» » Посвящение в первоклассники. Конспект мероприятия

Посвящение в первоклассники. Конспект мероприятия

Волгоградская область

Иловлинский муниципальный район

МБОУ Логовская СОШ

Посвящение в первоклассники

Подготовила и провела

учитель начальных классов

Ляпина Галина Сергеевна

ПОСВЯЩЕНИЕ В ПЕРВОКЛАССНИКИ

Учитель: Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете –

Музыка всюду, улыбки и смех –

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

— Дорогие ребята, вы проучились в школе уже 3 месяца. За это время вы поумнели,

повзрослели, и теперь вы не малыши, а настоящие первоклассники. Школьные годы – это самые чудесные и весёлые годы. Но особенно запоминается и остаётся

в памяти надолго то, что происходит в первый раз.

Мы дошкольниками были

Мы ходили в детский сад.

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат,

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь.

ПЕСНЯ «Теперь мы первоклашки»

Вот и осень пришла,
Собираться пора
В дом огромный, что школой зовётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.
Завершилась вчера
В детском саде игра.
Всё прошло и уже не вернётся.

Припев:

Серёжки и Наташки,
Теперь мы первоклашки,
И смотрим на приятелей вчерашних свысока.
Они остались в садике:
Марины, Саши, Вадики.
Они ещё не слышали школьного звонка.
Они ещё не слышали школьного звонка.

На уроках не спят,
Только ручки скрипят
Над тетрадкой по чистописанью.
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?
Только пишем мы так:
Всё наперекосяк.
Ну, за что нам такие страданья!?

Припев.

Скоро будем мы знать,
Как читать и считать,
Как по химии опыты ставить.
Ведь учиться у вас
Мы пришли в первый класс.

Ведь учиться у вас

Мы пришли в первый класс.
С этим можно друг друга поздравить.

Припев. (В. Борисов, музыка: А. Ермолов )

Поступил я осенью

В школу в 1 «А».

Я считаюсь школьником

С первого числа.

Позади остался садик,

Беззаботные деньки.

Скоро первые оценки

Мы получим в дневники.

Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки, промокашки.

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы — первоклашки!

Песня первоклашки — посвящение в первоклассники (на мотив «Я был когда – то странный, игрушкой безымянной…)

Я был когда-то крошкой,
Потом подрос немножко,
И с папою, и с мамой
Ходил я в детский сад.
Теперь я первоклашка,
Несу портфель я важно,
Учиться буду и этому я рад

Сегодня посвященье
И первое волненье,
Но буду я стараться
И вас не подведу.
Ведь я же первоклашка,
Несу портфель я важно,
Друзей я в школе скоро заведу.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.


Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю… в игрушки играть.


Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может — 5, а может – 6


Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь!
И вот мой класс.
Мой 1-й «А».
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, —
Из меня «ученый» получился!


В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать —
Очень трудно, должен вам сказать.


Вместе будем мы стараться —
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш любимый букварь.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.


Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.


Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга . Она сидит на велосипеде, к которому привязаны жестяные банки и веники.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо делается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то… того… тю-тю… Так что праздничка не будет! Можете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная…

(Раскладывает спальный мешок, вынимает колоду карт, гадает.)

— Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать полечу, наконец, на свой любимый остров!

Ученик: А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров — «Остров бездельников» называется!

Баба Яга . (поет): Остров для бездельников

На планете есть.

Там этих бездельников

Прямо-таки не счесть.

Им все здесь позволяется,

Для них запретов нет,

Наук они не знают,

Едят много конфет.

Живут там необычные

Ребята-бунтари,

Снаружи симпатичные

И скучные внутри.

И все там непривычное:

Горят днем фонари,

Погода там отличная,

Грызут все сухари…

— Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ученик: Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

БУРАТИНО: Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, мне помогут в этом наши первоклассники… Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу! Что?.. Заболел?..Ой, беда!!!

Баба Яга: Я сейчас докажу вам, что ваши ребята – неумейки и незнайки, и вообще – не догадливые.

Поиграем в игру – я задаю вопрос, а вы громко говорите «Я»

— Кто любит шоколад? (Я)

— Кто любит мармелад? (Я)

— Кто любит груши? (Я)

— Кто не моет уши?

БУРАТИНО: Ну что, ребята, не страшно? (Ответы детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вернуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не верну. И не надейтесь! Пусть детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не знает, тот не справится! Вот буквы (дает их БУРАТИНО) , надо из них слово составить. А слово это — название учебника, по которому ребята начинают заниматься в первом классе.

Дети при помощи БУРАТИНО разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получилось слово « АЗБУКА «.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись! Ах, вы мои… у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту доведете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? У меня для вас ещё одно испытание. Отгадайте мои загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые

Встанут в ряд — все заговорят.

( Буквы)

То я в клетку, то в линейку

Написать по ней сумей-ка!

Можешь и нарисовать

Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

( Парта)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж

Что же это? ( Карандаш )

Семь ребят на лесенке

Заиграли песенки. (Ноты.)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел.)

У сосны и ёлки листики – иголки,

А на каких листочках растут слова и строчки? (На листах тетради.)

Баба Яга. Ну и ну! Опять всё получилось! Это полное безобразие! Но звонок я вам всё равно не верну, потому что праздник у вас не настоящий, у вас музыки не слышно, да и петь никто не умеет.

БУРАТИНО: Ребята, давайте докажем Бабе Яге, что праздник у нас самый настоящий и петь мы все умеем.

ЧАСТУШКИ

Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Посмотрите на меня,

Какой я — первоклашечка!

Ранец, прописи, тетрадки –

Всё давным — давно в порядке!

Я сегодня в первый раз

Отправляюсь в первый класс!

В школу я иду с цветами,

Маму за руку держу.

Из-за пышного букета

Я дверей не нахожу.

Мама косу заплела,

Бантики расправила,

Ранец новенький дала –

В первый класс отправила!

Ранец – чудо! Только вот,

Милые подружки,

Не влезают в ранец тот

Все мои игрушки!

Поскорей звени, звонок,

Мы тебя заждались.

Ведь на первый наш урок

Год мы собирались.

Вот и вырос я, ребята,

Наступил счастливый миг,

Всем завидно дошколятам:

Ведь я, братцы, ученик!

Буду я учиться с толком

И пятерки получать

Ну, а коль поставят двойку

Про то буду я молчать.

Я, друзья, готов к учебе

И мой папа говорит:

«Станешь ты, сынок, ученым,

Будешь очень знаменит!»

Буду очень я стараться,

Все мне, братцы по плечу

Только в школу подниматься

Очень рано не хочу.

Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться».

Обещает первый класс

Целый год стараться.

Мы частушки вам сегодня

Весело пропели

Не судите слишком строго

Спели как сумели!

Ученик: Теперь ты довольна старая. Мы выполнили все твои задания. Давай нам звонок, мы продолжим наш праздник.

Баба Яга . А вот и нет, а вот и нет. Вы не выполнили моё самое трудное задание и никогда его не выполните, поэтому праздника не будет!

Буратино: Что ты опять придумала, Баба Яга? Ты же видела, что ребята читать умеют, загадки твои отгадали, песни петь умеют.

Баба Яга. Ай – ай – ай! Ой – ой – ой! Умники – разумники! Вот вам моё последнее задание, выполните его, тогда можете продолжать свой праздник. Решите мои задачки, тогда я сдаюсь.

БУРАТИНО: Ребята, давайте побыстрее решим задачки и продолжим наш праздник.

1.Привела гусыня – мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка. А сколько дочек? (3)

2.Два щенка – баловника бегают, резвятся.

К шалунишкам два дружка

С громким лаем мчатся. Вместе будет веселей.

Сколько же всего друзей? (4)

3.Красиво вышила Татьяна

Две лилии и три тюльпана.

Какие чудные цветы!

А сколько их нам скажешь ты? (5)

4.У стены стоят кадушки,

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек,

Сколько было в них лягушек? (5)

5.Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно училось сорок? (4)

6.Пять ворон на крышу сели,

Две синицы прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело? (7)

7.В хоре семь кузнечиков песни распевали.

Сосчитай без лишних слов – сколько в хоре голосов? (2)

8.Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету внук.

Сколько же осталось штук? (6)

9. Два снегиря и шесть синиц.

Ребята сколько это птиц? (8)

Баба Яга. Ну и ну! Получилось, будь они неладны! Ну, хватит! Расшумелись тут, распелись, развеселились. Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

БУРАТИНО: Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не забыла? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

БУРАТИНО: А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, забирайте свой звоночек.

Баба Яга уезжает.

БУРАТИНО: Для школы всем нужен рюкзак, у меня тоже был. А что туда кладут? Сейчас я вас буду спрашивать, а вы отвечайте «да» или «нет»!


На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)



БУРАТИНО: А теперь, собрав рюкзаки, мы все отправляемся на первый урок! Урок сказок (ЗВЕНИТ ЗВОНОК) Буратино: Чтобы читать сказки, вам нужно сначала выучить буквы. А-а-а, вы их знаете уже? Сейчас мы это проверим! ^ Игра в буквы. Показывается любую букву, дети (по очереди) называют слово на эту букву. Буратино: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки? ^ Игра «Угадай сказку». Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.

— Тепло ли тебе, девица? Тепло ли тебе, красная?.. («Морозко») — На столе стояло 3 миски с кашей… («Три медведя») — А почему у тебя такие большие глаза? («Красная шапочка») — Жили в том дворце дочери морского царя… («Русалочка») — Кажется, дождь начинается… («Винни Пух») — Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать… («Конёк-Горбунок») — Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою. («Колобок»)

БУРАТИНО: А теперь читаю указ! Написан он для вас!

Все с сегодняшнего дня в школу допускаются!

И уроки, как всегда, в 8. 30 начинаются!

Пожелания родителям

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «КАК СКАЖУ Я СЛОВО «ТРИ», КЕГЛЮ БЫСТРО ТЫ

ВОЗЬМИ».

(Для игры приглашаются две пары (родитель и ребёнок)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово «три», кеглю быстро ты возьми.

Однажды щуку мы поймали,

Распотрошили, а внутри –

Рыбёшек мелких увидали

И не одну, а целых…две

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команды: «Раз, два, …марш.

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до полной ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше …пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну, что же кеглю вы не взяли,

Когда была возможность взять.

Учитель: Дорогие ребята!

Все мы рады вас сегодня

В первоклассники принять.

От души вас всех поздравить

И успехов пожелать.

— А сейчас, ребята, вы произнесёте клятву первоклассников.

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть

И в Логовскую школу исправно ходить! (Клянусь! )

И в ранце носить «хорошо» и «отлично». (Клянусь! )

Клянусь в том, что буду я очень стараться,

С друзьями моими впредь больше не драться. (Клянусь! )

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду. (Клянусь! )

За хлебом тогда я ходить обещаю,

С собакой гулять, если есть таковая.

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы своей никогда не забуду. (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

— Уважаемые родители! Теперь клятву принимаете вы.

Будь я мать или будь я отец,

Ребёнку всегда говорить: «Молодец!» (Клянусь! )

Без стонов вставать, умываться и бриться.

И в школу вести ученика своего. (Клянусь! )

Клянусь выходить в надлежащие сроки,

Клянусь не опаздывать я на уроки! (Клянусь! )

Клянусь я в учёбе ребёнка «не строить».

Клянусь вместе с ним иностранный освоить! (Клянусь! )

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать. (Клянусь! )

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю.

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой. (Клянусь! )

«Миринду» и «Колу» ему покупать

И в просьбах ребёнку всегда уступать. (Клянусь! )

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду! (Клянусь! Клянусь! Клянусь !)

Слово родителей

— Ребята, вас хотят поздравить ваши родители.

1-й родитель : Дорогие ребята!

Мы от души вас поздравляем

И в этот день вам всем желаем

Побед, открытий замечательных,

2-й родитель: Событий ярких увлекательных,

Просторы знаний покорять

И на «отлично» курс держать.

ПЕСНЯ на мелодию песни «Чунга-Чанга» муз. В. Шаинского

Школа, школа — милый уголок,
Школа, школа — вновь звенит звонок,
Школа, школа — здесь мои друзья,
Школа, школа — без тебя нельзя.

Припев:

Что за остров, что за остров,
Жить на нём не очень просто,
Но при этом даже очень увлекательно,
Что за остров, что за остров,
Но когда ты станешь взрослым
О годах ты этих вспомнишь обязательно.

Баба Яга: В добрый путь, в добрый час, ребятишки!

В самый светлый, удачливый час!

Пусть из каждой прочитанной книжки

Льется ясное солнце на вас!

ПЕСНЯ (На мелодию песни песни «От улыбки хмурый день светлей»)

Приходите в школу, малыши!
Собирайте книги, ручки и тетрадки…
Вам учитель скажет от души:
– Не волнуйтесь, дети, будет всё в порядке!
Припев:

И тогда наверняка
Вдруг запляшут облака,
И учиться все начнете вы прилично;
Жизнь покажется легка,
И учителя рука
В дневники поставит только лишь «отлично»!

Приходите в школу к нам скорей!
Мы вас ждём и будем очень всем вам рады!
Выше нос, глядите веселей:
Волноваться, плакать, хмуриться не надо!
Припев.
Приходите в школу, в первый класс,
Ведь неграмотным быть просто некрасиво.
Много знаний ожидает вас;
Изучайте всё на благо всей России!
Припев.

Название:
Номинация: Начальная школа, Внеурочная работа, Сценарии праздничных мероприятий, 1 класс

Должность: учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Место работы: МБОУ «ООШ п. Шатурторф»
Месторасположение: посёлок Шатурторф, Шатурский район, Московская область

Методическая разработка мероприятия
нравственно-эстетической направленности
«Панорама воспитательных идей».

Праздник в 1 классе
«Посвящение в первоклассники»

1. Пояснительная записка.

2. Сценарий праздника.

3. Список литературы.

4. Приложение:

1) Стихи, сценки, песни к сценарию;

2) Музыкальное сопровождение;

3) Фотографии к оформлению;

4) Отзыв родителей о проведённом мероприятии

Пояснительная записка.

Внеклассное мероприятие проводиться после обучения детей первой четверти. Данное мероприятие проведено в форме праздника. Организация праздников сплачивает первоклассников и их родителей, позволяет им понять, что теперь они одна дружная школьная семья, которая при совместном усилии может добиться больших учебных и творческих успехов.

Цели мероприятия: поиск новых, нетрадиционных форм в деле проведения традиионных праздников

Задачи мероприятия:

1. Укрепление школьных традиций;

2. Сплочение классного коллектива;

3. Развивать творческие способности детей;

4. Продолжать приобщать учащихся к традициям начальной школы;

5. Создание условий для творческой самореализации учащихся;

6. Способствовать сотрудничеству с родителями по выработке у детей стремления к более тесному общению;

Подготовка к итоговому празднику начинается за месяц до его проведения.

Организация и проведение праздника осуществляется на основе КТД (коллективной творческой деятельности).

В празднике участвуют учащиеся 1 класса, родители и гости праздника, для сохранения преемственности обучения, на празднике ученики старших классов выступают в роли сказочных героев.

В процессе подготовки к празднику с учащимися разучиваются сценки, песни, стихотворения, вместе с родителями ученики готовят проект «Мы теперь ученики!».

Родители помогают в оформлении класса, готовят подарки и праздничное чаепитие.

Считаю, что выбранные мною технологии, формы и методы работы способствовали реализации цели воспитательного мероприятия, которое стало настоящим событием для учащихся и родителей.

Оборудование: потрфели для Мальвины и Буратино, бутылка воды, пакет с конфетами, подушка, погремушки, тарелка, кубики, конверт с задачками, картины на школьные темы.

Праздник

«Посвящение в первоклассники»

Ведущий: Здравствуйте взрослые!

Здравствуйте дети!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла все двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни все начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

Прошело два месяца с тех пор как вы пришли в школу первый раз, 1 сентября, в 1 класс. Вам было трудно, интересно, а родителям страшно — какие успехи будут у их детишек? А теперь школа стала для всех вас вторым домом. И сегодня в вашем доме праздник. А праздник называется так: «Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики». Мы будем вместе 4 зимы, 3 осени, 816 дней, 4 весны, 32 тысячи уроков. 50 тысяч часов Посмотрите-ка, ребята сколько к вам пришло гостей, чтобы с праздником поздравить вас, талантливых детей!

Ведущий: Откроем наш праздник песней » Наступила осень» песня №1

1-й ученик. Вот и мы, встречайте нас –

Мы ваш новый первый класс!

Отправляемся мы в школу

Рано утром на урок.

2-й ученик: Посмотрите на меня

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

3-й ученик: Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться.

Потому что не ленюсь.

4-й ученик: Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по азбуке.

Соберу свои игрушки.

И детсаду подарю.

5-й ученик . Мы приходим все с бантами.

Брюки гладим теперь сами!

Посмотрите, стрелки есть,

Может – 5, а может – 6!

6 ученик:

Я тороплюсь, я в школу мчусь

Ура, я школьник! Я учусь!

И вот мой класс, мой 1 класс

Здесь четверть проучился,

Узнал я столько, что друзья даю вам слово

Из меня ученый получился!

В школе некогда скучать,

Ведь нас стали в 1 классе

По-новому обучать.

8 ученик: В классе дружно, весело живем,

Мы читаем, лепим и поем,

Сочинять стихи и рифмовать.

Очень трудно, должен вам сказать.

9-й ученик . Привыкли мы к порядку,

Утром делаем зарядку.

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

10-й ученик. Мы теперь ученики,

Нам не до гулянья.

На дом задают крючки –

Трудное заданье!

11-й ученик. В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

12-й ученик. Здесь рисуют и поют,

Здесь читают и считают.

В школе дроби вычисляют!

Можно многое узнать,

Если только не зевать.

13-й ученик . В школе нам уж показали,

Как писать большую «А»

В школе нам уж рассказали,

Что такое цифра 2.

14-й ученик «2» поставят, так и знает,

Это значит, ты – лентяй!

Только мы пока не знаем,

Кто окажется лентяем.

15-й ученик . Сколько в школе мы узнаем!

Сколько книжек прочитаем!

Нам по этому пути

Много лет ещё идти!

16-й ученик . Пусть же свой прославит род

Умный школьный наш народ!

Жди, как праздника, урока,

А не то не будет прока.

17- ученик: Школа самый лучший друг,

Второй наш дом родной,

Здесь постигаем курс наук,

Мы дружною семьёй.

Запишусь в библиотеку.

Математику поизучаю,

В школе все пересчитаю.

Учитель: — Я хочу, чтобы вы -мои ученики учились только на «4» и «5». Я передам вам мои дорогие девочки и мальчики все, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Пусть всем сопутствует успех и не оставит никогда удача! И пусть любая сложная задача решается на благо всех.

— Ребята, когда я утром шла в школу мне встретился почтальон Печкин. Он дал мне вот такое письмо. Давайте откроем её. В нём телеграммы, которые вам прислали ваши друзья. Думаю, вы догадаетесь от кого они.

1 . Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививки не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит, добрый доктор … /Айболит/

2 . Я желаю вам в подарок получить огромный торт,

Шоколад и печенье, мармелад и варенье

Становиться толще, выше, жду от вас ответ на крыше. /Карлсон/

3 . Я хочу вам пожелать лишь 5 получать,

Книжки добрые любить, с математикой дружить,

От лица Пьеро, Мальвины, ваш дружище … /Буратино/

— И последняя телеграмма. Страшная она какая-то, недобрая. Ну-ка ребята, определите, кто ее отправил, потому что она не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несет,

Получайте только «2», очень редко можно «3»,

Бейте окна и витрины, не ходите на уроки,

Проводите больше драк, Привет старуха … /Шапокляк/

Ведущий: Ребята, а вы хотели-бы встретиться со сказочными героями?

Ведущий: Ребята, к вам на праздник пришли герои любимых детских книг. Встречайте их.

Входит Мальвина

Мальвина: Здравствуйте ребята!

Я сегодня встала рано,

Я портфель свой собирала.

У меня тут все в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

(Выкладывает содержимое на стол)

И линейку не забыла,

Ее тоже прихватила.

Ведущая. Ребята! Мальвина пришла к нам не одна. А кто еще к нам пожаловал, вы узнаете, отгадав загадку.

Что за странный

Человек деревянный.

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует свой длинный.

Кто же это?

Звучит фрагмент песни «Бу-ра-ти-но»

Вбегает Буратино. За спиной у него болтается портфель на одной лямке.

Буратино: Здравствуйте ребята!

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

Я – веселый Буратино.

Я ведь тоже не зевал,

Все скорей в портфель кидал:

Кубики, тарелки, чашки.

Разноцветные бумажки.

Пирамидки, погремушки –

В общем, все свои игрушки!

Буратино выкладывает игрушки на стол рядом со школьными принадлежностями Мальвины.

Мальвина: Что ты, что ты, Буратино!

Что за странная картина?

Ну зачем тебе игрушки:

Пирамидки, погремушки?

В школу ты пойдешь учиться,

Не шалить и не лениться,

Много нового узнаешь,

Много книжек прочитаешь.

Буратино: А что у меня есть! Вот, полюбуйтесь: это – чтобы после ответа на вопрос учителя в горле не пересохло! (Достает из портфеля бутылку с лимонадом). Это – чтобы сладенького на весь день хватило! (Достает пакет с конфетами). Самое главное чуть не забыл! (Достает подушку). Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было.

Вот какой я молодец!

Мальвина: Да уж, «молодец!, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носит собираешься? Ребята давайте подскажем Буратино, что надо брать с собой в школу.

Буратино: Ну, как, первоклашки, поможете мне? Тогда скажите, ручку мне брать в школу? А пенал? А игрушки? А книги? А бутылку с лимонадом? Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы-то сами не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете? А вот это мы с Мальвиной сейчас и проверим!

Проведем игру «Собери портфель с завязанными глазами»

К столу выходит первоклассник. Ему завязывают глаза, и он начинает собирать портфель из тех вещей, что выложили Мальвина и Буратино.

Молодцы, знаете, что нужно носить с собой в школу!

Буратино: Чтоб успехов вам добиться,

Нужно многому учиться,

Для начала вы, ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

Буратино с Мальвиной читают по очереди загадки.

В коридоре топот ног,

Он зовет всех на урок. (Звонок)

Белый камешек растаял,

На доске следы оставил. (Мел)

Кто альбом раскрасит наш?

Ну, конечно … (карандаш).

Чтобы вдруг он не пропал,

Уберем его в … (пенал).

Ведущая: Спасибо, Буратино, Мальвина! А сейчас наши первоклашки расскажут, как они будут учиться в школе.

Первоклассники читают стихи.

Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нем.

Будем мы всегда стараться

Лишь пятерки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

И пусть не будет рядом мамы –

Учить уроки будем сами.

И где бы не пришлось нам жить –

Мы школой будем дорожить.

Книжки будут у нас всех

Толстые-претолстые.

Причитаем, будем знать

Все, что знают взрослые!

Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдет у нас учеба

Просто замечательно.

Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

И природу изучать.

И английский изучать!

Как бы нам не растеряться.

В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа – это лишь начало.

Учитель: — Ребята, но ведь мы с вами занимаемся не только учебой. Мы же еще учимся дружить, ведь именно здесь мы станем самыми верными друзьями на всю жизнь.

1 ученик: Дружба настоящая,

В школе начинается,

Чтобы не кончатся никогда.

2 ученик: Дружба настоящая,

Сердцем проверяется,

Значит эта дружба навсегда.

3 ученик: Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями,

Наша дружба не разделиться,

А умножиться с годами.

4 ученик: Наша дружба с нами учиться.

Отдыхает с нами вместе,

Вместе с ней нельзя соскучиться,

Как с хорошей звонкой песней.

Учитель: Но всё-таки иногда мы бываем и шалунишками!

песня №2 « Шалунишки»

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: А теперь проверим вашу внимательность.Мы будем читать текст, а вы, если с ним согласны, будете отвечать нам «Это я, это я, это все мои друзья!», если нет, то топаете ногами.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите хором,

Занят в классе разговором?

Кто из вас такой ловкач,

Лучше всех бросает мяч?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас, играя в футбол,

Забивает в окно гол?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Это я, это я, это все мои друзья!

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру!

Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий: Молодцы! Вот такими внимательными вы должны быть и на уроках.

Дети исполняют танец «Малениких утят» с Мальвиной и Буратино

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: Вы, ребята, молодцы! Мы проверили вашу внимательность, но задачи вы всё равно решать не умеете!

1. У пенёчков 5 грибочков

И под ёлкой — 3. Сколько будет всех грибочков?

Ну-ка, посмотри! (8)

2. На поляне, у пенька,

Он нашёл ещё один.

У кого ответ готов

Сколько ёж нашёл грибков? (3)

3. Росла одна берёза,

На ней 8 ветвей.

На каждой по апельсину.

Сколько апельсинов было на берёзе? (0)

МАЛЬВИНА и БУРАТИНО: Да, МАЛЬВИНА, ведь ребята пришли только из дет. сада и я, думал, что они в школе только играют! Но я очень ошибался! Ребята, а вы возьмёте меня в 1 класс?

Учитель: — А теперь наступает торжественный момент – принятие присяги.

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться, здоровым быть,

В первую школу исправно ходить!

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь !

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь !

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь !

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь !

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь !

(Вручение

Ведущий: Поздравить вас пришли ваши старшие ученики пятиклассники.

Уч.1 Вот пришел желанный час-

Ты зачислен в 1 класс!

Ты, дружок, послушай нас.

Мы дадим тебе наказ.

Уч.2 Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи!

Содержи всегда в порядке:

Книжки, прописи, тетрадки!

Аккуратен, вежлив будь,

Здороваться не забудь!

Уч.4 Должен знать ты на «отлично»:

Драться в школе – неприлично!

Чтобы был всегда ты весел

Больше пой хороших песен!

Уч.5 Чтобы был всегда здоров,

Кашу ешь, кефир и плов!

Слушай папу, слушай маму,

И учительницу тоже!

Уч.6 Ты усваивай программу,

Если что, то мы поможем!

Если выполнишь наказ

Во второй готовься класс!

Уч.7 В общественном месте

Будь вежлив со старшими,

Помни о чести!

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино-

Веди себя скромно-

Прилично, умно!

песня №3 « Первый раз, в первый класс»

Учитель: Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать:

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всем помогать,

В школу с утра ребенка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять.

Чтобы болезней всех избежать,

Надо еще детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

УЧИТЕЛЬ Вчера лишь тебе говорили: «Малыш».

Порой называли: «Проказник».

Сегодня уже в этом классе сидишь,

Зовут тебя все: «Первоклассник!»

Серьезен, старателен, впрямь ученик,

Тетрадь, за страницей страница.

А сколько вокруг замечательных книг.

Великое дело учиться.

Кончается праздник

Пора всем домой.

Но здесь вы узнали, ребята о многом.

Как надо учиться, а также играть.

И школьные правила всем изучать.

Ведущий: Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги. И впереди у вас долгий и трудный путь, но если вы будете всегда прилежны, веселы, то этот путь будет наполнен яркими событиями. В добрый путь, дорогие первоклассники! Спасибо, ребята! Мы постараемся выполнять ваш наказ. Обещаем?

Ведущий: Ну, а теперь в класс. Вас ждет сладкий стол. Наш праздник «Мы теперь не просто, мы теперь ученики» продолжается!

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Текст песни «Наступила после лета осень»

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Улетают птицы вдаль.

ПРИПЕВ:

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

ПРИПЕВ:

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль. — 3 раза

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 конкурс «Художников» 2 чел.

Задание: нарисовать с закрытыми глазами кота.

— Нарисуйте круг большой, сверху маленький такой, на макушке ушка два, это будет голова, нарисуем для красы, попышней ему усы, вот пушистый хвост готов. Ты красивей всех котов.

2 конкурс «Соломинка» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: Кто быстрее через трубочку выпьет сок.

3 конкурс «Кто быстрей» 3 чел.

Задание: кто быстрее с закрытыми глазами снимет все прищепки.

4 конкурс: «Сладкий конкурс» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: кто быстрей съест банан.

5 конкурс «Кто быстрее лопнет воздушный шар» 4 чел. /2 дев. И 2 мал./

Задание: кто быстрее лопнет шарик.

6 конкурс «Кто быстрей» /со стульями/ 9 чел.

7 конкурс «Острый глаз, чистые ушки, быстрые ручки»

Задание: кто быстрее возьмет приз на слово 3

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз,

Лишь скажу я слово 3,. Приз немедленно бери.

Однажды щуку мы поймали, распотрошили и внутри,

Рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых … две!

Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом, смотри, на старте не хитри,

А жди команду раз, два … марш!

Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи, а про себя их повтори разок, другой, а лучше … пять!

Недавно поезд на вокзале мне 3 часа пришлось прождать,

Ну что ж приз, друзья не взяли, когда была возможность взять?

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Отзыв о празднике «Посвящение в первоклассники».

Ежегодное радостное событие каждой школы – приход первоклашек. Они проучились почти два месяца, уже привыкли к правилам школы и в самое время торжественно назвать их УЧЕНИКАМИ. В классе №6 МБОУ «ООШ п. Шатурторф» школы прошло посвящение в первоклассники и вот какие отзывы о мероприятии оставили нам родители.

23 октября, под звучащую песню о школе, учащиеся 1 класса собрались в ожидании праздника «Посвящение в первоклассники».

Праздник начался с того, что ведущая праздника поприветствовала всех: учащихся, учителей и присутствующих родителей. Праздник продолжили первоклассники, они прочитали наизусть стихотворения. Много препятствий и испытаний встретилось первоклассникам на пути. Незнайка, Мальвина — долго проверяли ребят. Первоклашки достойно справились со всеми предложенными заданиями.

Ведущая и учащиеся старших классов выступили с напутственными словами, рассказав первоклашкам о традициях школы, а именно как себя вести в школе, как уважать старших, как собирать самостоятельно портфель, как общаться с одноклассниками и т.д. Настало время самого кульминационного момента посвящения в первоклассники. Для этого первоклассников попросили встать и произнести клятву. Каждому ученику вручили дипломы «Посвящение в первоклассники» и С.П. Паиль – гость праздника, вручил памятные подарки. Дети были очень рады!

Мы считаем, что данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно, они с нетерпением ждали новых заданий.

Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

Для каждого родителя это очень важное событие. Ведь наши дети вступили в новый этап своей жизни. И ребята это подтвердили, когда прочитали стихотворения о том, что они уже не просто дети, а ученики. Сейчас они знают, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. Понравилась идея произнесения клятвы, а также разминка в игровой форме, что нужно положить в портфель. Порадовало, что наши дети дружно отвечали на все вопросы.

Праздник прошел интересно и познавательно. Спасибо классному руководителю Е.В. Бычковой и ребятам за веселый детский праздник!
С уважением, родители 1 класса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4


Название:
Номинация: Детский сад, Внеурочная работа, Сценарии праздничных мероприятий, 1 класс

Ежегодное радостное событие каждой школы - приход первоклашек. Они проучились целую четверть, уже привыкли к правилам школы и самое время торжественно назвать их УЧЕНИКИ. 10 ноября, в актовом зале школы прошло мероприятие "Посвящение в первоклассники".Ученики 4-4 класса открыли праздник и торжественно пригласили в зал первоклассников и их классных руководителей. В гости к ребятам пришла Королева Страны Знаний и привела с собой любимого всеми героя-Буратино. Ребята, вместе с Королевой, рассказали и показали Буратино, что должно лежать в портфеле школьника, поиграв в игру "Собери портфель" и показали сценку "Портфель-Теремок". Буратино было интересно, что значит для ребят школа и чему детей учат в первом классе. Герою очень понравилась школьная жизнь, о которой рассказали и спели песню ребята и решил тоже отправиться в путешествие по Стране Знаний вместе с детьми. Проведя с ребятами физкультминутку под песенку Буратино, герой поднял всем в зале настроение. За старание, Королева приняла Буратино в свою страну и, вместе с учениками, он дал торжественное обещание первоклассников перед учителями и родителями. Для этого первоклассников попросили встать и произнести обещание. Праздник закончился исполнением песни "Мы первоклассники".

Данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно на празднике. Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

Классные руководители 1-х классов.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 34 г. Томска

Сценарий внеклассного мероприятия

«Посвящение в первоклассники»

подготовила

учитель начальных классов

Попова И.Г

г. Томск 2011

Посвящение в первоклассники

Цель: организовать и провести первый школьный праздник.

Задачи:

    способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей;

    воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;

    развивать творческие способности, умение держаться на сцене, прививать коммуникативные навыки.

Ведущий. Вслед за мною бодрым шагом

Направляйтесь-ка, друзья,
К нам на праздник посвящения,
Опоздать никак нельзя.
Всем гостям мы очень рады!
Праздник постучал в наш дом!
Первоклассники входите!

С нетерпеньем мы вас ждём!

Под торжественную музыку входят первоклассники и рассаживаются по местам. Ведущий. Дорогие ребята, мамы, папы, дедушки и бабушки! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в первоклассники ребят, которые 1 сентября впервые переступили школьный порог.

Ученики. На этот праздник октябрьским днем

Родителей наших мы все позовем

Так что ж, начинать наступает пора. Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья!

Мы сегодня очень рады

Всем родителям, ребятам. Мы приветствуем гостей. Дорогих учителей!




Мы ходили в детский сад, Месяц-два тому назад Мы играли, много пели. Очень вырасти хотели.

Мы теперь совсем большие. В школу мы пришли. И теперь никто не скажет,Что мы малыши.

Мы хотим скорей учиться. Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем!

В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень. Говорим: "Уютный класс. Принимай радушно нас!"

Школьный наш звонок весёлый По утрам звенит для нас. Мы пришли учиться в школу

В самый лучший первый класс.

Нас встретил у дверей учитель. Наш новый друг на много дней. И шумная семья большая Подружек новых и друзей.

Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду! После уроков уходишь из класса

И никакого «тихого часа»!


И я не просто девочка. Теперь я ученица. На мне не платье - форма. Так в школе говориться.

Н e сумки, а портфели.

Не комната, а класс. Не книги, а учебники Листаем в первый раз.

Тут не часы - уроки. И все запомнить надо. И всё равно, и всё равно Хором: Мы очень-очень рады!

Исполняется песня « Песня первоклассника»

В первый раз, в первый класс – детвора шагает.

Всё впервые для нас – форма и портфель.

И слезинки тайком мамы вытирают.

Это их малыши, школьники теперь.

Припев: Сегодня школа нас приветливо встречает,

Распахнула двери, нас зовёт к себе.

Здравствуй, школа! Здравствуй, Здравствуй, школа, дорогая!

Эту песню посвящаем мы тебе.

Куклы грустно глядят и игрушкам скучно.

Им теперь долго ждать наших выходных.

Не грустите друзья, нам учиться нужно,

Чтоб когда подрастем, научить других.

Припев.

В первый раз, в первый класс – это интересно.

Долго ждали и вот этот час пришёл.

Новый мир весь для нас, что там неизвестно

Только верим, что всё будет хорошо.

Припев.

Ведущий. Да, вы уже не малыши, а настоящие школьники. И сегодня это вы докажете – все задания выполните!

Нам на праздник ваш учитель

Передал портфель, смотрите,

А в портфеле том секрет!

Ну, чего в нём только нет:

В нем картинки, и тетрадки,

Где записаны загадки,

И задачки интересные…

Игры, песенки чудесные…

В эти игры поиграем

И загадки отгадаем.

Из школьного портфеля достаются карточки с заданиями. (Загадки)

1.Вы цветным карандашом

Все рисуночки раскрасьте,

Чтоб подправить их потом

Очень пригодиться…(ластик)

2. Я весь мир слепить готов –

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин –

У меня есть… (пластилин)

3. Я большой, я ученик!

В ранце у меня…(дневник)

4. Линию прямую, ну-ка,

Сам нарисовать сумей-ка!

Это сложная наука!

Пригодится здесь …(линейка)

5.То я в клетку, то в линейку

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое, я -… (тетрадь)

6. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - … (пенал)

7. Склеить корабль, солдата,

Паровоз, машину, шпагу,

А поможет вам, ребята,

Разноцветная …(бумага)

Ведущий. Молодцы, ребята! Вы знаете, что настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Вот сейчас мы с вами и потренируемся .

Игра "Собери портфель".

В игре участвуют два ученика. По команде они под музыку собирают портфель: складывают в него пенал, пластилин, линейку и т.д. (На столе разложить предметы, которые в школу брать не нужно: игрушки, журналы, игры и т.д.)

Ведущий. Ребята, а для чего вы пришли в школу? (Заслушиваются ответы детей, а один из учеников встаёт и собирается уйти).

Ведущий. Саша, постой, ты куда?

Саша. Я? Домой!

Ведущий. Как домой?

Саша. А мне не нужно ходить в школу. Я умею – и читать, и писать, и считать.

Ведущий. Саша, подожди. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого ещё и не знаешь. Ты, например, знаешь, сколько будет, если 835 разделить на 5.

Саша. Нет!

Ведущий. А как будет по-английски: я рада вас видеть?

Саша. Нет! А что, всё это тоже учат в школе?

Ведущий. Конечно! И не только это, но и многое другое.

Саша. Ну, тогда я останусь!

Ведущий. Вот и хорошо. Садись скорее. А сейчас весёлый звонок позовёт нас на урок.

Ученик.

Математика мой любимый урок.

И учёный Ломоносов прав,

Прав, конечно, как всегда:

Что наука математика

Зарядка для ума!

Ведущий. Ну, а теперь давайте проведём зарядку для ума (читает задания из портфеля)

Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой.Сколько их? (8)

Ну-ка, сколько всех ребят

На горе катаются?

Трое в саночках сидят,

Один дожидается. (4)

Вот четыре красивые груши

Лежат на тарелке.

Не кушай, а слушай:

Если одна из них брату достанется,

Сколько тебе на тарелке останется? (3)

Под кустами у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Первоклассники исполняют частушки.

1. Эх, топни, нога.

Топни правенькая.

В школу я пришла учиться.

Хоть и маленькая.

2. Форма новая надета,

Белая рубашечка.

Полюбуйтесь на меня.

Какой я первоклашечка.

3. Я тащу портфель тяжёлый:

В первом классе я учусь.

Боюсь, пока окончу школу.

От учёбы надорвусь.

4. Все науки одолеем.

Всё у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

5. Вы не обсуждайте нас.

Никакой полемики.

Мы ведь первоклассники.

А не академики .

6.Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Ученик. И опять звенит звонок,

Он зовёт нас на урок. (Звенит колокольчик.)

Ученица.

Я бросила куклу, играть не хочу.

Мне некогда очень, я буквы учу.

Если хочешь много знать, много добиться,

Ученик.

Я уже все буквы знаю,

Даже вывески читаю,

И названия газет,

И бумажки от конфет.

Ученик.

Книжки могут рассказать обо всём на свете. Очень любят их читать взрослые и дети.

Ведущий. Ну, а сейчас проведём конкурс по отгадыванию героев сказок и их авторов.

У отца был мальчик странный, Симпатичный, деревянный,

И любил папаша сына –

Шалунишку... Буратино (А.Толстой).

Всех на свете он добрей. Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота, вытащил он из болота.

Он известен, знаменит. Это доктор... Айболит (К.Чуковский).

Он - дружок зверям и детям, он - живое существо,

Но таких на белом свете больше нет ни одного.

Потому что он не птица, ни котёнок, ни щенок,

Ни волчонок, ни сурок.

И известна вам давно эта милая мордашка.

Он зовётся... Чебурашка (Э.Успенский).

Многим долго неизвестный, стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной мальчик -луковка знаком.

Очень просто и не длинно он зовётся... Чиполлино (Дж. Родари)

Ученик. Ну, а мне нравится знакомиться с окружающим миром. Ведь так интересно узнать о том, что тебя окружает.

Улыбнись с утра щенку,

И росинке, и цветку,

Пёстрой бабочке в лугах,

Солнцу в синих облаках.

И тогда узнаешь ты:

Сколько в мире красоты.

Ведущий. А теперь поиграем в игру «Птицы». (Из портфеля достаёт следующее задание.) Если назову птицу, хлопайте в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы, чибисы, чижи,

Галки и стрижи, комары, кукушки,

Даже с совы-сплюшки.

Ученик. А мне нравится урок физкультуры!

Ребята, повторяйте за мной! (Проводит с первоклассниками физминутку)

Что такое физкультура? Тренировка и игра.

Что такое физкультура? Физ-, и -куль-, и -ту-, и -ра. 1

Руки вверх, руки вниз - это физ-, ,

Крутим шею, словно руль - это -куль-,

Ловко прыгай в высоту - это -ту-,

Бегай полчаса с утра - это - pa.

Занимаясь этим делом - станешь ловким, сильным, смелым.

Плюс хорошая фигура. Вот что значит физкультура!

Ученик. А я люблю уроки музыки.

Учитель музыки вошёл в просторный класс,

И с музыкою в класс мы дружно входим.

И льются звуки чистые у нас,

И мы поём всё лучше с каждым разом.

Исполняется песня «Школьники»

Первый раз, первый раз с лицами серьёзными

В этот день встали мы наровне со взрослыми.

В этот день пусть не ждут нас сады и дворики

Первый раз, первый раз мы сидим за партою

И для нас шар земной развернулся картою.

И как компас для нас буквари и сборники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Первый раз, первый раз в дальний путь отправимся

Пусть шумит океан, со штурвалом справимся.

Пусть бермудские ждут где-то треугольники

Мы теперь, мы теперь школьники, школьники.

Ведущий. Нам кажется, наши ребята доказали, что они достойны носить звание «Ученик». Вы достойно выдержали все испытания. А сейчас все первоклассники должны принять клятву. Прошу всех встать! К принятию клятвы приготовится!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми старательным быть,

И в школу родную исправно ходить!

Клянусь!


И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том. что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить. Клянусь!

А если нарушу я клятву свою.

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду.

В компьютер играть целый год я не буду! Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ведущий.

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать.

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать.

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное – без сомненья –

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей

Детям в учёбе поможем всегда?

Да!

Клянёмся детей не ругать никогда?

Да!

Только слегка пожурить иногда?

Да!

Мудрыми будем, как в небе звезда?

Да!

Ведущий. Теперь, дорогие ребята, вас можно считать настоящими учениками.

Школа славный, добрый дом,

Хорошо вам будет в нём.

По ступенькам каждый год

К знаниям начнём поход.

Ученикам вручаются «Медаль ученика»

Список использованной литературы


1. Елжова Н.В. Праздник круглый год. Методическое пособие для учителей, воспитателей и педагогов – организаторов. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2005 2. Узорова О.В. Сценки – минутки на школьном уроке – М.: ООО «Издательство АСТ», 2004 3. Агеева И.Д. 500 новых детских частушек – М.:ТЦ «Сфера», 2009

Интернет-ресурсы


1. 2. http://www.proshkolu.ru/user/Laryhina/blog/55826/

Отзыв о празднике «Посвящение в первоклассники».

Ежегодное радостное событие каждой школы - приход первоклашек. Они проучились почти месяц, уже привыкли к правилам школы и в самое время торжественно назвать их УЧЕНИКИ. В актовом зале школы прошло посвящение в первоклассники «Я первоклассник» и вот какие отзывы о мероприятии оставили нам родители.

25 сентября, под звучащую песню о школе, учащиеся 1а,1б,1в,1г классов собрались в актовом зале МБОУ «УСОШ им. М.А.Бабикова» в ожидании праздника «Посвящение в первоклассники».

Праздник начался с того, что ведущая праздника поприветствовала всех: учащихся, учителей и присутствующих родителей. Праздник продолжили первоклассники, они прочитали наизусть стихотворения. Много препятствий и испытаний встретилось первоклассникам на пути. Путаница, Нехочуха, Хулиган - долго проверяли ребят. Первоклашки достойно справились со всеми предложенными заданиями.

Ведущая и учащиеся старших классов выступили с напутственными словами, рассказав первоклашкам о традициях школы, а именно как себя вести в школе, как уважать старших, как собирать самостоятельно портфель, как общаться с одноклассниками и т.д. Настало время самого кульминационного момента посвящения в первоклассники. Для этого первоклассников попросили встать и произнести клятву. Праздник завершился тем, что всех первоклассников помазали мелом. Каждому классу вручили тетради с логотипом «Посвящение в первоклассники».

Мы считаем, что данное мероприятие стало волнующим для всех ребят. Первоклассники активно принимали участие. На каждый вопрос звучал ответ, отвечали хором, дружно. Чувствовалось, что учащимся интересно, они с нетерпением ждали новых заданий.

Первоклашки получили массу положительных эмоций. Мы надеемся, что и в настоящей школьной жизни они также лихо преодолеют все препятствия.

25 сентября 2015 года мы присутствовали на празднике «Посвящение в первоклассники». Для каждого родителя это очень важное событие. Ведь наши дети вступили в новый этап своей жизни. И ребята это подтвердили, когда со сцены прочитали стихотворения о том, что они уже не просто дети, а ученики. Сейчас они знают, что нужно делать, чтобы хорошо учиться. И даже хулиган, который стал гостем этого праздника, понял, что в школе нужно вести себя хорошо. Понравилась идея произнесения клятвы, а также разминка в игровой форме, что нужно положить в портфель. Порадовало, что наши дети дружно отвечали на все вопросы. Радостным завершением представления стало помазание детей мелом, и это стало подтверждением того, что ребята стали учениками 1-го класса. Праздник прошел интересно и познавательно. Спасибо организаторам и ребятам за веселый детский праздник!
С уважением, родители 1б класса.