Госсекретарь США Майк Помпео заявил, что Россия проявляет "лицемерие", говоря о невмешательстве в страны Латинской Америки, и обвинил нашу страну в провокациях в Венесуэле. По его мнению, Москва в этом случае использует такие средства, как продажа оружия, распространение лжи и "всех видов пропаганды".
Во время своего выступления в столице Чили Сантьяго госсекретарь США Майк Помпео , похвалившись достижениями "демократии" в Латинской Америке, обрушился с критикой на Китай и Россию, обвинив обе страны в лицемерии.
"И если говорить о лицемерных сторонниках невмешательства в Латинскую Америку, вам нужно беспокоиться и о русских",
Заявил Помпео.
Россию глава Госдепартамента так и вовсе обвинил в провокациях в Венесуэле. Их он усмотрел во взаимодействии российских военных с коллегами из Боливарианской республики.
"Полеты в войсках и открытие учебного центра в Венесуэле - явные провокации, - считает Помпео и призвал латиноамериканские страны бороться с этим. - Мы не должны стоять за то, чтобы Россия обострила и без того очень опасную ситуацию в этой стране".
По мнению госсекретаря США, Москва использует такие средства, как продажа оружия, распространение лжи и "всех видов пропаганды".
Это, в частности, по словам Помпео, касается Кубы и Никарагуа. К слову, именно в этих странах говорить о влиянии Вашингтона, как это, например, происходит в Чили или Бразилии, не стоит. Но американцы, судя по словам Помпео, внимательно следят за развитием партнерских отношений России с этими странами.
Так, госсекретарь США сообщил, что "Россия открыла центр подготовки полицейских и спутниковый комплекс недалеко от столицы", заявив, что результаты от этого участия якобы "не очень хорошие".
Американская "пластинка" всё та же, что была в Ираке, Ливии, Сирии, а теперь и в Венесуэле: "Граждане страдают от рук руководства, которое занимается вопиющими нарушениями прав человека, подавляет свободу слова и отказывается признать свою собственную необычайную некомпетентность".
При этом в Вашингтоне уверены, что Южная Америка стала более настороженно относиться к России. Помпео, в частности, не преминул предупредить, что Москва якобы будет использовать против латиноамериканцев "долговые ловушки".
"Будут игнорировать правила и распространять беспорядки в вашем доме", - уверяет чилийцев Помпео, не забыв напомнить им о поддержке Вашингтона. Если что.
Впрочем, старания Помпео по очернению России перед странами Латинской Америки понятны. Вашингтон старается всеми правдами и неправдами (и последних, к сожалению, в эпоху информационных и так называемых гибридных войн становится всё больше) очернить Москву на геополитической арене.
При этом собственное откровенное вмешательство в суверенные дела стран, в том числе и в Венесуэлу, в Америке предпочитают и вовсе едва ли не идеализировать.
Так, например, на днях американский консервативный журнал The American Spectator объявил неизбежным военное вторжение США в Венесуэлу . Издание убеждает читателей в том, что дело не в свержении Николаса Мадуро - страна не должна стать российско-иранской базой в регионе.
По мнению автора издания, присутствие сотни российских военнослужащих, а также представителей частных военных компаний и иранских членов Корпуса стражей исламской революции превратило Венесуэлу в крупную российско-иранскую базу в Южной Америке.
Консервативный журнал, игнорируя тот факт, что Вашингтон угрожал силовым вмешательством в политическую ситуацию в Венесуэле и сам вынудил правительство Николаса Мадуро обратиться за поддержкой союзников, пытается создать у читателей впечатление, что необходимость в безотлагательном военном вторжении США в латиноамериканскую страну возникла из-за действий России и Ирана.
Екатеринбург, 4 ноября - АиФ-Урал.Поводом для критики со стороны Никиты Михалкова стало интервью директора Ельцин Центра Дины Сорокиной «Голосу Америки». Специально оговариваясь, что не нападает сам мемориал, режиссер обрушился на госпожу Сорокину в своей программе «Бесогон ТВ» 3 ноября.
Мэтра российского кино задела фраза, в которой Сорокина посетовала на то, что программы «Бесогон ТВ» с разоблачениями либеральной идеологии держатся в «золотых коллекциях» и в новостях, постоянно используются оппонентами Ельцин Центра. Михалков был возмущен тем, что апологеты свободы слова недовольны распространением альтернативной точкой зрения.
Однако интервью Сорокиной (факт ее проживания в США отмечался особо) было только прелюдией, и дальнейшая атака на мемориал продолжилась разоблачениями. Предваряя их, Никита Михалков, показал интервью Анатолия Чубайса, данное в самолете еще в 90-х годах прошлого века. Автор российской приватизации рассказывал о своей борьбе с коммунизмом, в которой каждый проданный или подаренный новому собственнику завод был «гвоздем в гроб» советского режима. По логике Никиты Михалкова именно поэтому никто из рабочих, ни один видный ученый или военный не высказался в пользу в существования Ельцин Центр. Зато автор «Бесогона» показал видеоряд с восторженными высказываниями главреда радиостанции «Эхо Москвы» Алексея Венедиктова, журналистов Владимира Познера, Николая Сванидзе, политика и предпринимателя Ирины Хакамады, а также экс-вице-премьера Олега Сысоева.
Суть же разоблачений сводилась к установлению связей замдиректора фонда Ельцина Евгения Волка с рядом неприятных самому Михалкову политиков и дипломатов. Среди них упоминался «автор цветных революций» бывший американский посол США в России Джон Теффт, бывший президент Финляндии Мартти Ахтисаари и другими деятелями европейской и американской политики, настроенными против России. Интенсивность связей Евгения Волка с оппонентами, впрочем, не детализировалась.
Особое место в свежем «Бесогоне» было уделено в генкосулу США в Екатеринбурге Отто Хансу Ван Маерссену. Дипломат своими утверждениями об украинской принадлежности Крыма и его оккупации Россией, возмутил не только Михалкова, но и российского вице-премьера Дмитрия Рогозина. Речь Маерсена была произнесена весной 2014 года в Екатеринбурге, но, как отмечает автор Бесогона, никто из присутствующих (а в кадрах мелькал экс-начальник ГУВД по Свердловской области Владимир Воротников) не вышел из зала и не хлопнул дверью в знак протеста. Никита Сергеевич до сих пор интересуется тем, кто же так спокойно слушал крамолу американца?
Надо отметить, что сюжет про Ельцин Центр был во второй части свежей программы «Бесогон ТВ». Первая же была посвящена сериалу «Спящие» режиссера Юрия Быкова. Суть сериала сводилась к тому, что в России существовали и существуют так называемые спящие враги, которые просыпаются и действуют по указанию заокеанского руководства. Как следует из второй части михалковской передачи, апологеты идеологии Ельцин Центра и есть спящие агенты.
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков: «Основанием для нашего разговора мы решили взять довольно резонансное событие, которое вызвало огромное количество откликов и в прессе, и на телевидении, и в международной прессе. Это открытие Ельцин Центра - музея первого российского президента в Екатеринбурге. Огромнейшее здание общей площадью 85 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь Зимнего Дворца 60 тысяч кв. метров, а площадь Манежа (центрального выставочного зала в Москве) всего 6.5 тысяч кв. метров. То есть на площадях Ельцин Центра может разместиться больше дюжины наших выставочных залов, таких как Манеж. По информации, которую можно было почерпнуть из прессы, стоимость центра чуть выше семи миллиардов рублей. Обустраивало Ельцин Центр знаменитое агентство, самое крупное в мире агентство музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates.
Должен сказать, что сам музей, само здание, его насыщение - это верх, на сегодняшний день, технологичности, нововведений и использования огромного количества разного рода способов передачи информации от просто надписи на планшетах до мультипликации, интерактивного общения и тд. Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он не делал. В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа. И поэтому совершенно закономерно, что появляется такой музей, который рассказывает об эпохе, о времени и о личности.
Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело, когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий. Не только событий того времени, когда жил этот человек, а вообще событий, которые происходили в истории огромной страны, причём великой истории огромной страны. И очень показательным в этом смысле является некая анимация, в которой буквально в течение нескольких минут мы получаем полный спектр истории нашей страны...».
Далее Никита Михалков прокомментировал продемонстрированный в передаче видеоролик, в котором история России преподносится в черном свете, позиционируется как непрерывная эпоха рабства, угнетения и отсталости, конец которой положил приход Бориса Ельцина. Он осудил передергивание фактов и откровенную ложь в стремлении повлиять на умы граждан.
Режиссер напомнил о том какие задачи ставили перед собой в начале 90-х годов пришедшие к власти либералы. Он привел в качестве примера слова Анатолия Чубайса. Тот в свое время заявил, что для борьбы с коммунизмом реформаторы были готовы дешево, бесплатно и даже с приплатой раздавать предприятия в частные руки, аргументируя это так: "Каждый проданный завод - это гвоздь в крышку гроба коммунизма".
Никита Михалков акцентировал внимание на том, что реализация этих целей обернулась национальной катастрофой. Он напомнил, что под приватизацию сразу же попали такие ключевые для оборонно-промышленного комплекса предприятия, как Смоленский авиационный завод, Рыбинский моторостроительный завод и КБ моторостроения, Московский вертолетный завод им. Миля, Нижегородский "Гидромаш", Московский машиностроительный завод "Знамя", Таганрогское авиационно-производственное предприятие, Воронежский завод "Электроприбор", Вятско-полянский машиностроительный завод "Молот". 261 оборонное предприятие в ходе приватизации было передано в руки тех, кто совершенно не был заинтересован в укреплении обороны нашей страны. Только одна из сотен американских фирм-хищников, компания Nick & C Cоrporation, скупила пакеты акций девятнадцати военных заводов!
Режиссер на конкретных примерах продемонстрировал, как за бесценок распродавались ключевые предприятия отечественной индустрии. Так, Самарский металлургический завод был продан за 2,2 млн долларов, Автомобильный завод им. Лихачева - за 4 млн долларов, ПАО "Уралмаш" с тридцатью четырьмя тысячами рабочих - за 3,72 млн долларов, Челябинский металлургический завод (35 тысяч рабочих) - за 3,73 млн долларов, Ковровский механический завод - за 2,7 млн долларов, Челябинский тракторный завод (54 тыс. рабочих) - за 2,2 млн долларов. От распродажи крупнейших российских предприятий стоимостью свыше 1 трлн долларов в казну поступило лишь 7,2 млрд долларов.
Никита Михалков отметил, что в руках иностранцев оказались блокирующие пакеты акций лидеров отечественного двигателестроения, таких как КБ "Авиадвигатель и завод "Пермские моторы". Зарубежные компании владеют акциями авиастроительных гигантов, таких как ИАПО (Иркутск), ОАО "АНТК им. Туполева", Саратовский Сигнал", ЗАО "ЕВРОМИЛЬ", МАПО "МИГ", ОКБ "Сухой", ОКБ им. Яковлева, авиакомплекс им. Илюшина. Германская фирма Siemens заполучила более 20% акций Калужского турбинного завода, выпускающего оборудование для атомных подводных лодок.
Режиссер привел заключение Счетной палаты, в котором сказано: "Приватизация способствовала установлению контроля со стороны иностранных лиц над стратегически важными и экономически значимыми предприятиями оборонного комплекса".
Далее он представил ряд других фактов, свидетельствующих о том, что реформы 90-х годов имели чудовищные последствия для экономики нашей страны и нанесли серьезный ущерб ее обороноспособности. В частности, были продемонстрированы примеры распродажи боевых кораблей российского флота по цене, сопоставимой со стоимостью дорогой иномарки или квартиры в центре Москвы.
Также Никита Михалков подверг критике Беловежские соглашения, отметив, что тогда личные интересы политиков возобладали над государственными. Он поставил под сомнение и разговоры о независимости политики, проводившейся Борисом Ельциным, в виду его необъяснимого желания угодить американскому руководству.
В ноябре 2015 года в Екатеринбурге открылся Ельцин Центр, объединивший музей первого президента России, арт-галерею и архив. Своей основной задачей Центр видит «сохранение, изучение и осмысление исторического наследия Бориса Ельцина в контексте политических и социальных событий 90-х».
Многим консерваторам проект пришелся не по вкусу. Публицисты Life.ru называют его «центром беспредельного цинизма», а создатель «Бесогон ТВ» Никита Михалков видит в центре попытку «конкретного, направленного толкования» исторических событий. С таким заявлением режиссер выступил в мартовском выпуске своей передачи. В частности, он усомнился в объективности анимационного фильма Джаника Файзиева, с показа которого начинается экспозиция Ельцин Центра.
Михалков возмутился тем, что ролик рассчитан на «менталитет клипового мышления и любителей Гарри Поттера», а историю в нем творят «рабы и звери». Он обвинил создателей видео в подтасовке фактов и откровенной лжи: «Как можно объективно изучать историю на фоне этого ролика?».
Фото РИА Новости
Видимо, тот выпуск «Бесогон ТВ» прошел относительно незамеченным — официальных комментариев от представителей Ельцин Центра не поступало. Больше шуму наделало недавнее выступление Михалкова в Совете Федерации на слушаниях о стратегии государственной культурной политики до 2030 года. 9 декабря он заявил сенаторам, что в Ельцин Центре «ежедневно происходит инъекция разрушения национального самосознания людей» и предложил спикеру Совфеда Валентине Матвиенко обратить на это внимание.
На высказывания отреагировала вдова первого президента Наина Ельцина. По ее словам, оппонент не стесняется «выдёргивать из контекста элементы экспозиции, навешивать ярлыки и прямо оскорблять людей, которые в те годы работали на благо нашей страны». Он также удивилась, как можно критиковать то, что не видел — сам Михалков ни разу не был в Ельцин Центре.
Исполнительный директор Ельцин Центра Александр Дроздов отметил, что они действуют в соответствии с законодательством, и пригласил Михалкова на экскурсию. Он также уличил режиссера в использовании пиратской копии видеофильма — правила музея запрещают снимать с экрана. Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев повторил приглашение в своем Instagram и пообещал лично провести мэтра по экспозиции. В соцсетях пользователи активно делились записью 1996 года, на которой Михалков агитирует за Ельцина, будучи его доверенным лицом.
В ответ Михалков опубликовал открытое письмо, где предложил «скорректировать наполнение» Ельцин Центра и «добиться большей объективности». Он призвал не искажать историческую правду и не прикрываться именем Бориса Николаевича.
Выпуск «Бесогон ТВ»
Исторический мультфильм Ельцин-центра
Из выпуска Бесогон ТВ, Никита Михалков
: «Основанием для нашего разговора мы решили взять довольно резонансное событие, которое вызвало огромное количество откликов и в прессе, и на телевидении, и в международной прессе, это открытие Ельцин Центра - музея первого российского президента в Екатеринбурге. Огромнейшее здание, общей площадью 85 тысяч квадратных метров. Для сравнения, общая площадь Зимнего Дворца 60 тысяч кв. метров, а площадь Манежа (центрального выставочного зала в Москве) всего 6.5 тысяч кв. метров. То есть на площадях Ельцин Центра может разместиться больше дюжины наших выставочных залов, таких как манеж. По информации, которую можно было почерпнуть из прессы, стоимость центра чуть выше семи миллиардов рублей. Обустраивало Ельцин Центр знаменитое агентство, самое крупное в мире, агентство музейного проектирования Ralph Appelbaum Associates. Должен сказать, что сам музей, само здание, его насыщение, это верх, на сегодняшний день, технологичности, нововведений и использования огромного количества разного рода способов передачи информации от просто надписи на планшетах до мультипликации, интерактивного общения и тд. Я понимаю абсолютно и считаю, что это правильно, что любой человек, который становится лидером страны, которого волна историческая выносит на гребень, достоин того, чтобы память о нём жила, что бы он ни делал. В любом случае, это часть истории страны, часть истории народа и поэтому совершенно закономерно, что появляется такой музей, который рассказывает об эпохе, о времени и о личности.
Но одно дело, когда мы погружаемся в жизнь человека, в его личные вещи, историческую память, биографию, в события, которые были связаны с его существованием на земле, с образом этого человека, который так или иначе остаётся в памяти у людей, а другое дело когда это превращается в нечто большее. Когда это становится не просто данью памяти человеку, а в определенном смысле очень конкретным, направленным толкованием событий. Не только событий того времени, когда жил этот человек, а вообще событий, которые происходили в истории огромной страны, причём великой истории огромной страны. И очень показательным в этом смысле является некая анимация, в которой буквально в течение нескольких минут мы получаем полный спектр истории нашей страны, который подаётся нам вот в таком виде...»
Кому-то из участников проекта Ельцин Центра не понравился данный выпуск БесогонTV. В этом нет ничего удивительного, это было ожидаемо. Минуло несколько дней и в телеэфир пошел ответный материал Николая Сванидце, где с передёргиваниями и шельмованием о Никите Михалкове... Впрочем, уже был выпуск Бесогона и внимательный зритель легко проявляет причинно-следственное, подтасовки и ложь.
Ещё публикации на Бесогон.TV