» » Воздушные фильтры в машину — их виды и преимущества. Лучшие воздушные фильтры для автомобилей Хорошие воздушные фильтры для двигателя

Воздушные фильтры в машину — их виды и преимущества. Лучшие воздушные фильтры для автомобилей Хорошие воздушные фильтры для двигателя

Обновлено: 25.01.2018 15:34:33

Многие автолюбители подходят к выбору воздушного фильтра для автомобиля спустя рукава, не считая важным элементом конструкции данное устройство. И напрасно: пропущенный через фильтр воздух подается непосредственно в цилиндры, и в случае плохой очистки туда летит пыль, песчинки и прочий мусор, который приведет к образованию на стенках цилиндра задиров. По этой причине к выбору воздушного фильтра необходимо отнестись максимально ответственно.

Лучшие производители воздушных фильтров

Для того, чтобы сделать оптимальный выбор, необходимо обратить внимание на технические характеристики конкретных моделей, а также на отзывы пользователей с учетом особенностей, достоинств и недостатков. Последние найти можно в сети Интернет.

Виды воздушных фильтров

Воздушный фильтр представляет собой пластиковую рамку, в которую интегрирован специальный фильтрующий элемент. Структура, а также материалы, использованные при его изготовлении, разнообразны. В зависимости от них выделяют основные типы воздушных фильтров

В основе таких моделей лежит специальный пористый материал, отдаленно напоминающий поролон. Без труда пропускает воздух и препятствует попаданию в двигатель пыли, песка, мусора и влаги. Широко применяется в современных автомобилях.

Достоинства

    Недорогие;

    Разнообразие моделей;

    Хорошая степень фильтрации;

Недостатки

    Требуют регулярной замены;

    Не защищают от микроскопических частичек и химических соединений;

Более продвинутая конструкция, качественно очищающая воздух от пыли и песка, а также всевозможных примесей. Помимо синтетических материалов и целлюлозы, в состав входит уголь, знаменитый своими абсорбирующими характеристиками.

Достоинства

    Близкая к максимальной степень очистки воздуха, подаваемого во впускной коллектор;

    Большое количество разнообразных моделей и размеров;

    Длительный срок службы;

Недостатки

    Дороже традиционных моделей;

    Требуют регулярного обслуживания и замены;

Жидкостные воздушные фильтры

В качестве фильтрующего элемента используется минеральное масло, с помощью которого поступающий на впуск воздух очищается от примесей и пыли. Благодаря подобной конструкции допускает многократное применение: все, что требуется – вовремя заменить масло.

Достоинства

    Высокая степень очистки;

    Простота установки и обслуживания;

    Многоразовость и возможность замены масло самостоятельно;

    Простота контроля за степенью загрязнения;

Недостатки

    Дороже классических воздушных аналогов;

    Подходят не ко всем видам автомобилей;

    Большая собственная масса;

    Низкая пропускаемости воздуха;

Спортивные модели, предназначенные для решения задачи максимально эффективной подачи воздушной массы в цилиндры двигателя и качественной ее очистки. Практически всегда имеют круглую форму и устанавливаются в штатное крепление воздушного фильтра на входе во впускной коллектор. Являются многоразовыми устройствами, допускающими чистку и повторное применение.

Достоинства

    Минимальное сопротивление воздушному потоку и прирост мощности как следствие;

    Устанавливаются на место штатного фильтра;

    Высокое качество изготовления;

    Допускают многократное применение;

Недостатки

    Сокращенный интервал чистки и обслуживания;

    Высокая стоимость;

Параметры выбора воздушного фильтра

Определившись с конкретным классом устройства, необходимо уделить пристальное внимание техническим тонкостям и особенностям конструктивного исполнения того либо иного фильтра.

Пропускная способность фильтра

Измеряется в литрах и отображает объем проходящего через вставку воздуха за конкретный момент времени. Данный параметр должен быть максимально близким к оригинальному, в противном случае повышается вероятность получить недостаток воздуха на впуске и неправильное смесеобразование;

Степень фильтрации

Отображается в процентах и указывает на количество примесей, которые тот или иной фильтр в состоянии остановить. Чем выше значение – тем лучше. Для современных авто значение в 90% составляет минимально допустимый порог. Фильтры с меньшим числом автоматически становятся угрозой появления задиров на стенках цилиндра и выходом двигателя из строя.

Целостность фильтрующего элемента и качество его исполнения

Любой зазор, не предусмотренный производителем, либо нарушение целостности структуры автоматически увеличивает пропуск абразивных веществ мимо фильтра. Именно по этой причине качеству и цельности вставки следует уделять самое пристальное внимание.

Минимальный размер фильтруемой фракции

Даже самая маленькая пылинка, которая может стать причиной задира в цилиндре, имеет определенный размер. Задача производителя – обеспечить баланс между свободным прохождением воздуха через фильтр и максимально допустимой фильтрацией. Оптимальными считаются фильтры, способные задерживать частички вплоть до 1 микрометра.

Параметр, самостоятельно определяемый каждым производителем фильтра. Верить указанным цифрам не следует: даже если на упаковке в качестве периодичности отображаются цифры раз в 30-40 тысяч, интервал следует уменьшить, как минимум, вдвое. В случае с тяжелыми условиями эксплуатации – втрое.

Внимание! Данный материал носит субъективное мнение авторов проекта и не является руководством к покупке.

В отношении фильтров — больше чем в отношении любых других компонентов — потребитель не в состоянии на глаз или на ощупь дать оценку их качеству. Поэтому во многом понятие качества подменяется внешним видом и узнаваемостью бренда. Мы решили взять на лабораторный ресурсный тест воздушные фильтры восьми известных производителей и выяснить, кто и как справляется со своими обязанностями.

У нас в руках одни из самых известных и распространенных воздушных фильтров для популярной модели автомобиля Volkswagen, среди которых продукция BIG Filter, Champion, Mann-Filter, Bosch, Fram, Mahle, Filtron и Sakura .

Разброс в ценах получился ощутимый, поэтому при первоначальном осмотре мы разместим их по стоимости в порядке возрастания. Но сначала смотрим, кто и как подошел к вопросу упаковки и производства.

Единой концепции упаковки у производителей нет — каждый сам решает, какой она будет. Основных аспектов два: имиджевый и функциональный. Первый главным образом влияет на узнаваемость. Есть варианты ограниченного цветового решения, есть полноцветные варианты оформления, есть варианты типа ОЕМ (заводской поставки) — просто картонная или белая упаковка, без брендовой «раскраски».

Последний вариант, без применения краски, становится все более популярным благодаря экологическому тренду. Плюс, конечно, экономия: любая цветная коробка — это типографское изделие, требующее дополнительных расходов. Поэтому скромно оформленная упаковка не является недостатком продукции, это лишь осознанный выбор, который все чаще делают и гранды рынка в том числе.

Функциональный параметр — главное, на что ориентируются и потребители, и дистрибьюторы, и розничные продавцы. Применяемость, номер фильтра, аналоги, штрих-код для работы на складе — все это должно быть в обязательном порядке. Причем информация может быть как напечатанной как на самой коробке, так и в виде стикера — последний вариант более распространен.

Два важных требования: плотность картона и подгонка под размер. Очень часто скромная внешне упаковка сделана из куда более качественного картона, который лучше уберегает содержимое, в частности, поддающийся внешним воздействиям воздушный фильтр.

Подгонка упаковки в размер фильтра обеспечивает всей конструкции дополнительную жесткость. Если есть зазор, особенно при неплотном картоне, могут возникнуть проблемы при транспортировке. Правда, при больших масштабах производства вынужденно делается некий усредненный размер упаковки, которую используют сразу для нескольких типов фильтров. Такой вариант экономии имеет право на существование, правда, желательно использование качественного плотного картона.

Поскольку на складах воздушные фильтры чаще всего стоят как книги, стандартное место нанесения информации расположено на торце. Любой другой выбор места ее расположения вызывает сложности в идентификации

Метод испытания

Испытательный стенд для воздушных фильтров построен по стандарту ISO 5011, применяемому для проверки данных компонентов, — и использует все методики проверки.

Проверяемый фильтр устанавливается в родном корпусе (идеальный вариант для испытания). Далее с помощью вентилятора имитируется нагнетание разреженного воздуха, как при обычном движении. Расход воздуха должен быть таким, какой двигатель использует при номинальной мощности.


Первый параметр — начальное сопротивление. (вспомогательный, напрямую участвует в определение пылеемкости) Он демонстрирует, какое сопротивление оказывает фильтр воздушному потоку, насколько «легко дышать» двигателю, оборудованному таким фильтром. Его величина напрямую определяет ресурс фильтрующего элемента. Чем выше это значение, тем ниже ресурс. Зависит начальное сопротивление исключительно от конструкции, оформляющей воздушный тракт двигателя, размеров окна, перекрытого фильтрующим элементом, материала, использованного для изготовления шторы, и ее параметров (размера гофр и их количества). Поскольку при сравнительных испытаниях использовались один и тот же корпус, переходники и устройство подачи, то факторами, определяющими начальное сопротивление, стали материал шторы, размеры гофр и качество изготовления.


Второй параметр — пылеемкость. Это, собственно, ресурс как таковой. Нижней границы у этого параметра нет. Верхней, в принципе, тоже нет, но чем этот показатель больше — тем лучше. Изготовитель автомобиля регламентирует его требованием «не менее...». Ключевым фактором, определяющим этот параметр, является площадь фильтрующей поверхности шторы. Как интегральный показатель он оценивает ее форму, геометрию и размеры. Вторым по значимости фактором являются свойства материала шторы (воздухопроницаемость, средний и максимальный размер пор). Разделение на «первый» и «второй» факторы по значимости очень условное, поскольку они в значительной степени влияют один на другой. Геометрия определяется при проектировании раньше чисто хронологически, поэтому в данном описании этот фактор и объявлен первым.


Третий параметр — эффективность фильтрации. Он показывает, какое количество пыли, поданной на вход, задержал фильтр. Чем выше этот параметр, тем лучше. По значимости он важнее, чем два предыдущих, при сравнении фильтрующих элементов оценивается первым, и только при равных величинах эффективности эти элементы можно сравнивать по остальным параметрам.

BIG Filter — 297 рублей

Самый доступный по цене фильтр петербургского производителя. Уплотнение корпуса сделано из вспененного полиуретана, правда отлито оно неровно. Последний параметр допускается официально, поскольку никак не влияет на работу фильтра. К проклейке никаких претензий нет, на пластинах присутствуют ребра жесткости. Бумага плотная, с фенольной пропиткой. За исключением не самой аккуратной обрезки, никакой экономии не видно.


Filtron — 354 рубля

Фильтр выполнен не самым аккуратным образом, с наплывами облоя, хотя бортик каркаса наиболее приближен к оригинальной конструкции. Присутствуют ребра жесткости. Проклейка качественная, полная. Бумага темнее, чем у других фильтров, что может говорить о термообработке.


Fram — 477 рублей

Конструкция типовая, гофрированная бумага не подвержена слипанию, качество проклейки идеальное, полиуретановый уплотнитель и пластина сделаны как на оригинале. Небольшой облой по краям рабочей поверхности на функциональность фильтра не влияет. Пластиковый каркас чуть проще, чем на оригинале.


Champion — 510 рублей

Качественно и аккуратно изготовленный фильтр. Полная копия оригинала и по уплотнению, и по пластине. Первое, что бросается в глаза, — белая бумага (это исходный цвет сырья с акриловой пропиткой, любой цветовой оттенок говорит о применении фенольной пропитки или термофиксации).

Пропитка бумаги бывает акриловая (белый цвет) и фенольная (желтый). Темный цвет означает, что фильтр подвергся термофиксации, чтобы держал форму. Правда, последний параметр больше актуален для топливных и масляных фильтров, где рабочая поверхность напрямую взаимодействует с плотной жидкостью.


Bosch — 591 рубль

Изготовление в целом качественное. Так же как и в случае с Fram, присутствует небольшой облой. Применена тонкая бумага, благодаря чему увеличено количество гофр. Опять-таки, это выбор технологии конкретной компании, не влияющий на качество. Однако по опыту можно сказать, что применение тонкой бумаги уменьшает пылеемкость. Проклейка сплошная, но гофрирование неровное, неравномерный шаг — при потоке воздуха рабочая поверхность может схлопываться.


Mahle — 648 рублей

Фильтр сделан неаккуратно, с самым большим количеством облоя. Отсутствуют ребра жесткости на каркасе — это влияет на акустический комфорт, в реальных условиях такой фильтр может «гудеть». При этом сама пластина — полиамидная, а не полипропиленовая, то есть сделана из более дорогого пластика. К шторе претензий нет, все качественно проклеено.


Mann-Filter — 653 рубля

По геометрии фильтрующего слоя заметно отличается от оригинала: больше сечение с полукруглыми краями — фирменная черта Mann-Filter. Это говорит о способе применяемой технологии изготовления в конкретной компании и не влияет на качество или функциональность фильтра. Продольные полосы на бумаге говорят о внутренней/наружной стороне при изготовлении. Штора идеальная, проклейка полная, без каких-либо зазоров.


Sakura — 710 рублей

Самый дорогой из тестируемых фильтров и единственный, который был дополнительно завернут в целлофан. Пластиковый каркас без ребер жесткости, так же как и Mahle. Как и в случае с Bosch, применена тонкая бумага, однако сделано все аккуратно, с минимальным облоем и полной проклейкой.


Результаты испытаний

По результатам эффективности лучшие результаты показал фильтрующий элемент LX 2010 (Mahle). Это можно объяснить высокими фильтрующими свойствами материала, использованного при изготовлении. А в совокупности с другими параметрами этот фильтр может быть признан лучшим во всей группе испытанных образцов.

На втором месте, но только по величине эффективности фильтрации, стоит Fram. Несмотря на разницу всего в 0,01%, этот экземпляр очень далек от первого. Пылеемкость он показал самую низкую (107,6 граммов). Объяснить это можно использованием слишком плотного материала для шторы данного размера. При таком высоком начальном сопротивлении, как у этого образца, результат не мог быть другим.

Хорошую эффективность — на уровне 99,2% — показал фильтр Sakura. Но, как видно из величины пылеемкости (111 граммов), достигнут этот параметр за счет значительного снижения эффективности ресурса. Возможно, в данном случае такой результат получен не по параметрам материала шторы, а из-за низкой площади фильтрации. У данного образца он минимальный.

Следом по эффективности идет BIG Filter со значением 99,18%. От третьего места он отстал на 0,02%, но с массой набранной пыли 181,5 грамма. В целом достойный результат по совокупности параметров.

На пятом месте — Bosch с эффективностью 99,12% и пылеемкостью 135 граммов. Столь посредственные результаты можно объяснить неудачной конструкцией фильтрующей шторы. У данного образца максимальная площадь фильтрации из всех представленных. Достигнута она за счет большого количества гофр, что при установке приводит к значительному уплотнению «карманов» и, как следствие, высокому начальному сопротивлению и снижению ресурса.

Результат Filtron — 99,11%. Но пылеемкость у него значительно больше — 144,3 грамма. Низкую пылеемкость по сравнению с предыдущими образцами можно объяснить малой площадью фильтрации шторы и материалом со средними параметрами.

На седьмом месте — Champion со значением эффективности 98,61. Данная величина находится на грани допустимого значения конечной эффективности автомобильного фильтра (99%). Такой результат, при учете пылеемкости в 191,1 грамма, можно объяснить использованием посредственного материала для изготовления шторы — слишком большие поры в бумаге для такого размера и конструкции.

Самую низкую эффективность, к огромному удивлению, показал Mann-Filter — 96,73%. Чем вызваны такие неважные результаты столь известного бренда, сказать затруднительно. По всем остальным параметрам образец выглядит вполне достойно. Пылеемкость у него просто оглушительная — 234,6 грамма! Возможно, в образце имел место дефект, не выявленный при внешнем осмотре, поэтому для установления всех причин необходимо детальное исследование. Но предпочтительнее провести испытания нового образца, а еще лучше — трех образцов, и уже тогда сделать заключение о данной модели.

Каков итог?

Как неоднократно показывали наши испытания, стоимость компонента и раскрученность бренда не являются определяющими показателями его качества и эффективности работы, однако могут гарантировать необходимый показатель надежности.

Если брать в общем, то лучшим в этом тесте мы признаем воздушный фильтр Mahle. По двум важнейшим параметрам (пылеемкость и эффективность) он занял первое и четвертое места, что при цене чуть выше среднего делает его оптимальным по всем характеристикам.

Второе место делит целая группа фильтров, параметры которых достойны хорошего отзыва, хотя каждый из них и не является лидером в отдельных испытаниях. Это продукция BIG Filter, Mann-Filter и Champion. Отметим, что BIG Filter при хороших результатах имеет самую низкую цену. А если бы не досадный проигрыш Mann-Filter по эффективности, возможно, и лидер этого теста был бы другим.

В аутсайдерах — фильтры Bosch, Filtron, Sakura и Fram. Однако, отставание этих брендов можно назвать относительно условным - на 1-2 балла от второй группы. Выделяется только фильтр Sakura, который при невысоких параметрах оказывается самым дорогим в тесте.

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные - при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус . Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же - выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности - ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля - длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент . Это - гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно - несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага - выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление - отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» - при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения - при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана - это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла .
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это - гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

Воздушные фильтры являются неотъемлемыми и составными частями любого автомобиля, оснащенного . Если бы в их конструкции не имелось надежных и эффективных воздушных фильтров, то износ всех внутренних деталей происходил бы с нарастающей скоростью. В статье давайте рассмотрим, .

И недаром, как только в автомобильной промышленности появился первый на автомобиле, то конструкторы двигателей внутреннего сгорания стали устанавливать на него жидкостный воздушный фильтр, который до сих пор обеспечивает вполне достаточный уровень очистки воздушного потока от входящей грязи и пыли.

Если внимательнее приглядеться к любому отечественному автомобилю, то можно увидеть над двигателем все тот же самый безотказный жидкостный . Если открутить барашки и поднять жестяную крышку, то на дне можно увидеть минеральное масло, которое и служит своеобразным отражающим экраном для загрязненного воздушного потока. И уже затем, как отражатель в виде масла уловит все мельчайшие частицы, очищенный воздух напрямую поступает в карбюратор автомобиля.

Раз с помощью такого фильтра можно очистить воздух, то для карбюраторных двигателей он является более чем идеальным вариантом.

В ситуации с инжекторными двигателями, стоит присмотреться к «сухим» воздушным фильтрам, в которых основным фильтрующим элементом служит особо прочная и в то же время мягкая бумага, обеспечивающая лучшую очистку воздуха. В отдельных случаях фильтры такого типа способны очистить воздушный поток воздуха до потрясающих характеристик, т.е. до 99.4%!

Но нужно постоянно учитывать и другой фактор – чем сильнее будет очищать воздух фильтр, тем ниже окажется мощность любого двигателя. В особенности, если фильтр такого типа забьется пылью или грязью. И если двигатель пройдет положенные 15 000 км, и водитель не успеет вовремя заменить воздушный фильтр, то мощность двигателя упадет, а расход топлива увеличится.

Для увеличения мощности двигателя, в последние годы широко используются простые поролоновые фильтры, которые и обеспечивают двигателю вполне приемлемый поток воздуха. Единственный минус данного типа фильтра заключается в одном – высокая шумность при работе. Но когда производится форсирование двигателя, то шум уже не имеет особого значения.

Фильтрующие элементы данного фильтра промываются очень просто – достаточно разобрать корпус фильтра, снять поролон, хорошо его вымыть в теплой мыльной воде, высушить и снова установить на свое место.

Не всем водителям известно, что с понижением окружающей температуры, мощность двигателя увеличивается на порядок. И если водитель остановит свой выбор в пользу фильтров класса cold air intake, которые представляют собой трубу с фильтром, установленной ниже уровня двигателя, то мощность любого двигателя, даже карбюраторного, увеличится на порядок. И водителю не придется более , и тем более, внушительный интеркулер, который и будет отвечать за охлаждение входящего воздушного потока в коллектор двигателя.

В случае, если водителю требуется и одновременно тщательно очищать входящий воздух в , то ему, определенно, стоит обратить внимание на класса short ram intake, которые представляют собой ни что иное, как короткую стальную трубу, на конце которой и будет надежным образом установлен сам фильтрующий элемент. При выборе данного типа фильтра водителю более не придется поднимать перед машины на подъемнике и снимать колеса, поскольку ввиду легкости установки – труба будет иметься рядом с двигателем – весь процесс не займет более 2-х минут. Если суммировать все положительные достоинства данных видов фильтров, то становится очевидным одно – все больше и больше водителей выбирают надежные фильтры.

Теперь Вы знаете, какой воздушный фильтр выбрать .

Каждая деталь автомобиля точно рассчитывается и имеет определённое назначение. В такой комплектации не может быть случайных элементов и даже мелочи играют важную роль. Сжигание топливной смеси необходимо для движения автомобиля, и этот процесс требует наличия кислорода, который берётся из окружающей среды. Для такого обогащения топлива нужна предварительная очистка, в которой воздушный фильтр двигателя играет важную роль. Самые современные технологии неспособны заменить такую систему, и наличие фильтра позволяет избежать многих проблем.

Назначение системы очистки воздуха

Кислород является обязательным для горения топливной смеси. Для реализации подобных задач важно поступление чистого воздуха, который обеспечит бесперебойную работу силовой установки. На каждый литр отработанного топлива потребуется в 15 раз большее количество воздуха. Такие показатели требуют выбрать оптимальную систему очистки, иначе пыль окажется внутри двигателя. Попадание мелких частиц приведёт к быстрому износу силовой установки, а воздушный фильтр способен исключить такое развитие негативных событий.

Доочистка воздуха, попадающего в топливную систему, использовалась практически со времени создания автомобиля. Применение такой методики вполне оправданно и отказ от её использования будет иметь критические последствия для двигателя. Современные технологии расширили выбор материалов и их сроки эксплуатации, но назначение фильтрации остаётся неизменным. Подбор таких элементов легко провести по различным параметрам, от которых будет зависеть ресурс и возможность многоразового использования фильтра.

Классификация воздушных фильтров

Конструктивные элементы автомобиля отличаются в зависимости от модели и производителя, но подобрать воздушные фильтры для автомобилей не составит труда, и на рынке представлено множество вариантов подобных изделий. Такой ассортимент можно разделить на несколько видов отличающихся по следующим характеристикам:

  • Материал изготовления фильтрующего блока;
  • Показатели качества и ступеней фильтрации;
  • Метод, по которому выполняется фильтрация;
  • Конструктивные особенности;
  • Условия и сроки эксплуатации.

Метод фильтрации воздуха все время совершенствуется, и производители предоставляют различные решения для очистки дизельного и бензинового двигателя. Следует отметить наиболее распространённые типы воздушных фильтров, обеспечивающие высокий уровень очистки.

  • Цилиндрические – могут оснащаться предочистителем;
  • Панельные – имеют плоскую рамочную конструкцию;
  • Бескаркасные – наиболее простые модели.

Выяснить, для чего нужен воздушный фильтр, довольно просто. Проведённые исследования установили, что автомобиль, передвигающийся по европейским дорогам за 1 тыс км способен затянуть в двигатель до 50 гр пыли. Без использования воздушного фильтра такие показатели приведут агрегат в негодность задолго до прохождения теста. Для различных условий и типов двигателя подбор параметров можно производить по степени фильтрации.

  • Фильтры первого класса – устанавливаются в тюнинговых и спортивных машинах, они способны задержать практически 100% пыли;
  • Фильтры второго класса –способность к очистке позволят задержать частицы пыли, превышающие размер 1 мкм;
  • Фильтры третьего класса – являются более грубыми и их возможности ограничены задержанием частиц более 10 мкм.

Показатели запылённости атмосферы отличаются в зависимости от времени года и погодных условий. Также следует учесть, что автомобиль, используемый преимущественно в сельской местности, требует более частой замены элементов очистки воздуха. Причем высокая степень запылённости критична для фильтра любой конструкции.

Виды воздушных фильтров

Устройство фильтра зависит от метода очистки и материала, который используется для задержания мелких частиц пыли. Появление синтетических материалов внесло некоторые изменения в виды воздушных фильтров, поэтому существуют такие способы очистки воздуха:

  • Инерционно-масляный – имеет довольно простое конструктивное исполнение, в котором для очистки используется моторное масло. Поток воздуха, проходящий через фильтр, оставляет в масле мелкие частицы пыли. Такая конструкция предполагает многоразовое использование, которое зависит от степени загрязнения минерального масла. После выработки ресурса необходимо промыть устройство и заменить минеральную составляющую фильтра. Такая система воздушного фильтра имеет относительно большой вес и незначительные показатели удаления загрязнений, что делает её устаревшей и ограничивает использование;
  • Бумажный – получил наибольшее распространение ввиду лёгкости и простоты конструкции. В этом случае фильтрующий материал содержит гофрированную бумагу пористой структуры. Использование подобного метода позволяет добиться хороших показателей очистки по всей площади бумаги. Такая конструкция даёт возможность задержать влагу и пылевые частицы размером до 1 микрона. Для увеличения ресурса такой фильтр имеет специальную пропитку, обеспечивающую неизменные показатели очистки в условиях высокой влажности или попадания масла. Использование подобной методики не допускает повторного цикла и выработки ресурса, а сильное загрязнение будет означать необходимость замены фильтра;
  • Фильтр с нулевым сопротивлением – обладает некоторой схожестью с моделями, изготовленными из бумаги. Их основное отличие заключается в пониженном сопротивлении, которое на 60% меньше аналогичных способов очистки воздушного потока. По исполнению можно выделить тканевый или поролоновый воздушный фильтр, которые стали наиболее популярны. К достоинствам таких моделей следует отнести специфику их обслуживания: после промывки и пропитки специальным составом такое устройство можно продолжать использовать. Подобные модели могут создавать дополнительный шум при работе двигателя, но беспрепятственная подача воздуха положительно отражается на мощности силового агрегата.

Замена и выбор воздушного фильтра

В зависимости от типа фильтра, запылённости дорог и эксплуатации автомобиля замена будет необходима каждые 10–30 тыс км пробега. Если работа воздушного фильтра вызывает сомнения, можно провести визуальный осмотр и выяснить критичность загрязнения. Конструктивные особенности автомобиля разнятся в зависимости от производителя, но определить, где находится воздушный фильтр, не составит труда в любой марке транспортного средства. У карбюраторного или инжекторного двигателя очистка воздуха является обязательной частью оснащения, и фильтрующий элемент обычно крепится на 3–4 гайки или фиксаторе для удобства в обслуживании.

При необходимости замены стоит определить какой воздушный фильтр лучше и приобрести наиболее удобную в эксплуатации модель. Обычно выбирают устройства, имеющие больший ресурс, но можно остановиться и на других показателях. Современные бумажные воздушные фильтры имеют наиболее низкие цены, а фильтры из нетканых материалов обеспечивают высокую степень очистки. Многие фирмы выпускают такие системы очистки, и сменный воздушный фильтр будет нетрудно выбрать из огромного количества предложений.

Важность обслуживания воздушного фильтра

Запылённость дорог только увеличивается с количеством автотранспорта, и современные двигатели достаточно требовательны к условиям эксплуатации. Старый или грязный фильтр увеличит сопротивление, что негативно повлияет на работу двигателя. Причём воздушный фильтр дизеля наиболее требователен к таким показателям. Следствием засорения устройства очистки воздуха может стать повышенный расход топлива и потеря в мощности при увеличении оборотов двигателя. В таком случае, блок воздушного фильтра необходимо срочно заменить, во избежание более серьёзных неисправностей.