» » Урок здоровые дети. "Урок и здоровье ребёнка"

Урок здоровые дети. "Урок и здоровье ребёнка"

Урок здоровья «Здоровые дети – в здоровой семье»

Цель : формирование у старшеклассников потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

1) систематизировать знания о правилах здорового образа жизни;

2) развивать у старшеклассников потребность в создании здоровой окружающей среды в школе и дома;

3) способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей, родственников.

Ход урока:

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Снова наступила осень, снова пришло время приступить к занятиям – на пороге новый учебный год. За лето вы повзрослели, окрепли, хорошенько отдохнули.

Наш первый учебный день мы начинаем с необычного урока.

II. Вступительная беседа

Скажите, для того, чтобы силы, накопленные летом, не иссякли, чтобы весь учебный год хватало усердия и терпения для учебной и трудовой деятельности, что необходимо соблюдать?

(Ответы и рассуждения обучающихся).

Данная инициатива была предложена Уполномоченным при Президенте РФ по правам ребенка Павлом Астаховым, который намерен лично провести такой же урок в одной из школ Подмосковья. Благодаря инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка, первый учебный понедельник запомнится всем российским школьникам не только торжественным мероприятием, в этот день пройдет единый урок на тему здоровья.

III. Основная часть

Детские годы - самые важные в жизни человека. Как они пройдут, зависит от взрослых - родителей, учителей, воспитателей. Главную роль в жизни маленького человека играет семья.

Трудно растить детей в сложном современном мире. Проблемы, нагрузки на работе сказываются на родителях, а это в свою очередь на детях. Родители искренне любят детей, но многие не умеют свою любовь проявить. Они знают, что ребенку нужны одежда, дом, еда, образование, любовь. Секрет любви к ближнему и к детям прост: это безусловная любовь, независящая от преходящих моментов (поступков, возраста и так далее). Нужно любить независимо ни от чего.

Нормы поведения, характер взаимоотношений между людьми, ценностные ориентации ребенок усваивает, прежде всего, в семье. Если его любят, с ним считаются, разговаривают, играют, то он открыт для общения, энергичен, любознательный, здоров, счастлив. У него активно происходит развитие интеллекта, чувств, воли. Но, к сожалению, так бывает далеко не всегда.

2) Эвристическая беседа

Ребята, как вы думаете, от каких факторов зависит ваше здоровье и здоровье ваших родных, т.е. образно говоря – «здоровье вашей семьи»?

(Рассуждения детей).

Вы правы, в том, что секрет гармонии в семье – это здоровый образ жизни. А что мы понимаем под этим термином? (Ответы детей).

Здоровый образ жизни – это совокупность нескольких компонентов:

Поддержание физического здоровья;

Отсутствие вредных привычек;

Правильное питание;

Альтруистическое отношение к людям;

Радостное ощущение своего существования в этом мире.

3) Работа со схемой «Модель здоровья»

Посмотрите на схему на доске. Это – модель нашего здоровья. Из каких аспектов оно складывается?

1. Личностный аспект – это способность осознать себя личностью (достаточно развитая критичность, самооценка, гуманность, терпимость).

2. Интеллектуальный аспект – способность хорошо мыслить (достаточно развитые способности, воображение, самоучение).

3. Эмоциональный аспект – способность противостоять стрессам (уравновешенность).

4. Духовный аспект – это совокупность всех аспектов здоровья (умиротворение, благодушие).

5. Физический аспект – естественное состояние организма, когда все показатели деятельности органов и систем соответствуют полу и возрасту.

6. Социальный аспект – умение адаптироваться среди людей, роль в обществе, семье, школе, отказ от вредных привычек.

4) Формулировка выводов

Ребята, давайте повторим, какие аспекты здоровья вы теперь будете соблюдать. Я буду показывать вам карточку с описанием психического процесса или состояния. Ваша задача – определить, о каком аспекте здоровья идёт речь.

1. Самообучение (интеллектуальный аспект).

2. Уравновешенность (эмоциональный аспект).

3. Критичность (личностный аспект).

4. Общительность (социальный аспект).

5. Умиротворение (духовный аспект).

6. Бодрость (физический аспект).

7. Любознательность (интеллектуальный аспект).

8. Коммуникативность (социальный аспект).

IV. Итог урока

Психологи установили, что самым благоприятным фактором для формирования полезных привычек является семья ребёнка. В ней он проводит значительную часть времени. Среди родных образ жизни и стереотипы поведения детей становятся правильными и приводят к осознанному отношению к своему здоровью.

✓ создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу;

✓ тесная искренняя дружба детей и родителей. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка и определить склонность к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их;

✓ повышенное внимание к состоянию здоровья детей.

Нельзя забывать о том, что семья для подростка – это опора, именно в семье ребенок должен чувствовать себя защищенным, нужным и понятым. Именно в семье закладывается самооценка ребенка, его отношение к самому себе и к окружающим его людям.

V. Рефлексия

Что мы подразумеваем под понятием «здоровый образ жизни»?

Какие аспекты здоровья можно выделить?

Почему семья является благоприятным фактором для формирования полезных привычек






Здоровый образ жизни Это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. ЗОЖ является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности.












Рациональное питание «Мы едим, что бы жить, а не живем, что бы есть» – это главная идея рационального питания. Рациональное питание – это не диеты и не особая строгость к своему организму. Это та норма, освоив которую, вы почувствуете себя лучше. А ваш организм скажет вам за это «спасибо»!


Три основных принципа рационального питания Первый и один из самых важных – это энергетическая сбалансированность питания. Второй принцип – это разнообразие и сбалансированность в питании. (Жиры, белки, углеводы, витамины и минеральные вещества). Третий принцип рационального питания – это соблюдение режима.



Несколько советов 1. Фрукты необходимо употреблять в пищу отдельно от других блюд, причем желательно за 20 минут до еды и через 1-2 часа после еды, можно сочетать с орехами. 2. Зерновые и бобовые между собой смешивать нельзя. 3. Овощи не употребляют с фруктами. 4. Плохи для желудка блюда, в которых тесто совмещено с мясом – чебуреки, макароны по-флотски, пирожки, блины с мясом и пельмени. 5. Цельное молоко вообще не стоит совмещать с другой пищей. 6. Жидкости стоит употреблять перед едой. 7. Также лучше начинать прием пищи с сырых овощей, это очистит желудок от лишних веществ. 8. Не стоит есть блюда с хлебом.












МКОУ «Солнцевская СОШ» Солнцевского района Курской области «Урок и здоровье ребёнка» (Из опыта работы)

Подготовила Шварева В. В.,

учитель начальных классов


«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы …». В. А. Сухомлинский


В специальной литературе стали нормой термины:

  • «школьный стресс»
  • «дидактогения» - негативное психологическое состояние учащегося, вызванное неправильными педагогическими действиями воспитателя (педагога, тренера, руководителя и т. д.), проявляется в угнетенном настроении, страхе и др., отрицательно сказывающихся на деятельности и межличностных отношениях ребенка, может являться причиной неврозов
  • «школофобия» - страх перед школой или ненависть к ней

За годы обучения в школе число учащихся с близорукостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата возрастает в 5 раз , с психоневрологическими отклонениями – в 1,5 – 2 раза .


Здоровье детей – общая проблема медиков, педагогов и родителей.

Под здоровьесберегающими технологиями в широком смысле слова следует понимать все те технологии, использование которых в образовательном процессе идёт на пользу учащихся.

Учитель может сделать для сохранения и укрепления здоровья школьников не меньше, чем врач!


Требования к уроку

  • Обстановка и гигиенические условия в классе должны соответствовать норме (температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей).
  • Норма видов учебной деятельности на уровне – 4-7 (опрос учащихся, письмо, чтение, слушание, рассказ, рассматривание наглядных пособий, ответы на вопросы, решение примеров и задач). Однообразность урока способствует утомлению школьников. Частая же смена одной деятельности другой потребует у учащихся дополнительных адаптационных условий.
  • Средняя положительность и частота чередования различных видов учебной деятельности – 7-10 минут.
  • Количество видов преподавания (словесный, наглядный, самостоятельная работа) должно быть не менее трех. Чередование видов преподавания не позже чем через 10-15 минут.
  • На урок следует выбирать такие методы, которые бы способствовали активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся.

  • На уроке должна присутствовать смена поз учащихся, которые соответствовали бы видам работы.
  • Должны присутствовать оздоровительные моменты: физкультминутки, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз. Норма: на 15-20 минут урока по одной минуте из 3-х легких упражнений с 3-4 повторениями каждого.
  • В урок следует включать вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни.
  • Наличие мотивации учебной деятельности. Внешняя мотивация: оценка, похвала, поддержка, соревновательный метод. Стимуляция внутренней мотивации: стремление больше узнать, радость от активности, интерес к изучаемому материалу.
  • Следует помнить, что на состояние здоровья оказывают большое влияние эмоциональные разрядки: шутка, улыбка, музыкальная минутка, небольшое стихотворение.

Одна из важнейших технологий здоровьесбережения – школьная оценка

  • Ребёнок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом!
  • Каждый урок должен оставлять в душе ребёнка только положительные эмоции.
  • Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищённости и, безусловно, интерес к Вашему уроку.

Физкультминутки естественный элемент урока в начальных классах, они помогают снять утомление различных мышц, ослабить умственное напряжение, снять зрительное утомление, влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов, работоспособность нервной системы.



Глазодвигательные упражнения позволяют расширить пространство зрительного восприятия. Движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетику мозга.



Дозировка домашних заданий

1 класс

2 класс

3-4 класс


Предназначение школы: помощь ребенку в развитии всех его природных потенциалов и помощь в освоении того культурного опыта, который позволяет быть здоровым, успешным и счастливым человеком.


Будьте здоровы!

Спасибо за внимание!

ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ - В ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ

Цель урока:

воспитывать потребность здорового образа жизни и привитие навыков ЗОЖ, закрепить и систематизировать знания детей о здоровье человека и способах его укрепления и сохранения.

ХОД УРОКА

В начале урока детям предлагается ответить на вопросы:

1) Что не купишь ни за какие деньги?

2) Что для человека дороже всего? (Ответы детей)

Разве раньше человеку не было нужды быть здоровым? Почему в последнее время так возросла актуальность ЗОЖ? На сегодняшнем уроке, который посвящаем открытию XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи, постараемся раскрыть эти вопросы.

Ребята, вы сегодня особенно красивы. Мне хочется, чтобы эта красота оставалась у вас надолго. Для этого надо сохранить своё здоровье! Эта главная ценность человека! Разрушить своё здоровье легко, купить не возможно ни за какие деньги. Поэтому мы поговорим сегодня о том, как сохранить и сберечь своё здоровье, и укрепить его как это делают наши олимпийские чемпионы.

1 слайд

Главное в жизни - это здоровье!

С детства попробуйте это понять!

Главная ценность - это здоровье!

Его не купить, но легко потерять.

2 слайд

А вот какого человека мы можем назвать здоровым?

(На доске написаны слова и дети выбирают).

Красивый, сутулый, сильный, ловкий, бледный, румяный, страшный, стройный, толстый, крепкий, неуклюжий, подтянутый.

3 слайд

К вам обращается герой из мультфильма кузнечик Кузя.

«Здравствуйте, друзья!

Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров.

Ваш кузнечик Кузя».

4 слайд – 7 слайд

«Правильное питание»

Здоровое питание – одна из основ здорового образа жизни.

Какое питание можно назвать здоровым?

Разнообразное, однообразное, богатое овощами и фруктами, богатое сладостями, регулярное, от случая к случаю, без спешки, второпях.

Подумай о том, правильно ли ты питаешься. Если нет, постарайся поправить дело.

Сценка: «Правильное питание»

Входит Илья и охает:

Здравствуй, Илюша!

Привет!

Что грустишь, ты, дай ответ?

Я обкушался конфет!

А ещё было печенье,

Торт и множество варенья:

Очень вкусным был обед.

А теперь я очень плох…

Ох, зачем я ел пирог?

Где же ты сегодня был?

Семён обедать пригласил.

Отказать ему не смог

Ох! Зачем я ел пирог?

Разве можно столько есть?

На диету нужно сесть!

Чтобы сесть, нужна кровать!

А до дома не достать.

Кто б за парту влезть помог…

Ох! Зачем я ел пирог?

Илюша! Ты не ворчи!

Лучше о еде молчи!

Сам во всём ты виноват:

Ел и ел ты всё подряд!

Я мужчина в цвете лет,

Ну, а вам и дела нет!

Всё, настал последний вздох.

Ох! Зачем я ел пирог?

ИГРА полезные и вредные продукты

8 слайд - 9 слайд «Гигиена»

Гигиена – это меры и действия для сохранения, поддержания здоровья, чистоты.

Прошу детей объяснить пословицы:

Кто аккуратен, – тот людям приятен.

Не думай быть нарядным, а думай быть опрятным.

Первое, что мы делаем рано утром?

Идём умываться, чистить зубы.

Умывался он раненько,

Зубы чистил, уши тёр.

Самым чистым и опрятным

Был в лесу лесной бобёр!

Чистить зубы нам не лень –

Чистим их два раза в день.

Чистим зубки дважды в сутки,

Чистим долго – три минутки

Щёткой чистой, не мохнатой,

Пастой вкусной, ароматной,

Чистим щёткой вверх и вниз –

Ну, микробы, берегись!

Чтобы зубы не болели,

Знают дети, знают звери:

Каждый должен дважды в год

Показать врачу свой рот!

1. Чисти зубы два раза в день;

2. Ешь здоровую пищу;

3. Меняй зубную щётку каждые три месяца;

4. Посещай стоматолога два раза в год;

5. Не грызи орехи, ручки, ногти и твёрдые предметы.

Содержи в чистоте своё тело, одежду и жилище. Корней Иванович Чуковский не зря говорил: «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…»

Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы, принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать помещение, регулярно делать влажную уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор, никогда не бросать на улицах мусор мимо урны… Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

10 слайд «Режим дня»

Сочетай труд и отдых.

Учёба в школе, выполнение домашних заданий – серьёзный труд. Бывает, что второклассник занят не меньше взрослого. Чтобы при этом сохранить здоровье, надо обязательно чередовать труд с отдыхом. У современного школьника обычно много возможностей для отдыха и развлечений, среди них телевизор, видео, компьютерные игры. Но некоторые ребята утром, ещё до школы, включают телевизор, после школы часами просиживают у компьютера. Это вредно, особенно для нервной системы и зрения. Телевизор, видео, компьютерные игры хороши в меру. Не увлекайтесь ими чересчур. Включайте в свой распорядок дня прогулки, игры на свежем воздухе, чтение книг.

А теперь давайте подведём итог: каким же должен быть правильный режим дня?

1. Зарядка;

2. Умывание;

3. Завтрак;

4. Школьные уроки;

5. Обед;

6. Прогулка;

7. Домашнее задание;

8. Прогулка;

9. Игры по интересам, чтение книг;

10. Душ;

11. Сон.

11слайд -12 слайд «Спортивная»

Больше двигайся! Малоподвижный образ жизни вредит здоровью, поэтому старайся больше двигаться. Утром делай зарядку. Почаще играй в подвижные игры, особенно на свежем воздухе. Занимайся физическим трудом, физкультурой. Если есть возможность, посещай бассейн. Лыжи, плавание, спортивные игры надёжно служат здоровью детей и взрослых во всём мире. А тренеры помогут вам овладеть каким либо видом спорта и стать сильными, подтянутыми, ловкими.

Итак, мы озвучили всё основное, что поможет нам сохранить и укрепить здоровье, стать такими, как мы задумали в начале нашего урока:

красивыми

сильными

ловкими

румяными

стройными

крепкими

подтянутыми

13 слайд – 15 слайд

Но у меня для вас есть ещё одно маленькое задание: «Собери пословицу»

16 слайд

Подведение итогов. Рефлексия.

Наши помощники в сохранении здоровья:

    Здоровое питание

    Личная гигиена

    Режим дня

    Движение, закаливание

17 слайд

C емейные традиции здорового образа жизни.

Если с детства заниматься спортом, то можно стать не только здоровым, сильным и ловким, но и добиться серьезных успехов.

У нас, на Ставрополье, начинали свой спортивный путь футболист Роман Павлюченко, метательница копья, серебряный призер Олимпийских игр в Пекине Мария Абакумова. Евгений Кузнецов стал серебряным призером Летних олимпийских игр 2012 года по прыжкам в воду. Наш край прославили олимпийские чемпионы – штангист Андрей Чемеркин, фигуристка Елена Бережная. Возможно, среди вас находится будущий чемпион.

7 февраля 2014 года, состоится открытие XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. Это большое спортивное состязание среди лучших спортсменов планеты. Мы с интересом будем следить за ходом спортивных баталий, болеть за наших соотечественников.

Кроссворд: «Здоровье».

1. Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна … (зарядка)

2. Дождик тёплый и густой,

Это дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)

3. Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет… (спорт).

4. Он с тобою и со мною

Шёл лесными стёжками.

Друг походный за спиною

На ремнях с застёжками. (Рюкзак).

5. Превратятся скоро в когти

Неподстриженныё… (ногти).

6. Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ –

Это мой… (велосипед).

7. Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих –

Что за кони у меня? (Коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

И поможет здесь сноровка

И, конечно,… (тренировка)

Какое слово получилось в выделенных клетках? Здоровье.

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. Я желаю вам здоровья!

Урок здоровья: «Здоровые дети в здоровой семье»

Цель проведения:
- учиться быть здоровым душой и телом;
- стремиться творить своё здоровье (сохранять и укреплять здоровье);
- расширение кругозора учащихся.

Ход урока:

«Я введу тебя в мир того,
каким надо быть, чтобы быть
Человеком - Умным,
Красивым и Здоровым»
(Эммануил Кант)

В настоящее время остро встала проблема болезненности населения. Все чаще и чаще мы узнаем о болезнях, которые добавляет нам экология, загрязненность воды, ненатуральные продукты. Вас дети надо приучать к здоровому образу жизни с самого раннего возраста. Вы - это наше будущее, это наше бессмертие.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
- Говорить друг другу ЗДРАВСТВУЙ – это, значит, желать здоровья. Здоровье человека – это главная ценность в жизни. Здоровье не купишь за деньги.
- Ребята, а что значит – быть здоровым? (не болеть)
- А как мы чувствуем себя, когда болеем? (болит голова, плохо, горло болит, кашель, насморк, живот, ничего не можешь делать, заниматься любимым делом, гулять, приходится лежать на кровати и пить лекарства)
- Болеть неприятно и тоскливо. Никто не любит болеть. А чтобы нам с вами не болеть, нужно вести ЗОЖ!!! А что это такое?
- ЗОЖ – это соблюдение всех правил и норм для поддержания хорошего здоровья. Сегодня мы с вами поговорим о некоторых из них.
- А теперь давайте немного отдохнем. Отвечайте дружно хором «Это я, это я, это все мои друзья!», если вы со мной согласны. Если это не про вас, то молчите, не шумите:
кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов? +
кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым? –
кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру? +
кто мороза не боится, на коньках летит, как птица? +
ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет? –
кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны? +
кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки? +
кот из вас, из малышей, ходит грязный до ушей? –
кто, согласно распорядку, выполняет физзарядку? +
кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? +
- Послушайте стихотворение:
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку -
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье -
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
Мяч возьмем мы поскорее.
Станем прямо, ноги шире
Мяч поднимем – три-четыре,
Поднимаясь на носки.
Все движения легки.
В руки мы возьмём скакалку
Обруч, кубик или палку.
Все движения разучим
Станем крепче мы и лучше.
Чтобы прыгать научиться
Нам скакалка пригодится
Будем прыгать высоко
Как кузнечики – легко.
Обруч, кубики помогут
Гибкость нам развить немного
Будем чаще наклоняться
Приседать и нагибаться.
Вот отличная картинка
Мы как гибкая пружинка
Пусть не сразу все дается
Поработать нам придется!
- ЗОЖ связан с занятиями СПОРТОМ! Из вас кто-нибудь занимается спортом? Играет в футбол, волейбол, в мяч во дворе? Прыгает на скакалке? Катаетесь ли вы на лыжах и коньках? На санках?
Теперь давайте отгадаем загадки о спорте!
1. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
2. 10 плюс один кого-то мяч хотят загнать в ворота,
а 11 других не пустить стремятся их. (футбол)
3. Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй,
Ведь корзина-то с дырой! (баскетбол)
4. Зеленый луг,
100 скамеек лишь вокруг,
от ворот до ворот
бойко бегает народ
на воротах этих
рыбацкие сети (стадион)
5. Лед вокруг прозрачный, плоский
две железные полоски,
а над ними кто-то пляшет
прыгает, руками машет (фигурист)
- Молодцы!
- А сейчас поговорим о важности физкультуры для сохранения физического здоровья.
- Вы, наверное, уже устали?
Давайте проведем физкультминутку! Я читаю стихотворение, и мы с вами выполняем то, что там говорится!
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле,
Об этом забывать нельзя.
Зарядка всем нужна, друзья!
Ну-ка, проведем разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку,
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи,
Руки положив на плечи.
Покачались, как качели,
Ах! – и встали.
Ох! – и сели.
Снова встали, сели, встали,
Пальцы сжали и разжали.
Не устали?
- Как можно назвать то, что мы с вами сейчас делали? Правильно, зарядку, разминку, т.е. мы с вами ведем активный образ жизни! Нужно не лениться и делать зарядку каждое утро, она придаст нам сил на целый день.
- Ребята, давайте послушаем стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Обратите внимание на иллюстрации на мониторе.
Этот мальчик любит мыло и зубной порошок.
Этот мальчик очень милый, поступает хорошо! (картинка)
Этот в грязь залез и рад, что грязна рубаха,
Про такого говорят: Он плохой, неряха! (картинка)
- Какой из мальчиков вам больше нравится?
А почему вам понравился аккуратный, опрятный мальчик?
А другой почему не понравился?
А что нам нужно, чтобы смыть с себя грязь и быть чистым?
БЕСЕДА
Ребята, как вы думаете, можно ли заболеть от несоблюдения личной гигиены? (Появляются микробы)
- Что такое личная гигиена? Назовите известные правила личной гигиены.
Правильно, ведь чистота – залог здоровья! Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к своему здоровью. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники плохо учатся, не любят чисто писать в тетрадях, скучают на уроках, не читают книги. Они не любят трудиться, помогать родителям в домашних делах.
- А чтобы быть чистым, что нам необходимо? Я загадаю загадки, а вы об этих вещах узнаете.
Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)

Ей спины моей не жалко –
С мылом трет меня - …….. (мочалка)

Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (мыло)

Чтобы долго быть зубастым,
Чистить зубы надо ……. (пастой)
А у пасты есть подружка.
Чистит зуб, старается.
Скажи, как называется? (зубная щетка)
Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

-Все эти личные вещи должны быть у каждого человека своё.

Сейчас мы поговорим о ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ!
Здоровое питание – это одна из основ ЗОЖ. Здоровое питание должно быть регулярным, разнообразным, богатым овощами и фруктами. Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. В школьной столовой готовят блюда из полезных продуктов, поэтому ВАМ необходимо съедать все, что предлагают наши повара. Правильное питание – условие здоровья, неправильное – приводит к болезням.
Давайте поиграем.
СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ
- Я вам раздаю цветочки каждому – красный и желтый. И называю слова. Если продукт полезный – вы поднимаете желтый цветок, если вредный – красный.
Давайте потренируемся. Чипсы – красный. Яблоко – желтый. Молодцы! Продолжаем!
- Молодцы, ребята!
- А вы знаете, что о здоровье народ сочинил много пословиц и поговорок? Сейчас я буду зачитывать начало пословицы, а вам нужно будет ее продолжить.
ПОСЛОВИЦЫ
Чистота – залог …… (здоровья)
Здоровье в порядке – спасибо - ……(зарядке)
Если хочешь быть здоров - ……..(закаляйся)
В здоровом теле – здоровый … (дух)
Кто аккуратен, тот людям ………..(ПРИЯТЕН)
Чистота – лучшая ……..(красота)
Подведение итогов:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!