» » Дежурный по железнодорожной станции, разъезду. Дежурный по станции Должностная инструкция дежурной по станции

Дежурный по железнодорожной станции, разъезду. Дежурный по станции Должностная инструкция дежурной по станции

ДСП является единоличным руководителем движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах . Никто, кроме дежурного по железнодорожной станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях , по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов . Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по железнодорожной станции. В случаях, когда на станции имеется несколько районов управления, на каждый район управления ставится отдельный ДСП. При этом управление устройствами СЦБ на каждом районе управления осуществляется либо с одного пульта, разделенного на секции, оборудованные отдельными комплектами управления, либо на каждом районе управления уставнавливают отдельный пост электрической централизации.

В распоряжении дежурного по железнодорожной станции находятся локомотивы , вагоны , а также иной специализированный подвижной состав, восстановительные, снегоуборочные и пожарные поезда, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. ДСП является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции . Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по железнодорожной станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по железнодорожной станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Категорически запрещается отвлекать дежурного по железнодорожной станции в период приготовление им маршрута приёма, отправления или проследования поезда, так как это может образовать угрозу безопасности движения поездов либо нести серьёзные последствия (срыв графика движения поездов и т.д.) .

Дежурный по железнодорожной станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по железнодорожной станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по железнодорожной станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации , Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции , соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). ДСП Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени, а также ставить в известность подчиненных ему работников обо всех изменениях, касаемо основной деятельности

Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по железнодорожной станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по железнодорожной станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения - главному закону транспорта .

Качественная работа дежурного по железнодорожной станции - одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте - залог безопасности пассажиров и перевозок грузов .

Дежурный по железнодорожной станции по той же системе работает и в метро. Пост дежурного находится около выхода со станции. Его обязанность контролировать вход и выход пассажиров, а на станциях глубокого заложения и поведение пассажиров на эскалаторе. С помощью специального щупа Дежурный по железнодорожной станции находит предмет, который пассажир уронил на путь. Также оказывает помощь в чрезвычайных ситуациях.

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

«НАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «ҚАЗАҚСТАН ТЕМІР ЖОЛЫ»

ДИРЕКЦИЯ ПЕРЕВОЗОК

ЦД/448-08

Справочник

Дежурного по станции

АСТАНА -2008г

Согласовано: Утверждаю:

И.о. управляющего Управляющий директор

Дирекцией перевозок по перевозочному процессу

АО "НК"КТЖ" АО "НК"КТЖ"

___________Б.П.Урынбасаров ________К.Е.Альмагамбетов « 12 » ноября 2008г. « 13 » ноября 2008г.

ЦД/448-08

Справочник дежурного по станции

I. Обязанности, права и ответственность дежурного по станции

Характеристика должности дежурного по станции

Дежурный по станции (далее - ДСП) – это сменный помощник начальника станции, который во время дежурства единолично распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов, а также всеми маневровыми передвижениями подвижного состава по главным и приемо - отправочным путям, а там, где нет маневрового диспетчера, - и по остальным путям станции.

На крупных станциях может быть несколько ДСП, дежурных по постам или паркам, каждый из которых единолично распоряжается движением поездов в пределах своего района работы. Разграничение районов управления на таких станциях и круг обязанностей, связанных с движением поездов, каждого ДСП, дежурных по посту или парку указываются в техническо-распорядительном акте станции (далее - ТРА станции).

Никто, кроме ДСП, не может отдавать распоряжений о приеме, отправлении и пропуске поездов и производстве маневровых работ на путях, по которым следуют поезда или с которых возможен выход подвижного состава на пути или маршруты следования поездов.



Машинисты ведущих локомотивов (электропоездов), водители всех типов моторно-рельсового транспорта и все остальные работники, обслуживающие поезд, подчиняются на станции распоряжениям ДСП.

Назначение на должность

На должность ДСП назначаются лица в возрасте не моложе 18 лет, окончившие высшие и средние специальные учебные заведения на железнодорожном транспорте, а также лица, подготовленные к занятию должности ДСП и имеющие при этом не менее года стажа работы на железнодорожном транспорте в должностях, связанных с движением поездов (составителя поездов, дежурного стрелочного поста, оператора).

Все лица, назначаемые на должность ДСП, должны пройти медицинское обследование для определения годности их к выполнению работы ДСП согласно положению о медицинском осмотре. Принятые на работу ДСП, периодически один раз в год, проходят медицинский осмотр.

Лица, назначаемые на должность ДСП, должны выдержать испытания и в последующем периодически, один раз в два года, проверяться в знании: Правил технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, утвержденных приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 февраля 2000 года №109-I (далее – ПТЭ), Инструкции по сигнализации на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 августа 2001 года №364-I (далее – ИСИ), Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Республики Казахстан, утвержденной приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 августа 2000 года

производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки №ЦШ-530-I, утвержденной приказом Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2003 года № 209-I, Инструкция по техническому обслуживанию устройств СЦБ № ЦШ-720-I, правил и инструкций по технике безопасности и производственной санитарии, должностных обязанностей.

Эти испытания проводятся для:

ДСП, ДСП по посту и парку станций внеклассных, I и II классов - комиссиями на этих станциях под председательством начальника станции;

ДСП III, IV и V классов - комиссиями на этих станциях под председательством ревизора движения отделения дороги (далее - ДНЧ).

Испытания в знании правил и инструкций проводятся в производственных условиях. Выдержавшими испытания считаются работники, показавшие твердые знания и умение правильно применять правила и инструкции на практике.

Работникам, не выдержавшим испытаний, экзаменационная комиссия устанавливает дополнительное время (не более месяца) для подготовки к повторным испытаниям. Лица, не выдержавшие испытаний вторично, переводятся на работу, не связанную с движением поездов, или на такую работу, которая связана с движением поездов, но требует меньшего объема знаний и соответствует уровню подготовки работника.

Независимо от проведения периодических испытаний, лица начальствующего и ревизорского состава в случаях (при проверках на станциях состояния хозяйства и дисциплины, при допущении работником нарушений должностных обязанностей) могут дополнительно проверять знания ДСП и умение применять правила и инструкции.

Назначение ДСП на работу производится приказом начальника станции (внеклассной и I класса) или директором филиала Компаний - отделения дороги (станции со 2 по

5 классы). Все вновь назначаемые на должность ДСП должны не менее шести дежурств (в зависимости от сложности работы) проработать в качестве вторых лиц под наблюдением и ответственностью закрепленных ДСП, после положительного прохождения испытаний.

Допуск ДСП к самостоятельной работе оформляется приказом начальника станции (далее – ДС), на основании акта испытании заполненного и подписанного комиссией (всеми членами комиссии, в том числе электромеханика филиала Компании - дистанции сигнализации и связи).

Назначенный на должность ДСП работник должен знать местные особенности станции, уметь управлять устройствами сигнализации, централизации, блокировки и связи и правильно действовать при неисправности этих устройств.

Рабочее время и отдых ДСП

Начало и окончание работы, а также еженедельные - или дни отдыха ДСП определяются сменным графиком дежурства. Фактическая продолжительность рабочей недели не должна превышать 41 часов, а средняя продолжительность ежедневного рабочего времени – 7 часов.

Для дежурных постов маршрутно-релейной централизации, работающих на станциях внеклассных и I класса, установлено нормальное рабочее время 36 часов в неделю.

Один раз в год ДСП предоставляется оплачиваемый отпуск без учета праздничных дней.

Право на отпуск ДСП получает по истечении 12 месяцев непрерывной работы. Отпуска во второй и последующий годы предоставляются в любое время в соответствии с графиком, предусматривающим распределение их равномерно в течение года,

чтобы не усложнять работу станции. Очередность отпусков устанавливает руководство станции.

Работникам ряда должностей, связанных с движением поездов, в том числе и ДСП,

установлена форма одежды и знаки различия. ДСП внеклассным, I, II, III классов относятся к среднему начальствующему составу; ДСП IV и V классов - к младшему составу.

Основные руководящие документы по работе ДСП

ПТЭустанавливают основные положения и порядок работы железных дорог и работников железнодорожного транспорта, основные размеры, нормы содержания важнейших сооружений, устройств и подвижного состава и требования, предъявляемые к ним, систему организации движения поездов и принципы сигнализации. Точное и неуклонное выполнение ПТЭ обеспечивает слаженность всех звеньев железнодорожного транспорта, четкую и бесперебойную работу железных дорог и безопасность движения.

ПТЭ утверждаются Министерством транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (далее - МТиК РК) и обязательны для всех работников железнодорожного транспорта.

ИСИустанавливает систему видимых и звуковых сигналов для передачи при помощи их приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе. Эту инструкцию утверждает МТиК РК. Все работники и структурные подразделения железнодорожного транспорта обязаны выполнять требования ИСИ всеми возможными средствами. Точное и беспрекословное соблюдение сигналов, установленных ИСИ, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

ИДП в соответствии с основными положениями, установленными ПТЭ, конкретизирует правила:

приема, отправления и пропуска поездов при различных средствах сигнализации и связи, как в нормальных условиях, так и в случаях производства ремонтно-строительных работ на перегонах;

производства маневров на станциях;

выдачи предупреждений на поезда и другие положения и правила, непосредственно относящиеся к деятельности ДСП. ИДП утверждается МТиК РК. Твердое знание ДСП указанной инструкции и четкое выполнение требований, которые в ней предусмотрены, - одно из важнейших условий обеспечения безопасности движения поездов и производства маневров.

Техническо-распорядительный акт станции (далее – ТРА станции) на основании требований, предусмотренных ПТЭ, ИСИ и ИДП определяет порядок использования технических средств на той или иной станции, регламентирует основные требования, которые должны соблюдаться каждым работником с целью обеспечения безопасного и бесперебойного приема, отправления и пропуска поездов, а также безопасности внутристанционной маневровой работы.

Для крупных грузовых, пассажирских, сортировочных и участковых станций ТРА станции утверждается Главным инженером Компании, Управляющим Дирекцией перевозок в соответствии с перечнем станций, утверждаемых приказом Президента Компании.

Для остальных станций, не включенных в перечень станций, ТРА станции утверждаются руководителями филиалов Компании – отделений дороги.

Помимо общих сведений о станции и ее технической оснащенности, в ТРА станции есть разделы, определяющие порядок действий ДСП и других работников при приеме и отправлении поездов (порядок проверки свободности приемо – отправочных путей, приготовления маршрутов для приема и отправления поездов, вручения машинистам ведущих локомотивов разрешений на занятие перегона), при производстве маневров, по соблюдению техники безопасности.

Форма ТРА станции (ДУ – 41) и порядок его разработки предусматривается

Инструкцией по составлению ТРА станций, утвержденной приказом Президентом Компании

ДСП без проверки знаний ТРА станции к работе на той или иной станции не допускается.

Другие правила и инструкции.

ДСП обязан, в определенном объеме необходимом для практической деятельности, также знать: Инструкцию по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств сигнализации, централизации и блокировки №ЦШ-530-1; утвержденной приказом Министром транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 23 июня 2003 года №209-I, Инструкцию по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ; Инструкцию о пропуске негабаритных, длинномерных тяжеловесных (на транспортерах грузов по магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан, утвержденной Президентом Компании от 26 июля 2006 года № 556-Ц; Правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

ДСП должен также руководствоваться Законом «О железнодорожном транспорте», графиком движения и планом формирования поездов, соблюдать правила техники безопасности и неуклонно выполнять приказы и распоряжения, издаваемые МТиК РК, Компанией, Дирекцией перевозок и филиалом Компании - отделения дороги (далее - отделение дороги) по вопросам, имеющим отношение к его работе.

Прием дежурства

ДСП обязан явиться на работу своевременно, отдохнувшим и одетым по форме, пройти текущий инструктаж, согласно нормативного акта «О системе менеджмента безопасности и охраны труда в АО "НК"КТЖ" и его зависимых акционерных обществах», утвержденного приказом Президента Компании от 21 марта 2008 года № 125-Ц.

Для того, чтобы непосредственно после вступления на дежурство уверенно руководить приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой и обеспечивать безопасность движения поездов, ДСП перед вступлением на дежурство должен пройти инструктаж по технике безопасности и всесторонне ознакомиться с обстановкой на станции. Для этого он обязан:

ознакомиться с планом предстоящей работы, имеющимися указаниями и распоряжениями, касающимися приема и отправления поездов и маневров, с наличием и расположением подвижного состава на приемо - отправочных путях, с положением (свободностью или занятостью) прилегающих перегонов (блок - участков). Способ ознакомления в зависимости от характера работы на станции может быть различен. Так, например, характер предстоящей работы может быть установлен на основе преподанного сменного плана работы, указаний, полученных от начальника станции, или отдельных приказов поездного диспетчера. Свободность или занятость приемо - отправочных и других путей устанавливается личным их осмотром (на малых станциях), на основе информации ДСП, сдающего дежурство, по показаниям приборов управления.

Свободность или занятость прилегающих перегонов устанавливается по показаниям приборов управления, на основе записей в Журнале движения поездов (формы ДУ-2 и ДУ-3), а при телефонных средствах связи - по записям в Журнале поездных телефонограмм

(формы ДУ – 47);

убедиться в исправности приборов управления устройствами сигнализации, централизации и блокировки (далее – СЦБ) и связи, наличии на них пломб в соответствии с описью, а также в исправности обслуживаемых им лично стрелочных переводов. Если при осмотре будут обнаружены какие-либо неисправности, об этом необходимо сделать соответствующую запись (если она уже не сделана работником, сдающим дежурство) в «Журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети» (формы ДУ-46) и известить обслуживающего эти устройства работника (электромеханика СЦБ, дорожного мастера, диспетчера связи (далее – ШЧД), поездного диспетчера (далее - ДНЦ);

проверить наличие на рабочем месте исправность инструмента, сигнальных принадлежностей и инвентаря строгого учета.

По установленным нормам в рабочем помещении ДСП должны быть: ручной сигнальный фонарь желтого, зеленого, красного и прозрачно - белого огня, желтый и красный сигнальные флаги в кобурах, ручной сигнальный диск;

ознакомиться с записями в Журнале диспетчерских распоряжений формы ДУ-58, Журналах формы ДУ-2 и ДУ-3, Книге для записи предупреждений на поезда формы ДУ-60, Журнале формы ДУ-46, Журнале поездных телефонограмм формы ДУ-47, которые ведутся ДСП.

Вступление на дежурство оформляется записями в Журнале формы ДУ-2 или на сменном графике исполненного движения.

Расписка ДСП о приеме дежурства свидетельствует, о том, что он полностью ознакомился с обстановкой, в том числе с содержанием записей во всех книгах и журналах, которые ведутся ДСП, и в дальнейшем, вступив на дежурство, не имеет права ссылаться на незнание тех положений, которые записаны в этих Книгах и Журналах и касаются его работы.

При наличии на аппаратах управления устройствами СЦБ (счетчиков искусственного срабатывания устройств контроля прибытия, КГУ, УКСПС, ПОНАБ, ДИСК, КТСМ, пригласительных сигналов или искусственной разделки маршрутов) перед приведенным текстом о приеме и сдаче дежурства в Журнале формы ДУ-2 записываются также показания счетчиков. Каждое искусственное срабатывание счетчика является следствием нарушения нормальной работы соответствующих устройств СЦБ, которое вызывается неисправностью этих устройств, приемом поездов на неспециализированные пути или отправлением поездов с таких путей, ошибочным заданием маршрутов приема или отправления поездов и другими причинами.

Количество таких срабатываний за смену, определяемое разностью между показаниями счетчика при приеме и сдаче дежурства, позволяет делать выводы о степени устойчивости или неустойчивости работы устройств СЦБ, а также о четкости руководства ДСП операциями по приему, отправлению и пропуску поездов.

Заступив на дежурство, ДСП обязан проверить явку на работу работников смены (составителей поездов, дежурных стрелочных постов, сигналистов), выслушать их доклады о состоянии рабочих мест, а при наличии недостатков принять необходимые меры по их устранению.

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС), 2019
Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников организаций атомной энергетики»
Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.12.2009 N 977

Дежурный по железнодорожной станции, разъезду

Должностные обязанности. Обеспечивает прием, отправление и пропуск поездов на железнодорожной станции, разъезде, выполнение графика движения поездов и маневровой работы, выполнение сменного плана перевозок, рациональное использование подвижного состава, соблюдение установленных норм оборота вагонов на железнодорожной станции, своевременную подачу вагонов к местам погрузки-выгрузки и уборку вагонов, правильное и своевременное формирование поездов и отправительных маршрутов в соответствии с планом и действующими договорами, безопасность движения поездов и производства маневровой работы. При неисправности устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи, контактной сети, железнодорожных путей и стрелочных переводов устанавливает порядок движения поездов с оформлением документов, предусмотренных инструкцией по движению поездов и маневровой работе. Выдает машинистам локомотивов, поездов, путевых машин и механизмов разрешения на право занятия перегона. Осуществляет связь с соседними железнодорожными станциями, поездным диспетчером, машинистами поездных и маневровых локомотивов. Контролирует исправность инвентаря, сигнальных принадлежностей и правильность исполнения отданных распоряжений. Ведет журнал движения поездов и локомотивов, журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи, контактной сети, журнал диспетчерских распоряжений и другую поездную документацию. Ведет учет приема и сдачи вагонов железной дороге, учет работы локомотивно-составительных бригад. Проводит расстановку вагонов по грузовым фронтам и их уборку с фронтов погрузки-выгрузки. Предъявляет составы поездов (вагоны) к техническому обслуживанию и коммерческому осмотру и контролирует их готовность к отправлению.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы железнодорожного транспорта; техническо-распорядительный акт железнодорожной станции; график движения поездов; технологический процесс работы подъездного пути организации; план формирования поездов; принцип работы устройств СЦБ и связи и порядок пользования ими; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и пожарной безопасности; правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации. Среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на должностях, связанных с движением поездов, не менее 1 года.

У 23-летнего Сергея Горбунова должность ответственная и серьезная – дежурный по станции.

А работа – в самом центре Кулундинской степи, в Славгороде. «Не мы выбираем дорогу, дорога выбирает нас», – говорит он. Мысль зрелого мужчины, хотя в этой профессии он работает всего год.

– Какое образование необходимо, чтобы стать дежурным по станции?

– Как минимум нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование. Я учился в СГУПСе в Новосибирске по специальности «Организация перевозочного процесса на железнодорожном транспорте».

– Что входит в ваши обязанности?

– Основная задача – обеспечение безопасности движения поездов. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов и маневровой работой, то есть развозом местного груза по подъездным железнодорожным путям. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Для соблюдения безопасности движения поездов необходимо соблюдать регламент и действовать согласно инструкции. Хоть железнодорожный транспорт и считается одним из самых безопасных, ситуации случаются разные. Безопасность на участке пути зависит не только от дежурного по станции, но и от машинистов, движенцев, путейцев, электромехаников, связистов, энергетиков.

У нас очень хороший, доброжелательный коллектив. Так совпало, что на станции работают специалисты, которые уже в профессии по 20-30 лет, есть молодые, как я. Нам очень помогают наши опытные коллеги, они все рассказывают, советуют, приходят на помощь. В стороне не остается начальник станции Анатолий Подсадний, который подсказывает, объясняет, делится с нами своим опытом.

– Почему выбрали именно эту профессию?

– Мой отец 20 лет отработал на станции Славгород в той же должности. При выборе профессии я долго не думал и учился по целевому направлению. По распределению направили сюда.

– С какими сложностями вы столкнулись, придя на свое место?

– К некоторым вещам пришлось привыкать, адаптироваться. Например, у нас строгий регламент переговоров. Приходится очень много разговаривать. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Эмоционально за смену устаем. Смена у нас, к слову, 12 часов. Дневная – с восьми утра до восьми вечера. И ночная – с восьми вечера до восьми утра. В ночные смены в первое время было тяжело, скорее, не тяжело, а непривычно спать днем и бодрствовать ночью.

– Какими чертами характера должен обладать человек вашей профессии?

– Внимательность – один из главных критериев. Ответственность, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, концентрация внимания, потому что постоянно нужно за всем следить. Каждое неверное действие может повлечь за собой серьезные последствия.

Хороший ли доход приносит работа? Особенно для молодых фактор заработка играет ведущую роль.

Заработная плата достойная. Меня вполне все устраивает, кроме того, есть перспективы карьерного роста.

– Вы довольны, что по распределению попали именно сюда?

– Для меня Славгород – родной город, на железной дороге лучше начинать с небольших станций, чтобы набраться опыта. Это не такая крупная, как ближайшие Кулунда и Карасук.

Нравится ли вам самому ездить на поездах?

– После первого курса я работал проводником. За неделю мы проделывали путь от Адлера до Владивостока, преодолевали по 10 часовых поясов. И тогда мне казалось, что я накатался на всю жизнь. На данный момент понимаю, что это была усталость, мне и сейчас часто приходится ездить на поездах, и делаю это с удовольствием.

Дежурный по станции

Дежурный по станции - сменный помощник начальника станции, единолично распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов , а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта сети железных дорог.

  • Полное название: дежурный по железнодорожной станции
  • Телеграфный шифр: ДСП (Д - движение, C - станция (ДС - станция, начальник станции), П - помощник)

Права и обязанности

ДСП предоставлены исключительно большие права. Дежурный по станции единолично распоряжается движением поездов на станции и прилегающих к ней перегонах . Никто, кроме дежурного по станции, не имеет права отдавать распоряжений о приеме, пропуске и отправлении поездов и производстве манёвров на путях , по которым следуют организованные поезда или с которых возможен выход на пути или маршруты следования поездов . Начальник станции и вышестоящие лица могут отдавать свои распоряжения только через дежурного по станции.

В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы , вагоны , постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции . Все работники смены, а также бригады поездных и маневровых локомотивов в оперативном порядке подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок.

Дежурный по станции имеет право отстранить от работы подчиненного, если его оставление на дежурстве угрожает безопасности движения или влечет за собой срыв всей работы. Об этом он обязан немедленно доложить начальнику станции. Дежурный по станции несет полную ответственность за техническую работу станции и прежде всего за безопасность движения, выполнение графика и плана формирования, качество использования вверенных ему ресурсов. Он отвечает не только за себя, но и за своих подчинённых, если будет установлено, что их упущения явились результатом отсутствия требовательности и контроля с его стороны.

Дежурный по станции обязан четко знать и соблюдать Правила Технической Эксплуатации на железных дорогах Российской Федерации , Инструкцию по Сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, техническо-распорядительный акт станции , соответствующие должностные инструкции по службам (пути, сигнализации и связи, тяги и т. д.). Должен быть в курсе всех нововведений к документам, приказов и телеграмм, актуальных на длительный период времени.

Однако, только знание правил и технических документов не позволит дежурному по станции стать полноценным командиром, если он не изучил работников своей смены, не имеет навыков командования, и не научился искусству организации. Результаты работы дежурного по станции зависят от всего коллектива. Вот почему он должен уметь правильно руководить сменой, давать работникам четкие и ясные приказы, бдительно следить за их работой, контролировать её и предвидеть возможные нарушения и вовремя исправлять допущенные ошибки. Все знания и опыт дежурный должен направлять на то, чтобы обеспечить в течение дежурства соблюдение графика движения и плана формирования, все это в строгом соответствии и не в ущерб безопасности движения - главному закону транспорта.

Качественная работа дежурного по станции - одной из самых важных профессий на железнодорожном транспорте - залог безопасности пассажиров и перевозок грузов .

См. также


Wikimedia Foundation . 2010 .