» » Ревизия в продуктовом магазине: сроки, периодичность, акты и документы. Приказ о проведении ревизии пример Постановление о назначении ревизии образец

Ревизия в продуктовом магазине: сроки, периодичность, акты и документы. Приказ о проведении ревизии пример Постановление о назначении ревизии образец

В любой организации хотя бы раз в год проводится инвентаризация материальных ценностей. Для этого необходимо назначить специальную комиссию из числа уполномоченных работников и издать приказ о проведении инвентаризации. Порядок и график проведения инвентаризации в организации должен быть закреплен в учетной политике для целей бухучета (п. 4 ПБУ 1/2008). Однако инвентаризационная комиссия создается для каждого конкретного случая. Ее состав, полномочия, а также сроки проведения инвентаризации должны быть закреплены в отдельном внутреннем акте организации.

В бюджетных организациях посредством инвентаризации становится возможным проверить наличие и состояние имущества. Сличить данные об имуществе со времени последней проверки с результатами на текущую дату, выявить характер и причины возможных несоответствий. И уже на основании полученных данных оценить правильность и соответствие бухгалтерского учета, осуществляемого на предприятии. В целом причины и процедура инвентаризации в бюджетной и коммерческой организации примерно одинаковы.

Когда нужна инвентаризация

Образец приказа о проведении инвентаризации обычно требуется в некоторых случаях, перечисленных в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н, в частности:

  • перед составлением годового отчета;
  • при назначении новых материально ответственных лиц, в том числе в связи с передачей имущества третьим лицам;
  • после краж или чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера (пожары, наводнения, взрывы и т. п.).

Обычно распоряжение о начале проверки издает руководитель организации в плановом или внеплановом порядке. Ответственным за такое мероприятие обычно является главный бухгалтер или другой работник бухгалтерии. Занимается подсчетом материальных ценностей специальная комиссия, члены которой должны быть ознакомлены с соответствующим локальным актом под подпись.

Бланк приказа о проведении инвентаризации

Основным документом инвентаризационного процесса является приказ. Поэтому рассмотрим его подробнее и научимся составлять этот документ правильно. Унифицированный образец приказа на инвентаризацию 2019 г. можно найти в Постановлении Госкомстата России от 18.08.1998 № 88. Форма № ИНВ-22 представляет собой универсальный бланк, который могут использовать организации всех форм собственности. Форму можно применять как при проведении плановых, так и при назначении внеплановых проверок материальных ценностей.

Образец заполнения приказа о проведении инвентаризации 2019 г. в бюджетных учреждениях

Бланк приказа о проведении инвентаризации по форме № ИНВ-22

Если по каким-либо причинам эта форма не подходит, можно разработать собственную. Главное, чтобы она была закреплена в учетной политике компании. Выглядеть произвольный образец приказа на инвентаризацию материальных ценностей 2019 может примерно так:

В любом случае в документе должны быть следующие обязательные реквизиты и сведения:

  • наименование фирмы;
  • дата составления и номер документа;
  • цель проведения проверки и то, чего она будет касаться: товары, основные средства, материальные активы, дебиторская задолженность, все имущество компании;
  • подразделения и отделы компании, в которых будет проведена проверка: склад, магазин, бухгалтерия либо вся фирма в целом;
  • период и длительность мероприятия — с какой по какую дату проходит, когда предоставить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии и Ф.И.О. ее председателя (в комиссию, кроме работников фирмы, можно включать сторонних аудиторов);
  • данные руководителя, подписавшего документ.

После издания локальный акт необходимо зарегистрировать в специальном журнале для учета контроля исполнения таких решений. Его рекомендуемую форму можно взять из Постановления Госкомстата № 88 (форма № ИНВ-23) или разработать самостоятельно. С приказом следует обязательно ознакомить всех перечисленных в нем работников. Подписи об ознакомлении они могут поставить непосредственно на бланке либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

Пошаговая инструкция по составлению приказа

Шаг 1. Указываем название документа.

Шаг 2. В соответствующие поля вписываем наименование организации (ИП), указываем ОКПО, пишем дату составления.

Шаг 3. Заполняем основную часть распоряжения. Здесь следует уточнить тип проверки и ее цели, а также перечислить участвующих в мероприятии членов инвентаризационной комиссии и ее председателя. Их имена и отчества можно сокращать.

Шаг 4. Указываем, какие именно материальные ценности и в каких отделах и обособленных подразделениях фирмы надлежит проверить.

Шаг 5. Указываем точные сроки проведения проверки с датой ее начала и окончания.

Шаг 6. Сообщаем о причинах необходимости инвентаризировать ценности.

Шаг 7. Указываем сроки сдачи итогов проверки в бухгалтерию.

Шаг 8. Заверяем документ у руководителя.

Шаг 9. Присваиваем номер и регистрируем в специальном журнале.

Шаг 10. Знакомим с ним всех заинтересованных лиц, включая работников отделов и подразделений, где будет проходить проверка.

Итоги проверки ТМЦ и еще один приказ

По окончании процедуры подсчета и сопоставления результатов члены комиссии должны надлежащим образом оформить результаты проверки. Все выявленные расхождения необходимо зафиксировать в ведомости учета результатов (форма № ИНВ-26) из Постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26. А после обсуждения результатов и вынесения инвентаризационной комиссией вердикта, который записывается в специальном протоколе, руководитель должен издать еще один приказ, на этот раз об итогах проверочных мероприятий и результатах, которые были достигнуты. Следует привести реакцию руководителя фирмы на предложения членов комиссии и распоряжения о необходимых действиях. Это могут быть: дополнительная проверка, санкции для виновных лиц, введение дополнительных мер безопасности. Этим же локальным актом назначаются ответственные за его исполнение работники, которых также следует ознакомить с документом под подпись. Контроль за исполнением распоряжения обычно оставляет за собой директор фирмы.

Приказ об инвентаризации - это один из ключевых документов, которые нужно оформить в ходе процедуры. Разберемся, что такое инвентаризация, для чего она нужна и как проводится, а также предоставим образец приказа об инвентаризации в бюджетном учреждении 2019 года.

Что представляет собой процедура инвентаризации

Так называется процедура проверки количественных и качественных характеристик имущества учреждения и состояний ее финансовых обязательств на установленную дату, обеспечивающая контроль за сохранностью объектов основных средств. Производится данное действие путем сверки фактических данных с регистрами бухгалтерского учета, а в процессе составляется образец приказа о проведении годовой инвентаризации 2019 года.

Регулируют проведение имущественной описи в организации следующие нормативно-правовые акты:

  • 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011;
  • Приказ Минфина № 49 от 13.06.1995, утверждающий методические указания по данной процедуре и регламентирующий порядок ее проведения.

Сроки инвентаризационного контроля учреждение устанавливает самостоятельно либо в учетной политике, либо отдельными распоряжениями руководства. Так, точно понадобится образец приказа на инвентаризацию 2019 года. По общему правилу опись проводится ежегодно, но не ранее 1 ноября (регламент для основных средств).

Когда процедура проводится обязательно

Действующим законодательством определены обязательные случаи проведения оценочных мероприятий:

  • продажа, аренда, выкуп имущественных объектов;
  • преобразование ГУП, МУП;
  • составление ежегодной бухгалтерской отчетности;
  • смена матответственного лица;
  • обнаружение хищения или порчи имущества;
  • реорганизация, ликвидация учреждения;
  • иные случаи в соответствии с действующим российским законодательством.

Инвентаризация перед годовой отчетностью

Проводится в 4 квартале. Дата начала, как правило, — 1 октября. Цель — проверить наличие имущества организации и сопоставить его с данными бухучета. Проверяются все активы и обязательства. Для проведения составляется образец приказа на проведение годовой инвентаризации 2019.

Если годовую процедуру не провести, то информация в бухгалтерской отчетности будет недостоверной. За это положен штраф и на организацию, и на должностных лиц (ст. 120 НК РФ, ст. 15.11 КоАП РФ).

Обязательно проверьте:

  • имущество;
  • денежные средства;
  • обязательства;
  • расчеты с дебиторами;
  • резервы;
  • остатки по кредитам;
  • расчеты с персоналом.

Инвентаризацию основных средств проводите каждые 3 года, а библиотечных фондов — раз в 5 лет.

Как проходит

Сама процедура проведения имущественной описи проходит в четыре этапа:

  1. Подготовка. Во время подготовительного этапа организация разрабатывает образец приказа на инвентаризацию перед годовым отчетом, например, а также создает инвентаризационную комиссию, устанавливает сроки процесса и определяет объекты ОС, которые будут проверены.
  2. Непосредственно проверочные мероприятия. Члены комиссии изучают количественные и качественные свойства объектов ОС, проверяют их фактическое состояние и наличие, составляют опись.
  3. Аналитический этап, во время которого сопоставляются данные бухгалтерского учета с результатами оценочного процесса. Если членами комиссии обнаруживаются расхождения, составляются ведомости, подводятся итоги.
  4. Оформление результатов проверки наличия и текущего состояния имущества. Бухгалтерия приводит данные учета в соответствие с отчетами комиссии, определяются виновные в допущенных ошибках, и устанавливается мера ответственности.

Обратите внимание, что в ходе процедуры нужно оформить не только приказ на инвентаризацию по новым стандартам, но и другие распоряжения. О них мы тоже расскажем в статье.

Как составить распоряжение о проведении проверки

Перед непосредственной оценкой имущества учреждения необходимо разработать образец приказа о проведении инвентаризации 2019 года. Распоряжение руководителя может быть подготовлено как в произвольном виде на собственном бланке организации, так и с использованием унифицированной формы ИНВ-22 (Постановление Госкомстата РФ № 88 от 18.08.1998).

В образец приказа на проведение инвентаризации 2019 обязательно необходимо вписать реквизиты документа, его наименование, номер и дату, сведения о проверочных мероприятиях, причину проведения оценки имущественных объектов, указать те ценности, которые будут подвергнуты контролю, и установить сроки данного процесса. Также в документе определяется состав комиссии с поименным и должностным указанием каждого ее члена. Один из частых вопросов — как правильно указывается причина инвентаризации в приказе, пример для годовой проверки может быть таким: «необходимость составления годовой бухгалтерской отчетности». Для другого случая можно написать, например, «контрольная проверка».

Образец приказа на проведение инвентаризации 2019 подписывается руководителем учреждения, а затем сведения о нем вносятся в журнал регистрации ИНВ-23.

Каждый работник должен поставить рядом со своими Ф.И.О. и должностью свою подпись, подтверждающую факт ознакомления с распоряжением об оценке. Максимальная ответственность за проводимые контрольные мероприятия лежит на председателе данного совета.

Образец приказа на проведение проверки

В качестве примера мы составили образец приказа об инвентаризации товарно-материальных ценностей.

Как формировать комиссию

В состав комиссии входят:

  • представители руководящего состава организации;
  • сотрудники бухгалтерии;
  • материально ответственные лица.

Если по какой-либо причине один из членов комиссионного состава не может исполнять свои обязанности (болезнь, командировка), то издается распоряжение о внесении изменений в состав инвентаризационной комиссии. Все остальные сотрудники, участвующие в совете, должны поставить свои ознакомительные подписи под распорядительным документом.

Образец приказа об изменении состава комиссии

Как оформлять результаты проверки

По факту проведения проверочных мероприятий ИК анализирует полученную информацию и составляет на ее основании опись (акт инвентаризации). Под актами должны расписаться материально ответственные лица, засвидетельствовав тем самым свое присутствие и согласие с итогами процесса сверки.

Если в ходе проверки были выявлены излишки или недостачи, ведущие к расхождениями с данными бухучета, формируется сличительная ведомость. Для основных средств унифицированные формы итоговой документации будут фиксироваться в описи ИНВ-1 и ведомости ИНВ-18.

После завершения процесса анализа итоговых сведений проводится заседание инвентаризационной комиссии, на котором фиксируются результаты проведенной оценки и определяются возможные варианты исправления обнаруженных нарушений. После собрания составляются протокол и ведомость ИНВ-26 (Постановление ГК № 26 от 27.03.2000), иллюстрирующая отсутствие (наличие) расхождений и варианты устранения ошибок.

Документы, оформленные на собрании, направляются руководителю организации. Далее руководство рассматривает исходные материалы оценки и принимает решения по факту контрольных мероприятий. Свой вердикт руководитель излагает посредством распоряжения о результатах сверки.

Скачать бесплатно образец приказа по итогам проверки

Задавайте вопросы, и мы дополним статью ответами и пояснениями!

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; 2004, N 41, ст. 4048, N 49, ст. 4908; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222), Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; N 49, ст. 4908; 2005, N 23, ст. 2270; N 52, ст. 5755, 2006, N 32, ст. 3569; N 47, ст. 4900), постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 198 «Вопросы Федеральной службы финансово-бюджетного надзора» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1490), Положением о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2561), и в целях реализации Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере приказываю:

Утвердить Инструкцию о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора согласно приложению.

Министр А.Л. Кудрин

Регистрационный N 9584

Инструкция
о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора

I. Общие положения

1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора непосредственно или через свои территориальные органы (Росфиннадзор) последующего финансового контроля за использованием средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности путем проведения ревизий и проверок.

2. Цель ревизии (проверки) - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов, а также материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности.

3. В зависимости от темы ревизии (проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных действий по изучению:

соответствия деятельности учредительным документам;

расчетов сметных назначений;

исполнения смет доходов и расходов;

использования средств федерального бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для государственных нужд;

использования средств федерального бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям любых форм собственности, бюджетных кредитов и инвестиций);

исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации, а также контроля за их исполнением;

соблюдения требований бюджетного законодательства Российской Федерации получателями средств федерального бюджета, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, ссуд и инвестиций, предоставляемых из федерального бюджета, гарантий Правительства Российской Федерации;

использования средств государственных внебюджетных фондов;

поступления и расходования средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

использования федерального имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в федеральный бюджет доходов от использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.

II. Назначение ревизии (проверки)

4. Ревизия (проверка) назначается:

руководителем Росфиннадзора - если она проводится работниками центрального аппарата Росфиннадзора, а в отдельных случаях (проведение ревизии (проверки) проверяемой организации, расположенной на территории другого территориального управления, и др.) - работниками территориальных органов Росфиннадзора.

руководителем территориального органа Росфиннадзора - если она проводится работниками территориального органа Росфиннадзора.

Решение о назначении ревизии (проверки) оформляется приказом, в котором указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

5. На основании решения о назначении ревизии (проверки) оформляется удостоверение на проведение ревизии (проверки). В удостоверении на проведение ревизии (проверки) указывается: наименование органа, назначившего ревизию (проверку), наименование проверяемой организации, проверяемый период, тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения ревизии (проверки).

Удостоверение на проведение ревизии (проверки) подписывается лицом, назначившим ревизию (проверку), и заверяется печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

6. Срок проведения ревизии (проверки), численный и персональный состав ревизионной группы устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

При необходимости для проведения ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты научных и иных организаций. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующей научной или иной организации.

7. Срок проведения ревизии (проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки) не может превышать 45 рабочих дней.

8. Датой начала ревизии (проверки) считается дата предъявления руководителем ревизионной группы удостоверения на проведение ревизии (проверки) руководителю (лицу его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

9. Датой окончания ревизии (проверки) считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем организации. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день направления в проверенную организацию акта ревизии (проверки) в порядке, установленном пунктом 49 настоящей Инструкции.

В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом, назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной организации по акту ревизии (проверки).

10. Срок проведения ревизии (проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может быть продлен лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней.

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делается отметка о продлении срока ревизии (проверки), которая заверяется подписью лица, принявшего решение о продлении срока ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора). В случае значительной удаленности проверяемой организации продление срока ревизии (проверки) допускается оформлять приказом руководителя Росфиннадзора (руководителя территориального органа Росфиннадзора) без отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки).

Решение о продлении срока проведения ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.

11. Ревизия (проверка) может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

12. Решение о приостановлении ревизии (проверки) принимается лицом, назначившим ревизию (проверку), на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы.

В срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо, принявшее такое решение:

1) письменно извещает руководителя организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии (проверки);

2) направляет в проверяемую организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете, либо устранению иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение ревизии (проверки).

13. После устранения причин приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом, назначившим ревизию (проверку).

В удостоверении на проведение ревизии (проверки) делаются отметки о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки) с указанием нового срока ревизии (проверки). Указанные отметки в удостоверении на проведение ревизии (проверки) заверяются подписью лица, принявшего решение о приостановлении и возобновлении проведения ревизии (проверки), и печатью Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

14. Для проведения ревизии (проверки) лицо, назначившее ревизию (проверку), утверждает программу ревизии (проверки).

Программа ревизии (проверки) должна содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.

При необходимости и, исходя из конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа ревизии (проверки) может быть изменена лицом, назначившим ревизию (проверку).

15. При подготовке к проведению ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую (бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы, характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации (при наличии в архиве Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

III. Проведение ревизии (проверки)

16. Руководитель ревизионной группы должен:

предъявить руководителю организации удостоверение на проведение ревизии (проверки);

ознакомить его с программой ревизии (проверки);

представить участников ревизионной группы;

решить организационно-технические вопросы проведения ревизии (проверки).

При необходимости работы с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, имеющие допуск к государственной тайне участники ревизионной группы, которым поручено проведение контрольных действий по соответствующим вопросам программы ревизии (проверки), предъявляют документы, удостоверяющие их личность, справки о допуске и предписания на выполнение заданий.

17. При проведении ревизии (проверки) участники ревизионной группы должны иметь служебные удостоверения.

18. Исходя из темы ревизии (проверки) и ее программы руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки), а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.

Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной группы.

19. В ходе ревизии (проверки) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

20. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки).

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

21. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы ревизии (проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных обстоятельств.

При проведении ревизии (проверки) контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.

22. При проведении ревизии (проверки) в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и валютным счетам, операций с материальными ценностями.

23. В ходе ревизии (проверки) могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки).

24. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки делается соответствующая запись.

25. В ходе ревизии (проверки) может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

Встречная проверка назначается руководителем Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора) по письменному представлению руководителя ревизионной группы в порядке, установленном пунктами 4 и 5 настоящей Инструкции.

Для проведения встречной проверки в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, руководителем Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора) или лицо, им уполномоченное, направляет письменный запрос в территориальный орган Росфиннадзора, расположенный в субъекте Российской Федерации, на территории которого необходимо провести встречную проверку. В указанном запросе приводятся следующие сведения: полное наименование организации, подлежащей встречной проверке, юридический адрес, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), а также перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе встречной проверки.

Порядок взаимодействия территориальных органов Росфиннадзора при проведении встречной проверки (порядок направления письменного запроса и материалов встречной проверки) устанавливается руководителем Росфиннадзора.

26. В ходе ревизии (проверки) по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии (проверки).

Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом проверяемой организации, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

В случае отказа указанного должностного лица подписать справку, в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица.

Справки прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки.

27. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном настоящей Инструкцией для оформления соответственно акта ревизии (проверки) или акта встречной проверки.

Промежуточный акт ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии (проверки), встречной проверки и руководителем ревизионной группы, а также руководителем организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии (проверки), промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии (проверки) или акт встречной проверки.

IV. Оформление результатов ревизии (проверки), встречной проверки

28. Результаты ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).

29. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная проверка.

30. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.

31. Акт ревизии (проверки) состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

32. Вводная часть акта ревизии (проверки) должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки);

дата и место составления акта ревизии (проверки);

номер и дата удостоверения на проведение ревизии (проверки);

основание назначения ревизии (проверки), в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;

фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения ревизии (проверки);

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета (при наличии);

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде), в органах федерального казначейства;

кем и когда проводилась предыдущая ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе ее;

иные данные, необходимые, по мнению руководителя ревизионной группы, для полной характеристики проверенной организации.

33. Описательная часть акта ревизии (проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).

34. Заключительная часть акта ревизии (проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

35. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

36. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема ревизии (проверки), в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата удостоверения на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

иные данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

37. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

38. При составлении акта ревизии (проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

39. Результаты ревизии (проверки), встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации, другими материалами.

Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной проверки.

Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

40. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо проверенной организации, допустившее нарушение.

41. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

42. Акт ревизии (проверки) составляется:

В двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора).

В трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному обращению, требованию или поручению которого проведена ревизия (проверка); один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора) - при проведении ревизии (проверки) по мотивированному обращению руководителя правоохранительного органа федерального уровня или руководителя правоохранительного органа субъекта Российской Федерации, требованию, поручению соответствующего органа.

43. Каждый экземпляр акта ревизии (проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем организации.

В случае, если в ходе ревизии (проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с руководителем ревизионной группы.

44. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора); один экземпляр для проверенной организации. В случае, если встречная проверка проводилась в организациях, расположенных на территории других субъектов Российской Федерации, акт встречной проверки составляется в трех экземплярах: один экземпляр для Росфиннадзора (территориального органа Росфиннадзора), по запросу которого проводилась встречная проверка; один экземпляр для проверенной организации; один экземпляр для территориального органа Росфиннадзора, проводившего встречную проверку.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку и руководителем организации.

45. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.

46. При наличии у руководителя организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии (проверки).

47. Руководитель ревизионной группы в срок до 30 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

48. О получении одного экземпляра акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, который остается в Росфиннадзоре (территориальном органе Росфиннадзора). Такая запись должна содержать, в том числе, дату получения акта ревизии (проверки), акта встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку этой подписи.

49. В случае отказа руководителя организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки), встречной проверки.

50. Акт ревизии (проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему ревизию (проверку), встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней после даты окончания ревизии (проверки).

Порядок комплектования, хранения и учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки устанавливается руководителем Росфиннадзора.

Приказ Минфина РФ от 2 мая 2007 г. N 39н “Об утверждении Инструкции о порядке проведения ревизий и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора”

Регистрационный N 9584

Образец приказа о проведении инвентаризации

О проведении инвентаризации и анализа состояния учебного фонда МБОУ СОШ № 32

В целях контроля за соблюдением учета, обеспечения условий
хранения библиотечного фонда МБОУ СОШ № 32, а также на основании Протокола поручений по итогам совещания руководителей общеобразовательных учреждений города Кр- ка от 13.10.2018 года
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести инвентаризацию и анализ состояния библиотечного фонда МБОУ СОШ № 32 с 19 октября 2018 года по 26 октября 2018 года.
2. Для проведения инвентаризации создать комиссию в составе:
Председатель - Михайлова М.М., заместитель директора по УВР Члены комиссии: Борисова Б.Б. заведующая библиотекой, Петрова П.П. главный бухгалтер, Иванова И.И. ведущий бухгалтер.
3. Комиссии по инвентаризации провести полную инвентаризацию библиотечного фонда учреждения.
4. Комиссии составить акт по итогам проведения инвентаризации и предоставить отчет о результатах проверки до 30.10.2018 года.
5. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Васильева В.В.

О проведении годовой инвентаризации

В соответствии с п. 27 Положения бухгалтерском учёте и отчётности в РФ, утверждённым Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34-Н, и руководствуясь методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утверждённым приказом Министерства финансов РФ от 13.06.95г. № 49, на основании приказа Управления образования администрации образования № 215 от 17.11.16г. «О проведении годовой инвентаризации в системе образования»

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Провести инвентаризацию продуктов питания, товаро-материальных ценностей, мягкого инвентаря.
2. Для проведения инвентаризации назначить комиссию в следующем составе:
Председатель комиссии: Иванова И.И. - зам. заведующего по BMP
Члены комиссии: Сидорова М.И.- младший воспитатель,
Петрова П.П. - музыкальный руководитель, Андреева А.А. - бухгалтер УО
3. Инвентаризационной комиссии:

3.1. Провести инвентаризацию мягкого инвентаря у кастелянши Борисовой Б.Б.
Срок: с 16.12.2018г. по 18.12.2018г.
3.2. Провести инвентаризацию товаро-материальных ценностей у завхоза Васильевой В.В.
Срок: с 19.12.2018г. по 31.12.2018г.

Заведующий МДОУ Александрова А.А.

О проведении инвентаризации склада

В связи со сменой материально-ответственного лица и с целью обеспечения сохранности имущества склада

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Назначить для проведения инвентаризации склада инвентаризационную комиссию в составе:
главного бухгалтера А.А. Андреевой - председатель комиссии;
начальника хозяйственного отдела Иванова И.И.,
заместителя главного бухгалтера Петровой П.П. - члены комиссии.
2. Инвентаризации подлежит имущество склада.
3. Приступить к инвентаризации 01.11.2018 и окончить 03.11.2018.
4. Материалы инвентаризации сдать в бухгалтерию 03.11.2018.

Генеральный директор Васильев В.В.

С приказом ознакомлены:

Главный бухгалтер Андреева А.А.

Начальник хозяйственного отдела Иванов И.И.

Заместитель главного бухгалтера Петрова П.П.

Как составить приказ о проведении инвентаризации

Инвентаризация нужна компании, чтобы проверить, какое имущество у нее фактически имеется и каково состояние ее финансовых обязательств. Это мероприятие проводят по определенным правилам в несколько этапов. Но для начала необходимо издать приказ о проведении инвентаризации. Мы подробно расскажем, как правильно составить этот документ.

Когда проводят проверку

Приказ на инвентаризацию (образец 2018 года) обычно составляют по распоряжению руководителя в плановом или внеплановом порядке. Ответственный за это главный бухгалтер либо иной работник бухгалтерии, а если он заболел или отсутствует – лицо, уполномоченное на ведение бухгалтерской документации.

Инвентаризация обязательна в нескольких случаях (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н):

  • перед составлением годовой отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц, в том числе связанных с передачей имущества третьим лицам;
  • после чрезвычайных ситуаций – пожаров, наводнений, иных бедствий;
  • при выявлении хищений или порчи имущества.

Как составить распоряжение на проверку

Образец приказа о проведении инвентаризации был разработан и утвержден постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. № 88. Это форма № ИНВ-22. Ею необходимо пользоваться независимо от того, с чем связано разбирательство, является ли она полной или частичной, была заранее запланирована или будет проводиться неожиданно.

Приказ на инвентаризацию образца 2018 года содержит:

  • конкретную цель проведения – инвентаризация товаров, основных средств, активов, дебиторских задолженностей, всего имущества;
  • перечисление подразделений организации, где будет проводиться проверка, к примеру, только на складе или в ином отделе, по всей компании;
  • период и длительность мероприятия – с какой по какую дату проходит, когда представить результаты проверочных действий;
  • состав комиссии, в том числе ФИО ее председателя, – в нее могут входить не только сотрудники компании, способные оценить состояние имущества и обязательств, но и сторонние аудиторы;
  • данные о приказе: его дата, номер, информация о подписавшем распоряжение руководителе.

После того, как устанавливающий документ подготовлен, его необходимо зарегистрировать в журнале для учета контроля исполнения таких решений. Соответствующую форму реестра можно взять из постановления Госкомстата № 88 – форма № ИНВ-23. Это необязательно, компания может разработать собственный вариант журнала, но для удобства можно пользоваться шаблоном, предложенным чиновниками.

Важно, чтобы с приказом были ознакомлены все перечисленные в нем работники. Свои росписи они могут ставить непосредственно на листе, содержащем данные о предстоящей проверке, либо на отдельном листе ознакомления с документом, который подшивается к распоряжению.

О намерении провести сопоставление товаров/запасов/ценностей на бумаге и в действительности надо уведомить под роспись также материально ответственных лиц того подразделения, где проводится сверка.

Пример, как составить приказ на инвентаризацию материальных ценностей (образец 2018 года)


Инвентаризация и оформление ее результатов

Проверка заключается в сравнении и сопоставлении фактических объемов ценностей с теми, которые зафиксированы в первичных документах. Поэтому вначале члены комиссии знакомятся с описями имеющихся ценностей/товаров/запасов. Затем они сравнивают имущество в наличии с тем, что значится на бумаге.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа можно использовать форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2000 № 26.

Позже итоги обсуждаются на специальном заседании постоянной инвентаризационной комиссии, которое является основанием для составления протокола. Утвержденной формы для протокола нет, поэтому главные требования – правильно указать данные из распоряжения об инициировании контрольных мероприятий, о членах комиссии, выявленных расхождениях. Если несоответствий нет, это надо задокументировать. Комиссия также выдвигает предложения оприходовать/списать выявленные излишки/недостатки, отразить их в балансе. Кроме того, в протоколе можно зафиксировать иные инициативы, например, усилить охрану, чтобы в будущем избежать хищений.

Скачать образец оформления протокола заседания

На основании такого протокола руководитель издает приказ по итогам инвентаризации, образец которого можно скачать бесплатно ниже.

В этом документе обязательно отражается «реакция» руководства на предложения членов комиссии, а также конкретные указания, что необходимо сделать, — провести дополнительную проверку, наказать виновных, ввести дополнительные меры безопасности. Контроль за исполнением распоряжения руководитель оставляет за собой.

Порядок проведения инвентаризации на складе

Инвентаризация на складе – необходимая процедура для поддержания порядка и надлежащего учета остатков. С ее помощью можно не только управлять продажами, но оценить эффективность производства. Существуют специальные организации, которые посредством аутсорсинга могут провести инвентаризацию четко и без лишней волокиты. Вполне реально провести ее и своими силами, главное знать общие правила ее проведения. В статье рассматривается порядок и проведение инвентаризации на складе, какие документы необходимо подготовить и как оформить результаты.

Пример приказа о контроле и ревизии

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ТРЕСТ «МОСОТДЕЛСТРОЙ № 1»

ПРИКАЗ

об обеспечении порядка и ревизии на объектах предприятия

от «___»_____________2010 г. № ____

г. Москва

В целях обеспечения порядка и ревизии на объектах предприятия: производственных баз ул. 2-я Хуторская, ул. М. Семеновская, ул. Винницкая офиса ул. Буженинова, Дом культуры г. Электрогорск, Дом культуры г. Рошаль

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить ответственным за обеспечение порядка и ревизии вышеперечисленных объектов специалиста по кадрам Соловьёва В.А.

2. Всем работникам предприятия оказывать содействие в осуществлении указанных функций Соловьёву В.А.

3. Специалисту по кадрам Соловьёву В.А. совместно с бухгалтерией предприятия не реже одного раза в месяц осуществлять ревизию материальных ценностей, находящихся на территориях объектов.

4. Периодически, но не реже одного раза в месяц, посещать все объекты предприятия с проверкой порядка.

5. В случае каких-либо нарушений, наступления чрезвычайных ситуаций и иных действий, выходящих за рамки обыденных, незамедлительно в устном и письменном виде сообщать мне. Далее следовать в соответствии с моими поручениями.

6. Ежемесячно предоставлять мне письменные отчеты о мероприятиях, проведенных в рамках исполнения настоящего приказа.

7. Ознакомить с настоящим приказом специалиста по кадрам Соловьёва В.А.

8. Довести содержание настоящего приказа до работников предприятия.

9. Контроль выполнения приказа оставляю за собой.

Руководитель _____________ Ю.П. Сорокин

ЛИСТ ОЗНАКОМЛЕНИЯ

с приказом № ______ от «_____»________________2010 г.

№ п/п

Фамилия, И.О.

Должность

Подпись об ознакомлении

ДАТА