» » Интерьер жилого дома презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему. Декорирование окон VIII

Интерьер жилого дома презентация к уроку по изобразительному искусству (изо) на тему. Декорирование окон VIII

Вы когда-нибудь представляли как бы выглядела ваша комната, если бы вы передвинули кровать или комод? Или как выглядела бы ваша гостиная, если бы вы передвинули диван, кресла и телевизор? Требуются огромные усилия для того, чтобы переставить все вокруг и просто посмотреть как будет выглядеть ваш «дизайн-проект». Этот чудесный урок блога научит вас рисовать комнату, холл или фойе во фронтальной перспективе , так что вы можете украсить интерьер как вашей душе угодно!

Конечно, сначала вам этот урок может показаться простым и неинтересным, но в нем показаны базовые шаги построения фронтальной перспективы комнаты , которые заложат основы правильного построения любой комнаты в дальнейшем.

В этом уроке мы изучим фронтальную перспективу : это техника изображения, при которой все объекты соотносятся с единственной центральной точкой на рисунке. Еще такую перспективу называют «перспективой с одной точкой схода». Не путайте с угловой перспективой, хотя в их основе лежит один и тот же принцип. Только в случае угловой перспективы используется две точки схода на ваших чертежах с особым выравниванием для создания глубины.

Я не буду объяснять, как рисовать мебель в этом уроке. Сейчас давайте сконцентрируемся на рисовании по-настоящему большого трехмерного пространства , которое вы сможете заполнить сами с помощью вашего воображения.

1. Начнем рисунок с задней стены комнаты. Нарисуйте две горизонтальных линии, параллельных верхнему краю вашего блокнота, и две вертикальных, параллельных боковым краям листа. Это очень важно.

2. Поставьте опорную точку в центре получившегося квадрата.

3. Легко проведите направляющую линию по диагонали через углы комнаты и прямо через опорную точку в центре. Можете при этом воспользоваться линейкой или краем бумаги.

4. Также легко проведите вторую направляющую через противоположные углы комнаты прямо через центральную опорную точку.

5. Теперь сотрите все линии внутри квадрата, оставьте только опорную точку в центре.

6. Легонько наметьте месторасположение входной двери. Обратите внимание, как используется концепция размера. Нижний край двери рисуется большего размера для создания иллюзии близости. Нарисуйте пол, стены, потолок, всегда держите в уме правило размера.

7. Используя центральную опорную точку, легко проведите линию через ближний край двери до этой самой точки. Эта точка станет позиционирующей почти для каждой линии на этом чертеже.

8. Нарисуйте окно на противоположной стене, начав с двух вертикальных линий. Не забудьте сделать ближнюю линию длиннее.

9. Еще раз, ориентируясь на центральную точку, проведите прямые линии – верхний и нижний край окна. Неплохо получилось, неправда ли?

10. Горизонтальные и вертикальные линии используются для рисования откосов двери и окна. Рисуйте горизонтальные линии для обозначения толщины дверей, окон и лестниц.

11. Теперь нарисуйте вертикальную линию для определения откоса окна.

12. Этот шаг очень важен в этом уроке. Используя центральную опорную точку, легко проведите верхнюю и нижнюю линии окна. Вуаля! Вы создали окно во фронтальной перспективе! Теперь давайте поработаем с лестницей.

13. Используя заднюю стенку как образец, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии, чтобы создать дальний край лестницы. Помните в шаге 1 как я сказала о важности первых горизонтальных и вертикальных линий? И вот почему. Все остальные горизонтальные и вертикальные линии должны быть параллельны первым, иначе ваш рисунок визуально распадется.


14. Время использовать центральную опорную точку снова. Проведите каждый угол ступени с помощью этой точки. Сделайте легкий набросок линий в сторону от центра, как на иллюстрации ниже.

15. Сотрите все лишние линии. Обострите все края, чтобы создать фокус на вашем рисунке. Закрасьте свой рисунок в соответствии со светом, исходящим из левого окна и от потолка. Если горит свет на потолке, то где должны быть тени? Можете добавить паркет и ряд лампочек на потолке. Перерисуйте это несколько раз, экспериментируя с различными дверями и окнами.

УРОК 22: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Попробуйте нарисовать свою комнату. Расположитесь за письменным столом, на кровати, на полу, где вам будет удобно и лучше всего просматривается комната. Расположите свой холст так, чтобы вертикальный край вашего листа совпадал с дальним углом вашей комнаты, когда вы зажмуриваете один глаз.

Изобразите все, что вы видите: края стен, потолка, пола, окна и мебель. Постарайтесь не сдвигать ваш листок. Положите его на сканер и сделайте копию.

Используйте карандаш, чтобы раскрасить копию, добавить тона. Обратите внимания на «тайные» тени, падающие тени и затенения в реальном мире, и как расположение, размер и перекрытие визуально воздействуют. Весело?

Делитесь своими интерьерами в

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

· образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;

· воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;

· развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

ХОД УРОКА

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т. д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол. XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи , световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т. д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т. е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

· при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;

· темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;

· потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;

· обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным .

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного , направленного освещения, декоративные и светильники-ночники .


Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

Работа с тестом “Интерьер” (см. Приложение 1)

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции , но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси . Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

Перечислите основные цвета. По какому признаку тона относят к теплым или холодным? Назовите ахроматические цвета. Что такое интерьер? Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях? Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше? Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии? Перечислите основные требования к оформлению интерьеров. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах? Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов? Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются? Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани? Для чего они используются? Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы? Какими качествами должен обладать дизайнер?

VII. Итог урока

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Валентина Присенко
Конспект занятия по ИЗО «Интерьер твоего дома»

Тема : Интерьер твоего дома

Цель : научить детей изображать интерьер комнаты с учетом перспективы.

Задачи :

1. Научить детей изображать предметы интерьера в фронтальной перспективе.

2. Развивать координацию кистей рук, глазомер, чувство ритма.

3. Воспитывать любовь и интерес к изобразительному искусству, аккуратность в работе, любовь к труду.

Оборудование :

Для учителя : таблицы с разными направлениями штриховых линий; поэтапное изображение дерева (4 этапа) ; графические изображения в технике – графика (3 этапа) .

Для учащихся : карандаш, ластик, линейка, альбомный лист.

1. Орг. момент.. 1мин.

2. АОЗ.. 1мин.

3. Целеполагание.. 2-3 мин.

4. Объяснение новой темы :. 8 мин.

5. Самостоятельная работа по выполнению эскиза дерева :. 10мин.

6. Выполнение рисунка штрихом :. 15мин.

7. Итог. 1-2мин.

8. Анализ работы (коллективный) . 3-5 мин.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валентина Александровна и сегодня урок изо проведу у вас я. Сегодня на уроке мы будем выполнять достаточно сложное задание, поэтому давайте вспомним что изучали ранее., а именно чем отличаются в рисунке ближние и дальние предметы и в чем их сходство. А теперь, ответе на следующие вопросы :

1)как изображаются предметы при удаление?

2) как располагается основание дальних предметов относительно ближних?

3) могут ли предметы при удаление менять свою форму?

4) как могут ближние предметы закрывать дальние?

Молодцы. Все эти правила можно хорошо увидеть в таблице перспективных сокращений. Как изменяется величина предметов удаляющихся от зрителя? А что же происходит с одинаковыми расстояниями между предметами? А куда сходятся все вертикальные и горизонтальные линии, расположенные в пространстве? (в точку схода, расположенную на линии горизонта) как вы понимаете, что же такое горизонт? Это условная линия, делящая небо и землю. А в помещение горизонтом будет линия зрения наблюдателя. Вот мы и повторили все, что нам понадобится при выполнение задания по теме : Интерьер твоего дома .

А кто мне скажет, что же такое интерьер ?

ИНТЕРЬЕР Внутреннее пространство здания, помещения, а также его устройство, убранство. Оформление. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование. При оформлении жилища основное внимание уделяется трём основным качествам : функциональным, гигиеническим, эстетическим. Существует множество стилей в интерьере и все они делятся на классические и современные.

А сегодня на уроке, как вы уже поняли, мы должны будем построить свою комнату по этапам, которым я вас научу. Так же мы с вами покажем на рисунке основные различия по величине и взаимному положению объектов, расположенных в данной комнате.

А что же вообще может находится в любой жилой комнате? Что располагается на полу? На стенах?

Но прежде чем приступить к выполнению интерьера комнаты нам необходимо выполнить построение самой комнаты, чем мы с вами сейчас и займемся.

1) Расположите лист горизонтально.

2) Находим центр листа. От него поднимаемся немного ввысь, ставим точку- точку схода.

3) Соединяем углы с этой точкой. С правой и левой стороны отмечаем одинаковое расстояние и проводим линии. Относительно этих линий отмечаем потолок. На пол оставляем немного больше места, чем на потолок.

4) разделяем пол нашей комнаты на 4 равные части, каждую точку соединяем с точкой схода. Боковые стены так же делим на 3 ровные части, соединяем точки горизонтальными линиями.

5) Что бы было легче нарисовать предметы, разделим стену на квадраты.

6) Приступаем к рисованию стола :

Находим где у нас будет находится стол, поднимаем в наших рисунках две линии ножек от ближних углов. Все дело в том, что все стороны у нас должны быть равны. Соединяем углы ближней и дальней плоскости прямыми линиями, получаем объемную фигуру-куб, которая поможет нам правильно нарисовать стол. Что бы превратить геометрическую фигуру в стол мы набрасываем на нее скатерть, свисающую по краям волнистой линией. Все лишнее вытрем резинкой, затем придадим толщину ножкам.

Так же рисуем куб для стула, не забывая что он меньше. Как превратить куб в стул? Добавляем спинку. Спинка по размеру такая же как и ножки, отмечаем, придаем оббьем стулу.

Теперь рисуем окно : поднимаемся выше середины стены, проводим границы окна, придаем ему оббьем и не забываем, что все линии идут параллельные.

Дальше убираем все вспомогательные линии, и приступаем к украшению нашей комнаты. Рисуем вазу, стену украшаем ковром и картинами и рисуем мелкие детали для уюта, при этом не забывая про правила расположения.

Теперь первый ряд выйдет к доске, второй, третий. Ребята скажите, а что же такое интерьер ? Как же правильно изображать предметы на плоскости? Какие правила перспективы вы запомнили?

Спасибо. Убирайте рабочие места. Урок окончен. До свидания.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Интерьер жилого дома 7 класс

ЦЕЛИ УРОКА: ПРИВИВАТЬ УМЕНИЯ И НАВЫКИ К СОЗДАНИЮ УЮТА, КОМФОРТА, ЭСТЕТИКИ БЫТА; ОЗНАКОМИТЬ С ОТДЕЛКОЙ КВАРТИРЫ И ОФОРМЛЕНИЕМ ТКАНЯМИ ОКОН; ВОСПИТЫВАТЬ ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС, ЧУВСТВО МЕРЫ И ГАРМОНИИ; ПРИВИВАТЬ НАВЫКИ КУЛЬТУРЫ ТРУДА И АККУРАТНОСТИ; ОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ОСНОВНЫМИ КАЧЕСТВАМИ ИНТЕРЬЕРА, ЕГО ОСОБЕННОСТЯМИ;

ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЖИЛИЩА ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА; ГИГИЕНИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА; ЭСТЕТИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА;

КОМПОЗИЦИЯ ИНТЕРЬЕРА ЭТО ОСОБОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ И СООТНОШЕНИЕ ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ: МЕБЕЛИ, БЫТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, СВЕТИЛЬНИКОВ.

Комнаты ВАННАЯ ПРИХОЖАЯ

ГОСТИННАЯ спальня

ДЕКОРАТИВНОЕ УБРАНСТВО ЭТО ДЕКОРАТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, УКРАШАЮЩИЕ БЫТ ЧЕЛОВЕКА: ТКАНЫЕ КОВРЫ, ПОСУДА, ЦВЕТЫ, КАРТИНКИ.

ВИДЫ ОФОРМЛЕНИЯ ОКНА ДРАПИРОВКА ШТОРЫ; ГАРДИНЫ; ПОРТЬЕРЫ; ЖАЛЮЗИ.

Предварительный просмотр:

Урок по изобразительному искусству 7 класс

Тема: Рисование интерьера.

Цель: научить учащихся рисовать интерьер, используя фронтальную перспективу.

Задачи:

  • познакомить учащихся со схемами построения интерьера;
  • научить сравнивать изображение и модель интерьера;
  • сформировать умение составлять композицию внутреннего интерьера
  • углублять понимание явлений перспективы.
  • воспитывать: интерес к урокам изобразительного искусства
  • развивать творческую и познавательную активность, воображение

Оборудование:

Схемы интерьера, рисунок преподавателя, презентация, альбом, цветные карандаши, фломастеры.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Чтение стихотворения (уч- ся )

Как хорошо, легко бывает дома,
Где всё уютно, близко и знакомо;
Там от проблем укрыться можно мне всегда,
И не пугают неудачи и беда .

О чём это стихотворение?

Прочитайте пословицы.

Лучше дома своего нет на свете ничего.

Мой дом - моя крепость.

Объясните их смысл.

Приведите примеры пословиц о доме.

3.Беседа

Каким образом человек благоустраивает свое жилище?

Зачем нужно создавать уют в своих домах и квартирах?

А кто им устраивает уют?

Как вы думаете, как называется искусство создавать уют и красоту в жилых помещениях?

4.Знакомство с понятием интерьер

Слайд 1(Интерьер жилого дома)

Какова тема нашего урока?

О чём мы будем говорить, что будем рисовать.

Слайд 2 (Цели урока)

Так как вы понимаете слово дом?

Дом - это место, где живут люди, где им комфортно и уютно.

Интерьер – это внутреннее пространство здания или помещения в здании; обстановка внутри помещения, он соответствует характеру человека.

Каким должно быть жилище человека?

Каким требованиям оно должно отвечать?

Слайд 3

Карточки уч- ся

Функциональность – способствует нормальным условиям проживания. У каждого помещения квартиры есть свое назначение (функция): кухня, спальня, гостиная, столовая, детская.

Гигиеничность – совокупность таких качеств, которые учитываются при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно – гигиенического оборудования.

Эстетичность – расположение предметов интерьера в пространстве, их соотношение друг другу, отделка поверхностей, цветовое и световое оформление, формы и характер оборудования, декоративное убранство, озеленение

Слайд 4

Композиция интерьера –это особое расположение: мебели, светильников, бытового оборудования, функциональных зон.

Слайд 5-10

Зонирование и декоративное убранство зависят от индивидуальности жильцов, их вкуса и самобытности. В квартирах имеются комнаты. Очень хорошо, когда каждый человек (даже ребенок) имеет отдельную комнату или хотя бы свой детский уголок, где он спит, работает, учится, играет.

11 - 14.Слайд

Декоративное убранство.

Чем можно украсить своё гнёздышко?

Какая зона вам больше понравилась?

5. Практическая работа.

Рисуем зону кухни.

Объяснение учителя.

6. Рефлексия.

Посмотрите на свои работы. Поднимите руки у кого все получилось?

Кто испытывал трудности в работе?

Чему вы научились на сегодняшнем уроке?

Что такое интерьер?

7.Выставка рисунков


на тему для 5 класса

Выполнила:

Акулёнок Г.А.

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории

Проверила:

Момцелидзе Л.А.

руководитель ШМО

учителей изобразительного искусства

Московская область, г. Лобня

Разработка урока изобразительного искусства

на тему «Рисование интерьера комнаты» для 5 класса

Перспектива – наука, помогающая правильно изображать предметы в пространстве так, как мы видим их в натуре.

Правила, законы перспективы или закономерности перспективного изменения предметов, их формы:

    При удалении от нашего глаза размеры предметов уменьшаются.

    Параллельные горизонтальные линии, удаляясь, не только сближаются, но на уровне глаз сходятся в одну точку – точку схода.

    Всё, что в натуре имеет вертикальное направление и на рисунке выглядит вертикальным.)

Интерьер – это изображение внутреннего помещения различных зданий: учебных классов, жилых комнат, коридоров и т.д.

Интерьер – это организация внутреннего пространства.

Рисование интерьера комнаты во фронтальной перспективе.

Как выполнить рисунок интерьера во фронтальной перспективе?

С чего надо начать выполнение рисунка? - (с расположения фронтальной стены на листе бумаги)

Какие варианты расположения фронтальной стены на рисунке могут быть? - (левее, по центру, правее)

Какую линию мы применяли и точку на этой линии для построения рисунка?- (линию горизонта и точку схода)

Нужна нам эта линия горизонта и точка схода при рисовании интерьера комнаты? – Да.

Посмотрим на схемы построения интерьера «Перспективное построение интерьера во фронтальном положении».

От изменения места точки схода линий или точки зрения зависит и вид перспективы интерьера. Та боковая стена, на которой рисующий ближе находится, всегда будет в большем сокращении, чем противоположная.

Рисующий должен определить точку схода параллельных линий, которая всегда лежит на линии горизонта и зависит от места расположения рисующего.

Если левая и правая стенки одинаково удалены от нас, то главная точка схода будет располагаться на середине фронтальной стены. Если будем перемещаться влево или вправо, соответственно будет перемещаться и точка схода.

Нам надо наметить на рисунке боковые стены комнаты, пол, потолок.

Зная, что все параллельные горизонтальные линии, удаляющиеся от зрителя, сближаются и при продолжении сходятся в одной точке схода на линии горизонта, можно наметить боковые стенки. Те линии, которые расположены выше уровня глаз (линия потолка), кажутся опускающимися, ниже уровня глаз (линия пола) – поднимающимися.

Вот мы наметили расположение фронтальной стены, потолка, боковых стен и пола. Дальше для рисования интерьера комнаты, что надо выполнить? - (нарисовать предметы – мебель в пространстве)

Пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка, рисующий изображает все предметы как бы прозрачными и тем самым имеет возможность точно определить положение каждого предмета в пространстве.

Рисунок стола у окна или рисунок дивана у стены начинается с изображения ребра боковой стены предмета, расположенной во фронтальной перспективе.

Затем намечается нижняя горизонтальная плоскость предмета. Построение рисунка начинается как-бы снизу- вверх.

Выполняется линейно-конструктивный рисунок каждого предмета в интерьере комнаты.

Ребята, вот мы выполнили линейный, контурный рисунок интерьера комнаты во фронтальной перспективе, а далее, что нам надо выполнить для завершения рисунка? - (Выполнить объём каждого предмета, а в целом – комнаты.)

Объёмно-тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Творческая практическая работа

Задание: Нарисовать по представлению интерьер комнаты во фронтальной перспективе или сочинить интерьер комнаты.

Каждый ученик должен сочинить интерьер комнаты в фронтальной

перспективе.

Последовательность выполнения задания:

    Линейный, контурный рисунок.

Каждый ученик вспоминает о композиции – размещения рисунка на листе бумаги.

Композиция – структурное построение художественного произведения, соединение всех его компонентов в единое целое (сочинение, составление, расположение).

Выбор учеником расположения фронтальной стены (левее, прямо или правее) на листе бумаги.

Наметить линию горизонта и точку схода на ней.

Наметить расположение потолка, боковых стен, пола.

Наметить положение каждого предмета в пространстве, пользуясь методом линейно-конструктивного рисунка.

2. Объёмно – тональный рисунок.

Использовать различную штриховку для передачи объёма, формы изображаемых предметов средствами светотени.

Затушевка карандашом в различные тона от светлого до чёрного.

Учащиеся приступают к самостоятельной работе, выполняя её карандашом.

Ребята, во время работы с целью обнаружения ошибок в рисунке – сравнивайте свой способ действия и его результат с находящимися на уроке таблицами «Построение рисунка комнаты», репродукциями картин художников и схемами построения интерьера.

Список использованных источников: