||||||
География | |||||||||||||
Биология | |||||||||||||
Физика | |||||||||||||
Химия | |||||||||||||
Физическая культура | |||||||||||||
Трудовое обучение | |||||||||||||
Английский язык | |||||||||||||
Музыка | |||||||||||||
Информатика | |||||||||||||
ИЗО | |||||||||||||
Краеведение |
Самоанализ по итогам прошлого года
(8 класс)
Итоги прошедшего учебного года для меня | |
Из запланированного мне удалось выполнить |
|
Невыполненным оказалось |
|
В результате изучения предметов для меня стало важным |
|
В этом учебном году для меня самым значимым и запоминающимся было |
|
Мои представления о себе за прошедший год изменились |
|
Моя диагностика: «Умение учиться»
(0–10 баллов)
1. Умею взять все необходимое для школы | |
2. Умею слушать объяснения и задания | |
3. Умею попросить о помощи, если что-то не получается | |
4. Умею отвечать на поставленный вопрос | |
5. Умею выполнять задания в соответствии с инструкцией | |
6. Умею распределять работу | |
7. Умею правильно реагировать на замечания | |
8. Умею гордиться своей работой | |
9. Умею быть самостоятельным | |
10. Умею делать домашнее задание быстро и качественно | |
11. Умею организовать свое свободное время |
Сведения о прохождении предпрофильных курсов
Класс | Название курса | объем (ч) | учитель |
|
«Синтез искусств. Основы дизайна» | Грозная Н.Г. |
|||
«Деловое письмо» | Цветкова М.В. |
|||
«Разговорный английский» | Бойкова Н.А. |
|||
«Основы медицинских знаний» | Сизова В.В. |
|||
«Биологические исследования» | Кудрявцева Т.В. |
Предметные олимпиады
дата | предмет | школа | район | область | ||||||
победитель | призер | участник | победитель | призер | участник | победитель | призер | участник |
||
2007 | математика | 1 место | ||||||||
2009 | ИЗО | 1 место | ||||||||
2011 | физика | 2 место | ||||||||
2012 | обществознание | 2 место | работы, ее вид | |||||||
№ п/п | название конкурса | дата | Я-победитель | Я - призер | Я - участник |
|||||
«Овеяны славой флаг наш и герб» | 2006 | |||||||||
«Урожай 2008» | 2008 | |||||||||
Конкурс детского художественного творчества «Искусство вокруг нас» | 1 место | Почетная грамота |
||||||||
2007 | Школьный референдум | участник | сертификат |
|||||||
2007 | Новый год | Номер от класса | Поощрительный приз |
|||||||
2009 | Ученик года-2009 | грамота |
||||||||
2009 | Конкурс рисунков к 100-летнему юбилею школы | 1 место | грамота |
Сведения о спортивных достижениях
Дата участия | Наименование соревнований | Результат | Примечание (напр., копия диплома) |
|
2007 г | Легкоатлетические соревнования по челночному бегу | 1 место | Почетная грамота |
|
2008г | Легкоатлетический кросс Памяти С.Елякова | 1 место | Грамота |
|
Поступить в Академию МВД | Июль 2014 | Пройти курсы при академии и успешно сдать экзамены |
||
Получить достойное высшее образование | Июль2021 | |||
Устроиться на работу | 2021 | Иметь хороший диплом, стать хорошим специалистом |
||
Построить свою карьеру | ||||
Создать крепкую и дружную семью |
«Никакой человек в мире не родится готовым, то есть вполне сформировавшимся, но всякая его жизнь есть не что иное, как беспрерывно движущееся развитие, беспрерывное формирование».
В.Г.Белинский
В наши дни родители используют любую возможность, чтобы напомнить окружающим их людям, что, когда они были маленькими, учебный процесс проходил иначе. Скорее всего, подобного мнения придерживались и их родители, что в принципе неудивительно. В действительности их слова были полной правдой. У прошлых поколений школьников все было по-другому. О каком-то превосходстве речи не идет, просто образовательный процесс строился на других методиках и нормативах. И тут один только вопрос, как должен выглядеть пример портфолио ученика старших классов, вызвал бы недоумение.
В современном же образовании теперь представлены предметы, которых пару лет назад не было. Их введение привело к появлению и специальных инструментов, чтобы можно было освоить данные дисциплины и оценить результаты. Среди таких инструментов, который не так давно появился в наших школах, следует выделить портфолио ученика.
Конечно, большинство родителей крайне отрицательно отнеслись к подобному новшеству. Однако такая реакция вполне ожидаема. Выбора у них как такового нет, поэтому они вынуждены помогать детям в получении новых знаний и решении различных задач, которые ставит перед их детьми школа. Несмотря на то, что для старшеклассников это не первое портфолио, у них все равно возникают трудности. И тут им очень бы помог пример портфолио ученика старших классов.
Как сделать портфолио ученика старших классов
На данном этапе родители понимают, что их чадо давно вышло из детского возраста. И одним из плюсов этого следует назвать то, что старшеклассники уже могут без посторонней помощи изготовить портфолио. Однако все же участие родителей в данном процессе желательно, ведь, когда пример портфолио ученика старших классов отсутствует, немалую пользу с вашей стороны принесут различные советы и объективная критика.
Итак, как же должно выглядеть портфолио ученика старших классов?
- в процессе создания портфолио ученика старших классов рекомендуется придерживаться правил оформления обычной презентации. Допускается сделать и электронную версию, которая сможет дополнить бумажный вариант;
- титульный лист портфолио ученика старших классов должен быть выполнен в сдержанной форме. Важно, чтобы он определял стиль оформления всего портфолио. Следует иметь в виду, что портфолио для старшеклассников является серьезным документом, поэтому учители не допустят, чтобы вы пренебрегли существующими правилами и оформили его так, как вам вздумается;
- после титульного листа должен идти раздел с автобиографией ученика. В написании данного раздела у ученика уже имеется опыт, поэтому здесь достаточно вспомнить, как это делается, и отразить в нем основные сведения о себе;
- следующий раздел должен быть посвящен склонностям и предпочтениям, которые должны быть описаны в мельчайших подробностях. Старшеклассники уже находятся в таком возрасте, когда понимают, что им более всего интересно. Как раз данные сведения и следует включить в портфолио. Сюда можно отнести информацию о любимых дисциплинах, успехах в них, участии в профильных факультативах и пр;
- данный раздел должен описывать все, что связано с общественной деятельностью. Следует упомянуть, насколько активно ученик участвует в жизни класса, в походах, заботится ли о ветеранах, выполняет ли иную полезную деятельность, способную сформировать о нем определенное мнение;
- после того, как вы отразите в портфолио выпускника 11 класса наиболее важные сведения, можно переходить к составлению раздела, посвященного внеклассным увлечениям. Большинство подростков обычно тратят на данный раздел больше всего листов. Дело в том, что они здесь описывают свои увлечения, путешествия, а также имеющиеся у них таланты и успехи, которых они добились в тех или иных областях. Если с этим не возникнет проблем, постарайтесь включить в портфолио и грамоты, дипломы, афиши соревнований и пр. Наличие подобных артефактов в портфолио сделают его более ценным;
- заключительной частью портфолио ученика старших классов должен стать раздел, в котором приводятся краткие итоги и основные планы на будущее. Помимо целей и желаний можно указать мероприятия, в которых ученик хотел бы поучаствовать, а также области, где бы он хотел бы получить больше знаний и опыта. Например, задание 15 егэ по русскому языку попробовать сдать в ближайшее время.
Приведенные пункты образуют основу портфолио школьника. На практике же документ того или иного ученика обязательно должен отличаться и содержать сведения о личных качествах ребенка. Причем на развитие последних немалое влияние оказывает его возраст, таланты и творческие способности.
Похожие материалы:
Несколько лет назад в школьную программу было внесено существенное изменение, суть которого заключается в том, что каждый ученик должен представить собственное портфолио. ...
Восемь лет назад Министерство образования ввело в школьную программу весьма интересный пункт. Начиная с 2006 года, все школьники обязаны составить портфолио. Оно должно...
У каждого ученика есть работы, которыми он может гордиться. Полезные и интересные материалы часто не сразу могут найти применение. Что со всем этим делать? Предлагаем тебе завести папку, в которой ты сможешь не только хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и т.п., но и систематизировать полезную и интересующую тебя информацию. Оформляя портфолио, ты на практике сможешь применить знания «секретов успешной учебы».
В Структуре портфолио
представлена структура портфолио. При необходимости и по желанию ты можешь включать в него другие разделы.
Как работать с портфолио?
- Оформи основные разделы;
- В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Выдели отличительные черты своего характера; перечисли свои основные дела; выпиши самые любимые занятия. Здесь же тебе будет предложено описать себя в школе. Расскажи немного о школе, в которой ты учишься, о любимых учебных предметах, об учителях и друзьях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет.
- 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ. Грамоты и дипломы вынимать оттуда не стоит, а вот лучшие работы ежемесячно нужно пересматривать и заменять.
- В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно записать в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела МОИ ДОСТИЖЕНИЯ, подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?
Структура портфолио
Мой портрет:
Мои цели:
- табличка продвижения к цели;
- лестница успеха.
Мои достижения:
- мои лучшие работы;
- мои награды.
Копилка:
Структура портфолио
Мой портрет:
- мой характер; мои дела; любимые занятия;
- я в школе (моя школа; любимые учителя и лучшие друзья в школе; любимый предмет).
Мои цели:
- мои цели в учебном году и в каждой четверти;
- табличка продвижения к цели.
- лестница успеха.
Мои достижения:
- мои лучшие работы;
- мои награды.
Копилка:
- рабочие материалы (планирование, расписание и т. д.);
- важная и/или интересная информация.
«Я учусь учиться» (отражает работу по программам «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться»):
- карты памяти;
- алгоритмы;
- памятки и др.
Необходимо отметить, что оформление портфолио – дело творческое. Личный портфель достижений должен отражать индивидуальность ребенка. Хорошо, если он сам подберет картинки-символы к каждому разделу портфолио. Однако не следует превращать портфолио в «сундук» для хранения. Портфолио – «живой» инструмент, отражающий актуальную ситуацию.
На логопедических занятиях ученики работают также в тетрадях. Не стоит все же стремиться к тому, чтобы обстановка на занятиях была приближена к обычному уроку (например, русского языка). Не будем забывать о том, что ребенок приходит на такие занятия, как правило, после уроков, отсидев за школьной партой целый день. Желательно максимально использовать игровые приемы, коллективные формы работы, предоставляя возможность учащимся перемещаться по кабинету. И совсем уж излишне, наверное, на подобных занятиях обращаться к школьной отметке как единственно эффективному способу стимулирования активности и интереса. Линейки достижений и лесенки успеха, которые рисует в своей тетради ученик, позволяют ему самому оценить себя, а учитель (индивидуально!) может обсудить с ним объективность оценки.
Портфолио – копилка успехов
Одним из инструментов, используемых в работе по сопровождению учащихся в гимназии №56, является портфолио – портфель достижений или «копилка успехов». Портфолио ученика – это не просто папка, в которой можно хранить свои лучшие работы, грамоты, дипломы и др., а также систематизировать полезную и интересующую информацию. Портфель достижений используется для самооценивания и учета собственных достижений (в т. ч. успехов в учебе). Составляя портфолио, ученик перестает быть полностью зависимым от учителя, он становится более самостоятельным, учась отмечать собственные успехи.
Прежде чем начинать собирать портфолио, ученик должен понять цель его составления. В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая объективно существующий уровень подготовки, существующие проблемы, трудности, необходимость их преодоления. Портфолио демонстрирует прогресс во времени. «Чистится» он регулярно: проводится отбор и оценивание работ, которые ученик в нем оставляет. Время «чисток» устанавливается учеником, родителями и учителем (например, 1 раз в две недели). Портфолио является общим инструментом разных программ сопровождения: «Секреты успешной учебы», «Учись учиться», «Я учусь выбирать», «Я выбираю». Раздел «Я учусь учиться» пополняется в процессе реализации программ профилактики и преодоления учебных затруднений - «Секреты успешной учебы» и «Учись учиться».
Мы предлагаем структуру портфолио, в которую при необходимости и по желанию ученик может включать другие разделы.
ПРЕДМЕТНОЕ ПОРТФОЛИО
Мы предлагаем инструмент, который поможет тебе сделать уверенный шаг к успеху. Этот инструмент – предметное портфолио. С его помощью ты сможешь увидеть и оценить свои достижения в изучении того или иного предмета. Эта оценка не будет зависеть от отметки в журнале, потому что даст возможность тебе не зависеть от учителя и самостоятельно увидеть то, чем ты можешь гордиться, а это – залог позитивной самооценки, которая даёт силы преодолевать любые трудности.
Предметное портфолио может состоять из следующих разделов:
- «Портрет» («Я и предмет»)
- «Чему я хочу научиться»
- «Копилка»:
Памятки
- полезная информация
- «Мои достижения»
- «Список литературы»
В разделе «Портрет» ты сможешь раскрыть себя и выразить своё отношение к избранному предмету, разобраться, почему именно этот предмет тебя привлекает, и в чём заключаются трудности его изучения.
Чётко сформулировать цели и задачи в изучении избранного предмета ты сможешь в разделе «Чему я хочу научиться»: начиная путь к успеху, необходимо видеть конечный результат и пути его достижении (смотри модуль 1 «Постановка цели»).
В «Копилке» собери всю полезную информацию по предмету, различные памятки, алгоритмы действий, которые помогут тебе в учёбе.
В разделе «Мои достижения» можно разместить не только грамоты, дипломы, но и всё то, что получилось у тебя лучше, чем обычно и в чём ты видишь свой успех, пусть даже ещё не оценённый учителем.
Свою начитанность и широкий кругозор ты сможешь показать, поместив в раздел «Список литературы» информацию о дополнительной литературе по предмету, которую ты прочитал.
По желанию ты можешь добавлять в портфолио новые разделы, сохранив основные, предложенные нами.
Как работать с портфолио старшеклассника?
- Оформи основные разделы. В первой части портфолио тебе предстоит составить свой собственный портрет. Можешь написать эссе о себе: выдели отличительные черты своего характера; расскажи о своих любимых занятиях. Этот раздел может содержать интересные фотографии и (или) твой автопортрет. Кроме того, свой автопортрет ты можешь выполнить в виде коллажа (используй для этого вырезки и старых журналов). Можно представить свой герб и (или) девиз. Прояви фантазию!
- В раздел «Копилка» вкладывай нужную и полезную информацию.
- 1 раз в месяц обновляй содержимое раздела «Мои достижения».
- В начале учебного года и в начале каждой четверти тебе предстоит подумать, чего ты хочешь добиться в своих делах: какие результаты ты должен получить? Это и есть цели, которые нужно обозначить в соответствующем разделе портфолио. Просматривая содержимое раздела «Мои достижения», подумай: соответствуют ли результаты деятельности поставленным целям?
- Раздел «Обратная связь» будет включать отзывы о твоем портфолио тех людей, которым ты будешь его представлять.
Структура портфолио старшеклассника:
- Мой портрет
- Мои цели
- Мои достижения
- Копилка
Портфолио (в широком смысле этого слова) - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьников.
Он относится к ряду «аутентичных» (то есть истинных) индивидуализированных оценок и ориентирован не только на процесс оценивания, но и самооценивания.
Основной целью аутентичного оценивания является оказание помощи учащимся в развитии их способностей анализировать собственную деятельность, сопоставлять её с общепринятыми стандартами и на основе этого пересматривать, совершенствовать, перенаправлять свою энергию, проявлять инициативу для достижения собственного прогресса
Портфолио не только является современной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:
поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность,
- расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
- формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Структура портфолио.
Индивидуальная накопительная рабочая папка включает в себя:
Титульный лист (обложку);
Содержание;
I блок «Мой портрет»;
II блок «Портфолио документов»;
II блок «Курсы по выбору»;
IV блок «Олимпиады»;
V блок «Конкурсы»;
VI блок «Исследовательская деятельность»;
VII блок «Дополнительное образование».
БЛОК I. Информация о владельце портфолио.
"МОЙ ПОРТРЕТ" - цели, самоанализ, результаты психологических диагностик, автобиография. Включает в себя личные данные учащегося, ведущего портфолио.
Автобиография. В этом разделе помещаются результаты психологической диагностики. Информация, помогающая ребенку проанализировать свой характер, способности. Узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.
Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов. Ставит цели и анализирует их достижение. Также проводит самоанализ итогов года.
Резюме
Ф. И. О.
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Домашний адрес:
E-mail:
Место учебы (полное название и адрес):
Класс:
Цель составления резюме:
Общее среднее образование
Самоанализ собственных планов и интересов
(На начало года. 10 класс)
1. Дата работы
2. Фамилия, имя
3. Самые значительные события моей жизни, определяющие моё будущее
4. Мне нравится заниматься (я увлекаюсь)
5. В будущем (через 5, 10, 20 лет) я хотел бы добиться
6. Мне интересны профили
7. Чтобы учиться на интересующем меня профиле, у меня есть следующие способности и личные качества, знания, умения
8. Для обучения по интересующему меня профилю мне не хватает
9. Мои образовательные планы на год
Автобиография начинается со слов «Я, фамилия, имя, отчество...».
Далее информация о себе излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько требований:
¦ автобиография должна быть немногословной, но вместе с тем развернутой, отражающей основные события вашей жизни;
¦ важно, чтобы информация, указанная в автобиографии, помогала вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая при этом реальных фактов и событий;
¦ при описании конкретных событий из своей жизни не забудьте указать ваше отношение к ним и, что более важно, аналитические выводы, которые были сделаны после этого события;
¦ текст автобиографии и ее оформление должны быть максимально удобными для чтения. Записи выполняются (печатаются) на качественной бумаге, крупным шрифтом или разборчивым почерком.
Автобиография должна быть подписана и датирована. Если она занимает несколько листов, то подписывается каждый лист.
Комментарий.
Данная биография рассматривается как документ к портфолио, поэтому, отвечая на вопросы, используйте не односложные, а распространенные предложения, чтобы в итоге получился расширенный обзор автобиографии.
План написания автобиографии
Фамилия, имя
Родился(лась) (день, месяц, год, место рождения)
Образование (класс)
Информация о родителях, семье (кто родители, сколько детей в семье)
1. Дошкольное детство.
(Чем увлекался в дошкольном возрасте, детские мечты, желания)
2. Школьная жизнь
Первое впечатление о школе
Самое яркое событие, связанное со школой
Кем я хотел(а) быть в 7-9 лет и почему
Лучшее событие в моей жизни (описать событие, впечатления)
Моя первая награда (какая награда и за что, впечатления)
Полезные советы (выводы), полученные в результате жизненного опыта
Человек, оказавший на меня большое влияние
Переломный момент в моей жизни (краткое описание)
Отношения с родителями в детстве и в настоящее время
Взаимоотношения с друзьями, ровесниками и другими людьми
Блок II. Официальные документы.
Перечень представленных в портфолио официальных документов
(фамилия, имя, отчество учащегося)
Портфолио документов - комплект сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.
В этом разделе помещаются:
Все имеющиеся у школьника сертифицированные документы (копии), подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности -дипломы об участии в предметных олимпиадах различного уровня, грамоты за участие в конкурсах, в спортивных соревнованиях различного уровня
, сертификаты о прохождении курсов по предметам или о результатах тестирования и т. д.
Перечень представленных документов
Ксерокопии должны быть заверены администрацией школы (на основании оригиналов официальных документов, представленных в портфолио).
Блок III. Курсы по выбору, подготовительные курсы.
Индивидуальный план предпрофильной подготовки
учени___ 10 класса в 201__/ 201__учебном году
Фамилия, имя
Его объем |
||||
Сюда относятся курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики,...). Приложить копии дипломов или сертификатов об окончании курсов.
Дополнительная деловая информация (владение иностранными языками, компьютером, вождение автомобиля и т. д.)
Интересы, предпочтения, хобби и т. д.:
Наиболее успешные виды деятельности, предпочитаемые предметы:
Блок IV. Олимпиады.
Прилагаются дипломы, грамоты, сертификаты.
Блок V. Конкурсы (сочинений, творческих работ, …)
Портфолио работ
- комплект различных творческих, проектных и других работ выпускника.
Портфолио работ может включать в себя:
-проектные работы (тема проекта, описание работы, текст работы в печатном виде);
-техническое творчество: модели, макеты, приборы (краткое описание конкретной работы);
-работа по искусству (дается перечень работ, фиксируется участие в выставках, в театре, оркестре, хоре и т. п.);
Мое участие в школьных праздниках и мероприятиях (приложение ксерокопий грамот, благодарностей, …)
Блок VI. Исследовательская деятельность
Блок VII. Дополнительное образование
(участие в работе студий, кружков, секций, …)
Годы учебы |
Наименование учреждения |
Предмет, творческое объединение |
Количество и порядок следования блоков может меняться. Главное – наиболее объективно и в наиболее выгодном свете представить свои достижения, расположив материалы логично. При составлении портфолио необходимо продумать главную линию, которую будут формировать, раскрывать и подтверждать все описания и документы.
Шаблоны для портфолио
Шаблон порфолио ученика старших 9, 10, 11 классов - В. Кандинский: 15 страничек-заготовок в формате jpg |
|
Титульный лист
Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.
Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)
Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)
– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)
– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)
– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)
– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).
Раздел 2 – «Мои цели»
Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
Раздел 3 – «Социальная практика»
Сведения о поручениях
- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:
– Выпуск стенгазеты
– Участие в субботниках
– Выступление на торжественной линейке
Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).
Раздел 4 – «Мои достижения»
Этот раздел может включать рубрики:
«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),
«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)
Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.
Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх
Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.
Сведения об участии в проектной деятельности
Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.
Раздел 5 – «Мои впечатления»
Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.
Раздел 6 – «Рабочие материалы»
(все письменные работы, диагностические работы)
РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс
Математика 1 класс
Мир вокруг нас 1 класс
Так я читаю. 1 класс
Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»
(в произвольной форме)
– Учителей
– Родителей
– Педагогов дополнительного образования
Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.
Памятка для педагогов по ведению портфолио
1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).
2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).
3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.
4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!
6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.
7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.
8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.
9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».
Взаимодействие с родителями
Большинство родителей, будучи уверенными, что портфолио обязательно поможет при поступлении в ВУЗ, очень кропотливо относятся к его заполнению, а некоторых в этом убеждают учителя, создавая мотивацию для создания портфолио их детей.
Очень важно сделать родителей своими союзниками в непростом деле сбора портфолио. Поэтому первоначально стоит привлекать активных, неравнодушных родителей. Необходима система консультативной помощи: консультации, семинары по оформлению и заполнению страничек портфолио.
Важно научить наблюдать, замечать все новое и интересное и непременно фиксировать, записывать. С помощью портфолио родители видят своего ребенка со стороны, его желания, интересы.
Портфолио также может использоваться как дополнительный материал при изучении семьи - уклада ее жизни, интересов, традиций. Наблюдая за детьми и их родителями в процессе создания портфолио, педагоги отмечали, что подобные мероприятия способствуют налаживанию более теплых взаимоотношений в семье.
Одним из главных результатов работы над портфолио является то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие изменения, систематизировать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, опираясь на которые родители смогут выделить особенно яркие и интересные моменты развития их ребенка.
Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
Готовые шаблоны портфолио для школьников. Скачивание бесплатное и платное, в зависимости от качества и уникальности портфолио. Бесплатное скачивание возможно только с условием использования исключительно в личных целях ребенка. Не допускается публикация архивов и листов шаблонов на других сайтах и блогах!
Портфолио ученика в стиле Чемпионата мира по футболу 2018: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
Шаблон портфолио ученика в морском стиле с 1 по 8 класс: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио в школу для мальчиков в стиле Майнкрафт: 13 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика начальных классов Осень: 16 страничек-заготовок в формате jpg +3 свободные странички с фоном |
Шаблон портфолио ученика в олимпийском стиле Сочи 2014: 16 страничек-заготовок в формате jpg |
||
Шаблон портфолио ученика старших классов "Из Парижа с любовью": 12 страничек-заготовок в формате jpg |
|||
Шаблон портфолио ученика старших классов в стиле художника П. Мондриан: 12 страничек-заготовок в формате png |