» » Предметный минимализм в фотографии. Лучше меньше, да лучше

Предметный минимализм в фотографии. Лучше меньше, да лучше

20/06 4442

В современной фотографии мастерами очень цениться качественный минимализм. Это считается модным и стильным движением, когда на снимке нет ничего лишнего, и все внимание сразу же концентрируется на главном объекте. В создании минимализма в кадре есть свои секреты и правила, о которых Фотопоиск вам и хочет рассказать. Самое первое из них - лучше меньше, чем больше. Это утверждение как можно лучше описывает весь стиль минимализм.

Поймите суть минимализма

Минимализм характерный для мастеров 20 века. Они всегда использовали минимум цвета, фактур, линий и предметов. В художественном мире такой стиль считается субъективным, так как каждый зритель может сам толковать смысл изображения. Художники могли отдаться полной импровизации и открытости идеи без излишних подтекстов.

Будьте проще

Для достижения минимализма нужно понимать, что простая фотография не обязательно должна быть скучной или неинтересной. Просто нужно найти обычный фон, найти предмет съемки и сделать кадр. Пустое или в меру пестрое пространство вокруг объекта съемки подчеркивает его важность.

Композиция

Правильная композиция может сделать даже из самого вялого снимка идеальный. В создании минимализма отлично подойдет «правило третьей». Вы должны грамотно расставлять главные предметы и находить красивые ракурсы.

Простые цвета

В минимализме важно не бояться экспериментов с цветами. Если ваш объект съемки недостаточно яркий, то можно выбрать контрастный фон, чтобы подчеркнуть достоинства предмета. В этом случае нужно помнить, что чем ярче, тем лучше.

Сила линий

Четкие линий могут стать тем же ярким цветом. Горизонтальные и вертикальные прямые добавляют эффектности в кадр и делают предмет более органичным. Также эти линии создадут невидимую структуру снимка. Поэтому обращайте внимание на положение объекта съемки, чтобы прямые подчеркивали его.

Важность текстур

В минимализме важно передавать текстуру и цвета. Они способствуют увлечению зрителя фотографией. Чтобы была видна структура добавьте света или контрастности. Зритель почувствует глазами то, что видит и сможет ощутить фотографию.

Держите глаза открытыми

Предметы минимализма окружают нас каждый день и каждую минуту. Когда вы научитесь их видеть, тогда создание нового кадра не будет для вас проблемой. Старайтесь всегда смотреть прямо и рассматривать все пространство, которое только возможно. Рассматривайте все предметы и будете вознаграждены приятными кадрами.


Мы стараемся для вас 24 часа в сутки и благодарны вам за каждый репост!

Минимализм - очень интересное течение в художественной фотографии. Если правильно подойти к минимализму, снимки, сделанные в этой манере, станут очень и очень выразительными. Как понять минимализм, как заставить его правильно работать на замысел фотографа - об этом мы и расскажем сегодня.

1. Что такое минимализм?

Минимализм - стиль, применимый не только к фотоискусству. В минимализме работали и до сих пор работают многие художники всего мира. Главная суть минимализма - использование как можно меньшего числа компонентов во всём: в форме, в линиях, в цвете, в фактуре поверхности объектов, которых тоже минимум на изображенном пространстве. Минимализм - концепция довольно субъективная. Он оставляет широкий простор для восприятия произведения зрителем. Каждый зритель может сам вкладывать свой смысл в фотографию или другое произведение искусства.

Кому-то нравится открытость минимализма, идея его свободы, другим непонятна его недосказанность, отсутствие четко выраженного смысла. Но для фотографа, в отличии, например, от живописца, эта проблема стоит в меньшей степени, так как на фотографиях изображены реальные объекты из нашего повседневного быта, моменты реальной жизни. Но при этом фотограф может применять принципы и технические приемы минимализма для усиления психологического воздействия своего произведения на зрителя.

2. Стремление к простоте

Главная отличительная черта минимализма - стремление к простоте. Но это отнюдь не означает, что фотография должна быть скучной и никому не интересной. Просто в качестве натуры взять объект, который привлекает внимание, чем-то сам по себе интересен. Этот объект должен стать основным элементом вашего кадра, даже если он не занимает основную его площадь. До того, как вы нажмете на спуск, надо задуматься о том, что вы хотите включить в рамки кадра, а что хотите оставить за этими рамками. Пространство, окружающее главный объект, должно акцентировать внимание на значимость этого объекта. Поэтому все то, что отвлекает внимание - нужно безжалостно отсечь.

3. Композиционные решения

Одним из основных принципов минимализма является крепкая композиция. Как уже было сказано, нужно убрать с площади кадра всё лишнее. Оставить за его рамками всё ненужное не менее важно, чем включить в кадр самое необходимое. Именно поэтому работе над композицией нужно уделить особенно много времени, тщательно рассмотреть сам главный объект съемки и всё то, что его окружает. Тут хорошо применить так называемое «правило третей». Оно поможет грамотно скомпоновать кадр. Крепкое композиционное построение обычно включает в себя прямоугольные элементы, и линии. (об этом - чуть позже) Но, тем не менее, сильных форм и линий следует избегать, так как они могут отвлечь внимание от основного объекта. И вообще на этом объекте нужно сосредоточить внимание и свое, и зрителя. Именно это в основном и привлекает его взгляд и резко усиливает психологическое воздействие.

4. Цвет

Одним из самых главных факторов воздействия на зрителя в минимализме является цвет. Этот «инструмент» очень важен и весьма полезен для создания снимка в стиле минимализма. Проще говоря, в минималистическом снимке объект как таковой вообще может отсутствовать, его роль сыграет цвет и фактура. Чем ярче цвет - тем выразительнее снимок. Для подчеркивания цвета в своей работе нужно научиться использовать свет. В реальной жизни сложно найти сцену в одном цвете. Тогда ищите сцены, цвета которых либо дополняют друг друга, либо работают друг на друга на контрасте.

5. Линии в кадре

Так же как и цвет, важную роль в минимализме играет линия. Крепкую композицию создают четко выраженные горизонтальные, вертикальные и диагональные линии. Они как бы становятся композиционной основой снимка, придают его структуре прочность и стабильность. Прием использования линии для того, чтобы направить в нужном направлении взгляд зрителя, работающий во всех видах изобразительного искусства, применим и в минимализме. Обратите внимание на то. Куда ведут линии в вашей композиции - от края к центру или наоборот. Тогда вы поймёте, помогает она восприятию зрителем вашего замысла или нет.

6. Реалистичность

В минимализме кроме цвета также важна и текстура, фактура снимаемого объекта. Текстура, точно так же как и цвет, может заменить собой сам объект съемки. Чтобы добиться акцента на текстуре, важно не только выбрать интересную поверхность, но и правильный способ её съемки. Приглядитесь повнимательнее, может быть текстура имеет определенное направление, и стройте композицию на этом. Для подчеркивания текстуры хорошо использовать свет. С помощью правильно организованного света можно добиться почти физического ощущения текстуры - например, теплоты дерева или холода каменной стены.

7. Ищите вдохновение вокруг себя

После того, как вы постепенно погрузитесь в изучение минимализма, научитесь чувствовать его, вы будете замечать минимализм вокруг себя, в своей обычной, будничной жизни. Приглядывайтесь к открытым местам, однотонным участкам, предметам, которые бросаются в глаза, четким линиям и геометрическим формам предметов. Смотрите вокруг, на окружающий мир, глазами минималиста. Ваши наблюдения не станут напрасными. Можно начать снимать, например, со стен и заборов, дверей, каких то фактурных геометрически правильных предметов…Всё это можно использовать для съемки.

8. Обработка

Дальнейшая компьютерная обработка снимков в минималистической манере тоже должна быть простой. Еще на этапе съемки вы должны знать, четко представить себе то, чего вы хотите добиться, видеть результат своего труда. Главное, чтобы этот результат был впечатляющим. В поисках сюрреализма можно исказить предмет съемки до неузнаваемости, поэкспериментировать с другими техниками обработки. Свобода творчества возможна и на этом этапе работы. Но, тем не менее, в минимализме принято сохранять реалистичность объекта и обрабатывать его только с целью усиления психологического воздействия на зрителя.

9. Создавайте рассказ

После того, как вы освоите основные приемы работы в минимализме с линиями, цветом, фактурой и прочим элементам художественной выразительности, можно начинать двигаться дальше, совершенствовать свое мастерство. Попробуйте, например, с помощью минимализма в своей фотографии рассказать какую-нибудь историю, воспроизвести какую то сцену, используя при этом весь арсенал минималистических средств. Для того чтобы добиться в этом успеха, нужно научиться грамотно работать со светом, привлечь интерес зрителя к движущимся объектам. А потом, как-нибудь на досуге, задумайтесь, сможете ли вы подвести итог всей проделанной вами работе посредством всего лишь одного снимка, сделанного в манере минимализма. Результат может удивить вас.

10. Саморазвитие и творческий поиск

Ну вот, теперь вы немного познакомились с минимализмом в фотоискусстве, знаете, на каких принципах он строится. Узнали основные приемы работы в этом жанре. А теперь - ищите! Ищите минимализм вокруг себя! Делайте простые и интересные снимки. Не бойтесь творить, экспериментировать. Но не забывайте при этом, что восприятие минимализма очень субъективно. А это значит, что то, что вы сотворите и будете считать шедевром, не всегда понравится другим. Относитесь к критике философски и не расстраивайтесь по пустякам!

Порой, когда вы убираете из кадра все, кроме самых жизненно необходимых вещей, это смотрится очень хорошо и свежо. Довольно часто я зацикливался на попытках заполнить каждый кусочек фотографии чем-нибудь интересным. Проблема состоит в том, что когда мы стараемся наполнить весь кадр объектами, линиями, людьми, формами и т.д., мы все усложняем, и зритель начинает мечтать о месте, на котором взгляд мог бы отдохнуть.

Секрет состоит в следующем: негативное пространство может быть таким же интересным, как и все остальное, если правильно им пользоваться.

Я призываю вам подумать об этом, когда вы в следующий раз отправитесь на съемку. Включение негативного пространства в ваши изображения может быть очень полезным, но, в то же время, довольно сложным. Иногда все очевидно. Но иногда вам потребуется творчески подойти к правильному расположению объекта в кадре для создания данного типа изображения. Чтобы дать вам творческий заряд, привожу несколько примеров использования негативного пространства и минимализма в фотографии.

Фотограф Брайан Матьяш (Brian Matiash) на самом деле решил создать серию минималистичных черно-белых изображений в районе Статен-Айленд. Кадр выше - лишь один из серии. Это также отличный пример удачного нарушения фотографического «правила», гласящего, что горизонт нельзя помещать по центру кадра. Иногда композиция и ведущие линии в кадре требуют именно такого подхода.

Я думаю, если бы Брайан скомпоновал снимок иначе, с меньшим количеством неба и большим - воды, отражение старого пирса полностью поместилось бы в изображение, и пирс потерял бы этот «якорь» в нижней части кадра. С другой стороны, если бы неба было больше, а воды меньше, изображение стало бы менее интересным за счет обрезания ключевых частей отражения.


Мне нравится эта фотография Майка Олбински (Mike Olbinski). Она из фотосессии, которую он сделал для одной семьи еще в декабре (вот ссылка на пост). В посте, который написал Майк, написано, как важно снимать семейные портреты и снимать их сейчас. Всего через пару месяцев после завершения этой фотосессии прадедушка с этого кадра скончался.

Потеря любимых - это всегда горе, и действительно чудесно осознавать, что у маленькой девочки с этого снимка навсегда останется красивая фотография, на которой она вместе со своим прадедом. Простота и минимализм изображения потрясают. Света, падающего на людей на снимке, достаточно лишь для того, чтобы черты девочки были различимы, а пальмы на фоне создают красивое обрамление. Прекрасный кадр, Майк.

И наконец, кадр из моего собственного портфолио. В моем блоге я писал о том, что у меня в голове хранится некое подобие списка кадров, которые я хочу снять. Эта картинка тоже числилась в списке. Я не охотился за этим кадром специально, но когда я увидел пролетающего над головой ястреба, я сразу понял, что это может быть один из кадров из списка!

Я конвертировал изображение в черно-белые цвета, и подтянул экспозицию вверх, чтобы полностью выбелить небо. Да, я намеренно создал пересветы. О нет!

Заключение

Я надеюсь, эта небольшая статья вдохновит вас отправиться на съемку и включить негативное пространство в некоторые из ваших кадров, если вы еще этого не делали. Порой действительно здорово идти снимать с намерением создать определенный тип изображения, и подходить творчески к реализации этой идеи.

Если в вашем портфолио есть минималистичные работы, мы бы хотели посмотреть на них! Размещайте изображения или ссылки на них в комментариях ниже. Если вам есть, что добавить - не стесняйтесь.

Джеймс Брэндон (James Brandon ) - фотограф, проживает в Далласе, любит чай со льдом, Чипотле и свою жену Кристин (но не в таком порядке). Вы можете найти его на его

Нельзя отрицать популярность минимализма, хотя он и может вызывать достаточно смешанные чувства. В своей статье фотограф Спенсер Кокс (Spencer Cox) делится некоторыми основными причинами возникновения такого направления, а также несколькими советами по максимально эффективному использованию стиля в фотографии.

Минимализм передает зрителю ваше сообщение

Одна из первых рекомендаций для фотографа, который изучает композицию, заключается в том, чтобы сформировать свой собственный особый посыл. Что ваша фотография должна донести до зрителя? Какие эмоции или мысли должны возникнуть при взгляде на снимок? И, самое главное, как вы можете упростить это сообщение и донести его максимально эффективно?

Для многих фотографов минимализм является ответом. Минималистичные фотографии чаще всего имеют несколько общих черт. Во-первых, их цветовые палитры не отвлекают; обычно есть только один или два основных цвета, привлекающих к себе внимание, или же фотография вообще монохромная. В таких снимках, как правило, достаточно - пустых участков на снимке. Во-вторых, основные объекты чаще всего маленького размера. Они не всегда детализированные или четко очерченные, с резкими переходами, отделяющими объект от заднего плана.

В макрофотографии, хотите вы того или нет, без минимализма в финальном кадре не обойтись. Это обусловлено тем, что многие из вышеперечисленных элементов присутствуют в макромире - унифицированные цвета, значительное негативное пространство (из-за ) и очень четко определенные объекты. Не каждая макрофотография минималистична, но это хороший пример того жанра, где такой стиль съемки является чем-то абсолютно естественным.

NIKON D7000 + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1250, 1/100, f/3,5

Тем не менее, минимализм может встретиться в любом жанре фотографии, главное условие - наличие негативного пространства. Если вы хотите сделать минималистичные снимки, то первое, на что следует обратить внимание - пустые области, которые вы можете использовать в качестве заднего плана для своего основного объекта. Ваша окончательная фотография содержит только один или два объекта на ? Тогда вы попали точно в цель!

Минимализм работает на маленьких экранах

Люди используют телефоны для поиска контента гораздо чаще, чем когда-либо прежде, и многие фотографы изменили свой стиль в соответствии с новым спросом. На маленьких экранах минималистичный стиль изображений работает как нельзя лучше, так как места для сложных деталей на них не так уж и много. Один объект на монотонном фоне на фотографии будет выделяться гораздо легче.

С одной стороны, это немного грустно, потому что таким образом зритель лишается возможности, например, рассматривать детальный пейзаж крупным планом - а это, надо сказать, неповторимый опыт. В то же время люди всегда будут меняться, и есть смысл в том, чтобы фотографы шли в ногу со временем.


NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 1/640, f/4,0

Великие симфонии - сложные

Подумайте о величайших произведениях в истории. От симфоний Бетховена до фресок Микеланджело, почти все самые известные работы человечества имеют огромный уровень сложности.

Не стоит, конечно, с любительской фотографией, но одно можно сказать точно: минимализм только уводит вас от этого вдаль. Конечно, минималистская фотография может хорошо выглядеть в Instagram, но ее простота затрудняет процесс передачи гораздо более глубокой мысли, чем вы «считываете» с поверхности.

Сколько замечательных фотографий вы сможете вспомнить прямо сейчас? И что же насчет минимализма в них? Конечно, некоторые удивительные фотографии, скажем, " ", - четкие и понятные, но их назвать упрощенными или минималистичными просто не поворачивается язык. Если бы они все же являлись таковыми, вряд ли они бы оказывали столь же глубокое эмоциональное воздействие на зрителя.

Встречаются документальные серии снимков, с одной или двумя минималистичными фотографии, и это почти всегда делается для того, чтобы передать один конкретный момент (объект) как можно более четко. Но явная нехватка информации на снимке в таком стиле затрудняет показ более тонкого и сложного взгляда фотографа на мир. И это, конечно же, отражается на их успешности.


NIKON D7000 + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 180, 1/160, f/1,4

Минимализм может быстро устареть

С огромным количеством минималистических фотографий, ежедневно публикуемых на таких платформах, как Instagram, неудивительно, что этот стиль фотографии начинает уже просто утомлять многих людей. Если каждая вторая фотография представляет из себя минималистский снимок с одинаковой композицией, как вы можете ожидать, что кто-то увидит в ней великолепное, уникальное искусство?

Возможно, это не совсем справедливо, поскольку в том, что минимализм устаревает, нет его вины - причина только в том, что многие фотографы используют его буквально все время. Если вы пытаетесь избежать переизбытка минимализма в своем фотопроекте, ситуацию можно легко исправить. Сделайте несколько упрощенных фотографий, если они хорошо обыгрывают определенный объект, - но и не забудьте про фотографии в каком-то другом стиле тоже.


Это может быть чересчур даже для толпы гиперминималистов! Но это всего лишь пример крайней абстракции. NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 200 мм, ISO 100, 1/1000, f/8.0

Заключение

Минимализм нельзя отметать от себя полностью. Он может быть полезен также в том случае, если вы только начинаете заниматься фотографией. Минимализм может добавить ощущение осмысленности, которого раньше не наблюдалось на ваших фотографиях, заставить более тщательно продумывать композицию. Он поможет освоить основы фотоискусства.


NIKON D800E + 105 мм f/2,8 @ 105 мм, ISO 1400, 1/800, f/2,8

Минимализм в фотографическом искусстве - особый стиль, подразумевающий предельную простоту и лаконичность композиции. Фотографии в стиле минимализма заставляют зрителя концентрировать внимание на одном объекте съемки. Сложно ли освоить данный жанр в фотографии, читайте ниже.

Что такое минимализм?

Прежде всего, минимализм - это особая философия, которую необходимо постичь. Многие художники в XX столетии предпочитали этот жанр живописи, обращая наибольшее внимание на линии, цвет и фактуру. Зрителю же предлагалось оценить творение со своей точки зрения, то есть - субъективно.

Получается, что минимализм в фотографии - субъективная концепция. Каждый зритель найдет в снимке что-то свое.

Кому-то понравится открытость и лаконичность данного жанра, кто-то посчитает его бессмысленным и пустым. Но ведь у каждого направления в искусстве есть последователи и ненавистники! Многим начинающим фотографам советуют начинать работу именно с минимализма. Кажущуюся простоту можно усложнять, используя особые приемы и принципы воздействия фотоснимков на психологию человека. Главное - наработать опыт.

Простота жанра и его композиционные решения

Как понятно из написанного выше, главная черта жанра - простота. Но эта простота должна привлекать и манить взгляд к себе. Выбирать объект для съемки нужно осмотрительно, он должен быть загадочным, интересным. Даже если предмет не занимает весь кадр (что и бывает чаще всего), он должен представлять собой центр композиции. Все, что отвлекает внимание от объекта, должно быть отсечено.

Когда будете продумывать композицию снимка, уделите внимание «правилу третей». Минимализм в фотографии часто предполагает использование этого приема. Делите пространство на три вертикальных или горизонтальных линии, а элементы на снимке соотносите с ними. Так у вас легко выйдет направить глаза зрителя туда, куда хотите именно вы! Например, при пейзажной съемке расположите горизонт вдоль одной из линий. Простота и минимализм в фотографии в данном случае произведет ошеломительный эффект.

Ищите объекты для съемки правильно. Если не знаете, с чего начать, сфотографируйте интересный рисунок деревянного пола, потрескавшуюся землю или песок на пляже.

Цвет и линии как важные инструменты жанра

Минимализм старается упростить все… Значит, фотографу остается игра с цветом! А это очень интересное занятие. Если вы хотите получить эффектный снимок, учитесь играть и со светом. Очень помогает мастерам увеличение насыщенности цвета, чем ярче работа - тем она заметнее!

Играет на руку фотографу и игра на контрастах. Красный и синий, белый и черный, фиолетовый и желтый оттенки на фото смотрятся великолепно.

Наравне с цветом минимализм в фотографии ценит и линии. Они являются его композиционной основой, придавая снимку стабильность.

Играть можно не только с вертикальными и горизонтальными линиями, но и с диагональными. Это выглядит оригинально и образно.

Важна ли текстура?

Помимо цвета, на фото может играть и текстура главного объекта. Она даже может полностью заменить этот объект съемки. Если вам важно поставить акцент на текстуру, найдите для этого интересную поверхность. Правильно используйте свет в своей работе. Если свет организован на высшем уровне, фотограф может добиться почти физического ощущения фактуры.

Зрителю буквально передается тепло дерева или холод и гладкость камня. Учитесь фотографировать текстуру предметов так, чтобы зрителю казалось, что она живая,и до нее можно дотянуться прямо сейчас.

Не забывайте о фоне. Он должен быть простым, если вы фотографируете предмет. Если вы творите в студии, то наверняка у вас есть хороший фон, а как быть на улице? Минимализм в фотографии (галерея этой статьи демонстрирует вам его отличные примеры) позволяет эффектно использовать природный фон. К примеру, фоном для запечатления цветка может стать ясное голубое небо.

Нужна ли обработка фотографиям в стиле минимализм?

Конечно, любой мастер после проделанной «полевой» работы направляется домой и обрабатывает свои творения при помощи компьютера для получения впечатляющего результата. Нужна ли обработка обсуждаемому нами жанру? Да! Минимализм в фотографии тоже предполагает компьютерную обработку. Правда, мастер еще на этапе работы с объективом должен предполагать, что должно получиться в итоге. Второго шанса может и не быть.

Помните, что в минимализме не принято сильно искажать предмет при помощи фильтра, он должен быть узнаваемым.

Обработка проводится лишь с целью усиления психологического эффекта воздействия. Не злоупотребляйте графическими редакторами.

Когда ваше мастерство окрепнет, вы можете при помощи минималистичных фотографий даже рассказывать зрителям целые истории.

Где черпать вдохновение?

Ищите объекты вокруг себя в обычной жизни. Замечайте участки одного цвета, открытые места, четкие линии и формы. Для съемки можно использовать многое: скамейки и заборы, стены и полы, небо и землю. Учитесь смотреть вокруг глазами художника-минималиста. Не бойтесь экспериментов!

Главное, о чем не стоит забывать, - данный жанр очень субъективный. Это значит, может случиться так: вы в восторге от своей работы, а людям она не по душе. Дерзайте, творите и философски смотрите на некоторые неудачи!

Минимализм в фотографии людей, пейзажа, архитектуры

Люди часто не могут вписаться в понятие минимализма, ведь они очень эмоциональны. С пейзажами и натюрмортами мастеру работать гораздо легче. Поэтому минималисты редко снимают людей крупно, предпочитая лишь мелкие силуэты на контрастном фоне. Люди используются здесь для усиления эффекта от снимка - они могут сделать какой-либо объект более впечатляющим.

Минимализм в портретной фотографии можно использовать на разном фоне. Красиво смотрится человек, плывущий в море, поднимающийся в гору, смотрящий в небо или идущий по мосту. Все фото должны быть сделаны издалека.

Животных, птиц и насекомых снимать проще, чем людей. Достаточно контрастного фона для получения идеального снимка. Если вам хочется еще сильнее выделить существо, расфокусируйте пространство вокруг него.

Пейзажная съемка очень любима минималистами. Реки, океаны, поля и снега - идеальные объекты для мастера. Если хотите скрыть ненужные детали или придать снимку драматичность, используйте туман на заднем фоне.

Снимать архитектурные объекты тоже весьма интересно. Ими могут стать окна, стены, трубы и другие части зданий. Главное - найти интересное цветовое решение, настроить цвет и ракурс фото. Старайтесь не использовать в работе более трех цветов.

Несмотря на кажущуюся лаконичность и бессмысленность, фотографии в стиле минимализма могут быть очень впечатляющими и мощными. Но вы должны привнести в них свое видение, навыки и упорную работу, чтобы что-то доказать миру.