» » Как сделать палитру из фанеры. Создание цветовой палитры: инструменты и ресурсы

Как сделать палитру из фанеры. Создание цветовой палитры: инструменты и ресурсы

Многие из вас видели оригинальные фото, где рядом с основной фотографией красуется палитра используемых оттенков. Такую фишку можно добавить в ваш инстаграм для разнообразия или использовать в профессиональных целях. Давайте посмотрим, как делается палитра цветов на фото.

Palette Republic

Программа идёт полностью на английском языке, но на интуитивном уровне всё понятно. Можно загрузить свои фотографии или использовать галерею приложения с сотнями изображений.

К сожалению, приложение является относительно бесплатным. В свободном доступе имеется всего несколько шаблонов. Для остального оформления придётся купить PRO-версию: 1 месяц – 349 рублей, 1 год 1590 рублей, навсегда – 2290 рублей. Цены на 2018 год.

Вы можете подключить бесплатный период на пару дней, успеть обработать все фото и вовремя удалить подписку. И с вас не снимут никаких денег.

Инструкция

  1. Открыть приложение Palette Republic .
  2. Дальше нажать Tap to Begin (тапнуть, чтобы начать).
  3. Затем
  4. Allow Notifications (Разрешить уведомления): Enable (Разрешить) – Later (Позже).
  5. Start Free Trial (Начать пробный период) – Later (Позже). Если вам нужно просто посмотреть 1 раз приложение, нажимайте Later . И во всплывшем окошке снова на Later.
  6. Нажать на плюсик и выбрать снимки из приложения (Choose from Stock Photography) или фото из вашей Галереи (Stock from my Camera Roll) .
  7. После обработки будут доступны различные палетки цветов (бесплатные и платные).
  8. В бесплатном Starter Palettes достаточное количество шаблонов, которые можно использовать для своих снимков.

Если потянуть ползунок при выборе оттенков, то они поменяются на другие.





ColorViewFinder

Палитра цветов на фото может быть сделана с помощью приложения ColorViewFinder . Скачать его можно из AppStore .

Как сделать палитру:

  1. Открыть приложение и загрузить фото.
  2. Кадрировать снимок и подобрать наиболее подходящие оттенки для фото.
  3. Также по желанию можно выбрать стиль расположения цветных ячеек.

Минус приложения: водный знак, который убирается за деньги.

Капля

Прекрасная программа Капля , в которой можно вручную или автоматически выявить все оттенки, которые присутствуют на снимке. Скачать ее можно в официальных магазинах AppStore .

Палитра цветов на фото делается так:

  1. Открыть Каплю и выбрать снимок.
  2. Выбрать тип, как нужно определить оттенки: вручную или автоматически.
  3. По желанию можно добавить или уменьшить количество цветов.
  4. Когда все оттенки будут выбраны, надо определить понравившийся стиль самой палитры. В приложении присутствуют как бесплатные, так и платные шаблоны.
  5. А затем просто сохранить изображение.

Для Android

Для владельцев Андроид подойдут следующие приложения.

Т. е. о том самом месте, где вы будете смешивать краски в процессе написания картины.

Начну я с того, что опишу палитры, которые лучше не использовать, чтобы вам там ни говорили.

Честно говоря, мне не нравится, когда художник вместо нормальной палитры использует небольшие пластиковые или бумажные тарелочки. Мало того, что он умудряется по краям тарелочки разместить все краски, он еще и смешивает их в середине, на малюсеньком пятачке.

Получить нужный цвет на таком пятачке, размером максимум с две ладошки, а то и меньше, очень трудно.

А после двух-трех смешиваний краски начинают залезать друг на друга, неизбежно внося в цвет грязь. Посмотрите на фотографии ниже, чтобы увидеть, что происходит, когда на палитре мало места и краски лезут друг на друга. Причем, на фото слева это произошло не так явно, как на фото справа, где из смесей образовалась самая настоящая каша. А ведь обе эти палитры довольно большие – нетрудно представить, что будет твориться в центре тарелочки.


Если уж вам лень чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае намного удобнее будет взять используемую в отделке помещений пластиковую панель. Вы можете отрезать от нее кусок подлиннее, и у вас появится простор как для самих красок, так и для их смешивания - есть где разгуляться кисти и даже мастихину. Да и чистить такую палитру удобно, хотя можно при желании и выкинуть. Я такими панелями пользовалась при . С акрилом эти панели удобны - засох акрил, не удается отчистить, отрезала новый кусок и вперед. А с маслом... Я лично не вижу проблем в том, чтобы почистить палитру по окончании очередного сеанса.

Другой вариант для ленивых – покрытие деревянной палитры полиэтиленовой пленкой - свернул пленку по окончании работы, выкинул ее и натянул новую. Но тут вас подстерегает опасность - пленка может порваться от движения кистью, а тем более мастихином. Да и смешивать на пленке очень сложно - как ни натягивай ее, она все равно морщится и коробится - двигаешь кистью, а пленка вслед за ней елозит. Какое уж тут творчество, если только и делаешь, что воюешь с палитрой...

Есть еще так называемые многоразовые палитры, т. е. многослойные бумажные ламинированные палитры, слои которых можно отрывать и выкидывать. Такая, на мой взгляд, удобна для "разгулявшегося" художника, который похож на киношного писателя: напишет три слова, скомкает листок и выкинет.))

Конечно, если вы раз в год решите что-нибудь изобразить на холсте, тогда и тарелочки, и полиэтилен и многоразовые палитры - это для вас. Но если вы намерены заняться живописью серьезно, тогда и к выбору палитры надо подойти серьезно. Чем мы с вами сейчас и займемся...

Основные свойства палитры

"Подвесная" палитра

Давайте рассмотрим главные свойства палитры. Их всего четыре:

  1. Размер.
  2. Размещение (вариант использования).
  3. Материал.
  4. Покрытие (тонировка).

1. Размер
По моему опыту палитра должна быть быть не менее 30 х 40 см а фотографии справа как раз палитра таких размеров ). Я пыталась использовать палитры поменьше, но в конце концов пришла к выводу, что хотя маленькая палитра и занимает мало места, но и места для смешивания на ней тоже мало. Приходится то и дело чистить ее, чтобы освободить место для новых смесей. А зачастую еще и страдать от того, что час или два назад у меня на палитре была нужная мне как раз сейчас комбинация смешанных красок, а теперь придется замешивать эту комбинацию заново.

Итак, 30х40 сантиметров. Или чуть больше. Этого размера вполне достаточно, чтобы и краски друг на друга не налезали, и палитра не слишком часто пустовала. Позже я перешла на размер 40х50 сантиметров (ее фото вы увидите ниже) – обожаю творческий простор! Ну а вы свой максимум определите сами. Все зависит от размаха вашего творчества.

2. Размещение

Разумеется, такую палитру в руках держать проблематично. Хотя на фото вы видите в палитре дырку для большого пальца и вырез для ладони, я ее в руках даже не пробовала держать. Поскольку я всегда пишу сидя, я приспособила свою палитру для работы на коленях, прицепив к ней с помощью зажимов для бумаги ремень от старой сумочки. Это позволило мне подвесить палитру на мольберте, а противоположный край я клала на колени, как показано на фото в начале этого подраздела.

Однако удобство такой подвески (очень комфортно, когда палитра прямо перед тобой) слегка омрачается неудобством при вставании. Когда встаешь, надо что-то подсунуть под нее вместо коленей. Да и "мотыляется" она, хотя и не очень сильно. Поэтому я перешла на "стационарную" палитру, то есть попросту начала класть ее на этюдник, который ставлю рядом с мольбертом. Немного неудобно, что палитра в стороне, но зато я к ней не привязана.))

Если вы часто работаете стоя, вам лучше иметь две палитры. Одна, большая, у вас лежит на чем-либо, другую, поменьше, с отверстием под палец вы держите в руках, когда вы то подходите к холсту, то отходите от него. Такая необходимость появляется порой на последних стадиях работы, когда краски нужно мало, смешивать их приходится меньше, а отходить от холста приходится все чаще. Но я и в этом случае обхожусь своей стационарной палитрой – просто выдвигаю ножки этюдника, чтобы поднять палитру повыше.

Комбинированная "стационарная" палитра

3. Материал

Самыми распространенными являются деревянные (точнее, фанерные) палитры – их можно купить, изготовить самому или просто взять подходящих размеров полку из шкафа, как это сделала я в своей последней палитре. Вон она проглядывает сквозь оргстекло на фото слева.

Недостаток деревянной палитры – ее плохая стойкость к истиранию, краску я обычно смешиваю и соскабливаю мастихином, а он, подлый, царапает палитру. Поэтому я соорудила комбинированную палитру.

Сначала попробовала положить на деревянную палитру стекло – оно просто идеально для этого, так как кисть буквально порхает по нему, а мастихин приятно скользит, да и чистить его проще простого. Н о из соображений безопасности я взяла оргстекло, закрепив его на деревянной палитре двусторонним скотчем.

Размер этой палитры, как я уже сказала, 40х50. Лежит она на этюднике. Можно положить на табуретку повыше, но высоту этюдника можно менять, что дает мне возможность использовать эту же палитру при работе стоя. Хотя есть у меня и небольшая палитра – 25х40, деревянная.

Как вариант, можно на первых порах использовать в качестве палитры и загрунтованный холст, а еще лучше –оргалит . Хотя это не очень удобно, но начинающему художнику приходится думать не столько об удобстве, сколько об экономии. Я тоже когда была на вашем месте, и прекрасно помню свои муки – что купить: вон ту красивую кисточку, эту милую красочку, холст, подрамник или еще что?

Имприматура, полученная размазыванием остатков краски

Этот холст-палитру вы потом можете заимприматурить , просто размазав по нему остатки тех смесей, которые получили, и использовать для следующей картины, а в качестве палитры взять новый холст. Получится как бы безотходное производство.) Пример такой имприматуры вы видите справа.

Совет. Ни в коем случае не выкидывайте то, что остается на палитре после сеанса работы. Эти остатки можно использовать для имприматуры, разных экспериментов по мазюканию, подмалевков и многого другого...

Я например люблю собирать остатки краски и творчески накладывать их на небольшую картонку, творя своего рода картину. Иногда получаются довольно интересные "мазюкалки" – я их называю измами.

Диплом за первое место

Примеры таких моих мазюкалок вы можете увидеть . Причем, часть их позже переросла в полноценные картины. Некоторые мне даже пришлось повторять на заказ. А один из повторов ("Древо Вселенной. 2014") занял первое место на международном конкурсе живописи в Венеции. Поэтому процесс очистки палитры для меня не только не в тягость, но и является своего рода отдыхом для души после дня работы над картиной.


Справедливости ради скажу, что не все измы – результат такой очистки палитры, на некоторых я отрабатывала какие-то новые приемы, а некоторые создала с нуля, работая с ними как с полноценной картиной. Ну захотелось мне "оторваться"...)))

4. Покрытие

Если палитра деревянная, перед первым использованием, ее необходимо пропитать льняным маслом (покрыть 2-3 раза льняным маслом с просушкой каждого слоя в течение 2-3 дней), иначе дерево будет тянуть масло из красок и вам неудобно будет работать на такой палитре. Вместо льняного масла можно использовать и подсолнечное, но просушка слоев тоже необходима.

При постоянном использовании цвет деревянной палитры меняется, становясь зеленовато серым (с разными оттенками), поскольку краска впитывается в дерево. А цвет получается таким потому, что смесь красок в сумме дает серый цвет. Не надо бояться такой "порчи" палитры – более того, палитра в идеале и должна иметь такой цвет. Для палитры это своего рода имприматура, о преимуществах использования которой в живописи я рассказываю в статье Что такое имприматура . Поэтому можно не дожидаться, пока палитра "запачкается", и покрыть ее такой имприматурой сознательно. Только очень-очень тоненько.

Для экономии красок я после каждого сеанса перекладываю неиспользованные краски (а порой, и смеси) на старую палитру размером поменьше, кладу ее в ящик-этюдник (без ножек) и закрываю этот ящик. Если я пишу каждый день, то краски не успевают засохнуть и их можно спокойно использовать на следующий день.

Еще необходимы масленки (у меня их 3). Могу использовать их одновременно, а могу и по отдельности. Одна для разбавителя, одна для тройника, одна для масла льняного, все с крышечками. Я их креплю к палитре.

Ну, вот, пожалуй, и все. Выше я показала свою палитру в состоянии готовности к смешиванию четырех основных красок и белил. Я их использую либо для создания всей картины, либо для начальной ее прописки. Потом в ход идут дополнительные краски - их вы можете увидеть на следующих фотографиях моей палитры в действии.

Так что не скупитесь - ведь любая картина начинается на палитре.

Успехов вам!

Татьяна Казакова

Если вам понравилось, поделитесь с друзьями →

Если же у вас возникли вопросы или вы с чем-то несогласны, или у вас есть пожелания, то оставьте комментарий. На вопросы я отвечу сразу, а ваши замечания и пожелания я учту и использую для уточнения текста этой статьи и в будущих статьях. Вы можете даже подсказать мне, статью о чем вы хотели бы увидеть в этом разделе следующей. И не стесняйтесь – мне очень важны ваши мнения!

При создании веб-дизайна, пожалуй, самое важное-умение правильно подобрать цвета. Сделать это бывает непросто и иногда требуется много времени, поэтому сегодня мы приготовили небольшую подборку ресурсов, которая облегчит эту задачу.

Немного теории

Цвета для веб делаются при помощи сочетаний красных, зелёных и синих оттенков, этот способ сочетания цветов называется RGB (Red Green Blue).

Каждый цвет представлен целым числом от 0 до 255, и у каждого цвета есть значение для красного, зеленого и синего. Черный, например, не имеет никакого тона, и в RGB он обозначается как 0, 0, 0. Первая цифра всегда означает значение красного цвета, вторая-зелёного и третья-синего.

Поскольку есть 256 разновидностей каждого оттенка, cуществует и 16 миллионов всевозможных цветовых комбинаций RGB. Большинство компьютеров на сегоднешний день может точно отображать все эти 16 миллионов оттенков цветов. Есть так называемые «безопасные цвета», о необходимости их использовать мы уже писали .

При указании цвета Вы можете употреблять значение RGB или же шестнадцатеричную систему HEX. Цвета HEX обозначаются шестью цифрами, перед которыми стоит знак #. HEX состоит из комбинации чисел и букв; 0- самое маленькое значение, FF (255) — самое высокое. Каждый из этих шести знаков в HEX соответствует числам в кодировке RGB. Черный цвет имеет значение HEX #000000.

147 цветов определяются по названию для HTML и CSS согласно w3schools.com . Есть 17 стандартных цветов - морская волна (aqua), чёрный (black), синий (blue), фуксия (fuchsia), серый (gray), серый (grey), зелёный (green), лайм (lime), тёмно-бардовый (maroon) , тёмно-синий (navy), оливковый (olive), пурпурный (purple), красный (red),серебряный (silver), сине-зелёный (teal), белый (white) и жёлтый (yellow). У каждого цвета есть своё определенный RGB и значение HEX . У тёмно-бардового, например, есть значение RGB 128, 0, 0 а значение HEX #800000; у серебристого — 192, 192, 192 или #C0C0C0.

Создаём палитру

Иногда создание палитры кажется легче, чем это есть на самом деле. Некоторые опытные дизайнеры могут создавать палитру с нуля; другие черпают вдохновение с других сайтов или внешних источников (рассматривая цвета на упаковке с чипсами в хозяйственном магазине или находя нужные решения в природе).

Палитры разрабатываются различными способами, всё зависит от мыслительного процесса дизайнера. У некоторых так намётан глаз, что они могут сочетать цвета на лету, просматривая цветную книгу или глядя на фотографию. Создавая палитру, удостоверьтесь, что сделали цветовые комбинации для каждого элемента Вашего веб-сайта.

Чтобы использовать цвета, которые Вы нашли на других источниках, возьмите цифровую фотографию и откройте ее в каком-нибудь графическом редакторе, например в Adobe Photoshop. Увеличьте масштаб изображения, пока пиксели не станут чётко видны и используйте инструмент «Пипетка», чтобы выбрать оттенки, которые Вам понравились, затем запишите их значения.

Полезные ресурсы

Необязательно изобретать велосипед. Есть множество бесплатных онлайн-инструментов, которые позволяют пользователям создавать, загружать и импортировать цветовые палитры в течение нескольких минут. Палитры могут быть созданы на основе одного цвета или при помощи использования фотографии или другого изображения. Вот несколько простых сервисов для этой цели.

Инструмент для создания палитры из шести цветов, которую дизайнеры могут скачать в формате.atc для Фотошопа, .epc для Иллюстратора или отправить на электронную почту. Установите оттенок для каждого цвета при помощи ползунка или укажите сами его значение.

У есть большая библиотека готовых цветовых комбинаций из пяти систем цветов. Для определения цвета можно использовать инструмент «Пипетка». Есть множество возможностей (просматривать цвета вместе с текстом, генерировать шаблоны сайтов с выбраными цветами и т.д.). При помощи этого сервиса также можно определить цвета понравившегося веб-сайта(просто введите его url).

Color Palette Generator

Комментарии

  1. Serg
    24 февраля 2012 в 21:33

    Отличная и полезная подборка. От себя могу отметить colorschemedesigner.com, в котором кроме всего прочего имеется различные режимы представления для людей с заболеваниями восприятия цвета. Можете проверить, например, как будут видеть вашу работу люди с тританопией)

  2. Константин
    25 февраля 2012 в 8:47

    Очепятка в самом начале — RGB (Read Green Blue) — Читать Зелёный Синий)))

    Elena17 Ответ:
    февраля 25, 2012 at 3:30 пп

    Спасибо;), уже исправила.

  3. Ирина
    25 февраля 2012 в 22:55

    Создателям сайта!

    Очень люблю ваш сайт и постоянно читаю свежие посты..

    По какой то причине в последнее время Касперский(лицензия) стал ругаться и блокировать Вашу страницу!

    Обращаю Ваше внимание на это..

    Im Ответ:
    февраля 26, 2012 at 7:51 пп

    Спасибо, разберемся))

  4. Елена
    26 февраля 2012 в 11:50

Для тех, у кого действительно ничего не получается, я объясню, как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост.

Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.

Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям, чтобы поверхность была ровной.

Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.

Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.

Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.

Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.

Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу, чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.

Поделюсь с вами одной хорошей идеей, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть.


Некоторое время назад ovaleeva поделилась со мной ссылкой, как сделать палитру для акрила, в которой он не будет сохнуть. Сколько? Обещано, что месяцы, у меня пока максимальное тестируемое время две недели. И за две недели краски, действительно, даже не задумались начать сохнуть.
Что нам нужно?
Пластиковый контейнер с крышкой и низкими бортиками. У меня он небольшой, потому что сейчас я работаю
маленькими объемами краски. Можно использовать пластиковую коробочку из-под конфет ферреро роше, например.
Универсальную салфетку для уборки. На фото она розовая.
Кальку или пергаментную бумагу для выпечки.
Ножницы и немного воды.


Из салфетки вырезаем прямоугольник по размеру контейнера.


Тоже самое делаем с калькой.


Я для этих целей использую вот что: бумажную палитру для одноразового использования. Видели такую? Покупала в
Передвижнике. У нее похожие на кальку листы, но плотнее и более промасленные. На ней написано, что они подходят для всех видов красок, но с акварелью они погорячились. На этих листах она жутко скатывается. А вот для акрила очень даже подходит. Рекомендую купить и попробовать.


Смачиваем салфетку водой, чтобы она стала мокрая, но чтобы лишней воды не было.


Сверху кладем лист кальки.