» » Первый медицинский университет имени сеченова списки зачисленных. Первый Московский государственный медицинский университет им

Первый медицинский университет имени сеченова списки зачисленных. Первый Московский государственный медицинский университет им

Лето - важное, определяющее время для многих молодых людей, решивших поступить в учебные заведения по разным профилям, в том числе и медицинские. Учебных заведений для будущих медиков предостаточно - можно осваивать специальность в своем городе или рискнуть и отправиться в престижное заведение, которое расположено в крупном населенном пункте.

Выбор у абитуриента высок, но каждое заведение отличается правилами набора и проходными баллами. Количество набранных баллов определяет в конечном счете судьбу абитуриента, дает ему право на обучение в ВУЗе или лишает такового.

Как может быть рассчитан проходной балл в медицинский университет? Предположительно, в условный медицинский ВУЗ подано 100 заявлений, но мест по специальности только 25. Сумма баллов ЕГЭ и средний по аттестату будет у каждого абитуриента строго индивидуальный, свой. Таким образом, в число двадцати пяти зачисленных попадут те, кто имеет наиболее высокие показатели.

Проходной балл на бюджет в медицинские

Чтобы разобраться, каким примерно может быть проходной балл в мед на бюджет, нужно произвести нехитрый расчет. Например, из 25 поступивших человек только пятеро претендуют на бюджетные места. Все поступившие выстраиваются в рейтинг по количеству набранных баллов. К примеру, самый высокий показатель - 300, второй - 290, а пятый - 190. Таким образом, занявший пятую строчку в рейтинге абитуриент последним проходит на бюджетное место, а сумма его баллов становится для ВУЗа проходным показателем. Существует также отдельный расчет проходного балла на бюджетные места для целевой группы льготников. Для этой категории возможен отдельный конкурс.

Проходные баллы 2017 медицинский

Проходной балл в медицинском ВУЗе в 2017 году - это минимальный показатель, который потребуется от абитуриента для того, чтобы получить место. Такой балл формируется в процессе вступительной кампании и становится известным после того, как результаты уже будут получены. Абитуриент, который получил с высоким проходным баллом может претендовать на более престижную специальность в медвузе, если обойдет в рейтинге конкурентов.

Сильнейшие медицинские ВУЗы устанавливают свои правила. Например, в Сеченова медицинский университет проходные баллы чуть выше средних показателей. Это делается для того, чтобы повысить уровень поступающих и не тратить время на обработку заявок от людей, которые репутации заведения не ответствуют. Если поступить в престижный ВУЗ не удалось, не следует отчаиваться, можно подать документы в заведение уровнем попроще. Есть и другой вариант, можно продолжать готовиться еще год и попробовать поступать снова.

Конечно же, для медицинского ВУЗа большое значение имеют результаты ЕГЭ по профильному предмету. В зависимости от учебного заведения таким предметом может быть Физика, Химия или Биология. Результаты по профильному предмету очень важны для поступления и готовиться к сдаче этого теста нужно особенно тщательно. Самый высокий коэффициент присваивается именно профильному предмету.

Формируется проходные баллы в мед 2017 по следующим критериям:

  • какое количество желающих решило прийти в заведение на данную специальность;
  • какова сумма баллов по ЕГЭ по включенным в экзаменационную программу предметам;
  • каково число поступающих, которые принесли оригинальные документы;
  • каково число льготников, подавших заявки.

Проходные баллы на бюджет в медицинские вузы именно 2017 года сейчас можно выяснить только в день зачисления. Под этим показателем подразумевается общее количество заработанных баллов, которое расположено на нижней границе перечня зачисленных на это направление. Для особой, целевой группы всегда проводится отдельный конкурс, а отдельные льготники зачисляются вне его.

Приемным комиссиям в 2017 году в медицинских ВУЗах рекомендуют устанавливать проходные баллы в мед по профильному предмету на уровне 45-50. Таким образом, результаты ЕГЭ приемная комиссия не засчитает, если они не удовлетворяют этим требованиям.

Медицинский проходной балл 2016

В 2016 году в некоторых учебных заведениях были сформированы следующие проходные баллы в медицинские институты:

  • Сеченова проходные баллы - от 220 до 270;
  • медакадемия проходной балл - от 230 до 260;
  • медицинский Московский проходной балл - от 220 до 270;
  • Рязанский медицинский проходной балл - 185 до 230.

Из результатов последнего года видно, что в престижном учебном заведении имени Сеченова проходной суммарный балл выше среднего. В Рязанском медицинском этот показатель ниже среднего. Но ориентироваться следует все же на средние показатели.

Не рекомендуется при поступлении в медицинский ВУЗ полностью доверять показателям проходных баллов в прошлом году. Информация о предыдущих вступительных компаниях полезна, как ориентир, но постоянно меняются условия. Например, число абитуриентов или количество мест, оплачиваемых из бюджета. Уповать, прежде всего, нужно на качественную сдачу ЕГЭ и готовиться заблаговременно, гораздо раньше, чем за месяц. Подготовка должна вестись на каждом уроке, а желательно, и на дополнительных курсах.

Студент этого вуза: Учусь на 2 курсе лечебного факультета Сеченовки - вуза мечты) Поступила по общему конкурсу, это было довольно трудно, в моём 2015 году ниже 275 баллов ребята уже не проходили; у целевиков балл был, естественно, намного ниже, а всего поступало более 5 тысяч человек.
Я считаю, что такой интерес абитуриентов к вузу вполне оправдан: кто бы что ни говорил, а учат действительно хорошо! Преподавательский состав отличный, особенно по физиологии и биохимии (а это одни из самых важных дисциплин для будущего врача). Другие предметы тоже преподаются хорошо; плюс в том, что общеобразовательные предметы типа истории, философии или экономики не требуют больших усилий, для получения зачёта достаточно не пропускать слишком много занятий и написать зачетный компьютерный централизованный тест (ЦТ). По основным предметам тесты пишем почти каждое занятие, но тестовые задания адекватные, зубрить их необязательно, потому что база с годами уже отредактирована.
Программа объемная, и упор идёт на самостоятельную подготовку. Лентяям здесь не место, надо уметь правильно организовывать своё время, и тогда всё реально успеть. При этом вылететь из-за неуспеваемости трудно, потому что на ликвидацию долгов дается 6 месяцев, а на экзамены можно идти даже без зачётов.
В последнее время у студентов жизнь упростилась тем, что те же тесты имеются в открытом доступе по распоряжению проректора по учебной работе, запись на пересдачу тестов производится автоматически, создан личный кабинет, в котором уже доступны расписание, сведения о назначении или снятии стипендии, пересдачах и все результаты ЦТ, в будущем планируется публиковать сведения о посещаемости студента. Это значит, что причин стоять в очереди в деканате стало меньше)
Учебные корпуса расположены на разных станциях метро, но все в шаговой доступности. На 1 курсе большинство пар будет на Измайловской. 2 курс - в основном Охотный ряд, где кафедры в 5 минутах ходьбы.
Стипендии не слишком большие, но, как и во всех вузах, индексируются. Сейчас студенты начиная со 2 семестра 1 курса получают 3045 рублей (единая сумма, нет деления на отличников и хорошистов), только поступившие первокурсники - около 1500 рублей в месяц. Начиная с 3 курса можно претендовать на повышенную стипендию за учебные, спортивные и научные достижения.
Единственный минус - отсутствие мест в бюджетных общежитиях (заселяют только льготников) - в этом году планируют компенсировать, т.к. заканчивается отделка нового общежития с >1000 мест.
Информация для активистов: в нашем вузе много спортивных секций, развиты волонтерство и студенческие научные кружки.
В целом атмосфера в студенческой среде спокойная и доброжелательная, учёба, на мой взгляд, всё-таки не такая сложная, как этим пугают поступающих) Группы чаще всего очень дружные, все помогают друг другу, иначе с первых дней приспособиться к темпам учёбы практически невозможно. Тем, кто поступает сюда сознательно и по собственному желанию, а не только по указке родителей, будет интересно учиться, так что желаю удачи абитуриентам!

Средний результат ЕГЭ у поступающих в Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова составил 94 балла. Всего в 2016 г. в этот вуз поступили около 2,5 тыс. человек. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе университета.



«Средний балл, как и в предыдущем году, остается высоким. На бюджетную форму обучения по специальностям здравоохранения он составил 94», - заявил собеседник агентства.

По его словам, всего в 2016 г. заявления на поступление в Первый МГМУ им. И.Сеченова подали около 32 тыс. выпускников, из них 2 тыс. 487 стали первокурсниками.

«Максимальный конкурс составил 96 человек на место по специальности «Медицинская биохимия». На обучение по инновационной образовательной программе - профиль «врач-исследователь» (специальность «Лечебное дело»), - введенной в этом году, средний балл ЕГЭ поступивших составил 98. Более 90% рекомендованных к зачислению являются призерами или победителями заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, при этом шесть человек - призёры Сеченовской олимпиады по химии и биологии», - отметили в вузе.

Ранее директор департамента общественного здоровья и коммуникаций министерства здравоохранения РФ Олег Салагай сообщил, что средний балл ЕГЭ у абитуриентов российских медицинских вузов на сегодняшний день на 10 пунктов выше среднего .

Одно из общежитий Первого Меда:








Вспомним, как обстояли дела в 40-е и 50-е годы прошлого века, когда учеба происходила в течение пяти лет. Студентам медицинских институтов давали вполне практические знания. После них выпускник получал направление в глубинку и приступал в силу своих знаний к лечению обращавшихся пациентов. Никакой аппаратуры у него не было. Он собирал как можно более полный анамнез и назначал лечение. Так происходило дело, если врач работал в амбулаторном пункте. Если ему повезло и он попал хоть в небольшой стационар, то он набирался практического опыта у сотрудников. Учили в мединститутах лечить не болезнь, а больного. Это был важнейший постулат.

Историческая справка

1 мед. институт им. Сеченова возник не на пустом месте. Его предшественником был Императорский московский университет, который появился в 1758 году. Занятия в нем на немецком и латинском языках начал вести приглашенный графом И. И. Шуваловым доктор медицины и философии Иоганн Христиан Керштенс. Позже появились молодые русские ученые-преподаватели, имевшие звания докторов медицины и профессоров. Так развивалась преемственность. Было образовано три кафедры. Устав предписывал на базе клинической практики обучать студентов внутренней медицине (т. е. терапии), хирургии и акушерству. На полях битв войны 12-года врачи оказывали помощь раненым и гибли под огнем противника. Будучи всего лишь факультетом Московского университета, нынешний институт Сеченова воспитал выдающихся ученых-практиков Н. В. Склифосовского, И. М. Сеченова, М. В. Филатова и ряд других. В 30-е годы прошлого века факультет отделился от МГУ и стал самостоятельным учебным заведением.

Мед. институт им. Сеченова, получивший это имя в 1955 году, всегда считался славнейшим в России. Преподавательский коллектив и Министерство здравоохранения России считают, что они продолжают в новых условиях традиции медицинского образования. Не так смотрят на это студенты. Но об этом ниже.

Каким был институт

Медицинский институт имени Сеченова считался самым передовым, крупным и престижным предприятием.

В нем, как и в других медицинских институтах, главными были четыре необходимых для жизни человека факультета:

  • Лечебное дело.
  • Педиатрия.
  • Стоматология.
  • Фармакология.

Есть они на сегодняшний день, но к ним добавлено еще несколько кафедр. Будущие студенты подают заявления о поступлении в Москве на Большой Пироговской улице. Для иногородних студентов предоставляются четыре общежития, но, к сожалению, их хватает не всем.

Лечебное дело

Прежде всего, надо сказать, что институт Сеченова имеет самый большой лечебный факультет в стране и дает специальность «Лечебное дело». В его состав входят 48 кафедр, которые готовят врачей как узкой, так и широкой специализации. Те, кто лежал в клинических больницах, видел, как стайкой ходят студенты в белых халатах за ординатором, но даже вопросов больным они не задают. Вообще же студентов к больным ни в каких отделениях не допускают, предлагая читать только учебники.

Институт имени Сеченова на факультете «Лечебное дело» обучает 8000 студентов, а ежегодный выпуск составляет 1000 врачей: терапевты, офтальмологи, гинекологи-акушеры, кардиологи, отоларингологи, гастроэнтерологи, патологоанатомы, проктологи, психиатры, фтизиатры - все, кто заполняет поликлиники и стационары в мелких и крупных населенных пунктах нашей страны. Обучение можно продолжить в клинической ординатуре и аспирантуре. Два выпускника института Сеченова стали летчиками-космонавтами (Б. И. Егоров и О. Ю. Атьков).

Санитарно-гигиенический факультет

Сейчас он называется медико-профилактический и готовит врачей-гигиенистов, эпидемиологов. На нем занимается около 600 человек. Эта специальность чрезвычайно значима, поскольку осуществляет контроль за деятельностью пищевых и промышленных предприятий, детских, школьных и дошкольных заведений, качеством воды и т. п. Ежегодно 100 выпускников, получив специальность «Гигиена, санитария и эпидемиология», получают направления на станции санитарно-эпидемиологического надзора.

Департамент Фармации

Фармацевтический факультет имеет 11 кафедр. На них институт Сеченова готовит специалистов с квалификацией «Провизор» и «Биоинженер и биоинформатик». На курс каждый год поступает 250 человек. В целом 2000 студентов изучают все подразделения фармацевтики и токсикологии. Чтобы студенты отрабатывали свои знания на практике, для них создана учебная аптека, которая находится в самом центре, на бойком месте.

В ней идет отпуск товаров, и на практике изучаются правила хранения лекарств. После получения диплома можно углубить свои знания в управлении и экономике фармации и химии.

Педиатрический факультет

Институт Сеченова открыл его в 2010 году. В нем действует 8 кафедр, которые имеют 4 клинических базы, где студенты на практике могут увидеть, как лечат детей всех возрастов.

Основная клиническая база - это Научный Центр здоровья детей, в котором имеется 12 отделений, в том числе и детская хирургия. Другая база имеет возможность обучать студентов дистанционно, демонстрировать операции и проводить консультации в режиме on-line. Это факультет молод и непрерывно развивается.

Стоматологический факультет

Он дает специальность «Стоматология». Около 350 человек поступает на него каждый год, срок обучения - пять лет. На факультете имеется 40 кафедр, причем семь из них - профильные (терапевтическая, хирургическая, ортопедическая стоматология, ортодонтия и другие).

После получения диплома можно, проучившись на одной из семи кафедр, получить более узкую специальность, например «Стоматология детская», «Ортодонтия» и так далее.

Сестринское образование

Медицинский институт имени Сеченова дает дипломы не только врачам, но сестрам с высшим (три специальности: сестринское дело, социальная работа, клиническая психология) и средним образованием (пять специальностей) с 1991 года. В рекламе института говорится, что выпускники очень востребованы. Хотя это не совсем так.

Довузовская подготовка к началу учебы

Она создана в 2010 году и предназначена для подготовки абитуриентов к поступлению в вуз, дает им глубокие знания, чтобы на первом курсе было легко учиться. Из них поступают в мед. институт им Сеченова примерно 70%. Они осознанно подходят после курсов к выбору профессии и сдают документы на тот факультет, который их больше всего интересует. Кроме того, как обещает реклама, будущие абитуриенты уже на этом этапе знакомятся с преподавателями, что также позволяет легче адаптироваться в первое время учебы. Кстати сказать, будет неправильным назвать его Сеченово. Мед. институт носит имя выдающегося ученого Ивана Михайловича Сеченова.

Мнения студентов

Они заметно разделяются. Некоторые, говоря о коррупции, относятся к ней снисходительно и считают, что деньги никто не вымогает, можно учиться и без взяток, если есть способности. Для кого-то это чрезвычайно больной вопрос. Плюсами считают развитие общественной жизни: благотворительная деятельность для помощи больным, КВН, появление бесплатных спортивных секций. Минусами - отсутствие нормальных столовых, поэтому еду приходится брать с собой. Кое-кого беспокоит нехватка учебников в библиотеке, а покупать необходимые книги очень дорого.

Вот так строится учеба в старейшем и славнейшем медицинском вузе страны.