» » Какого числа успение пресвятой богородицы в. Успение Пресвятой Богородицы – что можно, а что нельзя делать в праздник

Какого числа успение пресвятой богородицы в. Успение Пресвятой Богородицы – что можно, а что нельзя делать в праздник

28 августа православные будут отмечать Успение Пресвятой Богородицы 2017. Число праздника не меняется, и каждый год в конце лета христиане шлют друзьям открытки с картинками, подписанные поздравлениями в стихах и красивой прозе. До Успения верующие две недели постятся, чтобы торжественным вечером собраться семьей за столом, уставленным постными яствами, фруктами и овощами. В народе до сих пор существует примета - девушка, проведшая определенный обряд на красоту и замужество, обязательно вскоре получит предложение руки и сердца от достойнейшего из мужчин. В день, когда Богородица покинула земной мир, нельзя ходить босыми ногами по утренней росе. Капли воды считаются слезами Девы Марии, оплакивающей тех людей, кому она не успела прийти при жизни на помощь.

Какого числа в 2017 году отмечается Успение Пресвятой Богородицы?

История праздника помнит несколько дат Успения Богородицы. Коптский календарь IX века называет 16 января днем, когда Пресвятая Дева почила и вознеслась к Сыну на небеса. Позже, после изучения массы исторических документов и свидетельств о жизни и смерти Божьей Матери, торжество стали отмечать 15 августа. В 2017, как и каждый год, 28 августа православные посещают храмы, чтобы отдать дань уважения Марии и выразить свою любовь к Богу. Именно на этот день приходится Успение.

Какого числа православные будут отмечать Успение Пресвятой Богородицы 2017?

Деву Марию, даровавшую миру Спасителя - сына Иисуса Христа, почитают во всем мире. Ее смерть, всегда ассоциирующая у простых людей с ужасающей трагедией, отмечается как праздник. Объяснение этому есть - после смерти Иисуса и его вознесения на небо Божья Матерь горячо молила Всевышнего о собственном уходе из жизни. Она стремилась всем сердцем и душой быть рядом со своим ребенком. Господь, однако, дал ей время остаться жить на земле, чтобы проповедовать христианство вместе с апостолами, рассказывать другим о чуде воскрешения Христа и истинной вере. Незадолго до ее кончины к Марии пришел ангел и сказал ей о скорой смерти, вознесении и встрече с Сыном. Эту весть Пресвятая Богородица восприняла с радостью - сбывались ее мечты. Умерла она спокойно, с улыбкой. Именно поэтому событие, связанное с кончиной матери Спасителя называется не смертью, а успением. В 2017 году православные отметят этот праздник 28 августа.

Успение Пресвятой Богородицы 2017 ― Красивые картинки с поздравлениями

На Успение Пресвятой Богородицы верующие обязательно поздравляют родных, даря им красивые картинки, изображающие сцену прощания апостолов с Девой Марией и саму Божью Матерь с улыбкой на устах. После вести ангела о ее скорой земной кончине и вознесении, сердце Богородицы было исполнено радости. Богородица знала - скоро она присоединится к сыну, чтобы уже вместе помогать добрым людям справляться с их земными бедами и укреплять их духовность, веру во Всевышнего. Одна лишь мысль омрачала доброе настроение Марии - женщина хотела увидеть перед смертью учеников Христа, а они были слишком далеко. Однако, Господь сотворил чудо и призвал апостолов проститься с Пресвятой Девой. Часто на открытках рисуют Марию на ложе, окруженную скорбящими учениками Спасителя.

Примеры поздравительных картинок на Успение Пресвятой Богородицы 2017

На поздравительных картинках, изображающих сцену успения Пресвятой Богородицы, изображены не все ученики Христа, собравшиеся попрощаться с Божьей Матерью. На рисунках нет Фомы - он не успел застать Марию при жизни. Придя к месту захоронения Пресвятой Девы в Гефсимании, он застал там других апостолов, молящихся о ее душе. По просьбе Фомы ученики Иисуса решили отодвинуть могильный камень, чтобы тот смог попрощаться с Богородицей. Однако, к удивлению всех присутствующих, тела Марии обнаружено не было. Это стало еще одним свидетельством ее быстрого вознесения на небо.

Поздравления в стихах с праздником Успения Пресвятой Богородицы 2017

Отмечая Успение Пресвятой Богородицы в 2017 году, православные обязательно будут молиться Пресвятой Деве, прося ее помочь решить проблемы на земле. Этот день, 28 августа, многие проведут со своими матерями, отдавая ей любовь и уважение. Собравшись за праздничным столом, члены верующих семей прочтут стихи о Божьей Матери, ее жизни и смерти, ее земных делах и вечной жизни рядом с Сыном на небе.

Примеры поздравлений на Успение Пресвятой Богородицы 2017 ― Стихи на праздник

Успению Пресвятой Богородицы посвящено немало красивых, трогательных христианских стихов. В них звучат пожелания близким и друзьям благословления Матери Марии, счастья, веры, терпения и здоровья. Много поздравительных стихотворений написано о мамах и женщинах.

В день Богородицы Успения
Желаем Вам благословения,
А также радости, везения
И праздничного настроения.

Чтоб Дева Мария во всём помогала,
От всех неудач чтобы оберегала.
С небес благосклонно всегда бы взирала.
И чтоб заболеть никогда не давала.

Колокольный перезвон разливается,
Это праздник уже начинается,
Богородицы дух спускается,
И душа у людей очищается!

Пусть покинут душу сомнения,
Разногласия и волнения,
На устах молитва останется,
И смирение всем достанется.

Святой день сегодня настал,
С ним поздравить тебя я хочу,
Пожелать процветанья, добра,
Береги и люби ты семью.

Мира, легкости и всех земных благ,
И гармонии твоей душе,
С Успением Пресвятой Богородицы тебя,
Чтоб судилось сбыться мечте!

Поздравления в день Успения Пресвятой Богородицы 2017 в прозе

Своей кончиной, названной не смертью, а успением, Пресвятая Богородица показала людям, как должен относиться настоящий христианин к своему уходу из этого мира. Умирая, мы расстаемся лишь с физическим телом. Душа, глубоко верующая во Всевышнего, обязательно встречается с Господом на небесах и помогает своим близким на земле. Именно поэтому день успения Божьей Матери считается праздником. 28 августа 2017 христиане поздравят в прозе родных с великим событием - уходом из жизни Девы Марии и воссоединением ее с сыном.

Успение Пресвятой Богородицы 2017 ― Поздравления в прозе

28 августа 2017 обязательно поздравьте близких вам людей с праздником Успения Пресвятой Богородицы. Скажите им прозой о своей любви к людям и Богу.

Сегодня Успение Пресвятой Богородицы. Пусть этот день станет светлой широкой дорогой к вере. Пусть жизненный путь Богородицы и святые молитвы согревают и наполняют благодатью души. Пусть даруют терпение, понимание и доброту помыслов всем людям на планете.

Девой была рождена, девой жила, девой породила сына своего Иисуса Христа и девою вознеслась на небеса. Поздравим же с Успением Богородицы, Пресвятой Девы Марии, что оберегает нас всех на Небесах перед ликом Бога нашего.

28 августа мы празднуем Успение Пресвятой Богородицы. После кончины своей Она вечно правит в царствии небесном с Богом нашим Иисусом Христом. Посетите церковь или помолитесь дома. Пусть в дом Ваш прибудет вера, покаяние и любовь.

Приметы и обряды праздника Успение Пресвятой Богородицы

В некоторые народные приметы, относящиеся к Успению Пресвятой Богородицы, многие верят до сих пор. Например, издавна считается, что 28 августа нужно избегать любых колющих, острых и режущих предметов. Даже хлеб рекомендуется ломать, не пользуясь ножом. В этот же день запрещено ходить босым по росе или носить излишне тесные туфли. Все это может привести к длительным заболеваниям. Многие обряды дня относятся к замужеству: считается, что девушка, не сосватанная до Успения, еще долго останется в девках.

Примеры обрядов и примет Успения Пресвятой Богородицы

Говорят, что по приметам, натерший ноги неудобной обувью на Успение Пресвятой Богородицы, еще долго будет терпеть беды и проблемы. Однако, и босым в этот день ходить нельзя. Большое количество паутины 28 августа свидетельствует о том, что зимой грянут сильные морозы, но выпадет мало снега. Огурцы, грибы и помидоры, засоленные в этот день, никогда не покроются плесенью. Обряды на Успение связаны с красотой, привлечением женихов и сохранением молодости.

Народные приметы на Успение

  • Успение провожай, а осень встречай - именно после Успения начинается бабье лето, которое продлится еще весь первый месяц осени.
  • На Успение Богородицы заканчивается летняя страда и основной сбор урожая.
  • Если до Успения землю распахать, то можно успеть еще одну копну пожать.
  • Появилась радуга на небе - примета к тому, что осень будет теплой
  • Хорошая погода - Бабье лето будет прохладным
  • С Успенщины не успеешь суженого присмотреть - зиму тебе в девках просидеть
  • Много паутины - примета к тому, что зима будет морозной и малоснежной
  • В полях на Успение ставили последний сноп, завершающий жатву, а в церкви приносили семена и колосья разных хлебов для освящения.
  • На Успение нельзя ссориться с родными и близкими.
  • С праздника Успения в лесах начинали собирать грибы и орехи и запасали их на зиму.

Успение Пресвятой Богородицы ― Приметы на замужество

Считается, что Пресвятая Богородица помогает выйти замуж. Издавна на Руси молодые девушки старались выбрать жениха до праздника Успения. По приметам считалось - позже найти свою любовь, по крайней мере, до следующего года, уже не получится. Для привлечения достойных мужчин молодые женщины читали специальные заговоры и совершали обряды.

Приметы на замужество в праздник Успения Пресвятой Богородицы

Главной приметой для всех незамужних девушек, относящейся к Успению Пресвятой Богородицы, считается найти жениха «вовремя». Говорят, что девица, не нашедшая свою любовь до 28 августа, будет ждать своего счастья еще год. Чтобы такого не произошло, на Успение Богородицы и перед праздником девушки совершают специальные обряды.

Обряд на красоту и замужество на Успение Пресвятой Богородицы

Этот обряд нужно начинать в ночь на полнолуние.

Девушка должна принять ванну, а затем сесть за стол, поставив перед собой зеркало. По обеим сторонам от зеркала нужно поставить свечи, принесенные из церкви.

Затем нужно глядя на себя в зеркало расчесаться, произнося при этом слова заговора на красоту:

«Как на острове-Буяне, посреди моря-океана,

Стоит башня, в той башне темница,

В той темнице - девица,

Красоты невиданной, красоты неписанной.

Сторожат ту темницу три зверя лютых, три пса.

Не дают те псы девке из темницы выйти,

Красотой своей всех поразить.

Первого пса угомону, нрав его остужу,

Второго пса усыплю, чтоб заснул он мертвым сном,

Третьего пса - прогоню вон!

Пусть выйдет дева-краса из темницы,

На свет божий покажется,

Через ночь-полночь, через море-океан,

Через огонь-дурман, через зеркало заговоренное

Пусть ее краса на меня, рабу Божью (ваше имя) опустится,

Даст мне молодость и красоту,

Чтобы была я хороша и мила каждому,

Чтобы все дивились на мою красоту дивную,

Чтобы для всех я желанна была!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа,

Произнеся заговор, погасите свечи и спрячьте их до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Расческу на ночь положите под подушку, в заговоренное зеркальце три дня не смотритесь.

Когда наступит Успение пресвятой Богородицы, зажгите огарки свечей, и дайте им догореть до конца.

Что нельзя делать в день Успения Пресвятой Богородицы?

Успение Пресвятой Богородицы относится к светлым, торжественным праздникам. В этот день почитают не только Деву Марию, но и всех матерей, женщин, дарящих нам не только жизнь, но и свою любовь, заботу, ласку. Именно поэтому 28 августа нужно проводить умиротворенно - не ругаться, не сориться. В этот день нельзя обижать людей и пользоваться острыми предметами, иголками и булавками. На Успение нужно обязательно носить удобные туфли - ноги не должны быть натерты.

Успение Пресвятой Богородицы ― Чего не нужно делать в этот день?

На Успение Пресвятой Богородицы нужно обязательно много молиться. И делать это от чистого сердца. Разумеется, с таким умиротворенным настроением человек никогда не начнет ссоры и не будет ругать других людей. Этого в светлый праздник делать нельзя. Также 28 августа не разрешается наступать босыми ступнями на покрытую росой траву. На Успение не берите в руки нож, ножницы, иголки, гвозди и другие колющие предметы.

Успение Пресвятой Богородицы 2017,приходящееся на 28 число августа месяца - праздник, связанный с множеством обрядов на замужество и народных примет. В этот день нельзя ссориться. В светлый праздник нужно поздравлять близких, даря им картинки, подписанные пожеланиями в стихах и прозе.

Митрополит Антоний (Паканич) о сокровенном смысле праздника Успения Пресвятой Богородицы.

Отмечают праздник ежегодно в один и тот же день – 28 августа. Так как Успение Пресвятой Богородицы приходится в 2017 году на понедельник, то, согласно Уставу Православной Церкви, этот день не постный. Разрешено вкушать любую пищу.

Запреты

Существует множество суеверий и народных обычаев, связанных с Успением. Многие из них «запрещают» людям заниматься обычными домашними делами. Прижившиеся языческие страшилки вносят смуту в умы даже православных людей, которые годами ходят в храм.

Ничем этот день не отличается от других дней, за исключением того, что мы особо почитаем Пресвятую Богородицу, прославляем Ее Успение.

«Побеждены законы природы в Тебе, Дева Чистая, в рождении сохраняется девство, и со смертию сочетается жизнь: пребывая по рождении Девою и по смерти Живою, Ты спасаешь всегда, Богородица, наследие Твое», – поется в тропаре праздника.

Главное, что должен вынести из этого события каждый верующий, – возможность победы жизни над смертью, добра над злом, веры над неверием. Именно об этом говорит Святая Церковь своим чадам посредством праздничного богослужения.

Образ Успения Пресвятой Богородицы – это квинтэссенция земной жизни, это личная Пасха… Это возвращение к Богу.

Совершая разные чудеса, Господь указывал, что истинное чудо для человека – возвращение к Богу, обожение, потому что наша подлинная родина – Небо, а не эта временная земля.

В ранних христианских сочинениях подчеркивается: «Бессмертная душа обитает в смертном жилище – так и христиане находятся среди тленного мира, ожидая небесного нетления».

Земная жизнь дана человеку как некий экзамен перед входом в Вечность. И от того, как человек подготовится к этому экзамену, зависит его будущая бессмертная жизнь.

Митрополит Антоний Сурожский говорил, что главным критерием последнего Страшного суда, который ожидает каждого человека перед входом в Вечность, будет только любовь. С человека не спросится, сколько он прочитал молитв, сколько соблюдал постов, сколько сделал поклонов. С каждого из нас будет спрошено, помогли ли мы ближнему, накормили ли голодного, одели ли нагого, ведь в зависимости от того, как в своей жизни мы проявили свою любовь к ближним и в какой мере, Бог так же засвидетельствует Свою любовь и к нам. И если в нас не было любви, мы, к сожалению, никак не сможем войти в любовь Божию и пребывать в ней.

Именно об этом нам напоминает праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, являясь по сути праздником величайшей радости, утверждения вечной жизни с Иисусом Христом.

История праздника: что произошло в этот день

После вознесения Христа Спасителя Пресвятая Богородица жила в Эфесе в доме родителей апостола Иоанна Богослова.

Пресвятая Дева денно и нощно молилась о том, чтобы поскорее встретиться со своим Божественным Сыном. И вот однажды во время уединенной молитвы Богородице явился Архангел Гавриил с вестью, что через три дня наступит конец ее земной жизни и она встретится с Господом.

Перед переходом в мир иной все апостолы чудесным образом оказались возле ложа Матери Божией, где она, молясь, ожидала долгожданной Встречи. И сам Господь с сонмом Ангелов явился, чтобы забрать ее душу.

Апостолы похоронили тело Богородицы в пещере в Гефсимании и три дня пребывали подле пещеры в молитве. Опоздавший апостол Фома очень сокрушался, что не успел поклониться святым останкам Приснодевы. Апостолы решили приоткрыть могилу, чтобы утешить Фому. Открыв гроб, все были изумлены: тела Богородицы не обнаружили. Таким образом, они убедились в Ее чудесном телесном вознесении на Небо.

В тот же день Пресвятая Дева явилась апостолам и сказала: «Радуйтесь! Я с вами – во все дни».

Записала Наталья Горошкова



Так называют один из самых чтимых праздников в Православии. Когда Успение Пресвятой Богородицы в 2017 году? Оказывается, приходится этот праздник на 28 августа – день, когда заканчивается Успенский пост и можно уже употреблять мясные и молочные продукты питания. Люди, далёкие от православия, могут не понимать, почему этот праздник отмечают вообще, ведь успение или смерть – это всегда горе. Но в православном восприятии этот день несёт в себе другую информацию. Вот что сегодня известно об этом великом празднике и как его стоит отмечать верующему человеку.

Немного истории

Богоматери была дана при жизни великая миссия – впервые за всю историю человечества дева родила от Духа Святого Иисуса Христа. Чудеса сопровождали её в течение всей жизни, в том числе и перед земной кончиной. За несколько дней до смерти к Богоматери пришёл ангел и возвестил о времени её смерти. По легенде после этого события в её руках осталась райская ветвь. Последние дни своего земного существования Матерь Божья провела в районе горы Синай в доме Иоанна Богослова. Именно апостолам она возвестила о приближении окончания своей земной жизни и попросила проповедовать христианскую веру, не оставлять людей, которые захотят принять учение Иисуса Христа.



Во время похорон случались различные чудеса. Многие не верили в святость Девы Марии, в том числе и священник иудейский Афоний, который попытался даже перевернуть гроб и тут же лишился обеих рук. Со слезами он возопил к Матери Божьей, уверовал во Христа и получил исцеление. Однако Богоматерь не была похоронена, подобно обычным земным людям: во время похорон некоторые заметили, что тела во гробу нет. Богоматерь явилась в воздухе, в окружении ангелов, сияя небесным светом. Изумлённой толпе Богоматерь сказала: «Радуйтесь, я с вами во все ваши дни» и вознеслась на небо. Именно это событие, а не просто завершение земного пути празднует церковь.

Успение: переносной или постоянный праздник

Этот праздник постоянно празднуют 28 августа каждого года, так как пост начинается 14 августа и длиться 2 недели. Если посмотреть, когда празднуют Успение Пресвятой Богородицы в разные года, дата будет одна и та же, в том числе и в 2017 году. Этот праздник не переносится и отмечается всегда в одно и то же время.

В этот день в храм ставят плащаницу с изображением иконы Богоматери. 29 августа празднуют , когда в храмах святят орехи и фрукты. На праздник 28 августа Успение, который в 2017 года приходится на понедельник, можно святить фрукты, есть виноград. Считается, что в этот день Богоматерь не может помогать людям, поэтому с этим праздником связано несколько суеверий и примет.




Согласно народными приметам, девочка, рождённая на Успение Пресвятой Богородицы 2017 (и в любом другом году), не будет счастлива в браке и может не выйти замуж вообще. У неё могут быть разрушающие отношения с мужчиной, которые могут привести к рождению внебрачных детей или большим неприятностям. Предотвратить такой поворот событий можно, если изменить дату рождения в паспорте или провести специальный обряд. Но магические действия не всегда могут дать нужный эффект.

В этот день нельзя втыкать острые предметы в землю. Считается, что таким образом вы наносите травму матери-земле и это может спровоцировать неурожай. На праздник Успения Богоматери не играют свадьбы и не венчают: считается, что брак может быть опасным для женщины и привести к ранней смерти супруги, ведь она будет лишена женской энергии Богоматери.

В календаре 2017 года и последующих годов этот праздник отмечают 28 августа. И праздник не переносится, как и успенский пост. Поэтому его отмечают всегда в один и тот же календарный день. В 2017 году он выпадает на понедельник.




Что можно делать и нельзя

Священники в этот день не советуют заниматься крупными домашними делами такими, как уборка, стирка и тому подобное. Лучше в этот день посетить храм и освятить яблоки, виноград или орехи. Зная, какого числа отмечают Успение, можно спланировать свой день заранее, если только вы не работаете в это время. Так как церковь считает Успение не праздником смерти, а вознесения на небеса Богоматери и днём её духовного завещания верующим, вы можете устроить небольшой праздник, но помните, что на Успение не принято позволять себе слишком вольные гуляния и злоупотреблять спиртным.

В этот день можно пить вино в умеренном количестве и есть рыбу. заканчивается, поэтому вы можете приготовить на общий стол мясо. Лучше всего сделать какое-то праздничное блюдо, например, запечь его в духовке, в фольге с травами и чесноком. Можно приготовить и рыбу с хрустящей корочкой в духовке под сырно-чесночным соусом или просто запечь её с овощами. Зная, какого числа отмечают Успение, вы можете позвать самых близких людей и устроить небольшой праздник.




Вот примерное меню такого вечера:

Бутылка красного качественного вина;
- мясо, запечённое в фольге;
- 2 салата;
- рыба, запечённая с овощами;
- ;
- фрукты;
- колбасная нарезка;
- ;
- арбуз или дыня;
- сладкий кофе или какао.

Летом лучше всего не готовить на стол много плотной пищи. Поэтому вы можете сделать только мясо, запеченное в фольге и рыбу с овощами, нарезку из колбас и сыров, а ещё добавить к столу фруктов. Это позволит сделать праздничное меню лёгким и сытным, не перегружающим желудок. Мясо лучше запечь в фольге вместе с травами, предварительно замариновав его в гранатовом или лимонном соке. Оно получится тогда очень нежным, мягким и приятным на вкус. Перед тем, как упаковать его в фольгу, оберните его со всех сторон травами: базиликом, петрушкой, укропом и кориандром, добавьте чеснок и перец. Заверните мясо в фольгу и поставьте в духовку на час. Подавать его можно с брусничным или клюквенным сиропом – тогда мясо получится удивительно ароматным и вкусным.

Дополнить его можно лёгкими салатами из овощей и фруктов. Очень интересными получаются сочетания зелёного винограда без косточек вместе с овощами, например, огурцом, сладкой кукурузой, зеленью и лимонным соком. На основе винограда можно приготовить различные блюда, в том числе и несладкие. Кислые сорта прекрасно сочетаются с салатами, в которых есть мягкий сыр и зелень, сладкие больше подходят к мясным и рыбным блюдам.




В жару виноград освежает и способствует хорошему пищеварению. Поэтому, если вы решили отметить Успение в кругу семьи, включите блюда из винограда в своё меню и обязательно купите несколько веток. Кстати, в день Успения, он имеет свою символику: развешенные гроздья винограда над плащаницей Богоматери означают не только слёзы, связанные с переходом Матери Бога в иной мир, но и объединение верующих, как ягод в грозди винограда. Поэтому эти ягоды обязательно должны присутствовать на праздничном столе в честь Успения Пресвятой Богородицы. Этим вы почтите Её память и сможете сделать прекрасным праздничное меню для гостей. Главное проявит фантазию и сделать общение душевным и незабываемым в этот скорбный и торжественный день.


Единственное, что нельзя делать, это играть свадьбы, жениться, вступать в интимные отношения и много пить спиртного, особенно крепких напитков. Со временем это может привести к большой беде в вашем роду и спровоцировать многие неприятности. .

После Вознесения Господа Матерь Божия оставалась на попечении апостола Иоанна Богослова , а в его отсутствие жила в доме его родителей близ горы Елеонской. Для апостолов и всех верующих Она была утешением и назиданием. Беседуя с ними, Матерь Божия поведала о чудесных событиях Благовещения, бессеменного зачатия и нетленного от Нее рождения Христа, Его младенчества и всей земной жизни. Подобно апостолам, Она насаждала и утверждала Христианскую Церковь Своим присутствием, словом и молитвами. Благоговение апостолов к Пресвятой Деве было чрезвычайно. По приятии Святого Духа в знаменательный день Пятидесятницы они пребывали в Иерусалиме около 10 лет, служа спасению иудеев и желая чаще видеть и слышать от Нее Божественные слова. Многие из новопросвещенных верою даже приходили из дальних стран в Иерусалим, чтобы видеть и слышать Пречистую Богородицу.
Во время гонения, воздвигнутого Иродом на юную Церковь Христову (Деян. 12, 1-3), Пресвятая Дева Мария вместе с апостолом Иоанном Богословом в 43 году удалилась в Ефес, в котором проповедовать Евангелие выпал жребий апостолу Иоанну Богослову. Она была также на Кипре у святого Лазаря Четверодневного, там епископствовавшего, и на Святой Горе Афонской, о которой, как говорит святой Стефан Святогорец, Матерь Божия пророчески сказала: "Это место будет Мне в жребий, данный Мне от Сына и Бога Моего. Я буду Заступница месту этому и Богу о нем Ходатаица".
Благоговение древних христиан к Матери Божией было так велико, что они сохранили все о Ее жизни, что только могли заметить из Ее слов и деяний, и даже передали нам о Ее внешнем виде.
По преданию, основанному на словах священномучеников Дионисия Ареопагита († 3 октября 96 г.) и Игнатия Богоносца († 20 декабря 107 г.), святитель Амвросий Медиоланский в творении "О девственницах" писал о Матери Божией: "Она была Девою не телом только, но и душою, смиренна сердцем, осмотрительна в словах, благоразумна, немногоречива, любительница чтения, трудолюбива, целомудренна в речи. Правилом Ее было - никого не оскорблять, всем благожелать, почитать старших, не завидовать равным, избегать хвастовства, быть здравомысленной, любить добродетель. Когда Она хоть бы выражением лица обидела родителей, когда была в несогласии с родными? Когда погордилась пред человеком скромным, посмеялась над слабым, уклонилась от неимущего? У Нее не было ничего сурового в очах, ничего неосмотрительного в словах, ничего неприличного в действиях: телодвижения скромные, поступь тихая, голос ровный; так что телесный вид Ее был выражением души, олицетворением чистоты. Все дни Свои Она обратила в пост: сну предавалась только по требованию нужды, но и тогда, как тело Ее покоилось, духом Она бодрствовала, повторяя во сне читанное, или размышляя о приведении в исполнение предположенных намерений, или предначертывая новые. Из дома выходила только в церковь, и то в сопутствии родных. Впрочем, Она хотя и являлась вне дома Своего в сопровождении других, но лучшим стражем для Себя была Она Сама; другие охраняли только тело Ее, а нравы Свои Она блюла Сама". По преданию, сохраненному церковным историком Никифором Каллистом (ХIV в.), Матерь Божия "была роста среднего или, как иные говорят, несколько более среднего; волосы златовидные; глаза быстрые, с зрачками как бы цвета маслины; брови дугообразные и умеренно-черные, нос продолговатый, уста цветущие, исполненные сладких речей; лицо не круглое и не острое, но несколько продолговатое; кисти рук и пальцы длинные... Она в беседе с другими сохраняла благоприличие, не смеялась, не возмущалась, особенно же не гневалась; совершенно безыскусственная, простая, Она нимало о Себе не думала и, далекая от изнеженности, отличалась полным смирением. Относительно одежд, которые носила, Она довольствовалась их естественным цветом, что еще и теперь доказывает Ее священный головной покров. Коротко сказать, во всех Ее действиях обнаруживалась особая благодать". (Никифор Каллист заимствовал свое описание у святителя Епифания Кипрского, († 12 мая 403 г.); Письмо к Феофилу об иконах. Перевод текста святителя Епифания помещен в Великих Четиих-Минеях митрополита Макария. М., 1868, сентябрь, с. 363).
Обстоятельства Успения Божией Матери известны в Православной Церкви от времен апостольских. В I веке о Успении Ее писал священномученик Дионисий Ареопагит. Во II веке сказание о телесном переселении Пресвятой Девы Марии на Небо находится в сочинениях Мелитона, епископа Сардийского. В IV веке на предание об Успении Матери Божией указывает святитель Епифаний Кипрский. В V веке святитель Ювеналий, Патриарх Иерусалимский, говорил святой благоверной греческой царице Пульхерии: "Хотя в Священном Писании нет повествования об обстоятельствах кончины Ее, впрочем мы знаем об них из древнейшего и вернейшего предания". Это предание с подробностью собрано и изложено в церковной истории Никифора Каллиста в ХIV веке.
Ко времени Своего блаженного Успения Пресвятая Дева Мария опять прибыла в Иерусалим. Слава Ее как Матери Божией уже распространилась по земле и многих завистливых и гордых вооружила против, которые покушались на Ее жизнь; но Бог хранил Ее от врагов.
Дни и ночи Она проводила в молитве. Нередко Пресвятая Богородица приходила ко Святому Гробу Господню, воскуряла здесь фимиам и преклоняла колена. Не раз покушались враги Спасителя препятствовать посещать Ей святое место и выпросили у первосвященников стражу для охраны Гроба Спасителя. Но Святая Дева, никем не зримая, продолжала молиться пред ним. В одно из таких посещений Голгофы пред Нею предстал Архангел Гавриил и возвестил о Ее скором переселении из этой жизни в жизнь Небесную, вечно блаженную. В залог Архангел вручил Ей пальмовую ветвь. С Небесной вестью возвратилась Божия Матерь в Вифлеем с тремя Ей прислуживавшими девами (Сепфорой, Евигеей и Зоилой). Затем Она вызвала праведного Иосифа из Аримафеи и учеников Господа, которым возвестила о Своем скором Успении. Пресвятая Дева молилась также, чтобы Господь послал к Ней апостола Иоанна. И Дух Святой восхитил его из Ефеса, поставив рядом с тем местом, где возлежала Матерь Божия. После молитвы Пресвятая Дева воскурила фимиам, и Иоанн услышал голос с Небес, заключавший Ее молитву словом "Аминь". Божия Матерь заметила, что этот голос означает скорое прибытие апостолов и Святых Сил Бесплотных. Апостолы, число которых и исчислить нельзя, слетелись, говорит святой Иоанн Дамаскин, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Увидев друг друга, апостолы радовались, но в недоумении взаимно спрашивали: для чего Господь собрал их в одно место? Святой Иоанн Богослов, с радостными слезами приветствуя их, сказал, что для Божией Матери настало время отойти ко Господу. Войдя к Матери Божией, они увидели Ее благолепно сидящей на ложе, исполненную духовного веселия. Апостолы приветствовали Ее, а затем поведали о их чудесном восхищении с места проповеди. Пресвятая Дева, прославляла Бога, что Он услышал Ее молитву и исполнил желание Ее сердца, и начала беседу о предстоящей Ее кончине. Во время этой беседы также чудесным образом предстал и апостол Павел с учениками своими: Дионисием Ареопагитом, дивным Иерофеем, Божественным Тимофеем и другими из числа 70 апостолов. Всех их собрал Святой Дух, чтобы они сподобились благословения Пречистой Девы Марии и благолепнее устроили погребение Матери Господней. Каждого из них Она призывала к Себе по имени, благословляла и хвалила веру и их труды в проповедании Христова Евангелия, каждому желала вечного блаженства и молилась с ними о мире и благостоянии всего мира.
Настал третий час, когда должно было совершиться Успение Божией Матери. Пылало множество свечей. Святые апостолы с песнопениями окружали благолепно украшенный одр, на котором возлежала Пречистая Дева Богородица. Она молилась в ожидании Своего исхода и пришествия Своего вожделенного Сына и Господа. Внезапно облистал неизреченный Свет Божественной Славы, пред Которым померкли пылавшие свечи. Видевшие ужаснулись. Верх помещения как бы исчез в лучах необъятного Света, и сошел Сам Царь Славы, Христос, окруженный множеством Ангелов, Архангелов и других Небесных Сил с праведными душами праотцев и пророков, некогда предвозвешавших о Пресвятой Деве. Увидев Своего Сына, Божия Матерь воскликнула: "Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея" - и, поднявшись с ложа для встречи Господа, поклонилась Ему. Господь приглашал Ее в обители Вечной Жизни. Без всякого телесного страдания, как бы в приятном сне, Пресвятая Дева предала душу в руки Своего Сына и Бога.
Тогда началось радостное Ангельское пение. Сопровождая чистую душу Богоневесты с благоговейным страхом как Царицы Небесной, Ангелы взывали: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женах! Се Царица, Богоотроковица, прииде, возьмите врата, и Сию премирно подъимите Присносущую Матерь Света; Тоя бо ради всеродное человеком спасение бысть. На Нюже взирати не можем и Той достойную честь воздати немощно" (стихира праздника на "Господи, воззвах"). Небесные врата возвысились, встретив душу Пресвятой Богородицы, Херувимы и Серафимы с радостью прославили Ее. Благодатное лицо Богоматери сияло славой Божественного девства, а от тела разливалось благоухание.
Дивна была жизнь Пречистой Девы, дивно и Успение Ее, как воспевает Святая Церковь: "Бог вселенной показует на Тебе, Царица, чудеса, превышающие законы природы. И во время Рождения Он сохранил Твое девство, и во гробе соблюл от истления тело Твое" (канон 1, песнь 6, тропарь 1). Благоговейно и со страхом лобызая пречистое тело, апостолы освящались от него и исполнялись благодати и духовной радости. Для большего прославления Пресвятой Богородицы всемогущая сила Божия исцеляла больных, с верою и любовию, прикасавшихся к священному одру. Оплакав свою разлуку с Матерью Божией на земле, апостолы приступили к погребению Ее пречистого тела. Святые апостолы Петр, Павел, Иаков с другими из числа 12 апостолов понесли на своих плечах одр, на котором возлежало тело Приснодевы. Святой Иоанн Богослов шел впереди с райской светозарной ветвью, а прочие святые и множество верных сопровождали одр со свечами и кадилами, воспевая священные песни. Это торжественное шествие началось от Сиона через весь Иерусалим в Гефсиманию.
При первом его движении над пречистым телом Богоматери и всеми провожавшими Ее внсзапно появился обширный и светозарный облачный круг, наподобие венца, и к лику апостолов присоединился лик Ангельский. Слышалось пение Небесных Сил, прославлявших Божию Матерь, которое вторило земным голосам. Этот круг с Небесными певцами и сиянием двигался по воздуху и сопровождал шествие до самого места погребения. Неверующие жители Иерусалима, пораженные необычайным величием погребального шествия и озлобленные почестями, воздаваемыми Матери Иисуса, донесли о том первосвященникам и книжникам. Пылая завистью и мщением ко всему, что напоминало им Христа, они послали своих слуг, чтобы те разогнали сопровождавших, и самое тело Матери Божией сожгли. Возбужденный народ и воины с яростью устремились на христиан, но облачный венец, сопровождавший по воздуху шествие, опустился к земле и как бы стеною оградил его. Преследователи слышали шаги и пение, но никого из провожавших не видали. Многие из них были поражены слепотой. Иудейский священник Аффония из зависти и ненависти к Матери Иисуса Назорея хотел опрокинуть одр, на котором возлежало тело Пресвятой Девы, но Ангел Божий невидимо отсек его руки, которые прикоснулись к гробу. Видя такое чудо, Аффония раскаялся и с верою исповедал величие Матери Божией. Он получил исцеление и примкнул к сонму сопровождавших тело Богоматери, став ревностным последователем Христа. Когда шествие достигло Гефсимании, там с плачем и рыданием началось последнее целование пречистого тела. Лишь к вечеру святые апостолы могли положить его во гроб и закрыть вход в пещеру большим камнем. Три дня они не отходили от места погребения, совершая непрестанные молитвы и псалмопения. По премудрому смотрению Божию апостолу Фоме не суждено было присутствовать при погребении Матери Господней. Придя в третий день в Гефсиманию, он с горькими слезами повергся пред гробовой пещерой и громко выражал сожаление о том, что не удостоился последнего благословения Матери Божией и прощания с Ней. Апостолы в сердечной жалости о нем решились открыть пещеру и доставить ему утешение - поклониться святым останкам Приснодевы. Но, открыв гроб, они нашли в нем одни только Ее погребальные пелены и убедились таким образом в дивном вознесении Пресвятой Девы с телом на Небо.
Вечером в тот же день, когда апостолы собрались в доме для подкрепления себя пищей, им явилась Сама Матерь Божия и сказала: "Радуйтесь! Я с вами - во все дни". Это так обрадовало апостолов и всех бывших с ними, что они подняли часть хлеба, поставляемую на трапезу в память Спасителя ("часть Господа") и воскликнули: "Пресвятая Богородица, помогай нам". (Этим было положено начало чину возношения панагии - обычаю возношения части хлеба в честь Матери Божией, который и доныне хранится в монастырях.)
Пояс Богоматери, Ее святые одежды, хранимые с благоговением и разделяемые по лицу земли на части, творили и творят чудеса. Ее многочисленные иконы всюду изливают токи исцелений и знамений, а святое тело Ее, взятое на Небо, свидетельствует о нашем будущем пребывании с ним. Оно не оставлено случайным переменам преходящего мира, но несравненно более возвышено преславным вознесением на Небеса.
Праздник Успения Пресвятой Богородицы с особой торжественностью совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Нигде сердце так не печалится при разлучении с Матерью Божией и нигде так не ликует, убеждаясь в Ее предстательстве за мир.
Святой Град Иерусалим отделяется от Елеонской (Масличной) горы долиной Кедрона или Иосафата. У подножия Елеонской горы находится Гефсиманский сад, масличные деревья которого плодоносят и сейчас.
Святой Богоотец Иоаким преставился 80-летним старцем через несколько лет после Введения во храм Пресвятой Девы. Святая Анна, оставшись вдовой, переселилась из Назарета в Иерусалим и жила близ храма. В Иерусалиме она приобрела два имения: первое у Гефсиманских ворот, а второе - в долине Иосафата. Во втором поместье она устроила склеп для почивших членов семьи, где и была погребена вместе с Иоакимом. Там, в Гефсиманском саду, Спаситель часто молился со Своими учениками.
Пречистое тело Матери Божией было погребено на семейном кладбище. С самого погребения Ее христиане благоговейно чтили гроб Матери Божией и устроили на том месте храм. В храме хранились драгоценные пелены, которыми были повито пречистое и благоухающее тело.
Святой Патриарх Иерусалимский Ювеналий (420-458) утверждал перед императором Маркианом (450-457) достоверность предания о чудесном восшествии Матери Божией на Небо и послал его супруге, святой Пульхерии († 453; память 10 сентября), погребальные пелены Матери Божией, которые взял из Ее гроба. Святая Пульхерия положила эти пелены во Влахернском храме.
Сохранились свидетельства, что в конце VII века над подземным храмом Успения Пресвятой Богородицы существовала верхняя церковь, с высокой колокольни которой был виден купол Храма Воскресения Господня. Следов этой церкви ныне не видно. В IХ веке близ подземного Гефсиманского храма была выстроена обитель, в которой подвизались более 30 монахов.
Большим разрушениям подвергся храм в 1009 году от гонителя святых мест Хакима. Значительные изменения, следы которых остались и поныне, произвели крестоносцы в 1130 году. В ХI-ХII веках исчезла из Иерусалима часть вырезанного камня, на котором Спаситель молился в ночь Его предания. Эта часть камня до VI века находилась в Гефсиманской базилике.
Но, несмотря на разрушения и изменения, общий первоначальный крестообразный план храма сохранился. При входе в храм по бокам железных дверей стоят четыре мраморных колонны. Чтобы войти в храм, надо спуститься по лестнице из 48 ступеней. На 23-й ступени на правой стороне находится придел в честь святых Богоотцев Иоакима и Анны с их гробницей, а напротив, на левой стороне - часовня праведного Иосифа Обручника с его гробницей. Правый придел принадлежит Православной Церкви, а левый - Армяно-Григорианской (с 1814 года).
Храм Успения Матери Божией имеет следующие размеры: в длину 48 аршин, в ширину 8 аршин. Ранее в храме кроме дверей были и окна. Весь храм украшен множеством лампад и приношений. В усыпальницу Матери Божией ведут два маленьких входа: входят западными дверьми, а выходят северными. Усыпальница Пречистой покрыта драгоценными занавесами. Погребальное ложе Матери Божией высечено из камня по образу древнееврейских гробниц и очень сходно с Гробом Господним. За усыпальницей находится алтарь храма, в котором ежедневно совершается Божественная литургия на греческом языке.
Масличные деревья на восточной и северной сторонах храма в VII-VIII веках приобрели православные у турок. Католики приобрели масличные деревья на восточной и южной сторонах в 1803 году, а армяно-григориане - на западной стороне в 1821 году.
12 августа в Малой Гефсимании в 2 часа ночи настоятель Гефсиманского храма совершает Божественную литургию. По окончании литургии в 4 часа утра настоятель в полном облачении совершает краткий молебен перед светлой плащаницей, возлагает ее на руки и торжественно несет вплоть до храма в Гефсимании, где находится святая гробница Матери Божией. Все члены Русской Духовной Миссии в Иерусалиме во главе с начальником Миссии ежегодно участвуют в перенесении святой плащаницы, называемом "литанией".
Чин погребения Матери Божией в Гефсимании начинается по обычаю утром 14 августа. Множество народа во главе с архиереями и клириками отправляются от Иерусалимской Патриархии (возле Храма Воскресения Христова) в печальный путь. По узким улочкам Святого Града погребальная процессия движется в Гефсиманию. В первых рядах шествия несут икону Успения Пресвятой Богородицы. По дороге икону встречают богомольцы, лобызают лик Пречистой и подносят к иконе детей разных возрастов.За духовенством в два ряда шествуют чернецы - монахи и монахини Святого Града: греки, румыны, арабы, русские. Шествие, продолжительностью около двух часов, завершается параклисом в Гефсиманском храме. Перед престолом, за усыпальницей Матери Божией, сооружается возвышенность, на которой в благоухающих цветах и миртах, покрытая драгоценными пеленами покоится плащаница Пресвятой Богородицы.
"О дивное чудо! Источник Жизни во гробе полагается, и лествица к Небеси гроб бывает..." - здесь, у гроба Самой Пречистой, эти слова пронзают своим первоначальным смыслом и печаль растворяется радостью: "Благодатная, радуйся, с Тобою Господь, подаяй мирови Тобою велию милость!"
Многочисленные паломники, прикладываясь к иконе Успения Пресвятой Богородицы, по древнему обычаю, наклонившись, проходят под ней.
В день отдания праздника (23 августа) снова совершается торжественное шествие. В обратный путь святая плащаница Пресвятой Богородицы переносится духовенством во главе с настоятелем-архимандритом Гефсимании.


Иконы Софии, Премудрости Божией (Новгородской).

Чудотворная икона Божией Матери «София – Премудрость Божия» имеется во многих храмах России и сводится к двум типам: Киевскому и Новгородскому.
Первая икона «Софии – Премудрости Божией» появилась в Новгороде в XV в., хотя первая церковь на Руси, освященная в ее честь, была построена в 989 году в Новгороде, а следующая – в 1037-м – в Киеве.
Центральной фигурой иконы является Вседержитель в виде крылатого Огненного Ангела, который восседает на золотом престоле, поддерживаемом семью столбами. Он облачен в царскую одежду (подир) и препоясан драгоценным поясом, на голове – царский венец. В правой руке он держит скипетр с крестом наверху, а левой прижимает к груди свиток. По сторонам изображены Богоматерь с Богомладенцем и св. Иоанн Креститель со свитком, на котором читается: «Аз свидетельствовах». Над головой Ангела – благословляющий Христос Спаситель, еще выше – золотой престол с раскрытою на нем книгой – символ Божественного присутствия. С обеих сторон престола – по три коленопреклоненных ангела.
О том, что Огненный Ангел есть Христос, можно судить по словам апостола Павла, который говорит: «... мы проповедуем Христа распятого... Христа, Божию силу и Божию премудрость... во Иисусе Христе, Который сделался для нас премудростью от Бога...» (1 Кор. 1. 23–24, 30).
Св. Иоанн Богослов в своем Откровении описывает Сына Человеческого «...облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом... и очи Его, как пламень огненный; ... и ноги Его... как раскаленные в печи» (Откр. 1. 13–15).
Эта деревянная икона в серебряной вызолоченной ризе – список с Константинопольской иконы Софии императора Юстиниана и относится ко времени построения Новгородского собора.
Образ этот прославился многочисленными чудотворениями. По преданию, пред ней в 1542 г. получила исцеление женщина, страдавшая болезнью глаз, как написано в Новгородской летописи: «Премудрость Божия простила жену, очима была больна». Образ св. Софии есть выражение силы и действия Премудрости Божией, потому и представлена она в огненном виде.
Все многочисленные списки иконы «Софии – Премудрости Божией» имеют своим первообразом преимущественно либо Киевскую, либо Новгородскую иконы. Празднование киевской иконе происходит 8 сентября, а новгородской – 15 августа.


Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская
(1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV) и Пюхтицкая (XVI).
Моздокской
(XIII), Ацкурской (I), Цилканской (IV), Влахернской (Груз.), Владимирской-Ростовской (XII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Сурдегской (1530), Тупичевской (XVII) икон Успения Божией Матери.
Прп. Макария Римлянина, игумена, и прп. Харитона.
Новосщмч. пресв. Андрея (Волянского).
Св. Христоса из Янины
(Греч.).
Св. Стефана, старца Вяткинского
(1890).
Новомчч. иерея Павла Сжайко и пресвит. Иоанна Грабовицких в Польше
(1943)
.

Успение Пресвятой Богородицы 2017 православные отмечают 28 августа. Это один из важнейших церковных праздников.

Успение Пресвятой Богородицы 2017

В православии принадлежит к числу двунадесятых. Согласно церковного Предания, Пресвятая Богородица, после Вознесения Господнего осталась на попечении у апостола Иоанна Богослова и жила в доме его родителей у Елеонской горы. В день ее успения апостолы, проповедовавшие в различных странах, чудесным образом собрались в Иерусалиме, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии. После погребения тело Богородицы внезапно исчезло.

Само слово “успение” означает “сон”, потому что после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа нет той смерти, которая ждала каждого скорбь и страх перед неведомым.

Успение Пресвятой Богородицы 2017. Приметы

В этот праздник принято ходить в храмы на праздничную литургию. Одеяния священнослужителей в этот день должны быть голубого цвета. Это символ чистоты и непорочности Пресвятой Богородицы.

Нельзя сегодня ходить босиком для того, чтобы уберечь здоровье.

Запрещается работать по дому, только в случае помощи или завершения уже начатого дела.

Незамужние девушки в этот праздник читали заговоры для привлечения любви и поиска суженого, так как считалось: «К Успению парня не найдешь - к весне замуж не выйдешь».

С праздника Успения Пресвятой Богородицы принято считать наступление бабьего лета, которое продолжается две недели. Погода в этот день будет такая как всю осень. Если бабье лето будет сухим и теплым, то после него начинаются обильные осадки, если после праздника случатся заморозки, то осень будет долгой.

В праздник Успения запрещается жениться. Но на следующий день 29 августа можно устраивать свадьбы.

Успенский пост 2017

Успенский пост, который начинается 14 августа, заканчивается 27 августа 2017 года. Он начинается и заканчивается праздником Успение Пресвятой Богородицы 2017. Успенский пост почти такой же строгий, как и Великий пост. Например рыба разрешается только в Праздник Преображения Господня. Он длится всего две недели.

Дни Успенского поста считаются осенними, так как они предваряют новое время года – осень, а также завершают церковный год. Ведь 14 сентября по новому стилю начинается церковное новолетие.

Успенский пост посвящен Богородице и начинается за две недели до праздника Успения Пресвятой Богородицы. Успенский пост